Отгрузки российской строительно-дорожной техники в 2021 г. выросли на 29% и достигли рекордных 55 млрд руб.

  По данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой в РФ СДТ), российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили за 12 месяцев 2021 года продукции на общую сумму 56,1 млрд руб., что на 28% больше, чем годом ранее.  Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 29% до 55,3 млрд руб., что стало рекордным показателем.

Отгрузки кранов-трубоукладчиков за 12 мес. 2021 года увеличились в количественном выражении в 3,8 раза, мини-погрузчиков – на 57%, автогрейдеров – на 22%, гусеничных бульдозеров – на 16,6%, автокранов – на 13%, фронтальных погрузчиков – на 10%. В России было запущено производство отечественных телескопических погрузчиков, чьи отгрузки выросли с 0 до 96 ед. в 2021 году.

В 2021 году на темпы роста в отечественном строительно-дорожном машиностроении продолжал влиять фактор отложенного спроса, который, в свою очередь, эффективно стимулировали своевременно стартовавшие программы государственной поддержки.

В последние годы потребители уделяют все больше внимания вопросу экономической эффективности по результатам эксплуатации техники, расходам на её сервисное обслуживание и на приобретение комплектующих. Такое отношение также положительно повлияло на рост продаж российской СДТ.

Развитие отрасли в 2021 году серьезно сдерживал беспрецедентный рост цен на металл (56–87%, по отдельным видам продукции он превысил 100%). Это привело к увеличению себестоимости производства специализированной техники на 20% и выше в зависимости от вида машин. При этом большинство заводов участвует в программах господдержки, поэтому традиционно не повышают цены на продукцию более чем на величину индекса дефлятора.

Себестоимость производства СДТ также растет из-за подорожания комплектующих, тарифов на энергоресурсы, дорогих кредитов.

В условиях растущего внутреннего рынка и увеличения объемов продаж российской строительно-дорожной техники необходимо предусмотреть увеличение финансирования действующих мер господдержки, что позволит заводам не только сохранить нынешние позиции, но и увеличить свою долю. Ведь несмотря на ежегодный рост отгрузок и производства отечественной СДТ на протяжении последних лет, мощности заводов недозагружены. Сохраняется большой потенциал для дальнейшего развития особенно при создании равных условий конкуренции с иностранными компаниями.

Учитывая все сдерживающие факторы, сохраняющуюся неопределенность в связи с распространением коронавирусной инфекции сложно прогнозировать производственные результаты и объемы продаж по итогам 2022 года. В Ассоциации «Росспецмаш» рассчитывают, что они окажутся не ниже прошлогодних, которые стали рекордными. Поэтому это будет достойным результатом.

Похожие записи

Оставить комментарий