Зима, особенно снежная и с перепадами температур, – серьезное испытание для дорожников. О том, как организуется работа в холодное время года, мы беседуем с министром строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светланой Свиркиной.
– Светлана Дмитриевна, назовите организации, которые отвечают за содержание дорог зимой?
– Автомобильные дороги на праве оперативного управления у нас закреплены за областным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее ОГКУ «Дирекция автодорог»). Выполнение работ по содержанию автодорог, в том числе в зимний период, осуществляет подрядчик – открытое акционерное общество «Дорожная служба Иркутской области».
– Достаточно ли запасов противогололёдных материалов до конца текущей зимы?
– К зимнему сезону 2016 –
0,17 тыс. тонн. Так что проблем не будет.
– На содержание дорог в течение года требуется немало средств.
– Согласна. На выполнение работ по содержанию автодорог в 2017 году предусмотрено 1 735 009 067 рублей.
– Расскажите, закупают ли дорожные организации технику и спецтехнику?
– Недавно, в январе, подрядчик закупил 26 единиц
дорожно-строительной техники (восемь комбинированных дорожных машин, четыре автогрейдера, столько же экскаваторов-погрузчиков, десять тракторов МТЗ-82 с передним отвалом и щеткой).
– В Сибири нередки метели, снежные заносы. В такую пору есть ли у водителей, где обогреться, попить горячего чая на трассе?
– Есть. Силами подрядчика в области создано 18 пунктов обогрева.
– Как в «Дирекции автодорог» относятся к критическим замечаниям водителей по поводу несвоевременной очистке дорог?
– Мы реагируем своевременно и положительно. Поступление жалоб является одной из наиболее эффективных форм обратной связи с пользователями автомобильных дорог. Это дает возможность повышать оперативность устранения замечаний, а также использовать полученные данные при организации работ на будущее.
Беседовал
Виктор Арапочкин.