Развитие отраслей строительно-дорожного и прицепного машиностроения в период распространения COVID–19 обсудили в Ассоциации «Росспецмаш»

   Расширенное заседание Комитетов строительно-дорожной и прицепной техники Ассоциации «Росспецмаш» прошло 22 июля в Москве в режиме видеоконференцсвязи.

  В мероприятии приняли участие руководство Ассоциации «Росспецмаш», департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, руководители и специалисты заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.

  Главными темами стали перспективы развития отраслей в период распространения коронавирусной инфекции, действие мер господдержки и разработка новых программ, перспективы повышения ставок утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику и производство компонентов.

  Глава комитета производителей строительно-дорожной техники, председатель совета директоров АО «Галичский автокрановый завод», АО «Клинцовский автокрановый завод» и ООО «Камышинский крановый завод» Олег Зеленский отметил актуальность в условиях пандемии вынесенных на повестку вопросов: «Сейчас необходимо предпринять все усилия, чтобы поддержать строительно-дорожное машиностроение в России».

  Врио директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Эдуард Кийко рассказал о реализуемых механизмах господдержки, заявив о высокой эффективности программы субсидирования лизинга.

  Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин проинформировал о деятельности ассоциации в направлении разработки предложений по запрету госзакупок иностранной техники и обсудил с участниками работу в рамках постановления правительства № 719.

«Для стимулирования спроса на внутреннем рынке важно разработать для отраслей строительно-дорожного и прицепного машиностроения программу, аналогичную постановлению правительства № 1432 в сельхозмашиностроении, в рамках которого субсидируются скидки на технику. Потому что лизинг, несмотря на его эффективность, охватывает далеко не все сделки», – заявил он.

  Большое внимание в ходе комитета было уделено вопросу производства и локализации в России компонентов. Положительную динамику развитию отрасли может придать программа субсидирования проведения НИОКР, если заводы-участники сделают упор на импортозамещение и выпуск новых комплектующих. На сегодня соответствующее постановление правительства еще не утверждено. Предприятия находятся в ожидании его скорейшего запуска.

  По итогам заседания было решено в ближайшее время провести встречу с участием производителей прицепной техники, Ассоциации «Росспецмаш» и Минпромторга России, а также круглый стол на тему субсидирования НИОКР, чтобы более детально обсудить самые актуальные вопросы, которые стоят перед производителями.

Похожие записи

Оставить комментарий