Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев

Волгоградская область: сбываются главные дорожные мечты

Волгоградская область, один из крупнейших в России транспортных узлов, находится на пересечении международных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», по которым осуществляется сообщение европейской части России со странами Средней и Центральной Азии, Закавказьем, государствами Черноморского и Прикаспийского бассейнов.

По территории области проходят около 29 тыс. км автомобильных дорог. Из них 800 км – трассы федерального значения, около 10 тыс. км – регионального, остальные местного значения. Как удалось вывести региональную дорожную систему из многолетнего кризиса, рассказал председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.

Анатолий Николаевич, до 2014 года Волгоград занимал первое место во всех дорожных антирейтингах. Как удалось преодолеть кризис?

– В 2014 году был впервые проведен комплексный анализ всех автодорог и обнаружены ключевые проблемы, а также сформирован план выхода из кризиса. За пять лет всеми видами дорожных работ были охвачены 28 из 32 районов Волгоградской области, построены свыше 1600 км трасс с комплексным благоустройством прилегающей территории, возведено 260 км новых дорожных объектов. Таких объемов дорожных работ Волгоградская область не видела с советских времен. В планах властей до 2024 года построить еще 65 новых дорог общей протяженностью 320 км к волгоградским хуторам и селам.

Для сравнения: в 2012–13 годах был построен 51 км в восьми районах области – это в пять раз меньше, чем в 2015–18 годах.

В самом Волгограде за 2015–2018 годы приведено в порядок 340 км дорог и 89 подъездов к школам. Был завершен ряд дорожных долгостроев: тоннель на ул. Тулака, которого ждали 20 лет, путепровод в поселке Гумрак, ш. Авиаторов, которое в ходе реконструкции было существенно расширено и закрыто от жилых домов шумозащитными экранами.

419 из 1458 населенных пунктов Волгоградской области в 2014 году не имели дорог с твердым покрытием. За пять лет эта проблема была решена для 57 населенных пунктов, общая протяженность построенных дорог составила 152 км. В планах до 2024 года – построить еще 65 новых дорог (протяженностью 320 км) к населенным пунктам. 

Волгоград – единственный город-миллионник в РФ, не имеющий объездной дороги.

– Успехи в дорожном строительстве за последние пять лет создали фундамент для будущих амбициозных проектов, среди которых и объездная дорога. Дорога в объезд города протяженностью 71,4 км проследует вокруг областной столицы через Городищенский и Светлоярский районы. Проектом предусмотрен выход этой дороги на трассу Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград в районе поселка Ерзовка.

Уже через три месяца начнем возводить новый мост через Волго-Донской канал. С этого знакового события стартует строительство объездной дороги, которую на Сочинском международном инвестфоруме назвали «проектом XXI века».

Строить будем в три этапа, что позволит уже в ходе строительства постепенно снижать нагрузку на дорожную сеть Волгограда. В итоге территории вдоль трассы получат толчок к развитию, а регион сможет укрепить транспортные связи со странами Азии, Закавказья, Черноморского и Прикаспийского бассейнов. Дорога станет частью транспортного коридора «Север – Юг» с выходом на маршрут «Европа – Западный Китай».

Что даст Волгограду объездная дорога?

– Эта автодорога имеет огромное значение для жителей, для развития региона и всего Юга России. Объездная дорога, о которой мечтали несколько поколений волгоградцев, соединив три федеральные трассы, позволит вывести транзитный транспорт за городскую черту, улучшит экологию и разгрузит дороги, реконструированные за последние пять лет.

Новый дорожный объект расширит потенциал дорожной сети Юга страны, обеспечит более эффективное функционирование транспортного коридора «Север – Юг», укрепит логистические связи регионов России со странами Каспийского бассейна и республиками Закавказья.

Трасса даст новые возможности для экономического развития, вокруг объездной дороги будут построены новые предприятия, появятся дополнительные рабочие места. Волгоград сможет развиваться на запад, существенно улучшатся экологическая обстановка и состояние дорог. Ведь именно транзитные большегрузы «убивают» их, сводя на нет даже капитальный ремонт.

На архивных снимках 1952 года сталинградцы и строители канала радуются слиянию Волги и Дона. Тогда в нашем городе завершился проект, к которому в свое время пытались приступить и турецкий султан Селим II во время похода на Астрахань, и император Петр I.

Сейчас так называемое «Заканалье» соединяет с остальным городом единственный мост. Транспортные нагрузки увеличились в разы, на мосту нередки пробки, которые в случае аварии приобретают угрожающие масштабы. О необходимости построить новый мост и объездную дорогу в Волгограде говорили десятилетиями.

Со строительством объездной дороги транспортные потоки перераспределятся, поэтому на экспертном уровне предстоит продумать, какая нагрузка должна быть на мост, для какого транспорта он будет предназначаться. Эта проблема существует десятилетия, и нужно решить задачу так, чтобы последующие поколения к этой теме уже не возвращались.

Новый мост длиной в 540 м начнут возводить уже в августе этого года. Именно с него начнется строительство объезда Волгограда. Новая трасса протянется от автодороги М-6 «Каспий» на Москву до автодороги М-6 «Каспий» на Астрахань. Длина обхода – более 71 км. Предусмотрены семь многоуровневых транспортных развязок, четыре моста и тринадцать путепроводов.

Анатолий Николаевич, как реализуется в регионе национальный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»?

– В 2017 году Волгоград стал одним из первых городов, где были начаты работы по масштабному дорожному обновлению в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который к 2019 году преобразован в национальный проект, включивший более 80 агломераций по всей России.

За 2017–2018 годы в областном центре уже было обновлено свыше 130 км улично-дорожной сети. В течение последних пяти лет финансирование дорожной сферы из вышестоящих бюджетов остается стабильным, ежегодные вложения в строительство и реконструкцию дорог в Волгограде составляют около 1 млрд руб.

В текущем году темпы и объемы работ сохраняются, в областном центре обновятся еще порядка 30 км городских автомобильных дорог, а также продолжится реконструкция основных выездов на федеральные трассы, в том числе по ул. Героев Тулы. Здесь дорожные строители расширят дорогу до четырех полос, проведут укрепление основания дороги, реконструируют сети водоснабжения. С обеих сторон вдоль дороги появятся новые тротуары, а также современные остановочные павильоны. По всей улице предусмотрена модернизация линии наружного освещения.

Восстановление и строительство новых автомобильных дорог последние годы ведется с учетом перспективного развития города. При поддержке региона подобные проекты реализованы и при строительстве жилого комплекса «Родниковая долина»: здесь в 2017 году проложена новая широкая магистраль по ул. Джабаева.

В 2018 году была реконструирована ул. Чистоозерная, в том числе на участке от проходных завода «Баррикады» до ул. Тракторостроителей была построена новая капитальная автодорога. Это позволило превратить улицу в полноценный дублер пр. им. Ленина и создать альтернативный проезд между Краснооктябрьским и Тракторозаводским районами Волгограда.

До 2024 года на модернизацию дорожной сферы поступит из бюджетов всех уровней 31 млрд руб. Таким образом, в нормативное состояние будут приведены около 1900 км автодорог по всей Волгоградской области.

Какие новые дороги появятся в регионе в 2019 году?

– Огромным подспорьем в реализации регионального приоритетного проекта по развитию транспортной инфраструктуры стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках в 2019 году предстоит привести в порядок 76 дорожных объектов на территории региона, почти 200 км трасс. В том числе в волгоградской агломерации комплексно обновят 34 км автодорог, в волжской – 16 км и 147 км в других районах области. Средства на эти цели в размере 4 млрд руб. уже поступили в бюджет региона. 34,37 км – такова протяженность дорожных объектов, которые построят и сдадут в муниципальных районах региона до конца 2019 года.

Асфальтированные подъездные пути построят к хутору Попов в Даниловском районе, поселку Старый Кондаль в Руднянском районе, хутору Коротовский в Серафимовичском районе, а также к производственной площадке ООО «Партнер» в хуторе Куликовском Новониколаевского района, к племзаводу «Ромашковский» в Палласовском районе, к ферме СПК «Донское» в Калачевском районе, где сейчас реализуется один из крупнейших инвестпроектов.

По программе «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области» в 2019 году завершится строительство трассы протяженностью 18 км между хуторами Дубовский и Пимкинский, которая соединит Урюпинский и Алексеевский муниципальный районы; будет сдан в эксплуатацию мостовой переход через Ахтубу, который возвели в рамках второго пускового комплекса моста через Волгу; а также построят мост через реку Вязовка к хутору Новодобринка в Еланском районе.

Какие изменения ждут дороги в Волгограде?

– До конца года ул. Хорошева в Дзержинском районе Волгограда продлят от б-ра 30-летия Победы до Дворца водных видов спорта на ул. Покрышкина. Протяженность нового объекта составит 750 м. Вдоль проезжей части рабочие построят тротуары с пандусами, велодорожки, здесь смонтируют освещение и проложат ливневую канализацию.

Новая дорога позволит перераспределить транспортные потоки и при желании объехать загруженную развязку на пересечении дорог по б-ру 30-летия Победы и ул. Московской. Одновременно с этим улучшится доступность активно развивающегося микрорайона и социальных объектов.

Кроме продолжения ул. Хорошева в Дзержинском районе, в 2019 году дорожное строительство пройдет еще в двух районах – Советском и Кировском. Новая двухполосная автодорога по ул. Курсекова в Советском районе протянется на 700 м от ул. им. Джамбула Джабаева до ул. им. Грибанова. Ширина проезжей части составит около шести метров, вдоль нее появятся тротуары, будет проложена и система отвода ливневых вод. Большой объем работ запланирован на подготовительном этапе: предусматривается расчистка и планировка русла балки Купоросной, укрепление грунтов с помощью возведения подпорных стен из стальных шпунтовых свай в местах прохождения дороги рядом с балкой. Также на текущий год запланировано строительство автодороги по ул. Пожарского в Кировском районе: комфортная дорога обеспечит жителям удобный подъезд в микрорайон «Санаторный».

Спасибо за беседу. Успехов в работе.

 

Беседовала Екатерина Кузьмина

Похожие записи

Оставить комментарий

17 − шестнадцать =