Среди строительной техники модели компании Хендай в России являются одними из наиболее распространенных. Широкая номенклатура выпускаемой техники: от мини – массой 1,6 т, до макси – массой 120 т экскаваторов – способна удовлетворить любые запросы покупателя. Недорогие, но качественные и рассчитанные на эксплуатацию в тяжелых условиях, надежные модели удобны в обслуживании и управлении. Корейские экскаваторы нередко встречаются на стройках домов, дорог и в местах, где необходима работа, связанная с перемещением сыпучих материалов или грунта.
Компания Hyundai выпускает 25 моделей гусеничных экскаваторов от 1,5 до 120 тонн с ковшами от 0,04 м3 до 6,7 м3.
Модель | R180LC-9S | R180NLC-9S | R210NLC-9 | R220LC-9S | НХ220SL | R235LCR-9 | R260LC-9S | R300LC-9S | HX300Sl | R330LC-9S | HX340Sl |
Вес, кг | 18 600 | 18 260 | 22 100 | 21 900 | 21 300 | 23 800 | 25 200 | 29 700 | 30 200 | 32 700 | 33 000 |
Двигатель | Mitsubishi S6S-DT | Mitsubishi S6S-DT | Cummins QSB 6.7 | HYUNDAI HM 5.9 | HYUNDAI HM 5.9 | HYUNDAI HE 6.7 | HYUNDAI HM 5.9 | HYUNDAI HM 8.3 | HYUNDAI HM 8.3 | HYUNDAI HM 8.3 | HYUNDAI HM 8.3 |
Мощность л.с./ кВт/при оборотах | 116/87/2100 | 116/87/2100 | 143/107/1900 | 143/105/ 1900 | 143/105/ 1900 | 145/107/1900 | 163/ 120 / 2000 | 252/185 / 1900 | 242/180/1900 | 242/180 / 1900 | 242/180 / 1900 |
Длина стрелы, м | 5,1 | 5,1 | 5,65 | 5,68 | 5,68 | 5,68 | 5,85 | 6,25 | 6,25 | 6,45 | 6,45 |
Длина рукояти, м | 2,6 | 2,6 | 2,92 | 2,92 | 2,92 | 2,92 | 3,05 | 3,05 | 3,05 | 3,2 | 3,2 |
Объем ковша, м3 | 0,89 | 0,89 | 0,92 | 1,1 | 1,05 | 0,8 | 1,27 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,74 |
По популярности 20-тонные экскаваторы – самые распространённые машины. Их мы видим везде, где надо выкопать котлован, прокопать траншею, переместить груз, добыть материал. Но среди этого класса отдельно хочется выделить 18-тонные машины.
В нашем случае это R180NLC-9S.
Скромный, в рамках остальных машин, имеет длину 8,65м; ширину (на башмаках 500мм) 2,5 м; высоту 2,99 м и ковш 0,89 м3, и все это при весе 18,3 т.
Подкупает простота и легкость управления этой махиной. На движения джойстиков экскаватор реагирует легко и плавно, нет той резкости, избыточной чувствительности, свойственной более легким машинам. Оператор с небольшим опытом или пересевший с другой машины быстро ее освоит. Функции между джойстиками распределены по стандартной европейской схеме: левый – рукоять и поворот платформы, правый – стрела и ковш. Грунтовые условия, в которых проходил тест, оказались довольно легкими – экскаватор копал без малейших усилий. Неплохо бы опробовать его еще и зимой по мерзлому грунту, тогда действительно станет видно, на что способен.
В машине хороший обзор во всех направлениях не только за счет большой площади остекления, а то, что не видно – позволяет рассмотреть камера заднего вида, которая установлена в стандартной комплектации. Стеклоочиститель, помещенный на боковину переднего стекла, не ограничивает обзор и вместе со стеклом поднимается под крышу кабины. Кабина вынесена вперед, за точку опоры стрелы, и поднятая стрела не заслоняет обзор вправо при вращении платформы по часовой стрелке, что создает условия для спокойной и безопасной работы. Вместе с тем при установке экскаватора на месте работ и подаче к нему самосвала следует принимать во внимание немалый радиус поворота противовеса платформы – 2,53 м.
Кабина не перегружена органами управления, только самое необходимое.
Продуманы условия работы оператора. Кабина светлая и просторная, эффект усиливает светлая облицовка и обилие естественного света, проникающего через большие окна со всех сторон. Оставлено много пространства для ног. Подлокотники вместе с джойстиками регулируются-настаиваются под оператора. Кресло установлено на салазках длиной 300 мм и перемещается по ним вместе с консолями управления. Левая управляющая консоль поднимается почти вертикально, поэтому можно свободно перемещаться по кабине. Даже у крупного человека, сидящего в кресле, над головой и вокруг плеч остается много пространства. Предусмотрены такие мелочи, как подстаканник, розетка для зарядки мобильника, ниши, аудиоподготовка.
Техника Hyundai поставляется в Россию не первый день, и практика показала, что для эксплуатации в средней полосе России нет необходимости дополнительно ее «адаптировать». Стандартная комплектация в полной мере соответствует российскому климату, а для поставок в регионы с более холодным климатом проводится «арктическая» подготовка. Продуманы условия для простого и безопасного ежедневного и периодического обслуживания. В целях предотвращения травматизма вентилятор закрыли круговой решеткой, на турбокомпрессор установили тепловой экран. Точки ежедневного обслуживания легко доступны: под капотом двигателя – масляный щуп, рядом с капотом – сапун гидравлического бака, который по окончании смены надо отвернуть, чтобы сбросить давление. Здесь же, на платформе у опоры стрелы, щупом проверяют уровень масла в поворотном редукторе, датчик уровня топлива дублируется мерной трубкой. Под нижней ступенью платформы помещен блок аккумуляторных батарей (АКБ), в том же отсеке находятся гидрораспределитель и топливоперекачивающий насос. Близость электропроводки и особенно топливопроводов накладывает более жесткие требования по обслуживанию и фиксации АКБ, чтобы избежать попадания кислоты на провода и агрегаты, что может привести к пожару. Точки смазки на стреле и рукояти удобно выведены к опоре стрелы и ковшу, также легкодоступны масленки на опорно-поворотном устройстве. За дверцей по левому борту находятся расширительный бачок системы охлаждения двигателя и фильтр-отстойник. Если в фильтре есть вода, то в нем всплывает красное кольцо. Удобно, что все точки ежедневного обслуживания доступны или с платформы, или с уровня земли и не требуют от оператора дополнительных усилий.
Экскаватор Hyundai R180NLC-9S показал себя как производительная и мобильная машина, легкая и удобная в управлении и обслуживании. Оператор даже с небольшим опытом может ее эффективно использовать с первого дня. Но самое главное – это затраты по перевозке. Только благодаря этой машине затраты по перевозке можно свести практически к нулю.
Техническая характеристика гусеничного экскаватора Hyundai R180NLC-9S
Эксплуатационная масса – 18 260, кг
Двигатель – Mitsubishi S6S-DT, рядный, 6-цилиндровый
Номинальная мощность – 116 л.с., при 2100 об/мин
Габаритные размеры – 8650х2500х2990 мм
Максимальная глубина копания (рукоять 2600 мм) – 6060 мм
Максимальный вылет на уровне земли – 9020 мм
Максимальная высота выгрузки – 8840 мм
Максимальное усилие копания на рукояти – 80,3 кН
Максимальное усилие копания на ковше – 123,6 кН
По желанию заказчиков можно установить различные дополнительные опции, способствующие как повышению надежности машины, так и дополнительному удобству оператора. При этом на машине штатно расположена система Hi-mate. Это система дистанционного управления и диагностики. Она помогает операторам и обслуживающему персоналу получать доступ к жизненно важной сервисной и диагностической информации машины с любого компьютера с доступом в Интернет. Hi-mate экономит время и деньги для владельцев и дилеров, содействуя проведению профилактического обслуживания и сокращению времени простоя машин.
Данную модель, как и другие модели техники Hyundai, можно приобрести на одном из 89 складов компании ТехМашЮнит, на территории России или получить консультацию по телефону 8-800-700-600-9 в любое время, 24 часа в сутки.
Тел.: 8-800-700-600-9
Сайт: www.hyundai-tmu.ru