Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7558: новая разработка БЕЛАЗ-7558F

Серия БЕЛАЗ-7558 производства ОАО «БЕЛАЗ» войдет в историю как первые в мире самосвалы грузоподъемностью 90 т, получившие электромеханическую трансмиссию.

Белорусские 90-тонники стремительно ворвались на рынок горнодобывающей отрасли и достаточно быстро завоевали популярность благодаря сочетанию инновационных технических решений, хороших потребительских качеств при доступной политике цен. Более чем десятилетний опыт эксплуатации машин показал, что использование самосвалов этого класса позволило горнякам наиболее эффективно применить возможности экскаваторного парка и значительно снизить эксплуатационные затраты, а также повысить производительность при перевозках в любом технологическом цикле добычи полезных ископаемых открытым способом как на угольных разрезах, так и на золотодобывающих приисках.

Горняки отметили, что самосвал получился надежным и «тяговитым»: на подъемах электродвигатели позволяют работать всей трансмиссии без пробуксовок, а электродинамическое торможение в генераторном режиме на спусках обеспечивает противоскольжение колес. Соотношение мощности дизеля (в 1050 л.с.) и скорости (максимальная – 60 км/ч) в самосвале оказалось близким к идеальному.

Однако главное и неоспоримое преимущество БЕЛАЗовского 90-тонника заключается в том, что самосвал отлично справляется с нагрузкой при работе на уклоне до 20 %, например, по сравнению с традиционными автомобилями, имеющими гидромеханическую передачу (ГМП), и имеет следующие преимущества по сравнению с аналогами:

  • за эксплуатационный период значение коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента технической готовности приблизилось к единице, что на 13 % и 15 % больше показателей самосвалов грузоподъемности 90 т других производителей;
  • безступенчатая трансмиссия плавно изменяет тяговое усилие, что значительно облегчает водителю рабочий процесс;
  • естественный износ сведен к минимуму благодаря использованию в трансмиссии меньшего количества технологических узлов и компонентов механики. Техническое обслуживание карьерного самосвала упростилось, а объем работ значительно уменьшился;
  • внедрение инновационных разработок позволило снизить затраты на горюче-смазочные материалы до 50 %;
  • ресурс срока службы редуктор-колес увеличен почти на 50 % за счет максимальной унификации с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов БЕЛАЗ;
  • плавный ход самосвала за счет фирменной подвески БЕЛАЗ – минимальные динамические нагрузки на водителя и узлы машины;
  • благодаря машине потребители отмечают появление нового комплекса «экскаватор – карьерный самосвал БЕЛАЗ», производительность которого может конкурировать с машинами серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 110–136 т;
  • большим плюсом машины являются ее габаритные размеры, что сказывается на экономии средств при разработке месторождений. 90-тонники можно вполне использовать в карьерах, предназначенных для самосвалов грузоподъемностью 55 т;
  • нет дефицита на рынке автошин. А благодаря работе с экскаваторами и погрузчиками, объем ковша которых составляет 8-18 м3, машину с погрузочной техникой можно достаточно быстро перемещать в места добычи.

В настоящее время машины, работающие в этом регионе, на практике доказывают свою эффективность и высокий коэффициент технической готовности, равный по парку машин 0,902.

Сегодня машины серии БЕЛАЗ-7558 успешно работают в карьерах Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, Южно-Африканской Республики, Монголии. Однако самыми крупными покупателями самосвалов остаются горнодобывающие предприятия Российской Федерации.

Помимо самого востребованного на сегодня среди потребителей самосвала этого класса БЕЛАЗ-75581, ОАО «БЕЛАЗ» разрабатывает и изготавливает новые модели серии за счет внедрения новых технических решений, комплектации машин двигателями и электроприводами ведущих мировых производителей в зависимости от предпочтений заказчика.

Так, в начале 2019 года серия БЕЛАЗ-7558 пополнилась новой моделью БЕЛАЗ-7558F.

В арсенале самосвала двигатель компании Cummins QST 30-C мощностью 895 (1200) л.с., который в совокупности с трансмиссией переменного тока нового поколения американской фирмы General Electric обеспечивает оптимальную тягу на уклонах в условиях эксплуатации. Трансмиссия машины позволяет реализовывать функции:

  • противоюзовой системы,
  • противобуксовочной системы,
  • системы стабилизации скорости на спуске,
  • автоматического ограничения скорости,
  • системы контроля и диагностики.

Серьезные нагрузки, которые получает машина в процессе перевозок, компенсируются надежной рамой самосвала, выполненной с применением литых элементов в местах наибольших напряжений. Высокая надежность несущих элементов самосвала (рама, ведущий мост, передняя ось) обеспечивается современными конструкторскими решениями, подтвержденными расчетами на всех этапах проектирования и испытаниями после производства самосвала.

Современный интерьер кабины разработан для комфортной работы водителя и позволяет эффективно управлять самосвалом. Низкий уровень шума в кабине достигается за счет улучшенных обивочных и изоляционных материалов. Рабочее место водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала снизит утомляемость водителя во время его работы.

Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает водителя зимой и охлаждает летом. За функциональность и удобство управления самосвалом отвечает информационный ЖК-дисплей, на который выводится основная информация о работе машины.

В настоящее время БЕЛАЗ-7558F проходит испытания на заводском полигоне.

Похожие записи

Оставить комментарий