Дороги Татарстана: решение важных задач

В 2018 году Федеральное дорожное агентство приняло решение учредить новую отраслевую выставку достижений дорожного хозяйства «Дорога». Выставка будет ежегодно проходить в разных субъектах РФ. Впервые мероприятие пройдет с 16 по 18 октября в столице Республики Татарстан – городе Казани.

Татарстан по праву позиционирует себя как регион туристической привлекательности и является одним из немногих регионов, активно использующим средства федерального бюджета в дорожной отрасли. Если сравнивать дороги Татарстана с соседними областями, то сравнение будет в пользу первого.

  Об итогах деятельности транспортного и дорожного ведомства в 2017 году и о перспективах развития отрасли в Татарстане на 2018 год рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Ленар Ренатович, как обстоят дела на приоритетной для вас федеральной автомобильной трассе М-7 «Волга»? Что уже сделано и что планируется выполнить в текущем году?

   В 2017 году введены в эксплуатацию два участка реконструкции автодороги М-7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов общей протяженностью 30 км с переводом автодороги в первую техническую категорию (км 888 – км 901, км 941 – км 957+400).

   В текущем году завершается реконструкция трех участков – км 856+500-868, км 868 – км 878, км 878 – км 888 – общей протяженностью 31 км с объемом финансирования порядка 2,2 млрд рублей, что позволит полностью завершить реконструкцию участка автодороги от Казани до Набережных Челнов.

На каких участках была проведена реконструкция?

    С 2008 года ведется поэтапная реконструкция под I-б техническую категорию автодороги М-7 «Волга» от г. Казани до г. Набережные Челны. В 2012 году завершена реконструкция на 101 км автодороги (участки км 829 – км 857, км 901 – км 941, км 970 – км 978 с мостом через реку Вятка, км 1011 – км 1036). В 2014 году введены в эксплуатацию три участка общей протяженностью 32,058 км. В 2015 году введен в эксплуатацию участок км 957+400 – км 970+400 протяженностью 12,294 км. В 2017 году введены в эксплуатацию два участка общей протяженностью 30 км (км 888 – км 901, км 941 – км 957+400).

    В текущем году завершается реконструкция трех участков – км 856+500-868, км 868 – км 878, км 878 – км 888 – общей протяженностью 31 км.

Что было сделано в рамках реконструкции для безопасности движения?

  В рамках реконструкции автодороги построены четыре полосы движения с разделительной полосой, оборудованы остановочные павильоны, выполнены разметка из термопластика и искусственное освещение, обустроены пешеходные переходы. Также построен надземный пешеходный переход у села Большие Нырси Республики Татарстан.

На реализацию Программы дорожных работ в Республике Татарстан на 2018 год заложены 23 млрд 919 млн рублей. На какие объекты они пойдут?

  За счет программы дорожных работ на 2018 год в Республике Татарстан планируется:

– построить и реконструировать 69,4 км региональных автомобильных дорог;

– отремонтировать 195,8 км региональных автодорог и 10 мостов;

– соединить 28 населенных пунктов дорогой протяженностью 69,4 км, в том числе за счет средств федерального бюджета 20 населенных пунктов;

– построить 27 подъездов к фермерским хозяйствам и 19 подъездных дорог к садовым обществам Республики Татарстан общей протяженностью 26,3 км.

Кроме того, в 2018 году будут выполняться работы:

– ремонт дорожно-уличной сети населенных пунктов на 349 объектах на сумму 872,0 млн рублей за счет средств муниципальных дорожных фондов;

– приведение в нормативное состояние дорожно-уличной сети в населенных пунктах (ЩПС), общее количество объектов – 440;

– ремонт существующего асфальтобетонного покрытия населенных пунктов, общее количество объектов – 334.

Республика Татарстан участвует в реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Какие действия предпринимаются в рамках   этого проекта?

  В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике реализуются комплексные программы развития Казанской и Набережночелнинской агломераций. Финансирование осуществляется на паритетных условиях (50/50): на 2018 год по Казанской агломерации – 1,6 млрд рублей, по Набережночелнинской агломерации – 1,46 млрд рублей.

  Общая протяженность дорог, участвующих в программе, по Казанской агломерации составляет 1700 км, по Набережночелнинской – 698 км.

  Согласно основным целевым показателям протяженность дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить к 2025 году 85 %, количество мест концентрации ДТП – сократиться на 85 % к уровню 2016 года.

     При определении начальных мероприятий проведен анализ состояния сети агломерации и с учетом наличия маршрутов движения общественного транспорта и клиентских групп участников Чемпионата мира по футболу. Кроме того, при формировании плана мероприятий учитывалось общественное мнение, выраженное в виде заявок с государственной информационной системе «Народный контроль», системе Общероссийского Народного Фронта «Карта убитых дорог».

    В состав проекта ПКРТИ на 2018 год в городе Казани вошли улицы: ул. Дементьева, ул. Нигматуллина, ул. Дубравная, ул. Фучика от пр. Победы до ул. Зорге, ул. Восстания от ул. Декабристов до Горьковского шоссе, ул. Даурская, ул. Ак. Глушко. Кроме того, на аварийно-опасных местах и в местах концентрации ДТП запланирована установка транспортных светофоров на восьми перекрестках, светофоров Т-7 на 14 пешеходных переходах, 294 дорожных знака и 2300 пог. м ограждения.

   В городе Набережные Челны в состав проекта ПКРТИ на 2018 год вошли ул. 40 лет Победы, пр. Автозаводской, пр. Вахитова, пр. Дружбы Народов. Кроме того, в рамках ремонта будут производиться работы по замене устаревших дорожных знаков и реконструкции светофорных объектов.

   Целевыми показателями программ комплексного развития на 2018 год стали:

– повышение доли протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 81 % (1921,5 км);

– снижение в 2018 году мест концентрации ДТП на 73 % к уровню 2016 года.

Как в Татарстане идет строительство мостовых сооружений?

    В 2013 году в Республике Татарстан состоялось открытие второй очереди моста через реку Вятка. Мост через Вятку является частью федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга». Он был введен в эксплуатацию в 1976 году. В 2005 году Федеральным дорожным агентством было принято решение о реконструкции моста, так как его эксплуатационные характеристики перестали отвечать современной интенсивности движения транспортных средств. В сентябре 2011 года была введена в эксплуатацию первая очередь объекта, которая включала в себя строительство моста через Вятку, подходов к мосту и транспортной развязки с путепроводом длиной 83,4 м.

    Вторая часть моста через Вятку была построена в рекордно короткие сроки. Заказчиком второго этапа строительства моста выступило ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Строительные работы начались в сентябре 2011 года, включали в себя демонтаж старого сооружения и последующее строительство нового мостового перехода.

  Новый мост представляет собой сооружение длиной 650,8 м с металлическим неразрезным пролетным строением. Категория дороги – I-Б с двумя полосами движения.

    В 2016 году в Республике Татарстан состоялось значимое событие – ввод в эксплуатацию второй очереди мостового перехода через реку Каму у села Сорочьи Горы, строительство которого было начато еще в 1992 году. Мостовой переход протяженностью 14 км является участком федеральной автомобильной дороги Р239 Казань – Оренбург и частью глобального транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Мостовой переход надежно соединил 15 административных районов республики, центр России с Оренбургом, Средним Уралом, Сибирью, Дальним Востоком, государствами Средней Азии.

В июне Казань, как и другие города России, стала местом паломничества футбольных фанатов. Что сделано для транспортного обслуживания болельщиков и зрителей в период Чемпионата мира по футболу?

   В рамках Чемпионата в г. Казани пройдет шесть матчей: четыре игры группового этапа, 1/8 финала и 1/4 финала. Сборная России в Казани играть не будет.

Групповой этап

1

16 июня

Суббота

13.00

Франция

x

Австралия

2

20 июня

Среда

21.00

Иран

x

Испания

3

24 июня

Воскресенье

21.00

Польша

x

Колумбия

4

27 июня

Среда

17.00

Ю.Корея

x

Германия

1/8 финала

5

30 июня

Суббота

17.00

1C

Группа С

Франция

Австралия

Перу

Дания

x

2D

Группа D

Аргентина

Исландия

Хорватия

Нигерия

1/4 финала

6

6 июля

Пятница

21.00

W53

x

W54

 

 

Транспортное обеспечение Чемпионата мира FIFA 2018 будет осуществлять весь подвижной состав, имеющийся в наличии.

  Сегодня маршрутную сеть Казани обслуживают 842 автобуса (61 маршрут), 207 троллейбусов (11 маршрутов) и 107 трамваев (шесть маршрутов).

   Весь подвижной состав не старше 2010 года выпуска ежегодно обновляется. В рамках обновления приобретено 351 автобус, 32 трамвайных вагона и 85 троллейбусов. Так что автопарк достаточен для транспортного обслуживания Чемпионата.

 Для безопасного и комфортного транспортного обслуживания болельщиков в международном аэропорту Казань определены зоны посадки и высадки клиентских групп на привокзальной площади, направления транспортных и пешеходных потоков, предусматривается транспортный персонал и навигационное обеспечение.

  Для обеспечения требуемой пропускной способности на международных воздушных линиях в 800 пасс./час (существующая – 580 пасс./час) в 2017 году рядом с действующим терминалом 1А возведен временный павильон полной заводской готовности с подводом к нему коммуникаций для дооснащения оборудованием государственных контрольных органов. Для проведения процедур пересечения границы может быть одновременно задействовано до 16 мобильных стоек паспортного контроля. Пропускная способность временного терминала – до 320 пасс./час.

  Перевозка болельщиков по маршруту Казань – Аэропорт будет осуществляться с использованием железнодорожного сообщения, провозная емкость которого составит 1200 пасс./час .

   Максимальная пропускная способность международного аэропорта Казань – 1800 пасс./час: 1000 пасс./час – внутренними линиями, 800 пасс./час – международными линиями.

   В период проведения матчей маршрут будет усилен до 30 пар поездов в сутки. Также дополнительно будет организовано автобусное сообщение по маршруту Аэропорт – Центр города (Дворец спорта) и Аэропорт – Стадион, по маршруту ЖД вокзал Казань-1 – Фан-зона – Стадион; по маршруту ТПУ Казань-2 – Стадион (до 48 единиц автобусов).

   Следующим важным транспортным узлом является железнодорожный вокзал Казань-1. Кроме движения поездов в рамках существующего расписания, здесь добавляется обслуживание дополнительных (бесплатных) поездов в города-организаторы Кубка конфедераций для владельцев билетов, перечень которых утвержден Минтрансом России.

  В дни проведения матчей вводятся дополнительные маршруты для усиления провозной емкости маршрутов до стадиона «Казань Арена». Будут задействованы дополнительные единицы городских автобусов.

Предусмотрен ли мониторинг за транспортными средствами для контроля перевозочного процесса и исключения внештатных ситуаций?

В соответствии с требованиями Международной федерации футбола (FIFA) для обеспечения устойчивого управления всеми транспортными процессами в период проведения Чемпионата необходимо создать эффективную систему управления пассажирскими перевозками в города Казани, которая позволит осуществлять контроль за всеми видами муниципального транспорта, а также инфокоммуникационную систему, которая обеспечит взаимодействие всех объектов городской транспортной инфраструктуры.

  Анализ всего перевозочного процесса из одного центра, снабженного комплексной информационной системой, обеспечивает принятие оптимальных, более рациональных и обоснованных решений.

  Региональный центр управления пассажирскими перевозками (РЦУПП) имеет доступ к интеллектуальным автоматизированным системам управления транспортным комплексом города Казани.

   Операционный период функционирования РЦУПП: с 1 июня по 15 июля 2018 года.

   К сфере ответственности РЦУПП относятся:

– координация деятельности профильных органов региональной и муниципальной власти и причастных организаций при осуществлении пассажирских перевозок (в том организаций ЖКХ, операторов транспорта, пр.) в отношении всех видов городского общественного транспорта, пригородного железнодорожного сообщением по маршруту Казань – Аэропорт – Казань и работы специальных маршрутов;

– мониторинг и контроль движения городского общественного транспорта, привлекаемого к перевозкам в интересах Чемпионата (маршруты спецподачи) в режиме реального времени, осуществление мониторинга транспортной обстановки в зоне ответственности РЦУПП;

– мониторинг и контроль состояния улично-дорожной сети на протокольных маршрутах FIFA;

– организация

Похожие записи

Оставить комментарий