Впервые в истории ЧМЗ выпустил автокраны на шасси УРАЛ 6х4

До настоящего времени единственным отечественным поставщиком дорожных шасси для крановых установок был «КАМАЗ». Челябинскому механическому заводу, который входит в Ассоциацию «Росспецмаш», первому удалось спроектировать и скомпоновать свои крановые установки на заднеприводное шасси УРАЛ-73945  с двускатной ошиновкой.

Новые шасси, на которые могут быть смонтированы крановые установки ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 25 и 32 тонны в базовой комплектации имеют следующие особенности:

–  более мощный двигатель ЯМЗ (330л.с.) при частоте вращения 2275-2325 об/мин, работающий в паре с девятиступенчатой коробкой передач фирмы Zahnradfabrik, которая позволяет добраться до практически любого стройобъекта. Кроме того, высокий крутящий момент силового агрегата  (1368,5Нм) при низкой частоте вращения помогают крану преодолевать крутые подъемы.

– капотная компоновка улучшает пассивную безопасность водителя и двух пассажиров и обеспечивает удобный доступ к двигателю

– высокая эргономика кабины, отличается эффективной тепло- и шумоизоляцией, широкими дверными проемами и подножками для свободного и безопасного доступа на водительское место, современной панелью приборов и информативным дисплеем с бортовым компьютером, аудиосистемой с кнопками управления на рулевом колесе, наличием вещевых ящиков для хранения документов, центральным замком и электростеклоподъемниками, джойстиками управления коробкой передач на передней панели, электроподогревом лобового стекла и эффективной линзованной светотехникой.

Приведенные улучшения значительно повышают дорожную безопасность для всех участников движения.

Модернизацию претерпела и крановая установка грузоподъемностью 25 тонн с длиной стрелы 33,0 метра, позволяющая поднять груз массой до 6,0 тонн на высоту до 33,7 метра.

Уникальная конструкция оголовка стрелы и крюковой обоймы позволяет произвести перепасовку грузового каната без демонтажа клиновой обоймы, что значительно упрощает и ускоряет процесс по изменению кратности запасовки. С целью увеличения скорости перевода автокрана в рабочее положение и обратно в транспортное за счет уменьшения длины гидромагистралей, а также  для лучшего обзора мест установки подпятников изменилось место установки гидрораспределителя управления выносными опорами – теперь рычаги управления опорами расположены с двух сторон автокрана. Кроме того, для эффективного охлаждения гидравлического масла в процессе длительной эксплуатации, на нижней раме установлен гидробак увеличенного объема.

В целях улучшения внешнего вида и повышения надежности в конструкцию гидромагистрали нижней рамы автокрана, внедрены оцинкованные трубки и фитинги с врезными кольцами, светодиодная подсветка рукояток управления выносными опорами и зон установки подпятников, а все электрические провода объединены в жгуты, разъемы электропроводки стали пыле-влагозащищенные и размещены в специальном металлическом защитном кожухе для защиты от действия агрессивной среды.

Для еще большего увеличения грузовых характеристик на средних и дальних вылетах устанавливают противовесы общей массой до 5,4 тонны (1,0т.+3,0т.+1,4т.), масса установленных противовесов определяется автоматически за счет встроенного датчика усилия.

Возможна установка гуська длиной 10 метров с изменяемым углом установки 0˚, 15˚ или 30˚, обеспечивающим подъем груза массой до 2,6 тонны на высоту до 43 метров.

 

Похожие записи

Оставить комментарий