«Воронежская область направит почти 300 миллионов рублей на развитие промышленности»

В 2019 году Воронежская область значительно увеличит финансирование промышленности. 279 млн руб. направят на развитие предприятий. Почему на развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности власти региона направят почти в три раза больше средств, чем годом ранее, рассказал руководитель Департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Николаевич Десятириков.

Александр Николаевич, за какие успехи власти региона столь существенно увеличили инвестирование в подведомственную вам отрасль?

– По итогам 2018 года индекс промышленного производства в регионе составил 105,5 % (в России – 102,9 %), индекс обрабатывающих производств – 107 % (в стране – 102,6 %). Предприятиям и промышленным кластерам региона оказывалось содействие в привлечении средств федерального бюджета в рамках государственных программ РФ, федеральных целевых программ, в организации взаимовыгодного сотрудничества с крупными корпоративными заказчиками. Также в Воронежской области был организован насосостроительный кластер, которому в декабре 2018 года Минпромторг присвоил официальный статус.

Воронежские производители машин и оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственной техники заключили соглашения с Минпромторгом и Минсельхозом о предоставлении 230 млн руб. из федерального бюджета.

Всего по программам Минпромторга, Фонда содействия развитию малых форм предприятий и научно-технической сферы в региональную промышленность привлекли 442 млн руб. Предприятия оборонно-промышленного комплекса получили 2,4 млрд руб

В итоге предприятия промышленности отгрузили продукцию собственного производства на 536 млрд руб., из которых 142,1 млрд руб. (26,5 %) приходилось на высокотехнологичную продукцию. Динамика отгрузки составила 106,4 % к уровню 2017 года.

Выросли показатели производительности труда. На одного человека по обороту промышленной продукции приходится 4,29 млн руб.

Также в 2018 году воронежские предприятия получили из областного бюджета субсидии на 22 млн руб. в рамках программы господдержки инвестиционных проектов. На особо значимые инвестиционные проекты потратили 17,7 млн руб., а на модернизацию, техническое перевооружение производственных мощностей высокотехнологичных предприятий – 4,5 млн руб.

Среднемесячная заработная плата в обрабатывающем производстве составила 31,9 тыс. руб., что обеспечило темп роста зарплаты в регионе на 10 % по сравнению с 2017 годом.

Наш департамент оказывал помощь предприятиям и кластерам в привлечении средств из федерального бюджета. Минпромторг поддержал проект участников Воронежского областного кластера производителей нефтегазового оборудования ООО ФПК «Космос-Нефть-Газ» и ООО «Производственный комплекс «КНГ». В результате из федерального бюджета поступили субсидии в размере 174,4 млн руб. Общий объем инвестиций по проекту составляет 447 млн руб.

Объем несырьевого промышленного экспорта (за исключением продовольственных и топливно-энергетических товаров и сырья) превысил 1 млрд долл. США – на 16,4 % больше, чем в 2017 году.

Государственный совет РФ по направлению «Промышленность» рассмотрел возможность увеличения инвестиций в основной капитал предприятий, работающих на экспорт. В текущем году планируется заключение более 250 соглашений с подобными производителями. Отбор кандидатов начался с 1 апреля. В число предприятий, имеющих шанс получить господдержку, могут войти воронежские компании.

С какой целью был создан Фонд развития промышленности Воронежской области?

– В рамках создания инфраструктуры поддержки был организован Фонд развития промышленности Воронежской области. В региональном бюджете предусмотрены ассигнования на финансирование его деятельности. В 2019 году – 180 млн руб., а в 2020-м и 2021-м – по 50 млн. Деньги пойдут на поддержку предпринимателей, в частности, на льготное кредитование.

Региональный фонд заключил соглашение о взаимодействии с федеральным Фондом развития промышленности. Это позволит привлекать средства федерального бюджета по программе «Совместный займ». Доля софинансирования со стороны федералов – до 70 % от общей суммы займов.

Наш департамент планирует с 2019 года ввести новый вид господдержки промышленных предприятий. Речь идет о компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках при реализации инвестпроектов. Мы планируем начать отработку федеральных денег уже в 2019 году. Предварительный отбор проектов начали еще до окончания регистрации фонда. У нас на рассмотрении находятся семь проектов, пять из которых – весьма вероятные претенденты на получение этой меры господдержки.

Какие проекты могут претендовать на господдержку в виде компенсации?

– Например, проект «Энергия из отходов». В Воронежской области два главных города – это Воронеж и Борисоглебск. Одно из самых крупных региональных предприятий – АО «Борхиммаш». Есть перспективы производства на заводе воздушно-конденсаторных установок для заводов по сжиганию мусора. То есть предприятие, перерабатывая отходы, будет вырабатывать электричество. Стоимость проекта составляет около 150 млрд руб. Планируют построить пять таких предприятий. Сейчас необходимые воздушно-конденсационные установки в России не производятся, а на борисоглебском заводе имеются все необходимое оборудование и мощности. Там может появиться новое направление и замещение импортных поставок. Это заказы на 1-1,5 млрд руб. в год.

Расскажите об особой экономической зоне «Центр».

– Особые экономические зоны выгодны тем, кто импортирует или экспортирует. Очень надеюсь, что таких предприятий на территории России и, соответственно, Воронежской области будет становиться больше, для них этот статус наиболее привлекательный.

Общая площадь ОЭЗ ППТ «Центр» составляет 220 га, из них для размещения резидентов – около 174,6, для размещения объектов инфраструктуры – 45,4 гаектара. В качестве базовой при создании ОЗЭ будет использована инфраструктура ИП «Масловский», территория которого на 80 % заполнена резидентами и обеспечена всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой. Площадь экономической зоны позволяет разместить до 15-20 предприятий. Планируемый объёем инвестиций составит 29,8 млрд руб., налоговых платежей – 11,6 млрд руб., количество создаваемых рабочих мест – 4 181.

Специализация ОЭЗ ППТ «Центр» – атомная, радиоэлектронная, космическая, химическая (для нужд пищевой промышленности) промышленность, производство строительных материалов, продукции машиностроения, металлообработка.

Безусловно, наша особая экономическая зона будет интересна инвесторам. Надеюсь, мы до конца года сумеем найти всех резидентов. Второй этап расширения будет более масштабным, мы будем сегментировать большую площадку на несколько зон с похожими производствами, чтобы они санитарно-защитными зонами друг другу не мешали.
В дальнейшем, в период 2020–2027 годов развитие филиальной сети ОЭЗ ППТ «Центр» в муниципальных районах Воронежской области позволит привлечь 200 млрд руб. инвестиций, получить дополнительно 108 млрд руб. налоговых платежей в бюджеты всех уровней, создать 25 тыс. новых рабочих мест.

Чем привлекаете инвесторов в особую экономическую зону? 

– Мы должны сейчас понимать, что у нас есть 10-12 резидентов, готовых вкладывать завтра, и мы им завтра же готовы предоставить возможность начать строительство. У нас есть вся необходимая инженерная часть для этого. Чтобы начали производить, нужен год-полтора. Мы достаточно быстро поймем, кто настроен серьезно, и, конечно, более активно будем искать новых потенциальных резидентов.

В СМИ мелькнула информация, что исправительные учреждения Воронежской области планируют участвовать в переработке твердых коммунальных отходов (ТКО).

Такая договоренность была достигнута в ходе совещания представителей УФСИН, департаментов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, природных ресурсов и экологии, промышленности и транспорта, предпринимательства и торговли, управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок, а также крупнейшего регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в воронежском кластере.

Помимо этого, департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики будет предоставлять заказы для учреждений уголовно-исполнительной системы региона на изготовление мусорных контейнеров объемом 0,75 м³ и 8 м³, контейнеров под пластики и другие.

Взаимодействие с учреждениями ФСИН является одним из способов увеличить объемы переработки мусора.

С 1 января к вашему департаменту отошли вопросы транспорта и пассажирских перевозок. Какие проблемы решаете в этой сфере?

– Пытаемся решить проблему парковок в Воронеже. Приложение «Горпарковки», которое изначально было предназначено только для поиска и оплаты муниципальных парковок, объединит сервисы оплаты парковок и паркингов в одном мобильном приложении. Оно покажет водителю на карте все ближайшие парковки и бизнес-паркинги с указанием стоимости. В результате можно будет выбрать самый выгодный вариант по цене и расстоянию.

Новый сервис поможет администрации города освободить уличные платные парковки от долгосрочного парковочного трафика. Бизнес-паркинги через мобильное приложение могут предлагать автомобилистам более низкие тарифы, чем на городских платных парковках. Стоянка на долгое время в коммерческом паркинге будет выгодной, а на более дорогих уличных парковках водители станут парковать машины только на короткое время.

Как обстоят дела в Воронежской области с обновлением автопарка?

– На обновление парка подвижного состава в Воронежскую область из федерального бюджета привлечено 350 млн руб.

На эти средства в автопарке Воронежской области в рамках реализации программы развития техники, работающей на газомоторном топливе, появились 55 новых современных автобусов марки ПАЗ и ЛиАЗ.

Это лучшее, что есть на сегодня в городском транспорте. Автобусы не самой простой комплектации, весьма комфортные.

ЛиАЗы – автобусы большой вместимости, работают на природном газе, что является наиболее современным, экологичным и экономически эффективным. Кроме того, эти машины являются низкопольными, то есть доступными для людей с ограниченными возможностями. Они оснащены оборудованием, поддерживающим режим повышенной безопасности, в том числе видеонаблюдением, системой ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. В них на десять сидячих мест больше. Для инвалидов и мамочек с колясками раздолье: пол низкий, ступенек нет, он еще и наклоняется на правый бок.

ПАЗы – автобусы среднего класса, выполнены в междугородней комплектации, имеют мягкий салон, регулируемые сиденья, багажные полки, что значительно повышает комфорт для пассажиров.

Спасибо за беседу. Успехов Вам!

 

 

Похожие записи

Оставить комментарий