Фирма BODEX: продукт должен быть уникальным!

   О высоком качестве европейских товаров российские покупатели знают давно. Многолетние, а иногда и многовековые производственные традиции, стремление идти в ногу со временем и соответствовать вкусам и потребностям клиентов, а также бурное развитие технологий дают о себе знать. Кроме того, в Европе есть такое понятие, как семейные фирмы, которые дорожат своим именем – символом выпускаемого продукта. Все это в полной мере относится к широко известной европейской компании BODEX, являющейся одним из лидеров производителей прицепной техники. С 2008 года ее продукция успешно реализуется на российском рынке. Гибкость конструкторской мысли и промышленные возможности проявляются в том, что для потребителя специалисты фирмы производят эксклюзивную технику по индивидуальным заказам.  

      Широкая известность пришла не сразу. Компания начинала свою деятельность как ремонтное предприятие, а в 1991 году открыла собственное производство прицепов и полуприцепов в польском городе Щерцов. С тех пор ее продукцию можно увидеть в странах ЕС и СНГ. В России спрос на прицепы и полуприцепы «БОДЕКС» можно объяснить тем, что она специализируется на производстве прицепной техники для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Фирма «БОДЕКС» не ориентируется на серийное производство.

Что производят?

     На сегодняшний день фирма производит 270 моделей разной прицепной техники, но данную цифру нельзя назвать пределом: специалисты постоянно работают над новыми вариантами. Это говорит о творческом подходе к делу. Полуприцепы бортовые тентованные и шторные, стальные и алюминиевые самосвальные полуприцепы общего, специального и сельскохозяйственного назначения (зерновозы) объемом от 25 до 80 м³, самосвальные надстройки на шасси грузовиков. Полуприцепы с фронтальной разгрузкой (щеповозы) объемом 92 м³, сортиментовозы и скотовозы, полуприцепы для перевозки металлолома (ломовозы), бортовые платформы для перевозки стройматериалов и платформы с манипулятором (HDS), битумные цистерны и цистерны для молока и ГСМ, многоосные низкорамные тралы раздвижной и нераздвижной конструкции.

Высокое качество

Высокое качество продукции можно объяснить ответственным подходом к делу. Так, «БОДЕКС» использует только свои эксклюзивные технологии. Для этого работает собственное конструкторское бюро, штат которого недавно был увеличен на 50 %: приняли на работу высококвалифицированных специалистов. Установили новейшие компьютеры с современным программным обеспечением. Кроме того, открыты конструкторские отделы в Голландии, Дании, Швеции и в Норвегии, работающие на удаленной основе. Берутся заказы на месте и заводятся в общие данные, то есть создана единая система взаимодействия.  И еще: существует документированный контроль за каждым этапом производства, оперативно вносятся изменения в конструкцию на основании пожеланий заказчика, используются высококачественные комплектующие от известных европейских производителей. Фирма дорожит своим именем, поэтому не сотрудничает с китайскими и турецкими производителями, хотя их комплектующие гораздо дешевле европейских. «Бодекс» имеет международный сертификат менеджмента.

Месяц назад закуплено новое    оборудование на 4 млн евро, , в частности, уникальный оптиковолоконный станок лазерной резки металла  швейцарского производства и современный  фрезерный станок, который пришлось заказывать в США, так как станки такого размера ни в Европе, ни в России не производят. В результате производительность труда  увеличилась в три раза.  Это оборудование – нового поколения, более точное и экономичное, чем раньше, которое минимизирует отходы и не причиняет ущерба окружающей среде. В мае текущего года «Бодекс» начинает строительство   нового цеха под выпуск исключительно низкорамных тралов, начиная от простых трехосных и заканчивая многоосными тралами с уникальной системой управления осями. Строительство будет производиться  при финансовом участии ЕС.

   В СКАНДИНАВИИ ПОКУПАЮТ ПРИЦЕП BODEX, НАПРИМЕР, В ЛИЗИНГ, РАБОТАЮТ – НА НЕМ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, ЗАТЕМ ЕГО РАЗРЕЗАЮТ И УТИЛИЗИРУЮТ. ПРИЧИНА ПРОСТА: ОН НЕ ДОЛЖЕН ДОСТАТЬСЯ КОНКУРЕНТАМ. Нужно ли это ?

Все для клиента
 
   Контакты с клиентами быстры и оперативны – индивидуальный заказ выполняется в течение короткого времени. Нужно подчеркнуть, что возможность сделать индивидуальный заказ – особенность компании «Бодекс», которая отличает ее от конкурентов.  Причем любой заказчик может запросто пообщаться и с собственником компании. При условии, когда предприятием руководит группа акционеров, подобная возможность исключена.  И еще: в семейных фирмах собственность передается от поколения к поколению. Это значит, что семейное имущество не «разбазаривается», а доходы тратятся исключительно на развитие производства. Семейное предприятие гарантирует постоянный рост качества продукции, в отличие от коллектива нанятых менеджеров, которые заинтересованы только в росте личной прибыли.   Кроме того, здесь учитывают особенности страны-заказчика. Как правило, европейские страны заказывают стандартные полуприцепы с нагрузкой на ось 9 тонн и высотой седла – 1150 мм. Что касается России, то там берут полуприцепы с нагрузкой на ось 11 или 12 тонн и высотой седла от 1150 до 1500 мм. Кроме того, большинство полуприцепов для Российской Федерации производят по индивидуальным заказам. Учитывают многие параметры: длину, грузоподъемность, высоту ССУ и другие показатели. Россияне традиционно выбирают полуприцепы-самосвалы квадратного и полукруглого сечения для перевозки инертных сыпучих грузов, а также зерновозы и ломовозы. Не уступают в популярности и полуприцепы с системой фронтальной выгрузки – «щеповозы», которые позволяют перевозить широкий ассортимент нетяжелых грузов большого объема и экономить на погрузочно-разгрузочных работах. Это позволяет сделать установленная на данных полуприцепах система подвижного пола голландского производителя CARGO FLOOR.  Пользуются спросом и полуприцепы-самосвалы с трехсторонней выгрузкой. Есть еще одно дополнение: конструкция рамы полуприцепов BODEX адаптирована для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. Лонжероны выполнены из стали domex и проварены с двух сторон порошковой проволокой, рассчитанной на t=-40 ос, соединены траверсами и балками из высокопрочной стали. Большая часть работ выполнена сварочными автоматами, а сварка в аргоновой среде делает шов устойчивым к высоким нагрузкам в условиях низких температур.

   Итак, в России востребованы полуприцепы с подвижным полом, зерновозы, все варианты самосвалов, ломовозы. Однако россияне могут обратиться в компанию с любым пожеланием. Производитель техники способен на многое, поскольку у фирмы «Бодекс» следующий лозунг: «Нет такой техники, которую бы мы не могли сделать!»

Уникальность
 
    Самосвальная техника, которая поставляется в РоссииРоссию, специально разработана под российские условия.  То есть это не так называемая «европейская версия». А что об этом можно сказать по существу?
    На самосвалы, щеповозы и лесовозы  устанавливаются полурессорные  оси SAF  в версии OFF-Road с нагрузкой 11 тонн или полурессорные оси BPW в версии Heavy Duty с нагрузкой 12 тонн. Подъемная ось, корзина на два запасных колеса, стальные диски Lemmerz, резина Continental с нагрузкой 5 тонн на колесо, замок Hi-Fix для фиксации кузова в транспортном положении, манометр, ящик для инструментов, емкость воды, для самосвалов с квадратным сечением – подогрев днища. Это все входит в базовую комплектацию. Рама изготавливается из мелкозернистой стали типа QStE-690. Кузов для самосвалов с квадратным сечением изготавливается из   стали марки HARDOX-700 МС, а кузова самосвалов Half Pipe производят из  высокопрочный высокопрочной стали марки HARDOX-450 известного шведского производителя стали концерна SSAB. Ещё Еще одной особенностью производства самосвальных кузовов Half Pipe является то, что все они выполненны по уникальной   одношовной технологии.

 

 
Примечание: для производства полуприцепов компанией «Бодекс» применяются только низколегированные  высокопрочные типы стали от известных европейских производителей.  Это  позволяет использовать более тонкий  лист прокатного металла без ущерба для грузоподъемности и надежности, что, в свою очередь, снижает и общий вес полуприцепа. При использовании более дешевой стали российского, украинского или китайского производства вес полуприцепа будет значительно тяжелее.  При одинаковом размере разница в весе может достигать двух тонн. А это в современных российских условиях борьбы с перегрузами является крайне важным обстоятельством и одним из основных критериев для российского потребителя в пользу приобретения европейской техники.   По словам руководства «Бодекс», фирма перешла на европейскую сталь 20 лет назад.
Все стальные элементы перед лакировкой дважды подвергаются дробеструйной обработке, нанесение лака  производится в современных лакировочных камерах, применяются эмали PPG (Италия) с толщиной слоя 150-–200 микрон, цвет по выбору заказчика по каталогу RAL без доплаты.
    Существует еще одна интересная особенность: продукция компании  на вторичном рынке  имеет высокую степень конкурентоспособности.  Особенность в том, что она не очень теряет в цене за счет своего высокого качества.  Так, разница между новым и бывшим в употреблении экземпляром  составляет не больше трех тысяч долларов. 
 
СТАЛЬНЫЕ И АЛЮМИННИЕВЫЕ САМОСВАЛЬНЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ, ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ ЦИСТЕРНЫ – ВСЯ ПРОДУКЦИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. КАЖДАЯ МАШИНА, ВЫШЕДШАЯ ИЗ СТЕН ПРЕДПРИЯТИЯ, – ИНДИВИДУАЛЬНА! 
 

 

Похожие записи

Оставить комментарий