Оборудование определяет успешность проведения дорожно-ремонтных работ

Большой выбор машин для ремонта дорог предлагает АО «Коминвест-АКМТ»

На современном этапе развития дорожно-строительных технологий в мире разработан широкий спектр методов и эффективных решений, снимающих проблемы, связанные с преждевременным износом и разрушением дорожного полотна. В зависимости от конкретных причин, вызывающих разрушение либо способствующих его разрушению впоследствии, дорожные службы принимают необходимые меры по минимизации ущерба.

Эти меры могут заключаться как в применении самых современных материалов и технологий еще на этапе создания дорожной конструкции, таких, например, как стабилизация грунта, использование геоматериалов, армирующих геосеток, асфальтирование дорог с применением модифицированных асфальтобетонных смесей, так и системное проведение профилактических мероприятий и ямочных ремонтов, не нарушающих эксплуатационный режим трассы.

Причины разрушения асфальтобетонных покрытий лежат «на поверхности»

Иногда торжественно сданная в эксплуатацию новая трасса или отремонтированный, к радости местных жителей, старый участок асфальтобетонной дороги, требовавший давно ремонта, уже через 2-3 года эксплуатации «демонстрирует» на дорожном покрытии ямы и просадки, сколы и проломы, выбоины и трещины, следы колейности и еще немало подобных «сюрпризов».

К сожалению, часто выясняется, что образование многих дефектов асфальтового покрытия связано с целым комплексом факторов. Причем речь идет не только о внешних факторах, которые воздействуют на дорожное покрытие в процессе ежедневной эксплуатации, но и о тех причинах, которые могут возникать еще на этапе проектирования, а затем строительства данной магистрали.

Причины возникновения проблем с дорожным покрытием условно можно разделить на внутренние и внешние факторы. Внутренними считаются те, что вызваны, например, ошибками, допущенными при проведении геодезических и гидрометрических изысканий, просчетами при проектировании и устройстве водоотвода, неверной оценкой увеличения пропускной способности трассы. Дефекты, вызванные внутренними факторами, могут серьезно нарушить целостность дорожной конструкции, и это, с большой долей вероятности, выразится в просадке грунтового основания, в вымывании и снижении стабильности подстилающего грунтового основания. Как следствие, возникает быстрый износ дорожного покрытия и его разрушение.

В последние годы все больше стали уделять внимание таким разрушающим дорожные одежды факторам, как увеличение интенсивности транспортного потока и увеличение осевой нагрузки на дорожное покрытие. Если с ростом интенсивности движения, не предусмотренным проектом дороги, ускоренно снижается ресурс дорожного покрытия в целом, то превышение допустимой осевой нагрузки вызывает такие серьезные дефекты, как колейность, образование трещин и сдвигов в слоях дорожного покрытия. Появление таких образований вызывает необходимость снижения скоростного режима, что усложняет дорожную обстановку. К тому же образовавшиеся ямы, выбоины и другие дефекты, разрушающие целостность дорожного покрытия, усиливают проникновение влаги в слои дорожных одежд, что вызывает нарушение ровности дорожной поверхности, снижает сцепные свойства дорожного покрытия.

Вышесказанное еще раз подтверждает то, что в процессе строительства дороги необходимо правильно выбрать не только технологию строительства, но и дорожно-строительные материалы. Например, дорожники до недавнего времени пользовались горячими уплотняемыми асфальтобетонными смесями, приготавливаемыми на основе битума марок БН, ВИД. Низкое качество этих битумов способствовало быстрому разрушению дорожного покрытия: на проезжей части достаточно быстро появлялись трещины, выбоины и даже ямы. Поэтому сегодня эффективно используются новые полимерно-вяжущие материалы, разработаны различные добавки и присадки для асфальтобетонных смесей, благодаря которым можно наблюдать высокую адгезию между вяжущим компонентом и минеральным наполнителем. Присадки в асфальтобетонных смесях замедляют процесс старения битумов при сезонных перепадах температур, повышают водостойкость, улучшают морозостойкость и предотвращают образование трещин.

Для устройства верхних слоев дорожного покрытия сегодня активно применяется стабилизация слабых и подвижных грунтовых оснований. Для укрепления оснований разработаны синтетические геоматериалы, которые, по мнению экспертов, позволят кардинально улучшить ситуацию в дорожном строительстве, повысив качество дорожных оснований и повышение срока их службы. Большие перспективы прочат специалисты армирующим геосеткам, усиливающим асфальтобетонные слои дорожных конструкций. В целом же применение описанных выше материалов направлено на существенное увеличение срока службы асфальтированного покрытия.

К внешним причинам возникновения дефектов на поверхности дорожного покрытия можно отнести некачественное выполнение работ при устройстве земляного полотна и подстилающих слоев дорожной конструкции, то есть песчаного и щебеночного основания. Если таковое имело место, то вертикальная просадка дорожного покрытия без образования трещин является следствием именно некачественного уплотнения земляного полотна. Деформацию грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд устраняют, как правило, проведением ямочного ремонта, который позволяет ликвидировать образовавшиеся дефекты.

Наиболее интенсивно происходит образование дефектов дорожного покрытия осенью и особенно весной. Влага, проникающая в слои дорожного покрытия, снижает их прочность, что приводит к появлению выбоин. При переходах температуры «через ноль» влага в слоях асфальтобетонного дорожного покрытия вызывает разрушение структуры асфальта и разуплотнение земляного, песчаного и щебеночного основания. Для устранения такой «метеозависимости» применяют современные полимербитумные композиты, в частности, асфальтобетонные смеси на основе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), которые предотвращают проникновение влаги и имеют расширенный диапазон рабочих температур.

Что предлагается для успешного восстановления дорожных покрытий?

Автомобильные дороги являются национальным достоянием любого государства, и их долгосрочная эксплуатация – необходимое условие общей эффективности дорожного строительства. Опыт эксплуатации дорог показывает, что ежегодно в локальном текущем ремонте дорожного покрытия нуждается примерно 2-3 % общей площади дорог. Ямочный ремонт чаще всего становится единственным вариантом исправить подобные проблемы асфальтовой дороги в короткие сроки и «оттянуть» проведение текущего ремонта еще на несколько лет. Дорожные работы в этом случае в основном заключаются в обновлении поверхности дороги при помощи дорожных мастик. Дополнительно заделываются трещины, устраняются вмятины и ямы, которые заливаются литым или холодным асфальтом, проводится гидроизоляция всего дорожного покрытия. Эффективный ремонт асфальтового покрытия дает возможность устранить потенциальную безопасность заноса автомобиля и восстановить ровную поверхность, необходимую для оптимального сцепления колес автомобиля с дорогой. Помимо этого, отремонтированная дорога будет залогом безопасной езды в течение долгого срока, поскольку текущий ремонт дорожного полотна помогает предотвратить дальнейшие разрушения.

Для устранения различных видов дефектов дорожного покрытия необходимо правильно выбирать технологию ремонта покрытия и комплект машин. Вот только несколько видов оборудования, которые достаточно часто можно встретить в местах выполнении дорожных ремонтов. Особенно востребована ремонтная техника весной, когда сходит снег, и все огрехи дорожного полотна «бросаются в глаза».

Среди основных видов машин, появляющихся на участках дорог, требующих местного ремонта, – установки для регенерации асфальтобетона, еще называемые рециклерами. Это оборудование предназначено для разогрева предварительно удаленного слоя дорожного покрытия и повторного нанесения уже восстановленной асфальтобетонной смеси на ремонтируемом участке. Смесь разогревается в барабане рециклера, нагреваемого горелками, работающими на дизельном топливе. Производительность рециклеров составляет 2-3 т/ч, а выгрузка осуществляется, как правило, вручную. Процесс регенерации происходит автономно в рециклере, но саму установку буксирует к месту ремонта грузовое транспортное средство.

Распространено в дорожной практике и использование так называемых ремонтеров. Их используют для ремонта глубоких поверхностных дефектов и участков небольшой площади с сильно изношенными слоями дорожного покрытия путем нанесения под давлением на место ремонтируемой выбоины или трещины смеси щебня и горячей битумной эмульсии. Популярность ремонтеры получили в том числе и благодаря тому, что для выполнения ремонтных работ нужны всего два работника, а иногда со всеми операциями справляется и один человек. Также в работе ремонтеров не нужно и дополнительное оборудование, они полностью автономны.

Для доставки разогретых до высокой температуры асфальтовых литых смесей к месту ремонта дорожного покрытия, а также полной или частичной выгрузки горячей смеси в асфальтоукладчик или прямо на ремонтируемый участок дороги используют кохеры или термосы-бункеры. Кохеры бывают горизонтального или вертикального вида, причем это оборудование может устанавливаться в кузове или на прицепе грузовика, процесс монтажа и демонтажа кохера занимает минимум времени.

Автогудронаторы, или разбрызгиватели битумной эмульсии – эффективное, но не слишком распространенное ремонтное оборудование. Используются автогудронаторы для перевозки и равномерного распределения жидких, иногда не нагретых, но чаще горячих, до 180 °С и выше, смесей органических вяжущих материалов на основе битума и дегтя и распределения их тонким слоем по полотну ремонтируемого участка дороги. Выпускаются гудронаторы на различном шасси и с разным объемом цистерн, высокая температура смеси постоянно поддерживается специальными горелками, смонтированными там же, на автомобиле. Обычно на такое авто устанавливается мощный насос, подающий жидкость к соплам на машине.

Наиболее частым нарушением при выполнении местного ремонта является восстановление только самого верхнего слоя на дефектном участке. При качественном выполнении ремонта необходимо восстановить поврежденное дорожное полотно на всю глубину возникшего дефекта, и для этого нужно качественно удалить изношенный слой, ровно вырезав асфальт на полную глубину ямы или трещины. Выполнить эту операцию можно только с помощью дорожной фрезы. В этом случае асфальт будет удален на одинаковую глубину от дна до уровня неповрежденного покрытия.

Наше оборудование ремонтирует наши дороги

Большой выбор машин для ремонта дорог предлагает АО «Коминвест-АКМТ». Так, не менее десяти моделей кохеров для транспортировки литого асфальта предлагается предприятием, а также пять термос-бункеров с вертикальным расположением бункеров вместимостью от 600 до 11000 л. и пять моделей с горизонтально расположенными варочными котлами объемом от 3800 до 10500 л.

Также для транспортирования асфальтобетонных смесей от АБЗ к месту укладки специалисты «Коминвест-АКМТ» предлагают семь моделей термоконтейнеров. В таких контейнерах грузоподъемностью от 5 т до 10 т возможна транспортировка и выдача мелкого щебня, фракции до 8 мм, песка, других сыпучих дорожно-строительных материалов.

Предприятие предлагает две модели одно- и двухосных прицепных мастичных заливщиков, предназначенных для поддержания рабочей температуры и розлива горячих герметизирующих материалов в швы и трещины ремонтируемых дорожных покрытий.

К оборудованию для ремонта дорог нового поколения относятся машины для ремонта дорог пневмонабрызгом. Все четыре модели этой спецтехники демонстрируют совмещение технологий рециклинга с экономичным дорожным строительством. Оборудование позволяет поддерживать дорожное покрытие в рабочем состоянии при минимальных капиталовложениях и выполнять текущий ремонт без остановки движения на ремонтируемом участке.

Спросом пользуются также все три модели прицепных дорожных ремонтеров, осуществляющих ремонт дорожного покрытия методом разогрева асфальта инфракрасным излучением до подвижного состояния и формирования заплатки с частичным добавлением свежей асфальтобетонной смеси.

Многие годы производит оборудование для ремонта дорог Кемеровский опытный ремонтно-механический завод. Битумозаливщики БЗ в виде тракторного прицепа хорошо знакомы специалистам дорожных служб страны. Установка позволяет поддерживать температуру битума в котле в диапазоне от 130 до 140 °С, в рукавах битум постоянно циркулирует, поэтому не застывает. Одновременно в котле заливщика может находится до 750 л материала. Специальный битумный насос подает расплавленный битум под давлением в трещину. Длина шланга, на который подается битум, составляет 6 м. Надо отметить, что смесь подается строго дозированно, для этого на «удочке» имеется специальный кран. Интересно, что внедрение легкого управления дозированием позволило сразу сократить расход битума в 2-3 раза.

Кроме битумозаливщика, КОРМЗ производит целую серию мастикозаливщиков ПЗУ. Они предназначаются для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов мастик для герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных покрытиях. Заливщик полностью автономен благодаря имеющемуся дизель-генератору, оснащенному дифференциальным прибором, дающим возможность эксплуатировать установку без заземления, или автономной гидростанцией с приводом от дизельного или бензинового двигателя. Всего специалистами КОРМЗ разработано семь моделей установок ПЗУ. Все они имеют конструктивные особенности. Например, мод. ПЗУ-СГ является самоходным гидравлическим мастикозаливщиком, а мод. ПЗУ-ПГТ представляет собой мастикозаливщик с масляной рубашкой в прицепном исполнении на двухосном шасси.

Собственной разработкой предприятия является навесное гидрофицированное оборудование гудронатора СД-205, предусмотренное к эксплуатации с комбинированной дорожной машиной ДМК-40. Эта быстросъемная установка, а время монтажа занимает 10-15 мин., оснащается цистерной вместимостью 6,5 м3. Гудронатор может покрывать пленкой битума дорожную поверхность шириной до 4,5 м, выдерживая пределы дозирования от 0,2 до 2,5 л/м2. Подогрев битума ведется дизельными горелками мощностью до 300 кВт. В данной установке были использованы решения, которые были прежде отработаны на установке СДК-100, а дополнение в виде высокоточного дозатора, повышенный ресурс благодаря использованию битумного пластинчатого насоса и обслуживание установки только водителем-оператором делают гудронатор СД-205 еще более интересным для дорожно-строительных фирм.

Дорожникам предприятие также предлагает компактный ремонтный комплект оборудования, предназначенный для устранения любых повреждений дорожного покрытия БЦМ 24.3. При использовании комплекта не требуется предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия, заполнитель и эмульсия подаются непосредственно в дефектный участок дорожного покрытия, поэтому материалы расходуются точечно и потери минимальны. Кроме того, ремонтные работы могут производиться при любых, даже неблагоприятных, погодных условиях.

На ведущие позиции в стране по выпуску оборудования для ямочного ремонта струйно-инъекционным методом вышло брянское предприятие «Ирмаш». С помощью битумной эмульсии и щебня различных фракций машину для ямочного ремонта Р-310М, установленную на 2-осный тракторный полуприцеп, успешно используют для ремонтов.

Достаточно сложная технология ремонта методом пневмонабрызга при наличии Р-310М осуществляется быстро, качественно и эффективно. Метод имеет много преимуществ перед другими технологиями: ремонт производится как в сухую погоду, так и при повышенной влажности, дефектное место необязательно выфрезеровывать и даже тщательно вычищать, а после заливки места дефекта ремонтной смесью даже уплотнение нанесенному слою щебня с эмульсией не требуется. Зато по участку, подвергшемуся ремонту, практически сразу может быть восстановлено движение.

Если ремонтировать выбоины глубиной до 50 мм, то за смену оператор с помощью

Р-310М может отремонтировать не менее 100 м2 дорожного полотна, при этом «дозаправляться» рабочими материалами ему не понадобится.

Конструкторы «Ирмаша» разработали схему установки оборудования и силовой установки машины Р-310М на шасси КамАЗ-65115. Покупателям предлагается вариант монтажа оборудования машины Р-310М в кузове комплексной машины КДМ-320, также выпускаемой «Ирмашем». Большая мощность базовой машины позволяет повысить и производительность оборудования Р-310М. При ремонте дефектов покрытия глубиной до 40 мм за смену оператор, используя оборудование Р-310М совместно с КДМ-320, в среднем выполнял ремонт 250 м2 дорожного полотна за 8-часовую смену.

Известный в стране производитель дорожно-ремонтного оборудования, Михневский ремонтно-механический завод, предлагает навесные дорожные фрезы МДФ, служащие для холодного фрезерования при подготовке поверхностей дорог и тротуаров к ремонту. МРМЗ реализует фрезу и отдельно, в виде отдельного агрегата, и в сборе, на тракторе. Базовым для навесных фрез является трактор «Беларус» МТЗ-82 с двигателем мощностью 60 кВт. По желанию покупателя трактор спереди может комплектоваться погрузочным или бульдозерным оборудованием.

При использовании быстросменного устройства для навесных инструментов установка рабочих органов занимает не более 15 мин. Фреза МДФ при ширине фрезерования в 400 мм за смену способна обработать до 2 тыс. м2 дорожного покрытия на глубину 60-70 мм.

Кроме фрезы МДФ, на МРМЗ предлагаются навесные дорожные фрезы со смещаемой осью фрезерования, фрезы ДЭМ-121, фрезы ФДН-500 шириной 500 м, дорожные фрезы серии ЕМ с шириной рабочего фрезерования от 400 до 1000 мм, а также дорожную фрезу ФДXС-К-1000-01 шириной 1000 мм.

Заводчане предлагают к реализации две модели заливщиков швов: прицепной тракторный битумозаливщик мод. Б3 и автономный швозаливщик швов ЕМ-200. А специально для ремонта дорожных покрытий литым асфальтом специалисты МРМЗ могут предложить модель рециклера, работающего от гидросистемы базового трактора МТЗ. За 3,45 ч в резервуаре рециклера разогревается до 200 смесь литого вторичного асфальта в объеме 3,2 т, как основного материала, с добавлением АБЗ. Участвуют в работе рециклера не менее двоих рабочих.

Заграница нам поможет!

Надо заметить, что дорожно-ремонтное оборудование в России хоть и производится, но объемы продукции невелики, да и производителей, как говорится, раз-два и обчелся. Для сравнения, в соседней Беларуси, территория которой, равно как и протяженность дорог, несоизмеримо меньше российских «просторов», производством дорожно-ремонтной техники занимается целая группа предприятий: «Завод-Евромаш», «Белдортехника», «Дорстройиндустрия», «Дорэлектромаш» и, конечно, ОАО «Амкодор».

Конечно, отсутствие нашей техники на рынке способствует активизации импортеров. Очень активно «помогают» в этом отношении нашей стране поставками дорожно-ремонтного оборудования ряд немецких компаний. Более четверти века на российском рынке успешно реализует свою продукцию компания Schafer-Technic. В 90-х гг. прошлого века она начала поставлять свои машины в Россию, поэтому в стране хорошо знают оборудование компании.

Schafer-Technic GmbH многие годы посвятила разработке оборудования для ремонта и содержания дорог, и сегодня покупателям предлагаются машины для поверхностной обработки дорожного полотна, а именно гудронаторы, щебнераспределители, комбинированные машины, совмещающие распределение щебня и разлив вяжущего.

Однако, пожалуй, у нас получило наибольшую популярность оборудование компании для ремонта дорожных покрытий Blow-patcher и Mini-mix.

С помощью Blow-patcher оператор, действуя джойстиком, прямо из кабины управляя стрелой, подающей ремонтную смесь, сам «вылечит» дефектное место в покрытии. Благодаря использованию надежных компонентов и дозирующих систем достигается изготовление качественной асфальтовой смеси. Гарантированно выверенный состав смеси и точное попадание ремонтных материалов на участок повреждения делают работу установки очень экономичной. Сразу после заполнения выбоин ремонтным составом можно открывать движение автомобилей по ремонтируемому участку.

С помощью машины Mini-mix выполняют оперативный ремонт небольших дефектов покрытий. Производитель предлагает ремонтную установку либо на базе прицепа, либо оборудование размещается в кузове грузовика.

Еще одна немецкая компания, GRÜN, уже более века специализируется на конструировании и выпуске дорожно-строительных машин. Для ремонта трещин в дорожных покрытиях GRÜN предлагает весь спектр необходимого оборудования: машины для разделки трещин с пылеотсосом, тепловые копья, большой ассортимент котлов-заливщиков для приготовления термопластика и битумной мастики. Заливщики разделены на две большие серии: RK с лопастным валом внутри котла, расположенным вертикально, и серию RTK, в которой перемешивающий вал установлен горизонтально. Всего же специалистами GRÜN создано 17 моделей котлов-заливщиков.

Котлы предлагаются как в стационарном исполнении, так и в виде одно- и 2-осного прицепа. Для наиболее масштабных ремонтов в GRÜN предлагают автоматизированные модели значительной вместимости. Наибольшим объемом для литого асфальта обладает котел RTK 1800, позволяющий разогревать сразу 1800 л битума одновременно.

Компания GRÜN предлагает широкий спектр оборудования для заливки швов, котлы для приготовления и транспортировки литого асфальта, машины для санации трещин, тепловые копья, ручные и моторизированные разбрызгиватели битума и другое оборудование.

Немецкая компания Breining, сегодня являющаяся составной частью одного из крупнейших строительных концернов Европы Fayat Group, уже более 100 лет занимается производством машин для ремонта дорог и поставляет, в т.ч. свое оборудование российским потребителям.

Еще в 1907 г. компанией был выпущен первый гудронатор. Сегодня компания Breining – производитель установок по производству битумной эмульсии, модифицированного битума, оборудования для ремонта дорог, техники для ямочного ремонта, щебнераспределителей, битумощебнераспределителей и т.д.

Котлы Breining пользуются популярностью в Европе. Это компактное и неприхотливое оборудование предлагается как в облегченном исполнении FU без собственного шасси, так и в мобильном варианте AUF на 3-колесном шасси с передним колесом, оснащенным гидроприводом, обеспечивающим движение со скоростью до 4 км/ч.

Спросом на отечественном рынке пользуется котел-заливщик мод. MONO 500 AUF, предназначенный для заделки трещин дорожного покрытия. Котел подходит для заливки швов любого вида. В конструкции применен косвенный подогрев смеси через слой термального масла. Такое техническое решение обеспечивает заливочной смеси сохранение структуры при плавке, а, значит, и неизменность эксплуатационных свойств.

В комплекте к котлу производитель предлагает тепловое копье для продувки, просушки трещин и поверхности вокруг них, специальную металлическую щетку для удаления загрязнений между бетонными плитами, а также нарезчик швов мод. FF6-SF, который формирует трещину для качественного ремонта.

Трещина просушивается копьем, расширяется нарезчиком, а затем пустоты заливаются битумной смесью через форсунку. Для подачи материала, герметизирующего швы, в установке используется износостойкий гидравлический насос медленной подачи смеси с перепускным клапаном и регулятором температуры.

Достаточно комфортно себя чувствует на нашем рынке и австрийская Strassmayr. История этого бренда началась более 80 лет назад. А в 1966 г. компанией был выпущен первый гудронатор на базе трактора, вскоре появились другие модели ремонтной техники. Сегодня предприятие производит асфальтобетонные заводы, оборудование для ямочного ремонта, котлы-заливщики для заделки трещин, машину для разделки трещин, автогудронаторы и другие виды оборудования для качественного ремонта.

Конструкторы Strassmayr разработали полный спектр оборудования, необходимого для профессионального ремонта дорожного покрытия. Так, после очистки фрагмента покрытия, требующего ремонта, необходимо «разделать» трещину. Для этих целей создана самоходная дорожная фреза Strassmayr S–FF/12F. Обработка трещины позволяет качественно заполнить ее ремонтным раствором.

Компактная конструкция, мощный привод делают возможным быстро и экономично выфрезеровать поврежденный участок покрытия независимо от конфигурации и глубины образовавшейся трещины. Операторы, работающие на Strassmayr S–FF/12F, отмечают легкость управления машиной и точность выполнения команд рабочим инструментом.

Для выполнения следующего этапа ремонта, заливки разделанной трещины мастикой, компания предлагает воспользоваться котлом-заливщиком Strassmayr RWK 600/500. В котле RWK 600/500, представляющим собой 2-осный прицеп, мастика разогревается до 180 °C. Подогревает ее находящееся в рубашке котла термически разогретое масло. Благодаря действующему в котле перемешиванию, а также возможности пополнять запас мастики, в резервуаре вместимостью 500 л постоянно находится разогретая масса. Это существенно увеличивает производительность работ, поскольку перерывов для нагрева мастики не требуется. Горизонтальный перемешивающий вал гарантирует не только постоянное перемешивание, но и, что более важно, позволяет уравнять температуру мастики во всех частях котла.

Примерно через ¼ часа после заливки обработанной трещины участок может эксплуатироваться, как и прежде. Если мастика была разогрета до нужной температуры, то о трещине можно забыть на несколько лет.

Для работ локального характера компания разработала установку для ямочного ремонта STP 1008, в которой используется струйно-инъекционный метод ремонта. Все этапы ремонта производятся только оператором одной машины. Мод. STP 1008 предлагается в нескольких исполнениях. В варианте STP 1008 АН модель представляет собой оборудование, установленное на 1-осный прицеп. А варианты STP 1008/4500 и STP 1008/6000 размещаются в кузове грузовика, причем модификация STP 1008/6000 предлагается покупателям как с джойстиковым управлением работой установки прямо из кабины, так и с ручным.

Во всех исполнениях STP 1008 предусмотрены механические индикаторы заполнения резервуаров щебнем, установлены датчики температуры эмульсии. Интенсивность нагрева эмульсии регулируется мощностью работы газовой горелки. Для сокращения времени подогрева, а полный резервуар с холодной эмульсией разогревается до рабочих температур не более, чем за 60 мин, имеется устройство, обеспечивающее постоянную циркуляцию эмульсии в резервуаре.

Через 15-20 мин. движение по ремонтируемому участку можно открыть, шины автомобилей дополнительно уплотнят место ремонта, устраненный дефект больше о себе не напомнит в течение минимум нескольких лет.

Как мы видим, технологии дорожных ремонтов интенсивно развиваются, ямочный ремонт сегодня можно произвести за 15 минут, и отремонтированное место сохранится в течение нескольких лет. Причем наряду с импортными установками на рынке страны имеются и отечественные образцы, и качество их достаточно высокое. Увеличить долю российского представительства в сфере дорожно-ремонтного оборудования, внедрить принцип импортозамещения в эту сферу дорожного строительства – вот достойная задача для наших машиностроителей.

Похожие записи

Оставить комментарий