Отгрузки российской строительно-дорожной техники в 2020 году выросли, а производство сократилось

Отгрузки на внутренний рынок России отечественной строительно-дорожной техники (без учета прицепной, коммунальной, лесной и аэродромной техники) в 1 квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в денежном выражении выросли на 6% до 8,2 млрд руб. В марте текущего года рост отгрузок составил 13%. При этом производство отечественной СДТ за 1 квартал 2020 года сократилось на 13% до 8,5 млрд руб.

По информации портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой СДТ в России), наибольший рост отгрузок на внутренний рынок за рассматриваемый период зафиксирован в сегменте автобетоновозов – в 3,5 раза, катков – в 3,2 раза, автокранов – на 21%.

При этом упали отгрузки автогрейдеров – на 52%, бульдозеров – на 17%, экскаваторов-погрузчиков – на 9%.

Российские производители СДТ столкнулись со следующими проблемами:

На 23.04.2020 правительство не утвердило изменения в постановление № 518 (субсидия лизинговым организациям на предоставление скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной, прицепной и коммунальной техники).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» деятельность производителей строительно-дорожной техники была приостановлена, что привело к снижению объёмов производства и к дополнительным затратам, связанным с выплатой заработной платы сотрудникам предприятий.

В связи с остановкой жилищного и социального строительства произошло снижение спроса и реализации строительно-дорожной техники.

Дополнительным негативным фактором стало падение цены на нефть, что привело к ослаблению курса рубля и к росту стоимости металла на отечественном рынке, а также к увеличению цены импортных комплектующих для строительной техники.

Производители строительно-дорожной техники столкнулись с проблемой нехватки компонентов, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации в связи с приостановкой производства предприятий Европы и Азии.

Ограничение в перевозках готовой продукции и их компонентов между субъектами Российской Федерации тоже оказало негативное влияние на положение дел в отрасли.

В результате сложной экономической ситуации негативные последствия для строительно-дорожного машиностроения наступят через 3-4 месяца и приведут к существенному сокращению производства.

Важно оперативно запустить постановление № 518, что позволит смягчить последствия кризиса для отрасли.

 

Похожие записи

Оставить комментарий