Сергей Холтобин: «Есть вопросы, которые возможно решить только на федеральном уровне»

Как работается сегодня ульяновским дорожникам, хватает ли средств, людей и техники, чтобы всё намеченное выполнить в срок? Об этом и не только – наша беседа с директором ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» С.М. Холтобиным.
 
– Сергей Михайлович, какие наиболее значимые объекты дорожного строительства и искусственных сооружений на них у вас сданы или будут сданы до конца 2017 года? Приведите примеры.
 
– До конца текущего года на территории области планируется строительство двух автодорог в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»: строительство автодороги в с. Троицкий Сунгур Новоспасского района протяженностью 1,835 км, до перспективного сельскохозяйственного комплекса ООО «Агро-Нептун», стоимость работ – 26,7 млн рублей; а также строительство автодороги до с. Ивановка Старомаинского района протяженностью 2,675 км, стоимость работ – 34,4 млн рублей.
 
– Средства дорожного фонда – большое для вас подспорье?
 
– Восстановление дорожных фондов в 2012 году и существенно выросшее финансирование
дорожной отрасли (в 2,5 раза) позволило решить часть имеющихся проблем на территории области:
  • – были заключены долгосрочные контракты (в настоящее время заключено 2 пятилетних контракта) на содержание областных дорог, что позволит нам повысить затраты на содержание 1 км дороги к 2019 году до 320 тыс. рублей, это составит уже 71 % от потребности в 450 тыс. рублей;
  • имеющийся объем средств дорожного фонда позволяет нам ежегодно охватывать ремонтом порядка 200 км областных дорог, что составляет порядка 4,5 % от общей протяженности.
     Однако на сегодняшний день существует и ряд проблем. В 2016 году в Бюджетный Кодекс Российской Федерации были внесены изменения в части пополнения дорожных фондов неиспользованными остатками и сверхплановыми поступлениями по итогам отчетного года, при этом механизм отражения данных средств в бюджете текущего года не доведен до сведения министерства финансов Ульяновской области. Кроме того, на федеральном уровне долгое время не решается вопрос законности оплаты из дорожного фонда налога на имущество в отношении автомобильных дорог. Мы считаем, что данные средства должны направляться на реализацию мероприятий на автомобильных дорогах. К примеру, на федеральном уровне возможно включить в источники формирования дорожных фондов поступления от уплаты налога на имущество. Решение данных проблем только в 2017 году позволило бы привлечь в дорожный фонд Ульяновской области дополнительные средства в сумме порядка 1 млрд рублей.
 
– Чем лучше строительные материалы – тем крепче дороги. Что используете вы?
 
– Все строительные материалы, применяемые для дорожных работ, соответствуют требованиям нормативной документации (проекту, ГОСТ, СП, рекомендациям Росавтодора). Для приготовления асфальтобетонных смесей используем высокопрочные щебни марок не ниже «1000». Применяются полимернобитумные вяжущие для приготовления асфальтобетонных смесей для верхних слоев покрытия по ГОСТ 9128-2013 для щебеночно-мастичных и литых смесей, добавки к битуму, повышающие его адгезионные свойства и сроки службы. Хорошо зарекомендовали себя технологии заготовки холодных битумоминеральных смесей для устранения аварийной ямочности в холодное время года, ранней весной и осенью, технология для профилактической защиты асфальтобетонного покрытия битумными пропитками «Дорсан».
 
      Все больше при строительстве и ремонте автодорог находит применение усиление нового либо существующего земельного полотна методом холодной регенерации с использованием местного каменного материала, с добавлением цементного вяжущего (ресайклинг). Также перспективным считаем метод стабилизации грунта для ремонта сельских дорог, который позволит получить жесткое основание с вяжущим на основе цемента или других подобных добавок. Для проведения качественного ремонта дорожных покрытий работают фрезы для снятия старого асфальтобетонного покрытия.
 
– Есть ли какие-то особенности проведения дорожных работ именно в вашем регионе?
 
– На областных дорогах мы приступили к строительству монолитных бетонных мостовых сооружений с пропускной способностью автомашин с полной массой до 100 т. С 2009 года подобным образом построено 4 мостовых перехода: путепровод и пешеходно-коммуникационный мост на втором пусковом комплексе строительства мостового перехода через р. Волга, мост через р. Чечера, у с. Смольково Кузоватовского района, мост через р. Малая Сарка, у с. Ждамирово Сурского района.
 
     В 2017 году в с. Языково Карсунского района в экспериментальном порядке построен мостовой переход из композитных материалов. По итогам эксплуатации данного перехода будет приниматься решение об использовании мостовых переходов данного типа в дальнейшем.
 
– Как складывается ситуация на переходящих (2017–2018 гг.) объектах?
 
– В 2017 году заключены три двухлетних государственных контракта на строительство и реконструкцию областных дорог протяженностью 8,9 км на общую сумму 445,2 млн рублей (оплата в 2017 году – 186,7 млн рублей и 258,5 млн рублей – в 2018 году).
 
1. Реконструкция автодороги Силикатный – Кучуры протяженностью 3,0 км. На выполнение работ в текущем году предусмотрено 25,0 млн рублей. Общая стоимость реконструкции дороги составляет 104,0 млн рублей. В настоящее время подрядной организацией АО «Гипростроймост» ведутся работы по устройству водопропускных труб, переносу коммуникаций и вырубке деревьев. Проектом дополнительно предусмотрены стабилизация основания методом холодного ресайклинга и устройство асфальтобетонного покрытия (работы
запланированы на 2018 год). Срок завершения работ – август 2018 года.
 
2. 85,7 млн рублей направлено на завершение работ по реконструкции автодорог на территории МО «Инзенское городское поселение» (обход г. Инза).
Общая стоимость работ составляет 95,8 млн.рублей. Силами ООО «ИнжДорСтрой» уже выполнены работы по устройству верхнего слоя покрытия (1,0 км из 4,5 км), ведутся работы по устройству тротуара параллельно ул. Молодежной. Срок завершения работ – июль 2018 года.
 
3. Строительство подъездных автодорог протяженностью 1,4 км к строящемуся Федерально-
му высокотехнологичному центру медицинской радиологии в г. Димитровграде. Общая стоимость работ составляет 245,4 млн рублей, на 2017 год предусмотрено 76 млн рублей.
 
– Естественно, у вас есть свои наработки, которые не озвучены в вопросах. Поделитесь, что вас радует и, напротив, вызывает головную боль, когда вы обсуждаете возникшие проблемы и ищете пути их решения?
 
– Имеющийся объем средств дорожного фонда позволяет нам ежегодно охватывать ремонтом порядка 200 км областных дорог, что составляет порядка 4,5 % от общей протяженности. Конечно же, этого недостаточно, потребность на сегодняшний день составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков необходимо в три раза увеличивать расходы на ремонт дорожной сети.
 
     Для решения данной проблемы и увеличения объемов работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в последние годы мы активно применяем практику заключения двухлетних контрактов на ремонт дорог, основным условием которых является выполнение работ за счет привлеченных подрядной организацией кредитных средств в текущем году и оплата по результатам весеннего осмотра за счет средств дорожного фонда следующего года. В текущем году таких контрактов заключено на сумму 803,7 млн рублей, планируется отремонтировать более 100 км дорог. Данный механизм также способствует повышению качества производимых работ и дает дополнительную гарантию.
 
Таким образом, мы направляем все имеющиеся ресурсы на сокращение темпов разрушения
опорной сети дорог, построенных 20–30 лет назад, и их скорейшее восстановление, что не позволяет должным образом вести работы по ее развитию. Дорожный фонд Ульяновской области хоть и имеет целевой характер, к сожалению, финансирование дорожного хозяйства на территории региона осуществляется по «остаточному принципу». Для решения указанных проблем министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области предлагает всем дорожным фондам присвоить «внебюджетный» статус.
 
Беседовал
Виктор Арапочкин
Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий