На рынке производителей гусеничных экскаваторов и другой спецтехники прослеживается тенденция к слиянию и поглощению крупных и средних компаний, которые объединяются для того, чтобы оптимизировать исследовательскую и конструкторскую деятельность, оптимизировать производство и логистику, снизить издержки и в целом расширить возможности, так как у нескольких объединенных компаний больше шансов на успех, чем у одной, действующей единолично.
Двигатель торговли в данной отрасли в современных условиях — это возможность предложить потребителю спецтехнику с улучшенными компонентами, причем модернизации и усовершенствованию подвергаются все части экскаватора — кабина, система управления, рабочее оборудование, гусеничный механизм, подвижные платформы и т. п.
Вот краткий обзор крупнейших на сегодняшний день производителей гусеничных экскаваторов:
Terex
К 2004 году Terex поглотила 48 компаний и на сегодняшний день представляет собой мощную синергию, которая демонстрирует лидерство в проектировании, производстве и распространении своей продукции. В сегменте гусеничных экскаваторов продукцию концерна представляет линейка Atlas 04 серии. В нее входит 5 моделей экскаваторов массой от 15 до 36 тонн. Их характеризуют:
– дизельный двигатель с рабочими объемами от 3,19 до 7,15 л с турбонаддувом;
- гидросистема AWE4, 5 с компьютерным управлением;
- две стрелы разной длины, моноблочная и сочлененная;
- новая комфортабельная кабина с кондиционером и большой площадью остекления;
- возможность использовать навесное оборудование Atlas (грейферные ковши, захваты).
Liebherr
Основная тенденция развития данной компании — развитие и усовершенствование традиционных моделей экскаваторов и перегружателей, без ухода в смежные сегменты, например, в мини-экскаваторы. Это дает ей возможность чаще и быстрее, чем в других условиях выпускать новые модели и находить рынки их сбыта.
Центральной моделью этого производителя в 2004 году является R 317 Litronic, ее грузоподъемность находится между 15 и 19-тонными. Ее характеризует:
- новые двигатели – низкооборотный дизель Liebherr (Tier 2) и 6-цилиндровый Liebherr В 936 L, отвечающий требованиям норм Tier 3;
- полностью переработанная конструкция с целью снижения массы, но без влияния на надежность и производительность.
- возможность опционально установить механизм быстрой смены оборудования Likufix.
Kobelco
Компания собрала у себя ведущие бренды спецтехники: Case, New Holland, O&K, FIAT-Hitachi, ставший позднее FIAT-Kobelco и Kobelco, что позволяет ей успешно использовать возможности объединения, например, в части создания 12 научных центров, занимающихся вопросами разработки новых технологических решений.
Модельный ряд полноразмерных экскаваторов Dynamic Acera включает в себя 6 машин разной массы, от 16 до 49 тонн. Они характеризуются следующими усовершенствованиями:
- дизельный двигатель Mitsubishi,
- огромная кабина, одна из самых больших среди всех производителей;
- современная электронная система управления NeuralNet Command System;
- интеллектуальная система контроля агрегатов Intelligent Total Control System;
- гидравлический подъемник противовеса, что обеспечивает возможность оператору смонтировать противовес без использования подъемников, самостоятельно с пульта управления.
В серии Blade Runner выпускаются 16- и 20-тонные экскаваторы Kobelco ED150 и ED190 с двойной функцией: экскаватора и бульдозера. Эти машины располагают такими техническими особенностями:
- Х-образная гусеничная тележка, одинаково эффективная для обеих типов работ;
- гидромотор высокой мощности и большого размера;
- изогнутый башмак, который дает возможность без повреждений поворачивать машину на асфальте или бетоне;
- бульдозерный отвал, способный смещать и перемещать до 2,5 кубических метров груза с джойстиком для удобства управления;
- поворотная платформа ED150 с малым радиусом поворота, который обеспечивает выступ за боковой габарит всего на 127 см.
FIAT-Kobelco
Компания за первые годы своей деятельности выпустила модельный ряд экскаваторов, в который входит 65 базовых моделей. Серия Evolution включала в 2004 году 4 модели, у которых наличествует:
- компактная поворотная платформа (радиус поворота 1 800 мм),
- удлиненная гусеничная тележка LC,
- интеллектуальная гидросистема Smart Hydraulic System с функцией самообучения;
- увеличенная масса и усилие отрыва ковша;
- усиленные гусеничная тележка и стрела.
В 6-й серии гусеничных экскаваторов O&K RH представлено 9 моделей массой от 13 до 48 т. Для них характерны:
- 6-цилиндровый дизельный двигатель CNH с турбонаддувом и интеркулером,
- усиленная поворотная платформа и гусеничная тележка;
- самообучающаяся интеллектуальная гидросистема;
- мощная гидрообъемная трансмиссия с аксиально-поршневыми насосами.
Case-Sumitomo
Компания, входящая в CNH за пять лет выпустила 56 базовых моделей. Модельный ряд гусеничных экскаваторов Case обладает следующими характеристиками:
- дизельный двигатель Isuzu с турбонаддувом;
- фильтр Ultra clean в гидросистеме с возможностью задерживать твердые частицы свыше 1 мкм и воду.
- увеличенный ресурс гидравлической жидкости;
- поворотная платформа выполнена по технологии short radius, что дает возможность занимать всего одну полосу дороги;
- моноблочные и сочлененные стрелы; для некоторых моделей еще и длинные;
- функция powerboost.