Виталий Ушанов: «Жители просят, мы выполняем»

    В текущем году общая протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог в Костромской области составит более 100 км, что в 1,2 раза больше по сравнению с прошлым годом (82 км) и в 2,7 раза с 2015 годом (37,5 км). Что этому способствовало? Об этом и не только мы поговорили с директором Департамента транспорта и дорожного хозяйства В. В. Ушановым.

 

            – Виталий Владимирович, в прошлом году при поддержке Президента Российской Федерации В. В. Путина и Минтранса России вашей области были предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 550 млн рублей. На что они израсходованы?

 

               – Эти деньги пошли на реализацию мероприятий по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог. За счет данных средств был выполнен ремонт 12 участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общим объемом 292 тыс. м2 (41 км) на сумму 300 млн рублей и ремонт на 12 улицах в городе Костроме общим объемом 195 тыс. м2 на сумму 250 млн рублей.

 

          В текущем году бюджету области в рамках заключенного с Росавтодором соглашения предоставлена субсидия в размере свыше 147 млн руб. Данные средства направлены на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения общей протяженностью 15 км: Кострома – Нерехта, Кострома – Сусанино – Буй, Кострома – Сандогора. Все объемы планируется завершить согласно графикам производства работ до 31.10.2017 года.

 

        Указанная поддержка из федерального бюджета имеет важное значение для улучшения качества и развития дорожной сети Костромской области. Только за последние 5 лет доля опорной сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в ненормативном состоянии на территории региона, сократилась на 25%. Это не осталось незамеченным и жителями области. Если в 2013 году по результатам социального опроса вопрос состояния дорог стоял на первом месте, то по итогам 2016 года данная тема переместилась на 6 место.

 

         Кроме того, нам выделены средства из Резервного фонда Правительства Российской Федерации на капитальный ремонт моста через реку Волгу в городе Костроме на сумму 414,8 млн руб. Общая стоимость работ по контракту составляет 657,6 млн рублей. Реализация проекта рассчитана на 2 года.

 

        – Население области в то же время активно обсуждает вопрос о необходимости строительства в Костроме второго моста. Так ведь?

 

        – Совершенно верно. Работа в данном направлении ведется уже на протяжении ряда лет, проводятся переговоры с потенциальными инвесторами, осуществляется предварительная оценка схемы строительства и финансовых параметров проекта, анализируются возможные варианты привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

 

      Безусловно, основная работа еще впереди. Проект такого масштаба для нашей области будет первым, поэтому без поддержки федерального центра как в вопросах финансирования, так и в части оказания консультационной и методологической поддержки не обойтись. Вот как прокомментировал ситуацию министр транспорта М. Ю. Соколов: «Вопрос носит актуальный характер, в первую очередь, для самой Костромы и для нас как для федерального центра, потому что сегодня грузовой трафик идет по центру города. Мы понимаем, что в рамках стратегии развития нашей транспортной системы до 2030 года этот обход должен появиться. И, в первую очередь, с учетом ограниченности средств дорожного фонда субъекта это наша федеральная задача».

 

     – Скажите несколько слов о работах по комплексному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

 

      – Объем работ составит более 55 км. Особо хочу отметить ремонт участков автодорог Нерехта – Григорцево – граница Ярославской области, Кострома – В. Спасское, а/д Судиславль – Галич – Чухлома, а/д Степаново – Антропово – Крусаново, Урень – Шарья – Никольск – Котлас, Якимово – Нежитино, Пыщуг – Павино – Вохма – Боговарово. Наращиванию данных высоких темпов ремонта способствовала передача с 1 января текущего года автомобильной дороги Кострома – Шарья – Киров – Пермь (374 км в границах Костромской области) в федеральную собственность, что позволило высвободить и перенаправить на региональные автомобильные дороги существенный объем дорожного фонда.

 

       – Знаковым событием для всей области в прошлом году стало торжественное открытие моста у п. Горчуха Макарьевского муниципального района.

 

       – Это правда. В соответствии с договоренностью губернатора нашей области С. К. Ситникова с Министерством обороны РФ силами мостового батальона Западного военного округа возведен средний автодорожный разборный мост. Возведение данного объекта решило очень острый вопрос по обеспечению устойчивой круглогодичной транспортной связи населения левобережья реки Унжа с районным и областным центрами региона.

 

       – А что намечено и делается в рамках реализации федеральной целевой программы по устойчивому развитию сельских территорий?

 

     – На территории области ведутся работы по реконструкции и строительству 11 автомобильных дорог общей протяженностью 19,5 км, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в 10 муниципальных образованиях Костромской области.

 

         Общая стоимость работ, предусмотренная на текущий год, составляет 300 млн рублей, из них объем субсидии из федерального бюджета – 194,3 млн руб. По всем объектам капстроительства работы будут завершены строго по графикам производства работ, указанным в государственных контрактах, – не позднее 31 октября текущего года.

 

        За последние 5 лет за счет средств субсидий из областного дорожного фонда выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту более 110 км автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети в населенных пунктах. В 2017 году объем отремонтированных дорог составит более 48 км. Работы ведутся во всех районах и городских округах области и планируются к завершению до 1 ноября.

 

       – Основной комплекс дорожных работ в области выполняет государственное учреждение ОГБУ «Костромаавтодор». Как вы оцениваете его работу?

 

       – В настоящее время это крупнейшая дорожно-строительная организация, способная решать любые задачи по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В учреждении работает 1500 человек, имеется своя лаборатория, 17 асфальтобетонных заводов практически во всех районах области, более 1500 единиц современной дорожно-строительной техники.

 

       Наиболее глобальной задачей, которая стоит перед дорожным комплексом Костромской области на ближайшие годы, является сохранение тех темпов развития, которые удалось достичь.

 

Беседовал

Виктор Арапочкин.

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий