Пензенская область признана лучшим регионом РФ по выполнению нацпроекта ремонта дорог

Пензенская область возглавила рейтинг регионов по выполнению национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по итогам 2019 года. В 2017 и 2018 годах регион также входил в тройку лидеров. Министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев рассказал о выделенных средствах, целях и планах, как будет развиваться дорожная сеть в регионе.

Александр Георгиевич, сколько километров дорог Пензенской агломерации отремонтировано по нацпроекту в этом году и где они расположены? И какова судьба дорог, не вошедших в нацпроект?

– В сентябре в Пензенской агломерации, в которую входят областной центр, Заречный и Засечный сельсовет Пензенского района, завершился ремонт автомобильных дорог в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Объем денежных средств нацпроекта на 2019 год составил 1,458 млрд руб., из них 772 млн руб. – это федеральный бюджет.

Работы проводились на 178 объектах. До 2024 года на ремонт и строительство дорог в регионе планируется направить порядка 25 млрд руб.

Сегодня доля автодорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области в нормативном состоянии составляет 64,5 %. Это хороший показатель, но недостаточный. Важную задачу мы видим в строительстве обходов городов, новых мостов, путепроводов через железнодорожные пути.

В рамках национального проекта БКАД в текущем году выполнен ремонт 138 км автомобильных дорог Пензенской агломерации, в том числе 14 км автодорог регионального и межмуниципального значения, не вошедших в состав агломерации (одна соединяет трассу Тамбов – Пенза – Междуречье – Сердобск, это 12 км, а вторая – Поим – Башмаково – Земетчино, здесь 2 км).

В 2019 году мы достигли следующих показателей:

– увеличить долю автомобильных дорог агломерации в нормативном состоянии до 61,2 %, то есть до 630 км,

– увеличить долю автодорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области в нормативном состоянии до 64,5 %, это 2 353,8 км,

– снизить количество мест концентрации ДТП на дорожной сети области на 5 % (ликвидировать пять шт.).

Ремонт был произведен на 171 объекте, из них 154 расположены в Пензе, четыре – в Заречном, шесть – в Пензенском районе (три – в Засечном сельсовете, один – в Богословском, два – в Золотаревском).

В 2019 году Пензенская область ремонтировала и строила дороги не только в рамках национального проекта. Губернатор области выделил муниципалитетам 712 млн руб. субсидий на ремонт дорог местного значения. Это почти в два раза больше, чем в 2018. На них отремонтированы семь региональных дорог, это около 200 км.

В этом году мы начали работу на нескольких капиталоемких объектах. Речь идет о реконструкции моста через Суру в створе ул. Бакунина с реконструкцией подходов к нему от Урицкого до Злобина; реконструкции дороги от ул. 40 лет Октября до Центральной (Бригадирский мост); капитальном ремонте автомобильной дороги «Виадук» (путепровод через ж/д Москва – Самара в пос. Монтажном) и реконструкции дороги на ул. Алой.

Вы упомянули о масштабном строительстве дороги от ул. 40 лет Октября до Центральной. Расскажите об особенностях проекта. Какие еще объекты запланированы в рамках реконструкции этого участка дороги?

– Согласно проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, объект «Реконструкция автомобильной дороги от ул. 40 лет Октября до ул. Центральная» будет выполнен в три этапа. Первый этап – от ул. 40 лет Октября до ул. Бийская. Второй этап – от пересечения ул. Рябова и Перспективная до ул. Центральная. Третий этап – от ул. Бийская до пересечения ул. Рябова и Перспективная.

В рамках первого и второго этапов произойдет расширение существующей автомобильной дороги, появится транспортная развязка в одном уровне – кольцо, которое объединит и перенаправит транспортные потоки, движущиеся по трем направлениям. На третьем этапе запланировано строительство автомобильной дороги по новому направлению.

Дорога будет четырехполосной. Трасса пройдет по существующему направлению до примыкания на ул. Бийская и далее – по новому направлению, с подъемом над железной дорогой и устройством эстакады при пересечении с железнодорожными путями, р. Пенза, старым направлением дороги и подъездной железнодорожной веткой к промышленным предприятиям, с выходом на перекресток ул. Рябова и Перспективная между существующими строениями. Общая протяженность нового направления – 2,26 км. Далее до конца трасса пройдет по существующему направлению ул. Перспективной. Общая протяженность участка составит 5,73 км.

Для движения пешеходов и велосипедистов будет устроена велосипедная дорожка, совмещенная с тротуаром, общей шириной 2,25 м. При строительстве тротуара будет использоваться тактильная плитка для слабовидящих пешеходов.

На всем протяжении дороги будет дождевая канализация. Также запланировано переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в тело реконструируемой дороги. В рамках реконструкции объекта будет построен и тоннельный проезд под железнодорожными путями.

Вопрос про велодорожки решается давно, но безуспешно. Могут ли приверженцы здорового образа жизни рассчитывать, что Пенза последует примеру Москвы или Казани в строительстве велодорожек?

– Вопрос организации велодорожек неоднозначен. Тут есть как положительные, так и отрицательные моменты. При принятии решений об их организации мы сталкиваемся с разными мнениями граждан. Первые считают, что велосипед – это здорово, но где-нибудь в парке, за городом, он не может заменить ни троллейбус, ни автобус, ни автомобиль. Другая часть граждан ратует за то, что велосипед выступает альтернативным видом транспорта. Поэтому бездумно и бессистемно перегружать городские улицы устройством велодорожек, наверное, не стоит. Да и не всегда это позволяют сложившиеся границы уличной сети. Однако при проектировании новых объектов, там, где происходит формирование земельного участка, несомненно, будут включаться и велосипедные дорожки, но следует отметить: не в ущерб движению транспорта и пешеходов.

Какие знаковые проекты в рамках БКАД и других дорожных программ выполняются в районах Пензенской области?

– Наиболее значимым региональным проектом, безусловно, является реконструкция автомобильной дороги ул. 40 лет Октября – ул. Центральная, который я уже упоминал. Данная автомобильная дорога является неотъемлемой частью транспортного сообщения города, непосредственно соединяющей микрорайоны Кривозерье и Терновка, одновременно являясь автодорогой регионального значения, обеспечивающей выезд на автодорогу федерального значения Р-208 Пенза – Тамбов.

Еще один масштабный проект реализуется в Никольском районе Пензенской области. Это строительство автомобильной дороги «Обход г. Никольск» (9,03 км), ввод которой запланирован на 2019 год.

По данной автомобильной дороге будет осуществляться движение транспорта во избежание постоянных транспортных заторов на дороге Городище – Никольск – Ночка – граница области, которая проходит по г. Никольск и соединяет Пензенскую и Ульяновскую области. На сегодня остро стоит вопрос о скорейшем завершении строительства новой объездной дороги, которая обеспечит снижение перегруза, а также в целом положительно отразится на развитии транспортной инфраструктуры Пензенской области. Строительство дороги начато в 2017 году в рамках Государственной программы Пензенской области.

Знаковым является и строительство автомобильной дороги «Обход с. Бессоновка» (18,2 км) Бессоновского района Пензенской области.

Активная жилая застройка в Бессоновке значительно повысила уровень автомобилизации населения и интенсивность движения на этом участке. В настоящее время она значительно превышает требуемые параметры для дороги IV технической категории. Есть заторы и другие затруднения в движении транспортных средств, что негативно влияет на безопасность. Автомобильная дорога «Обход с. Бессоновка» значительно улучшит ситуацию, снизит вероятность ДТП, связанных с наездом на пешеходов.

В Пензе, помимо масштабной реконструкции Бакунинского моста, о которой уже многое сказано, начато строительство автомобильной дороги от ул. Зеленодольской до трассы Р-208.

Эта автодорога обеспечит выезд на федеральную трассу Пенза – Тамбов из микрорайона Кривозерье, а также приведет к дальнейшему развитию двух новых районов Веселовка и Яблони-парк, где развивается жилищная застройка.

В Пензенском районе в г. Спутник завершено строительство автомобильной дороги по ул. Алой протяженностью 1,9 км. Она нужна для благополучия и комфортной жизни не только местных жителей, но и Пензенской области в целом. Повысится пропускная способность ул. Алой, которая соединяет г. Спутник с Пензой и двумя строящимися и активно развивающимися микрорайонами Пензенского района – Сурский квартал и ЖК «Семейный».

Использование современных дорожных материалов является одним из показателей выполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– Пензенские дороги по качеству не должны уступать европейским. Это требует техрегламент Таможенного союза. О необходимости новых подходов к определению прочностных характеристик дорожного покрытия говорят на федеральном уровне.

Новые технологии внедряют и на предприятиях, производящих асфальт. К примеру, срок службы асфальтобетона должен увеличиться с четырех до 12 или 24 л. в зависимости от категории дорог. Если присмотреться, в современном образце больше щебня и меньше песка, а, значит, его прочность намного выше.

Чтобы следить за состоянием асфальтового полотна, необходимо специализированное оборудование. Таким оснастили областную лабораторию Управления строительства и дорожного хозяйства. Эта установка ценой более 17 млн руб. – одна из самых дорогостоящих. Она помогает определить, насколько асфальт сопротивляется истиранию и позволит проводить исследования дорожных материалов по методикам в соответствии с новым ГОСТом. Теперь в Управлении строительства и дорожного хозяйства асфальтобетонную смесь, битум, щебень и песок будут проверять на прочность на новом оборудовании итальянского и немецкого производства. От того, выдержат ли дорожно-строительные материалы нагрузку в лаборатории, напрямую зависит срок службы автодороги после ремонта или реконструкции. С помощью этой лаборатории контролируем и ход производства работ на областных дорогах, в городе, селах. Так что это первый помощник. Асфальт закладывается в эту форму полностью – это принцип автомобильной шины, машинка ездит по асфальту. 50 раз, к примеру, откатала, и смотрится глубина – выдерживается колея в соответствии с ГОСТом или не выдерживается. Сейчас специалисты лаборатории настраивают технику. А уже в следующем сезоне оборудование будет работать на 100 % и позволит проводить весь цикл испытаний. Я поставил задачу муниципалитетам, входящим в Пензенскую агломерацию, предоставить список объектов, на которых при ремонте будут использоваться такие материалы.

Александр Георгиевич, спасибо за ваш подробный отчет. Успехов в дальнейшей работе.

Беседовала Екатерина Кузьмина

Похожие записи

Оставить комментарий