Марий Эл: успешно завершился первый год реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги»

В республике Марий Эл завершился первый год реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В нормативное состояние приведены 36 объектов общей протяженностью 135,77 км. Министр транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Александр Михайлович Желонкин рассказал про масштабные планы в дорожной отрасли.

Александр Михайлович, озвучьте основные итоги реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

–Общая сумма финансирования мероприятий нацпроекта в республике Марий Эл в 2019 г. составила 2,22 млрд руб. Официально заявлено, что дорожные работы в рамках первого года реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнены в полном объеме.

В нормативное состояние приведены 26 участков дорог регионального значения. В их числе автодороги с высокой интенсивностью движения. Это Йошкар-Ола – Уржум, Кокшайск – Красногорский, Куяр – Солнечный – Ронга. В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина автомобильная дорога Йошкар-Ола – Санчурск приведена в нормативное состояние от г. Йошкар-Олы до границы с Кировской областью.

В Йошкар-Олинской городской агломерации заасфальтировано десять улиц общей протяженностью 18,86 км. Среди них пр. Ленинский, ул. Первомайская, Западная, Карла Маркса. На пр. Ленинском в Йошкар-Оле, центральной магистрали города, на участке более 3,6 км полностью уложен асфальт, переустроена почти четверть тысячи колодцев, установлены около 8000 пог. м бортового камня, выполнены съезды, отремонтированы автобусные площадки, нанесена разметка, установлены дорожные знаки. Сдана и принята дорога на всем протяжении ул. Первомайской – от ул. Панфилова до ул. Серова, а это почти 3 км, а также участок ул. Карла Маркса.

В Советском районе Йошкар-Олы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реконструировали трассу Вятское – Орша – Кордемтюр. Благодаря дорожным строителям она теперь буквально преобразилась. Ремонт выполнялся силами подрядчика – АО «Марий Дорстрой», крупнейшего предприятия в отрасли. Реконструкция дороги велась с применением самых современных материалов.

Подобные преобразования пережила автодорога в пос. Советский по ул. Зеленой и Маяковского. Особенно показательны фотографии этой дороги в стиле «до и после». Если раньше здесь зияли настоящие пробоины в дорожном полотне, стояли лужи, то теперь – идеально ровный асфальт.

В пос. Оршанка отремонтированы ул. Родигина, Пушкина и Стахановская. В пос. Медведево – ул. Советская.

При этом в плане на 2019 г. значился шестикилометровый участок автомобильной дороги Шойбулак – Цибикнур – Тумер. К сожалению, подрядчик сорвал сроки ремонтных работ. В настоящее время рассмотрение по действию этого госконтракта находится в арбитражном суде. В 2020 г. участок будет отремонтирован за счет региональных программ.

Александр Михайлович, дорожная сеть республики Марий Эл долгое время была в черных списках автолюбителей. Какие перспективы по приведению дорог в нормативное состояние?

–На старте республика имела самый низкий уровень дорог в нормативном состоянии. Это важнейшее направление многие годы в республике не ставилось в приоритет, и недовольство жителей состоянием дорог совершенно справедливо. Нам надо эту ситуацию обязательно исправлять, используя все имеющиеся возможности бюджета, республиканские программы, федеральные проекты.

Конечно, за короткий период ликвидировать отставание невозможно, но прорывное значение для республики сегодня играет реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году мы выглядим очень достойно. Задачи, запланированные на этот год, республикой полностью выполнены. ​​​​

Хочу развеять миф про печаль дорог республики. Дороги ничуть не хуже, чем в других субъектах. В этом году нужно было сделать 100 км дорожной сети, мы сделали 117. Эти дороги – опорная сеть. А если считать и Йошкар-Олинскую агломерацию, то при плане в 153 км республика выполнила реконструкцию 173 км автотрасс.Мы идем с перевыполнением.

И это не кассовое исполнение. За качеством ремонтных работ на дорогах республики, проходящих в рамках нацпроекта «БКАД», обеспечен строжайший контроль. Несмотря на небольшой бюджет, мы обновили оборудование нашей лаборатории и очень жестко следим за качеством, за соблюдением нового стандарта и не позволяем работать так, как это было: использовать остатки инертных материалов прошлых лет и т. д.

Но это только начало пути: дорог, которые требуют к себе внимания, в республике достаточно много, это широко известно, поэтому встает вопрос о дальнейшем финансировании этой работы. Это и 2020 г., 2021, 2022 и т. д.

Основной показатель, связанный с Указом Президента России Владимира Путина, в том, чтобы поднять уровень объемов предполагаемых работ по дорогам с 35% до 50%.

Александр Михайлович, расскажите, в чем заключается «дорожное строительство на принципах жизненного цикла»?

–Начавшееся бурное дорожное строительство по нацпроекту в республике проходит по новым принципам и с использованием современных материалов. Составной частью национального проекта «БКАД» является реализация регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Дороги теперь будут строиться по-новому, качественно и надолго, чтобы асфальт не «растворялся» каждую весну. В республике впервые была проведена контрактация трех объектов на принципах «жизненного цикла». Это значит, что компания, построившая дорогу, не исчезнет тут же, получив деньги за этот контракт.

Теперь в один контракт будут включаться работы не только по строительству дороги, но и ее ремонт, а также последующее зимнее и летнее содержание данного участка в течение шести лет. И это сразу же повышает ответственность подрядной организации за качество выполненных работ.

При строительстве дорог по нацпроекту «БКАД» используется уже иной, более качественный асфальт. Теперь доля контрактов, предусматривающих использование новых материалов и технологий, должна составить 80% от общего объема работ. В республике применяется метод холодной регенерации – повторное использование существующих материалов для повышения прочности дорожной одежды.

Одним из целевых показателей проекта также является увеличение количества камер фотовидеофиксации правонарушений на автомобильных дорогах. Это важно для формирования законопослушного поведения участников дорожного движения. В республике дополнительно планируется приобретение 24 мобильных комплексов и 50 стационарных.

Одним из долгожданных республиканских проектов, призванных обеспечить комфортный проезд жителям и гостям Йошкар-Олы, является строительство магистральной улицы в створе ул. Кирова и Строителей.

–Будущая автомагистраль в створе ул. Кирова и Строителей– очень серьезный объект ценой в 5 млрд руб. Протяженность объекта составляет почти 4 км. Работы уже начаты в этом году. Пока на старте выделено 100 млн руб., на следующий год уже принято решение и выделены лимиты на 500 млн руб. А в перспективе на 2021 и 2022 гг.– это выделение еще по 750 млн руб.

Но это финансовая сторона вопроса. Что касается содержательной, это строительство развязки, которая позволит соединить промышленный район Йошкар-Олы со спальным. Это означает большие перспективы для дальнейшей застройки и даже для изменения статуса жилья, которое находится в спальном районе. Сейчас этот район не считается перспективным именно в связи с недостаточной транспортной логистикой. Эту проблему предполагается снять.

В этом году в марийской столице было завершено строительство защитной дамбы, расположенной на участке от ул. Водопроводной до ул. Красноармейской.

–Основная функция дамбы – защита от вод Малой Кокшаги 45 домовладений по ул. Красноармейская Слобода, где проживает 249 человек. Кроме того, дамба работает как станция перекачки питьевой воды для заречной части города, опора линий электропередачи и городского стадиона «Динамо».

Строительство началось в 2017 году. Протяженность дамбы составляет почти 750 м. На работы затрачен 101 млн руб.Еще остались дорожные работы и работы по озеленению территории. Чтоб возместить ущерб, нанесенный при строительстве дамбы водным биологическим ресурсам и среде их обитания, в реку выпущена молодь сазана в этом году, в прошлом – 20,5 тыс. мальков.

Какие дополнительные экономические возможности для реконструкции дорог даст передача дороги Йошкар-Ола  Нижний Новгород?

–Вопрос передачи дороги в федеральную собственность очень важный и дорогой. У нас дорожный фонд вырос в два раза с 2 до 4 млрд, но мы тратим колоссальные средства на содержание именно этой дороги. Если мы передаем ее в федеральную собственность, значит, высвобождаются средства, которые мы будем вкладывать в другие дороги.

После того, как пройдет передача автодороги Йошкар-Ола–Нижний Новгород в федеральную собственность, планируем поднять дороги сельских населенных пунктов до уровня региональных.

Вы упоминали проблемную автомобильную дорогу Йошкар-Ола – Санчурск от г. Йошкар-Олы до границы с Кировской областью.

–Это та самая дорога, на которую все последние годыжаловались жители Йошкар-Олы, Медведевского района Марий Эл и соседней Кировской области. Ее протяженность составляет 36,9 км.

Последних 15 лет более 15 тыс. жителей сразу 30 населенных пунктов республики Марий Эл и Кировской области, расположенных вдоль трассы, по сути, были лишены безопасного передвижения к местам учебы, работы, к медицинским учреждениям. Из-за низкой финансовой обеспеченности республиканского дорожного фонда работы по ремонту автодороги не проводились до 2017 г. Ее ремонт начался в 2017 г. и продолжался в 2018. Сегодня дорога стала практически полностью обустроенной. Реконструированная дорога Йошкар-Ола – Санчурск является частью опорной сети автодорог регионального значения Марий Эл, интенсивность движения в часы пик здесь достигает 6000 автомобилей в сутки. Протяженность капитально ремонтируемых только в этом году участков составила 30,5 км.

Теперь трасса, соединяющая два региона, приведена в порядок, общая сумма финансирования выполненных работ составила 458 млн руб. Высокое качество ремонта обеспечил Медведевский филиал АО «Марий Эл Дорстрой».

В процессе ремонта было выполнено устройство основания методом холодной регенерации с добавлением щебня и битумной эмульсии. Поверх нанесен слой асфальтобетонной смеси. Гарантийный срок эксплуатации такой дороги – 6 лет.

Эта дорога – пример применения современной строительной техники и технологий, которые позволяют разумно использовать материалы, в том числе примененные ранее. Мы проехали 30 км до границы с Кировской областью, и у нас не было ни одного замечания. Сегодня Санчурский тракт – это та дорога, въезжая по которой в республику испытываешь гордость.

Александр Михайлович, спасибо за беседу. Успехов Вам в дальнейшей работе.

Беседовала Екатерина Кузьмина

Похожие записи

Оставить комментарий