В октябре труженики дорог и транспорта отметят свой профессиональный праздник. Накануне мы задали министру дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Д. С. Микулику ряд вопросов, на которые он охотно ответил.
– Дмитрий Сергеевич, в октябре прошлого года вы были утверждены в должности первого заместителя министра, а в марте текущего года возглавили министерство. Успели вникнуть в широкий круг вопросов?
– Стараюсь. Рабочие встречи и поездки позволили не только познакомиться с руководителями районов области, директорами, специалистами дорожных и транспортных предприятий, их материально-технической базой, но и по ходу дела внести нужные коррективы в свою работу.
– Скажите, в каком размере определен дорожный фонд области на 2016 год?
– Дорожный фонд Челябинской области на текущий год составляет 11,097 млрд рублей (против 9,2 млрд в 2015 году). Этот объем средств позволяет провести строительство и реконструкцию примерно 69 километров региональных дорог, от-ремонтировать более 100 километров дорог и провести капитальный ремонт более 27 километров.
– А муниципалитетам что-то перепало?
– Обязательно. На дорожные работы в виде субсидий муниципалитеты получат порядка 1,98 млрд рублей. По решению областного правительства средства перечислены в 27 муниципальных районов и 16 городских округов. Это позволит в текущем году построить 14,5 км муниципальных дорог, отремонтировать 69 км.
– Насколько нам известно, по итогам апрельской встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и губернатора Челябинской области Бориса Дубровского федеральный центр принял решение о выделении вам дополнительно 400 млн рублей. На что пойдут эти средства?
– На дорожные работы в Челябинске и Копейске. 200 млн получит Челябинск, 22 млн – Копейск, еще 178 млн рублей мы направим на ремонт дороги регионального значения – обход города Челябинска (западный). Тем самым сможем вдвое увеличить объем ремонтных работ по сравнению с изначально запланированным.
– Законодатели области приняли предложения вашего министерства по внесению изменений в областной закон о дорожном фонде. На что они направлены?
– На пополнение дорожного фонда области за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, платы по соглашениям об установлении частных и публичных прав ограниченного пользования земельным участком, а также платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам. По сути, это правовые механизмы для более конструктивного и открытого взаимодействия нас как органа государственной власти с субъектами предпринимательской деятельности.
– Если можно, о сервисе чуть подробнее.
– Во-первых, принятые изменения устанавливают обоснованную стоимость услуг для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, заинтересованных в размещении объектов дорожного сервиса в придорожной полосе или полосе отвода региональных автомобильных дорог. Во-вторых, при присоединении к региональным дорогам пунктов общественного питания, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, площадок отдыха будет взиматься плата за услуги по их присоединению. Прогнозируемый объем дохода дорожного фонда области составит 300-350 тыс. рублей ежегодно. В-третьих, мы получим практический результат в виде повышения ответственности за конечный результат в части обустройства дорожных примыканий и съездов. А это, в свою очередь, прямой вклад в рост уровня безопасности движения на наших дорогах.
– Основные дорожные объекты строительства и реконструкции области – это…
– Завершение реконструкции автодороги Южноуральск – Магнитогорск, участок Нагайбакский
– Придорожный; реконструкция дороги Усть-Багаряк – Тюбук; реконструкция мостового перехода через р. Янгелька на км 29 автодороги Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана, Кундравы – Варламово и другие. Теперь, что касается капремонта. Здесь работы ведутся на автодорогах Варна – Александровка, участок Николаевка – граница Казахстана, а также Петровский – Сычёво– Лазурный. Естественно, ремонт дорог осуществляем и на других участках дорожной сети.
– Как проверяете качество объектов?
– Строительный контроль и технический надзор при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог у нас осуществляет подведомственная организация ОГКУ «Челябинскавтодор». Там работает служба кураторов, которая на-считывает 25 человек, из них 12 работают в отделе содержания автодорог и 13 в отделе производственно-технического надзора. Работа устроена так, что за каждым куратором закреплен свой объект, что позволяет держать на контроле ход дорожных работ по области в целом. Благодаря этому сейчас мы ясно видим общую картину, так что могу сказать, что на начало сентября у нас завершено порядка 70% от общего объема работ. Дорожный сезон не сорван, хотя многие сомневались в этом. Нам еще многое предстоит сделать до конца октября, и мы планомерно идем к решению поставленных задач.
– Несколько слов о совете ветеранов скажите.
– В министерстве работает совет ветеранов, в котором около 400 человек. Среди них есть и ветераны Великой Отечественной, и герои труда, и даже целые династии дорожников, где из поколения в поколение передаются традиции дела. Мы уважаем этих людей и прислушиваемся к их советам и добрым пожеланиям.
Беседу вел
Виктор Арапочкин.