Сергей Еремин: «Держим руку на пульсе каждого дня»

Зимнее содержание дорог. Непредсказуемость погоды – обильные снегопады, заносы, гололед – порой доставляет немало хлопот дорожникам. Как правильно, эффективно противостоять этому? Об этом и не только мы побеседовали с министром транспорта Красноярского края С.В. Ереминым.

Сергей Васильевич, как в Красноярском крае осуществлялась подготовка к зимнему содержанию автодорог?

– Начну с того, что ежегодно, еще в летний период, издается приказ о подготовке дорожных организаций края к работе в зимний период. Назначаются специалисты, которые по графику проводят выезды во все дорожные участки головных предприятий и их филиалов, где хранятся противогололедные материалы и есть боксы для дорожной техники. По результатам этих поездок составляются акты, по которым и оценивается уровень готовности подрядных организаций к зиме.

Объемы заготовленных материалов мы оцениваем по средним показателям за последние 10 лет, что позволяет учитывать различные возможные сценарии прохождения зимы на территории края. Комиссия делает выводы о том, достаточно ли запасов или необходимо что-то приобрести дополнительно, соответствующие рекомендации затем выдаются подрядчикам. Теперь что касается состояния техники. Понятно, что в сентябре-октябре комбинированные дорожные машины еще не стоят с отвалами, а заканчивают работу по дорожным объектам. Но оценить, на ходу ли грейдеры, тракторы, КДМ, которые потом будут оснащаться соответствующим навесным оборудованием, можно. Также проводится оценка помещений для размещения персонала и для стоянки транспортных средств. Комиссия смотрит, насколько готовы котельные, каковы запасы угля, нет ли прорывов теплотрассы и т.д., в общем, готова ли к зиме сама дорожная база. Все это оформляется в акты, подписывается членами комиссии, и все, встречаем зиму!

Отмечу, что в 2016 году все документы были подписаны вовремя, а специалистов, принимающих готовность подрядных организаций к зиме, все устроило. В минувшем году на территории Красноярского края было заготовлено около 70 тысяч кубических метров песчано-щебеночной смеси, 1850 тонн реагентов (соли) и 11 тысяч тонн песчано-соляной смеси.

Насколько успешно дорожники сейчас ведут борьбу со снегом и гололедом?

– Несмотря на то, что зима в этом году у нас началась довольно рано, в середине октября, снег пошел сразу и 1,5 месяца почти не прекращался, мы справились! Ограничения для движения транспорта на региональных дорогах, конечно, вводились, но это было сделано в связи с ограниченной видимостью во время снегопадов. Такого, чтобы где-то не было проезда, – не допускали.  Все прекрасно понимают, что избавить дороги от скользкости мгновенно невозможно. Кроме того, эта работа не осуществляется в момент снегопада. С дороги сначала надо скинуть снег, а уже потом подсыпать.

Количество дорожных машин, которые сегодня работают на территории края, колеблется от 300 до 500 единиц, а в экстренных случаях доходит до 1000 автомобилей. Это означает, что на одну машину приходится от 40 до 100 километров автомобильных дорог. Поэтому, для того, чтобы снять напряжение, выбраны определенные форматы очередности: прежде всего должны быть обработаны крутые повороты, подъемы и спуски. Уже после этого, в чуть менее пожарном порядке, дорожники обрабатывают все остальные зоны.

Также при содержании автодорог в зимний период подрядные организации руководствуются рекомендациями по применению противогололедного материала. Эта информация автоматически поступает от дорожных метеостанций. Сегодня на территории края их 13: восемь на автодороге Красноярск – Енисейск, две на дороге Ачинск – Ужур – Троицкое и по одной на дорогах Шарыпово – Ужур – Балахта, Ачинск – Бирилюссы и Красноярск – Железногорск. Они позволяют за 4-6 часов спрогнозировать выпадение осадков, привести технику в готовность, а также вызвать дополнительных людей, если это необходимо. 

Существует много различных показателей, в каком состоянии должна быть автодорога зимой, и подрядчик, руководствуясь этими требованиями, организует свою работу: надо ли подсыпать, надо ли заниматься уборкой или можно немного подождать. Если наши кураторы зафиксировали нарушения, например, снег на проезжей части был глубже положенной нормы или не был очищен в течение определенного времени, с него снимаются лимиты финансирования. Подрядчику это невыгодно, и он старается не допускать промахов в работе.  

Какие средства вы планируете направить из краевого бюджета на содержание дорожного хозяйства?

– В среднем, за последние годы на содержание краевых дорог выделяется порядка 2,3 млрд рублей. Более 40% из них уходят на зимнее содержание. Сюда входит не только очистка и обработка автодорог противогололедными материалами, но и строительство зимников и ледовых переправ, а также их содержание.

Планируется ли обновление автопарка, закупка новой снегоуборочной и другой техники?

– У каждого государственного предприятия есть своя программа обновления дорожной техники, которую они на балансовых комиссиях защищают в министерстве транспорта. Однако в большей степени это зависит от того, в какой экономической ситуации находится предприятие. 

Проводятся ли тренировки по отработке алгоритма действий всех служб в случае возникновения ЧС из-за неблагоприятных погодных условий?

– Такие тренировки, конечно, проводятся, но обычно это касается весенней тематики, паводков. У нас налажено взаимодействие между МЧС, ГИБДД и диспетчерской службы Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю. Ведомства проводят ежедневные планерки, где обмениваются имеющейся у них информацией. В этом году отрабатывались мероприятия по ликвидации ЧС по факту ДТП. Но и здесь эта работа в большей степени была организована по линии МЧС, с привлечением скорой помощи и пожарных машин. Наши подрядчики в таких ситуациях привлекаются только для того, чтобы растаскивать транспортные средства. Чисто зимних тренировок у нас не было. Сценария пока не было, но мы готовы.

Имеются ли площадки для приема пищи и обогрева водителей во время чрезвычайных ситуаций?

– Ежедневно подрядчик осуществляет осмотр автодороги, за которую он отвечает. Это стандартная процедура, делается в любое время года. Ответственный человек садится в машину и едет оценивать ситуацию. Когда наступают критические морозы, в машину грузятся термосы с кипятком, теплые вещи, оборудование, термопушка для отогрева машины, канистра с бензином и прочее. Если по пути следования этой дорожной службы он видит, что кому-то нужна помощь, – он ее оказывает. Стационарные пункты же привязаны к мастерским участкам подрядной организации. Обычно они находятся на расстоянии 50-60 километров друг от друга. Поэтому, если, например, сломался автобус на трассе, то людей доставят в этот участок, разместят в помещении для обогрева рабочих, где они будут дожидаться автобуса, который повезет их дальше.

– Как налажено информационное взаимодействие дорожников с МЧС и ГИБДД?

– Ежедневно эти ведомства обмениваются информацией посредством видеоконферецсвязи. Схемы оповещения утверждены и согласованы, а соглашения о взаимодействии подписаны. В Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю с октября по май круглосуточно работает диспетчерская служба, которая также держит руку на пульсе. Все службы подрядных организаций работают в этом же формате. 

Поступают ли благодарные (и не очень) отзывы от населения в ваш адрес за проводимую работу по организации надлежащего содержания дорог в зимний период и безопасности движения автотранспорта?

– Как правило, отзывы от пользователей автодорог – это жалобы. Когда человеку что-то не нравится, когда что-то возмущает, когда что-то надо исправить, то он считает своим долгом сообщить об этом. И не куда-то, а конкретно нам, в министерство. Если наши телефоны молчат – значит на дорогах все спокойно. И это нас радует более всего.

 

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий