Компания Caterpillar отмечает выпуск 175-тысячного бульдозера средней мощности с приподнятым ведущим колесом

  В 1985 году компания Caterpillar применила собственную революционную концепцию ходовой части с приподнятым ведущим колесом в линейке гусеничных бульдозеров средней мощности, выпустив модели серии Н. Подобная конструкция и по сей день остается уникальной для бульдозеров мощностью 130–350 л. с. (100-250 кВт), наделяя их лучшим сцеплением с грунтом, повышенной надежностью и удобством техобслуживания. Кроме того, от ходовой части с низким положением ведущего колеса и овальной гусеничной ленты она отличается повышенной производительностью.

  Первыми ходовую часть с приподнятым ведущим колесом получили бульдозеры Cat® D4H, D5H, D6H и D7H, а в 1987 году линейку пополнила модель D8L. Конструкция ходовой части с приподнятым ведущим колесом наделила машины средней мощности преимуществами, свойственными тяжелым бульдозерам, а также уменьшила нагрузки при движении на заднее и переднее направляющие колеса. Это помогает точно отрегулировать распределение веса машины и давление на грунт, необходимые для специальных видов работ, причем сделать это проще, чем у бульдозеров с овальной ходовой частью. Впервые появилась возможность устанавливать отвалы VPAT (с регулируемыми углами уклона, поворота и перекоса) на модели бульдозеров с приподнятым ведущим колесом D4H и D5H, что позволило им выполнять чистовую планировку на более высоких скоростях.

  Спустя 35 лет, в мае 2020 года, компания Caterpillar в ознаменование непревзойденного успеха конструкции ходовой с приподнятой ведущей звездочкой на бульдозерах среднего класса выпустила три юбилейных «175-тысячных» экземпляра. «Beyond Known Capabilities (Неведомые прежде возможности) — именно так звучал один из первых слоганов, сопровождавших выход бульдозеров с ходовой с приподнятым ведущим колесом, ведь эти машины установили новый стандарт эффективности, производительности и простоты эксплуатации, — заявил Уэс Холм (Wes Holm), ведущий инженер направления бульдозеров средней мощности Caterpillar. — В следующем поколении наших бульдозеров средней мощности, представленном новыми моделями D5, D6 и D7, мы продолжили развивать эти преимущества, чтобы вывести уровень производительности и эффективности на еще более высокий уровень».

Выпуск трех юбилейных бульдозеров Cat®


  Из-за ограничений на поездки и массовые мероприятия, связанных с пандемией коронавируса, компания Caterpillar отказалась от широкого празднования выпуска 175-тысячного бульдозера средней мощности. Однако три компании стали обладателями юбилейных машин, украшенных специальными табличками с числом 175 000 на крыльях. В кабине принадлежность бульдозера к ограниченной юбилейной серии подчеркивает число 175 000, вышитое на подголовнике сиденья и нанесенное на табличку.

  Первые две юбилейные машины — бульдозеры Cat D6 XE с электрическим приводом — изготовлены на заводе в городе Ист-Пеория, штат Иллинойс и окрашены в глянцевый темно-серый и черный цвета. Третья машина — модель D6 с 4-ступенчатой полностью автоматической коробкой передач — выполнена в традиционном фирменном желтом цвете Cat yellow со специальными черными гусеницами и отвалом.

  Своеобразным символом многолетней истории инноваций, реализованных в линейке бульдозеров средней мощности, стала модель Cat D6 XE, первый в мире электрический бульдозер с приподнятым ведущим колесом. Он отличается прочной, но легкой конструкцией, обеспечивающей развесовку машины, оптимальную для выполнения планировки без использования заднего навесного оборудования или противовеса. Встроенные технологии Cat GRADE, такие как функция контроля уклона Slope Assist и опциональная трехмерная (3D) технология регулирования уклона Cat GRADE, помогают на 50 % повысить общую производительность работ на строительном объекте. При топливной экономичности на уровне 35 % машина отличается прочной и надежной конструкцией с множеством усовершенствованных компонентов, большими сервисными интервалами и расширенным плановым техническим обслуживанием, что позволяет на 12 % уменьшить эксплуатационные затраты.

  Одну из моделей D6 XE получил давний клиент Caterpillar, в парке которого множество бульдозеров Cat, — строительная компания Goodfellow Bros. (штаб-квартира находится в городе Венатчи, штат Вашингтон, владеют компанией четыре поколения одной семьи). Перед отправкой этой машины для работы на Гавайские острова, Goodfellow планирует представить новый бульдозер на собственном юбилее: в 2021 году компании исполнится 100 лет.

  Владельцем второго юбилейного бульдозера D6 XE стала компания Holt Cat из города Сан-Антонио, штат Техас. Сотрудничество Caterpillar и Holt длится с момента образования компании в 1904 году, когда Бенджамин Холт (Benjamin Holt) изобрел гусеничный трактор. Бульдозер D6 XE стал своеобразным воплощением непрерывных инноваций, разработанных за 116 лет, — с момента появления первого трактора марки Caterpillar, созданного и запатентованного Холтом. Юбилейную машину дилерское предприятие планирует использовать в будущих маркетинговых мероприятиях для продвижения на рынок линейки бульдозеров следующего поколения Cat Next Generation Dozers.

  Юбилейный бульдозер D6 был отправлен компании Finning Cat — дилеру Caterpillar в Канаде, где его затем продали компании Midwest Pipelines Inc., базирующейся в городе Спрус-Гроув в провинции Альберта. История появления бульдозеров Caterpillar средней мощности в этой компании началась 39 лет назад, когда деловой партнер Мерв Пидерни (Merv Pidherney), основатель фирмы Pidherney’s Inc. из города Альберта на Среднем Западе США, приобрел свой первый бульдозер Cat D6D. Сегодня парк техники семейной компании Midwest Pipelines, специализирующейся на обустройстве нефтяных месторождений, гражданском строительстве и транспортировочных проектах, насчитывает почти 100 разных бульдозеров.

  Модели Cat D6 и D6 XE производятся на заводах в городах Ист-Пеория и Гренобль во Франции вместе с другими бульдозерами средней мощности. Кроме того, стремясь удовлетворить потребности мирового рынка, компания Caterpillar производит бульдозеры Cat средней мощности на предприятиях в городах Пирасикаба в Бразилии и Районг (Таиланд).

Похожие записи

Оставить комментарий