Комплексное обновление городских магистралей

          С началом весны в Волгограде возобновилось комплексное обновление дорожных магистралей. Мы обратились в пресс-службу администрации города с просьбой рассказать об этом подробнее.

 

СВЫШЕ 3 МЛРД РУБЛЕЙ ВЛОЖЕНО В ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОГ

 

          В Волгограде кардинально изменился подход к восстановлению дорожного полотна – с 2014 года в городе-герое ведется комплексное масштабное обновление улично-дорожной сети с полной заменой не только верхнего, но и выравнивающего слоя дорожного покрытия на всем протяжении. В прошлом году были комплексно восстановлены проспект Ленина, улица Рокоссовского, проспект Жукова. Волгоградцы ощутили тот комфорт, с которым сейчас можно перемещаться по Первой Продольной от центра города в северную часть города – до Спартановки. Обновился и южный въезд в Волгоград  – улица 40 лет ВЛКСМ и проспект Героев Сталинграда. 

          В прошедшем строительном сезоне на дороги областной столицы было направлено более 3 млрд рублей из федерального и регионального бюджета. С учетом переходящих объектов, работы на которых начались еще в 2015 году, протяженность обновленных в 2016 году покрытий составила 84 километра – это около 50 объектов, включая путепроводы, главные магистрали и второстепенные дороги.

          Обновление дорожно-транспортной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития региона, принятой в 2014 году. В прошлом году на ремонт городских дорог в Волгограде, как было сказано выше, были выделены беспрецедентные суммы. На 2,6 млрд рублей были заключены муниципальные контракты на ремонт городских магистралей, включая три путепровода.

          Впервые за несколько лет в 2016 году было принято решение о ремонте дорог у школ. За счет финансовой поддержки вышестоящих бюджетов общий объем ассигнований увеличился, что  позволило обновить подъездные пути к 89 образовательным учреждениям. В перечень объектов ремонта вошли самые проблемные участки. Помимо этого, 300 млн рублей было дополнительно выделено на восстановление асфальтового покрытия  внутриквартальных проездов в 58 дворах. Общий объем финансирования, направленного на дорожные объекты, вырос до 3 млрд рублей.  

          После завершения ремонта проезжей части на магистралях была нанесена дорожная разметка. Кроме обычного способа, подрядная организация использовала метод нанесения разметки термопластиком. Такая разметка является наиболее износостойкой. Данная технология применяется на особо оживленных участках главных магистралей с интенсивным движением транспорта и пешеходов. Например, на проспекте им. Ленина в границах Центрального района, а также на улице Исторической.

          Как отмечают сегодня в профильном комитете мэрии, дороги, которые обновились в прошлом году, находятся в хорошем состоянии. Общий процент недостатков, выявленных после зимы, составил не более 0,1%. Такого эффекта удалось добиться благодаря принципиальному решению, которое власти приняли в 2014 году, – не покрывать максимальную площадь дорог ямочным ремонтом, который исчезает вместе с первым снегом, а провести качественный, основательный ремонт. Решение, направленное на долгосрочную перспективу, соответствует стратегии губернатора «Движение только вперед».  Впервые за последние 20 лет город планомерно реализует комплексный подход к развитию дорожно-транспортной системы: делает ее комфортной, безопасной, экономичной, эстетичной. Качество ремонта отслеживает муниципальная служба заказчика «Комдорстрой» и независимые лаборатории. В случае выявления недостатков подрядчик обязан устранить недочеты и заново выполнить асфальтирование участка за счет собственных средств.  Этот вопрос городские профильные структуры держат на постоянном контроле.

 

                    2017 ГОД – ДВИЖЕНИЕ ТОЛЬКО ВПЕРЕД

 

          Этой весной масштабные основательные ремонтные работы начались с наступлением строительного сезона, когда среднесуточная температура превысила +5 градусов. Согласно технологии ремонта дорожного покрытия, изношенный слой асфальта срезается фрезой, затем дорожники выполняют устройство выравнивающего слоя и только после этого укладывают финишный слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. Этот материал уже доказал свою эффективность – он обладает высокой износостойкостью. Кроме того, на ремонтируемых участках восстанавливаются бордюры. При необходимости – в рамках формирования комфортной городской среды – обновляются тротуары для пешеходов.

          В планах на 2017 год – обновление порядка 100 километров городских магистралей. В частности, работы будут идти на Третьей Продольной магистрали – на участке от улицы Менделеева до улицы Неждановой, на Второй Продольной – в границах от улицы Менделеева до примыкания к Первой Продольной магистрали, улицах Рабоче-Крестьянской и Льва Толстого до въезда в туннель на Тулака, 39-й Гвардейской, Кубинской, Кубанской.

          В комитете дорожного хозяйства  администрации города подчеркивают: третий год в Волгограде идет беспрецедентный по финансированию и масштабам ремонт дорог, причем, нарастающими темпами. Так, за двухлетний период 2015 – 2016 годов в столице области было отремонтировано почти 1,5 млн кв. м дорожного покрытия.  Планы на 2017 год включают в себя уже подтвержденные финансированием 1 млн. кв. м. дорог. При этом речь идет о качественном ремонте большими участками, с выполнением «дорожной подушки», поверхностного слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона, бордюров и ливневки. Комплексный подход к развитию дорожно-транспортной сферы, применяемый регионом, получил доверие и поддержку федерального центра. Планируется, что общий объем финансирования дорожных работ в 2017 году будет не менее уровня предыдущего года.

          Сейчас в активную фазу вошли восстановительные работы на ул. Кубанской и ул. Пархоменко в Центральном районе, Ленкоранской в Ворошиловском. Завершилась укладка верхнего покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона на ул. Домостроителей в Дзержинском районе. На улице Краснознаменской дорожные бригады отфрезеровали старое изношенное покрытие и выполняют укладку асфальта.

          В ближайшие недели планируется начать работы по обновлению дорожного полотна по ул. Краснополянской (от ул. Исторической до ж/д переезда в п. Городище), наб. 62-й Армии. Заключены контракты по ул. Ополченской в границах Краснооктябрьского района и ул. им. Азизбекова. До этих улиц десятилетиями не доходил каток асфальтоукладчика. Это 2-я Продольная магистраль в Краснооктябрьском районе, а также участок магистрали в Ворошиловском районе. Комплексные работы ожидают и ул. 39-ю Гвардейскую. Протяженность дорожных объектов, запланированных к восстановлению, колеблется от 0,7 км до 4,8 км.

          В Волгограде созданы условия для привлечения к работам ответственных дорожных компаний. К потенциальным подрядным организациям предъявляются самые высокие требования, учитываются опыт работы, репутация и техническая оснащенность предприятий.

          Добавим, что в рамках комплексного обновления всей дорожной сферы новой современной техникой  пополнились парки двух муниципальных предприятий – МУП «ДСЭР Советского района» и МБУ «Северное». В том числе были приобретены два асфальтобетонных завода – в условиях нарастающего темпа дорожного ремонта новые заводы обеспечат достаточное количество качественного материала для восстановления волгоградских магистралей.

 

Виктор Арапочкин

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий