Вилочные электропогрузчики

Вилочные электропогрузчики

Электропогрузчик вилочный — это очень востребованный вид грузоподъемной спецтехники, который оптимален для перемещения и складирования грузов малого и среднего объема и веса на небольших торговых предприятиях, складах, особенно закрытого типа. Данный тип техники обладает рядом положительных качеств:

  • хорошая маневренность за счет компактной конструкции;
  • низкий уровень шума при работе;
  • отсутствие выхлопных газов;
  • простое управление;
  • недорогое содержание и обслуживание;
  • возможность использования там, где использование других видов техники невозможно или запрещено правилами безопасности.

Основной критерий, по которому разделяют вилочные электропогрузчики — это количество опор (то есть колес), которые участвуют в перемещении. По этому признаку выделяют две большие группы — трехопорные и четырехопорные погрузчики.

Трехопорные вилочные погрузчики

Трехопорные вилочные электропогрузчики имеют два передних и одно заднее колесо, причем ведущими обычно являются задние, которые бывают одиночными или сдвоенными для большей устойчивости. Также есть модели с ведущим передним колесом, которое также может быть одиночным или сдвоенным. За счет такого расположения опор вилочный трехопорный погрузчик отличается высокой маневренностью, но меньшей поперечной устойчивостью.

Особенности эксплуатации и выбора трехопорных вилочных погрузчиков:

    Трехопорные вилочные погрузчики

  1. Модели с задним ведущим колесом склонны к буксованию на наклонных участках, поэтому их целесообразно на площадках с небольшим уклоном.
  2. Чем выше грузоподъемность погрузчика, тем настоятельнее рекомендуется использовать модели с ведущими передними колесами. При грузоподъемности менее 1500 кг. можно использовать модель с задним ведущим колесом.
  3. Более низкая устойчивость трехопорных погрузчиков вынуждает конструкторов постоянно искать способы ее преодоления. Один из способов — использование подвижной наклонной передней рамой, которая перемещается вместе с передним колесом, несколько уравновешивая погрузчик за счет смещения центра тяжести. Однако, такое решение сказывается на маневренности техники, естественно в сторону ее уменьшения.

Четырехопорные вилочные погрузчики

Они получили гораздо большее распространение, чем трехопорные, так как обладают большей устойчивостью и проходимостью. Ведущими у них являются передние колеса, задние — управляемыми. Японский производитель компания ТСМ предложила модель погрузчика со всеми четырьмя управляемыми колесами, которая может использоваться для работы в особо узких проходах и на малогабаритных площадках.

Четырехопорные вилочные погрузчики присутствуют в линейке всех крупнейших мировых производителей, их стандартная производительность достигает 5 тонн, хотя есть модели с грузоподъемностью и до 8 тонн.

В сравнении с трехопорными погрузчиками, четырехопорные менее маневренны, но зато гораздо более устойчивы, значит, обладают способностью перемещать более тяжелые грузы на большей скорости, а значит, у них гораздо большая производительность. Они позволяют не только перемещать, но и штабелировать грузы там, где у трехопорных возникает серьезная опасность опрокидывания.

Какие усовершенствования предлагают производители для улучшения производительности, надежности и безопасности электропогрузчиков?

    Четырехопорные вилочные погрузчики

  • Замена контакторной системы управления на импульсную, которая позволяет более плавно управлять механизмом поднятия и опускания груза. Кроме этого импульсная система менее прихотлива в обслуживании, позволяет снизить потери тепла, уровень шума, потери КПД.
  • Замена двигателей постоянного тока на двигатели переменного для моделей электропогрузчиков с грузоподъемностью свыше 1000 кг на двигатели переменного тока. Это, во-первых, увеличило устойчивость машины за счет изменения центра тяжести при изменении места установки двигателя, а во-вторых, сделало более просторной кабину оператора, что повышает его удобство во время работы. Асинхронные двигатели более защищены от всех воздействий, а значит, более долговечны, а также имеют возможность изменять режимы мощности контролировать производительность погрузчика. В третьих, определенные преимущества дает наличие электронной системы управления приводом.
  • Также активными темпами ведутся работы по увеличению емкости и ресурса аккумуляторных батарей, на которых работает погрузчик. Оптимальным решением для них являются свинцово-кислотные АКБ номинальным напряжением 24, 36 и 48 В. Некоторые модели сегодня оснащаются АКБ повышенной мощности до 72 и 80 В с емкостью до 765 и даже 1000 А·ч.
  • Появление в конструкции новых вилочных электропогрузчиков джойстика, который во многом облегчает управление гидравликой, электродвигателем и позволяет точнее контролировать работу АКБ. Это позволяет значительно улучшить производительность даже при частой смене режимов.
  • Аккумуляторные электропогрузчики составляют довольно большую долю техники в Европе, порядка 50%. В России, что примечательно, использование погрузчиков на электротяге примерно такое же, как и в Европе.

Похожие записи

Оставить комментарий