Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00

8 декабря 2015

Будет ли в России зима? Подготовка к коммунальному сезону

Размещение своей статьи

СНИЖЕНИЕ АКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖБ

 

С наступлением зимних снегопадов очень актуальным становится вопрос выполнения сроков ликвидации «зимней скользкости». Ведь с одной стороны, имеется конкретный норматив, в который  дорожные  службы  должны  укладываться, а  с  другой  –  появление  «снежно-ледяных отложений»  на  трассе  сразу  же  снижает  производительность коммерческого транспорта на 30-40%, а  аварийность  на  25-30%  увеличивается.  Опасность  попадания  в  ДТП  в  городе  при  движении по  гололеду  возрастает,  по  данным  ГИБДД,  в 8-10 раз, а при езде по снежному накату – в 3-4 раза.

 

Однако  в  этом  году  подготовку  коммунальных и дорожных служб к зиме значительно затормозило недостаточное финансирование. Эту тенденцию отмечают  многие  производители  коммунальной техники и навесного оборудования.

 

Оксана Камальдинова, директор компании «ЗиМ» («Азимут»):

 

–  В  этом  сезоне  коммунальные службы и ДРСУ готовятся   к   наступлению зимы   менее   активно   по сравнению  с  предыдущими.  Закупки  идут  вяло,  в меньших  объемах  и  несвоевременно,  то  есть  не заранее, как это бывало обычно, а в самый последний  момент.  На  сегодняшний  день  мы  отгрузили ножи  для  отвалов  коммунальных  машин  в  те  регионы, где зима уже вступила в свои права: Хабаровский край, северные области. Коммунальщики Урала,  видимо,  еще  надеются,  что  зима  к  нам  не придет.  Хотя  по  прогнозам,  она  будет  холодной, снежной и суровой.

 

Многие  муниципальные  и  частные  компании сегодня  отправились  на  поиски  более  дешевых поставщиков.  Но  экономя  на  продукции,  можно «проиграть»  на  логистике,  сроках  и  качестве.  Скажу  без  преувеличения,  едва  ли  какая-то  другая компания  в  России  сможет  полностью  удовлетворить  потребности  любого  крупного  предприятия  с большим парком различной техники.

 

Мы  со  своей  стороны  подготовились  к  сезону на  100%,  заранее  закупили  нужные  объемы  металла необходимых марок, завезли все импортные компоненты, разработали новинку на основе опыта  прошлой  зимы.  Это  зимний  нож  с  резцовыми вставками. Он на порядок эффективней справляется с обледенениями на дорогах и имеет увеличенный ресурс работы.

 

Финансовые        трудности клиентов  заметил  и  Сергей     Мартьянов,     генеральный    директор    НПО «Старт  Пролетарский труд»:

 

– Подготовку к зимнему   уборочному   сезону   в этом  году  я  бы  назвал  катастрофической:  нет  не  только  продаж  новых  машин, но и сервисных работ. Муниципальные предприятия  настолько  ограничены  в  средствах,  что  в большинстве случаев своими силами подкрасили, «подлатали»  имеющиеся  машины  и  теперь  молят природу,  чтобы  зима  не  наступила.  Я  с большой тревогой жду снегопадов.

 

Одним из наших направлений является продажа техники марки Dulevo. Этот бренд успел зарекомендовать себя на рынке. В частности, хорошие отзывы петербуржских коммунальщиков заслужили всесезонные  машины  Dulevo  200  Quattro  и  Dulevo 5000. Они незаменимы в период межсезонья, когда необходимо бороться и с пылевыми бурями, и с жидкой  грязью  на  дорогах.  Однако  сегодня  новой техники, необходимой городу, практически нет.

 

С  другой  стороны,  финансовая  нестабильность подняла интерес к другому направлению деятельности  нашего  предприятия  –  навесному  оборудованию   собственной   разработки   и   производства для машин типа УАЗ и «Газель». Это бюджетное, но надежное оборудование востребовано у компаний, осуществляющих уборку поквартально или уборку территорий дворов и жилых комплексов.

 

 Именно  в  условиях  ограниченного  финансирования и снижения прибыли оборудование, созданное российскими специалистами с огромным опытом, позволяет частным предприятиям обновлять парки техники с минимальными вложениями.

 

Так,  этой  зимой  на  уборку  дорог  Твери  выйдет новая спецтехника. Помимо этого, будет оптимизирована схема организации работ.

 

При     подготовке     к     предстоящему     зимнему   сезону   были   учтены   и   устранены   прошлые недоработки.  Так,  в  2014  году  было  немало  нареканий по поводу качества и оперативности уборки тротуаров. Исправить ситуацию позволит приобретение  специализированной  техники  –  пяти  малых многофункциональных  коммунальных  машин  на базе автомобиля УАЗ.

Новые  машины  имеют  небольшие  габариты и  смогут  убирать  снег  в  местах,  куда  не  проходит крупная  техника  –  это,  в  первую  очередь,  тротуары.  Сочетание  ручной  (силами  дворников)  и механизированной расчистки пешеходных зон городских  улиц  является  оптимальным  для  обеспечения  качества  уборки.  Приобретенные  машины комплектуются навесным плужно-щеточным оборудованием и пескоразбрасывателем, а благодаря своей высокой проходимости могут использоваться  практически  везде.  В  этом  году  в  городе  впервые  будут  использовать  технику  для  расчистки  и обработки пескосоляной смесью тротуаров.

 

Новая техника не будет простаивать и в летний период – дополнительное оборудование позволяет использовать их круглый год.

 

Кроме того, предстоящей зимой будет изменена схема уборки: размещать запасы пескосоляной смеси  планируется  не  на  единой  базе,  а  в  разных районах  города,  чтобы  оптимизировать  процесс посыпки улично-дорожной сети.

 

Кроме того, в настоящее время большой проблемой в ряде регионов остается высокий износ машинного парка ЖКХ. Он колеблется по различным видам от 50 до 65%, при этом средний коэффициент использования машин не превышает 0,3. По действующим нормативам  потребности  в  дорожной  технике  для ремонта и содержания автомобильных магистралей, на 100 км дороги первой категории требуется иметь от 35 до 43 различных видов машин. Некоторые узкоспециализированные  типы  техники  используются от 10 дней до двух месяцев в году.

 

Финансовые    трудности    заставляют    многие предприятия обратить внимание на бывшие в употреблении  машины.  Несколько  лет  назад  рынок подержанной  коммунальной  техники  был  представлен в основном техникой из Германии, сегодня российские предприятия также занимаются восстановлением и перепродажей.

 

СИТУАЦИЯ В РЕГИОНАХ ОТЛИЧАЕТСЯ

 

Коммунальная  техника приобретается  не  на  один год,  и  в  тех  городах,  где в  прошлом  году  провели большие  закупки,  сегодня интерес падает, в других – парк  машин  сильно  изношен, и они выделяют средства. Поэтому от региона к  региону  ситуация  значительно  отличается,  подчеркивает  Александр  Поцелуев,  руководитель производственного  департамента  компании  НПО «Плавский»:

 

–  К зимнему сезону мы подошли основательно, взяв  на  вооружение  известную  пословицу,  подготовили сани летом и сформировали большой склад готовых  машин  для  погрузки,  перегрузки,  отбрасывания и чистки снега. Спрос на эти машины возникает сезонно, и мы надеемся, что наличие техники станет нашим преимуществом в осенне-зимних тендерах и закупках.

 

Кроме  того,  мы  разработали  новинку  -  многофункциональную  машину  ММД-1.  Она  легко  превращается  из  шнекороторного  снегоочистителя  в машину  для  мойки  дорожных  ограждений  и  обкашивания  кустов  и  травы.  Всесезонная  техника позволит   коммунальным   предприятиям   увеличить  коэффициент  использования.  Интерес  в  этой машине  уже  есть,  ведь  она  полностью  отвечает требованиям  импортозамещения,  которые  сегодня так важны для муниципальных предприятий.

 

Именно городские службы составляют 99% наших  клиентов  и  сегодня  они  считают  деньги.  Мы отмечаем  некоторый  спад  закупок  и  сокращение бюджетов.  Однако  от  региона  к  региону  ситуации значительно   отличается.   Коммунальная   техника приобретается не на один год, и в тех городах, где в прошлом году провели большие закупки, сегодня интерес падает, в других – парк машин сильно изношен, и они выделяют средства. Помимо продаж, мы,  разумеется,  осуществляем  сервис  и  обслуживание. По этому направлению спада нет.

 

Действительно  весомый  повод  для  активной закупки техники – острая ее нехватка. Так, столица Мордовии  готовится  к  функционированию  жизни в  зимних  условиях  –  с  15  ноября  Саранск  официально  переходит  на  зимнее  содержание.  На  оперативном совещании в администрации городского округа  рассматривался  вопрос,  касающейся  предстоящей  уборки  городских  улиц  во  время  зимы. Как сообщает пресс-служба саранской мэрии, первый  заместитель  главы  администрации  Саранска Евгений  Дергунов  доложил  ситуацию  на  сегодняшний день. С его слов, в городе пока ощущается острая нехватка специальной техники для борьбы со снегом. Из 21 единиц на ходу – 4, еще 2 машины можно отремонтировать, а 17 – списаны.

 

Мэр  Владимир  Сушков  поручил  руководству ЖКХ  города  в  ближайшее  время  проанализировать  ситуацию  и  принять  срочные  меры  по  ее урегулированию.  Глава  города  предложил  срочно приобрести запчасти для простаивающей техники, а  также  организовать  работу  по  уборке  городских улиц таким образом, чтобы за это по договору нес-ли  ответственность  определенные  предприятия  и организации,  располагающие  своей  собственной технической базой.

 

В этой связи глава поручил руководителям районных администраций подготовить карты районов города,  на  которых  точно  указать  площади,  предназначенные  для  уборки  теми  или  иными  предприятиями  и  организациями,  а  также  начать  работу по ускорению подписания договоров с ними.

 

Однако большинство муниципалитетов демонстрирует    стремление    обойтись    существующим парком   машин,   закупленным   в   более   богатые годы.

 

Так,   глава   администрации   города   Екатеринбурга  Александр  Якоб  еще  5  октября  2015  года на  утреннем  рабочем  совещании  дал  поручение главам  районов  организовать  и  проконтролировать  процесс  перевода  коммунальной  техники  на зимний режим работы.

 

«В  Ленинском  ДЭУ  мы  посмотрели  50  единиц техники.  Все,  кроме  двух,  готовы  к  зимнему  сезону.  Две  комбинированные  дорожные  машины еще  не  переоборудованы,  потому  что  погода  неустойчивая   и,   возможно,   если   будут   плюсовые температуры, нам понадобится техника, способная работать по летнему регламенту. Эта техника будет переоборудована  во  вторую  очередь.  Того  количества  техники,  которая  уже  готова,  достаточно для  выполнения  работ  в  зимнем  режиме.  Также в нужном количестве запасен противогололедный материал  и  мелкофракционный  щебень  для  посыпки  тротуаров.  Штат  полностью  укомплектован водителями  и  механизаторами.  Никаких  вопросов по итогам проверки не возникло», – сообщил Владимир  Капустин,  заместитель  председателя Комитета  благоустройства  Администрации  города Екатеринбурга.

 

Всего   на   зимний   режим   работы   городские службы  переведут  более  300  единиц  техники,  в том  числе  около  60  комбинированных  дорожных машин. Кроме того, на вывозку снега будет направлено  около  двухсот  самосвалов  и  фронтальные погрузчики.  Параллельно  специалисты  вывели  из режима консервации снегопогрузчики и грейдеры, которые  в  летний  период  не  использовались.  Помимо этого, они устанавливают на данные машины модули спутниковой навигации.

 

По  словам  Владимира  Капустина,  общее  количество  единиц  уборочной  техники  сохранилось  на прошлогоднем   уровне.   «По   регламентирующим документам, зимний период наступает 15 октября. Естественно,  в  него  могут  вноситься  коррективы, исходя из реальных погодных условий. В этом году мы стартовали 12 октября, – рассказал Владимир Капустин.  –  Тротуары  обработаны  мелкофракционным щебнем. Соль на пешеходные зоны сыпаться не будет».

В первую снежную ночь на тротуары и пешеходные  зоны  уральской  столицы  дорожные  службы высыпали 40 тонн мелкофракционного щебня и песка для борьбы с гололедом. На дорогах для борьбы с обледенением дорожники применили 81 тонну противогололедного материала. Всего с улиц города службы вывезли более 480 тонн снега. Ночью на улицы Екатеринбурга вышло 165 единиц уборочной техники и 130 дорожных рабочих. Город убирали с помощью  51  комбинированной  дорожной  машины,  40  тракторов,  27  самосвалов,  10  фронтальных погрузчиков, 13 подметальных комплексов «Бродвей» и «Скандия» и других спецмашин.

 

О   подготовке   к   зиме   на Южном    Урале    рассказал Сергей  Николаев,  заместитель    главы    администрации  города  Оренбурга по городскому хозяйству:

 

–  Запланированные мероприятия по подготовке  к  зимнему  коммунальному  сезону  исполнены  администрацией  города Оренбурга в полном объеме.

 

Важный  вопрос  –  создание  условий  для  нормальной  эксплуатации  улично-дорожной  сети  го-рода  зимой,  обеспечение  бесперебойной  работы городского  хозяйства  и  транспорта,  оперативное решение   вопросов   по   ликвидации   последствий обильных   снегопадов.   Механизированную   уборку  и  содержание  городских  улиц  в  надлежащем санитарном  состоянии  осуществляют  подрядные организации,   имеющие   производственную   базу, специализированную  технику  и  квалифицированных специалистов. В снежные дни работа подрядных организаций планируется в две смены.

 

В соответствии с постановлением администрации города Оренбурга № 1740-п от 03.07.2015 г. «Об утверждении Правил содержания и ремонта авто-мобильных  дорог  общего  пользования  местного значения  города  Оренбурга»  и  в  соответствии  с регламентом  содержания  улично-дорожной  сети подрядные   организации   выполняют   следующие работы: механизированная снегоочистка, расчистка  от  снежных  заносов  дорог;  уборка  снежных валов с обочин; борьба с зимней скользкостью на дорогах;  распределение  противогололедных  материалов; погрузка и вывоз снега с магистральных улиц;  регулярная  очистка  от  снега  и  льда  остановочных  пунктов,  подземных  пешеходных  переходов,  ограждений,  тротуаров  и  других  элементов обустройства города; очистка водопропускных труб от снега и льда, мусора и посторонних предметов; круглосуточное     дежурство     механизированных бригад для оперативной уборки от снега.

Обслуживающими  предприятиями  полностью реализован   ряд   мероприятий   по   подготовке   к работе  в  зимний  период,  а  именно:  заготовка  песко-соляной  смеси;  приобретение  запчастей  для спецтехники; обеспечение ГСМ; переоборудование спецтехники на зимний период с выполнением ремонтных работ; обеспечение сотрудников спецодеждой и специнвентарем.

 

В  пресс-службе  администрации  Тюмени  комментируют:  количество  техники,  конечно,  имеет значение,  но  главное  –  правильно  распределить имеющиеся  силы.  Протяженность  объектов  улично-дорожной сети (УДС) города Тюмени, находящихся на текущем содержании согласно заключенным муниципальным контрактам, составляет 1160 км.

 

Согласно  документам,  по  основным  подрядным организациям Тюмени в наличии имеется 624 единицы  спецтехники:  КДМ  (95),  лаповые  снегопогрузчики  (34),  фронтальные  погрузчики  (146), автогрейдеры  (37),  трактора  подметальные  (79), бульдозеры  (20),  автосамосвалы  (183),  экскаваторы  (12),  шнекороторы  (9),  прочая  техника  (9).  В процессе  зимнего  содержания  улично-дорожной сети  задействованы  большие  технические  и  людские  ресурсы.  Перед  дорожниками  стоит  четыре задачи: предотвращение снежных заносов, уборка снега, предотвращение зимней скользкости, а при возникновении таковой – ее ликвидация.

 

Количество техники, привлекаемой на текущее содержание   улично-дорожной   сети,   подведомственной   департаменту   городского   хозяйства   и управам, по договорам на случай сверхнормативного выпадения осадков составляет 503 единицы, в  том  числе:  КДМ  (6),  фронтальные  погрузчики (111),  автогрейдеры  (16),  трактора  подметальные (14), автосамосвалы (350), прочая техника (6).

 

Количество  техники,  оборудованной  системами навигационного слежения, – 532 единицы, что составляет  85,5%  от  общего  количества  техники основных  подрядных  организаций  города.  Электронное оборудование обеспечивает оперативный контроль   за   местонахождением   дорожной   техники,  позволяет  отследить,  есть  ли  отклонения  от выполнения графика.

 

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

В  регионах,  где  больше  всего  реализуется  инфраструктурных  проектов,  где  высокая  деловая активность, рынок новой спецтехники также наиболее  представительный,  что  и  понятно.  К  ним относятся  Московский  регион,  Ханты-Мансийский автономный  округ,  Республика  Татарстан.  Здесь делают  ставку  на  эффективные  инновационные решения.  Когда  мы  говорим  о  внедрении  новых технических  решений,  то,  прежде  всего,  следует ясно  понимать,  что  мы  собираемся  сделать  и  какого  результата  ожидаем.  С  появлением  новых технологий появляется новое высокоэффективное оборудование,  без  которого  применение  данных технологий  просто  невозможно.  И  только  в  совокупности  применения  новых  передовых  технологий и высокоэффективного технологического оборудования   достигается   значительная   экономия денежных ресурсов.

 

Об  одном  из  таких  решений,   подходящем   и   для городских   коммунальных служб,    и    для    крупных предприятий,      рассказал Сергей   Журавский,   заместитель  директора  ООО «КБЭМ «Металлист-ОСА»:

 

–        Снегоплавильные установки «ОСА» работают в самых разных климатических  условиях:  в  Центральном  федеральном округе, в Поволжье, на Урале, в Сибири и даже на Чукотке. Чтобы повысить эффективность и надежность эксплуатации в районах Крайнего Севера требуется только небольшая модернизация установок – утепление корпуса, обогрев технологических отсеков. И они готовы решать самые сложные задачи по плавлению снега.

Обычно мобильные и стационарные снегоплавильные  установки  применяются  для  плавления снега  с  любых  открытых  площадок,  требующих оперативной очистки от снежного покрова, в том числе,  объектов  городской  или  промышленной инфраструктуры,  парковочных  зон  крупных  торговых  комплексов  и  т.п.  Они  способны  перерабатывать от 1,5 до 600 куб.м снега в час. Плавление осуществляется  за  счет  подведения  к  снежной массе  тепла  от  различных  источников,  наиболее простым  и  надежным  из  которых  является  сетевая  вода.  Именно  такие  агрегаты  сейчас  монтируются  для  обслуживания  специальной  зоны  аэропорта «Внуково» и территории инновационного центра «Сколково».

 

Стационарные    снегоплавильные    пункты    с большой  производительностью  успешно  применяются   в   городском   коммунальном   хозяйстве. Они способны обслуживать объекты с очищаемой площадью до 100 га. При этом размер самого сооружения  довольно  компактный:  7  х  12  метров. Однако  важно  запланировать  площадку  для  маневрирования  техники  и  для  временного  складирования  снега  в  период  обильных  снегопадов. Таким  образом,  общая  площадь  стационарного снегоплавильного  комплекса  составляет  порядка 2500 кв. м.

 

Применение       снегоплавильных       установок позволяет    существенно    снизить    непроизводительные   расходы,   используя   передовые   технологии   утилизации   снега   вместо   устаревшего   и дорогостоящего его вывоза. При правильном под-боре  снегоплавилки  по  отношению  к  очищаемой площади   даже   дизельные   установки   окупаются максимум за два сезона, а газовые и водяные – не более чем за один.

 

В   эффективности   использования   снегоплавильных  установок  на  собственном  опыте  убедили   коммунальщики   Санкт-Петербурга.   Этой зимой  в  северной  столице  собранный  снег  будут принимать   10   стационарных   снегоплавильных пунктов  и  6  стационарных  снегоприемных  пунктов,   к   которым   добавилось   еще   два   новых адреса в Курортном районе. Кроме того, сформирован  реестр  площадок  временного  перегруза снега.  Этот  перечень  составлен  по  согласованию с  администрациями  районов  и  включает  в  себя 49 адресов. Необходимо отметить, что они будут использоваться  исключительно  для  временного хранения  в  период  сверхнормативных  осадков с  последующим  вывозом  в  места  утилизации  в течение 10 суток.

 

В  целях  улучшения  качества  работы  создана Комплексная    технологическая    программа.    Она определяет  приоритеты  и  очередность  работ  по уборке.  Для  ее  реализации  созданы  маршрутные карты,  которые  есть  у  каждого  работника,  задействованного в процессе уборки города.

 

Для  оперативного  реагирования,  в  случае  наступления   неблагоприятных   погодных   условий, на  базе  ОАО  «Автодор  Санкт-Петербурга»  каждая единица дорожной техники оборудована системой транкинговой   связи,   центр   управления   которой находится  в  диспетчерской  службе  автоколонны. Диспетчер  посредством  этой  системы  дает  указания  о  проведении  определенного  вида  работ  для обеспечения  безопасности  дорожного  движения. Учитывая положительный опыт данного мероприятия,  нами  принято  решение  о  внедрении  такой системы в остальные дорожные предприятия.

 

С  16  октября  все  службы  Комитета  по  благоустройству  переведены  на  зимний  режим  работы. С 5 октября ведется ежедневное ночное дежурство более  100  единиц  спецтехники  на  наиболее  опасных  участках  улично-дорожной  сети  для  предупреждения гололеда.

 

По  словам  начальника  управления  по  комплексной  уборке  и  содержанию  дорог  Вадима Мизюкина,   подготовлено   свыше   1500   единиц техники,  заготовлен  двухмесячный  запас  песка, соли  и  гранитной  крошки.  Уборку  города  будут осуществлять 44 автоколонны 8 дорожных специализированных  предприятий  и  организаций.  Для вывоза  снега  планируется  использовать  333  единиц  собственных  самосвалов  и  машин  со  съем-ными  кузовами,  а  в  случаях  сверхнормативных осадков  привлекать  еще  1  035  единиц,  для  чего предприятиями  уже  заключены  42  договора.  К зимней работе готовы 220 водителей и 1230 механизаторов. В ручной уборке будут задействованы 753 штатных специалиста и 400 человек из «Нового поколения».

 

Примером   полного   –   в   количественном   и качественном   отношении   –   оснащения   является  и  филиал  №6  ГП  «Северавтодор»  в  Урае.  Парк дорожно-строительной  и  коммунальной  техники предприятия  составляет  101  единицу.  В  2014  году объем  коммунальных  работ,  выполненных  собственными  силами,  составил  137,536  млн  руб.  В этом году первый снег в регионе выпал в сентябре. Обилие  снегопадов,  череда  заморозков  и  оттепелей – в общем, нагрузки как для персонала, так и для спецтехники были нешуточные.

 

Например,  на  сегодняшний  день  на  сложном участке  трассы  «Урай-Междуреченск»  в  работе  два легких автогрейдера ДЗ-122 Б7 и два тяжелых – ДЗ-98  В9.2.  И  те,  и  другие  грейдеры  используются  для уборки  накатов,  валов  снега  с  обочин.  Также  сейчас работают  восемь  комбинированных  дорожных  машин,  три  универсальных  погрузчика  модели  «Амкодор  342С4».  Их  грузоподъемность  четыре  тонны, объем ковша 2,3 кубометра. Навесное оборудование «Амкодоров»: ковш, отвал, щетка, отвал для уборки забарьерного   ограждения   и   шнекоротор.   «Кроме того,   мы   располагаем   экскаватором-погрузчиком LB115В-4PS  брендового  итальянского  производителя New Holland, – рассказал главный инженер Илья Куклин. – Кстати, он лучший в своем классе, его производительность  высока,  может  работать  круглые сутки, если у «штурвала» грамотный специалист. Это надежная  машина.  LB115В-4PS  прост  в  обслуживании,  управляется  с  помощью  единственного  джойстика, движок – 112 «лошадок». Также наша гордость – погрузчик финской фирмы WILLE 855C–C44CR.

 

Это  основная  машина,  задействованная  в  со-держании дорог. Он самый большой из всех WILLE, удобен своей многофункциональностью. Выполняет погрузочные работы, имеет множество навесок. К примеру, с помощью одной из них – так называемого ледокола – WILLE колет лед. Другая навеска – задний отвал – срезает накатанный снег и наносит  шероховатость.  На  службе  также  V-образный отвал,  который  мы  используем  для  очистки  узких участков улиц от снега».

 

Помимо  прочего  в  сезонных  работах  в  настоящее время задействованы шесть тракторов марки МТЗ-82.1, бульдозер ДЗ-162 33–01, вспомогательная  техника  (бензовозы  и  другое)  и  автомобили дорожной  службы  «Газель»  для  перевозки  рабочих,  оборудования,  знаков.  «Разумеется,  в  парке нашего   предприятия   есть   и   комбинированные дорожные  машины  марок  ЭД405А  и  ЭД405В1  и автосамосвалы  КАМАЗ-55111,  –  продолжает  Илья Куклин.  –  Они  не  вызывают  особых  проблем  с ремонтом  и  содержанием,  поскольку  расходные материалы  всегда  в  наличии.  Мы  делали  ремонт гидравлики  КДМок,  когда  из-за  суровых  погодно-климатических условий (как-никак на Крайнем Севере  живем)  выходило  из  строя  навесное  оборудование:  замерзшее  масло  разрывало  шланги, рвались «рукава» и т. п.».

 

Технология уборки хабаровских дорог от снега будет усовершенствована в этом году, было заявлено  в  ходе  заседания  комитета  по  городскому хозяйству   Хабаровской   городской   думы.   Одно из  предложений  –  включение  в  состав  механизированных  колонн  по  очистке  трасс  от  снега роторных  установок.  Они  позволят  моментально перебрасывать  свежевыпавший  снег  через  проезжую  часть,  чтобы  транспорт  смог  безопасно передвигаться.  Скопившиеся  остатки,  если  они будут  мешать  пешеходам  или  находиться  в  близости  от  жилых  домов,  будут  массово  вывозить на специальные площадки.

 

«Старая  методика  очистки  дорог  от  снега  с использованием  щеток,  грейдеров  и  накопления  снежного  вала  на  обочине  уже  порядком устарела.    Поэтому    технология    пересмотрена. В  прошлый  снегопад  использование  роторных снегоотбрасывателей на определенных участках города   показало   высокую   эффективность»,  – рассказал  народным  избранникам  заместитель начальника  управления  дорог  и  внешнего  благоустройства  администрации  Хабаровска  Олег Грабков.

 

В  этот  зимний  сезон  специалисты  благоустройства  возлагали  особые  надежды  на  ледоскалыватель  китайского  производства.  Но  приобрести  его из-за  изменений  в  законодательстве  не  удалось. Укрепить  силы  для  борьбы  со  снегом  намерены приобретением  двух  роторных  установок.  На  эти цели  управление  дорог  и  внешнего  благоустройства  планирует  затратить  48  миллионов  рублей. Всего  к  зимнему  сезону  подготовлено  220  единиц техники:  грейдеры,  тракторы,  самосвалы,  погрузчики.

 

В  этом  году  правительство  Хабаровского  края для  нужд  города  приобрело  13  спецмашин.  10  из них  уже  подготовлены  для  борьбы  со  снегом.  Подрядными предприятиями отрасли заключены договоры на привлечение 86 единиц сторонней техники. Для содержания городских дорог предприятия заготовят 30 тысяч тонн песка, 600 тонн соли, 350 тонн противогололедного   реагента.   В   ходе   заседания депутаты, представляющие транспортные предприятия города, договорились о более тесном сотрудничестве в период снегопадов.

 

Так, по мнению народных избранников, необходимо  проработать  карту  первоочередных  маршрутов очистки дорог и трамвайных путей, чтобы оперативно восстанавливать движение общественного транспорта. Кроме того, решено информировать перевозчиков о завершении работ по очистке дорог на различных  участках  города  перед  началом  выезда транспорта на линию.

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОЯВЛЯЮТ ГИБКОСТЬ

 

Динамика  производства  и  продаж  дорожной спецтехники находится под влиянием тенденций в реальном секторе экономики, а также в зависимости от финансовых возможностей муниципальных органов  власти,  оплачивающих  услуги  по  содер-жанию  и  уборке  городского  хозяйства.  Стагнирует  экономика,  в  первую  очередь,  строительный комплекс,  муниципальные  финансы  испытывают дефицит – все это сказывается на динамике производства и продаж коммунальных машин.

 

Показатели  по  всем  видам  техники  в  2009  году, следующем за кризисным 2008 годом, являются провальными.  Далее  объемы  производства  начали  незначительно расти – до кризисного 2014 года. И снова – падение. Сейчас у специалистов нет единого мнения относительно объема производства в перспективе – во многом они будут зависеть от развития экономики, а также от положения дел на рынке этой техники.

 

Политика    санкций,    которая    применяется    в последнее  время  в  отношении  российских  предприятий,  а  также  рост  курса  валют  по  отношению к рублю по сравнению с 2013 годом заставляют отслеживать удельный вес импортного сырья и материалов в общем объеме материальных затрат при производстве  спецтехники.  Тенденция  последних лет  такова:  в  производстве  коммунального  оборудования доля увеличилась с 16 до 19%, а в производстве грузовых автомобилей уже приближается к 40%.  И  эти  цифры  не  могут  не  настораживать,  так как от их величины напрямую зависит рост цены на готовую продукцию.

 

Однако    производители    стремятся    удержать цены  и  предложить  клиентам  более  гибкие  варианты  комплектации.  Пример  разного  подхода к  разным  категориям  клиентов  привел  Виталий Андреев,  заместитель  директора  ООО  «Промышленный Меридиан»:

 

– По степени активности и возможностям закупа новых машин к предстоящему зимнему сезону я бы разделил клиентов на две большие группы. К первой  относятся  крупные  частные  компании,  которые даже в нынешних условиях остаются на коне и  готовы  вкладывать  деньги  в  приобретение  новых  комбинированных  дорожных  машин.  Вторая, более многочисленная, группа включает мелкие и средние  компании,  государственные  службы.  Сегодня они оказались в условиях резко сократившегося финансирования и выходят на зимние дороги с  тем  же  оборудованием  и  техникой,  что  имели  в прошлом  году.  Общая  картина  в  итоге  выглядит чуть хуже, чем в предыдущие годы.

 

Однако  мы  со  своей  стороны  к  сезону  подготовились. Разработанный и выпущенный нами в прошлом году автономный пескоразбрасыватель и  мулчеры  на  базе  экскаваторов  и  тракторов очень  востребованы  потребителями.  Автономное    пескоразбрасывающее    оборудование    позволяет  устанавливать  все  варианты  навесного оборудования  практически  на  любой  грузовой автомобиль, не задействуя при работе ни гидравлику,   ни   электрику   базового   автомобиля,   что особенно  удобно  при  установке  на  импортные автомобили.

 

Кроме  того,  мы  предложили  клиентам  более гибкую   политику   с   точки   зрения   комплектации машин.   Так,   например,   можно   выбрать   отечественную  или  импортную  гидравлику.  В  условиях нестабильности это очень востребованная опция.

 

ПОТРЕБИТЕЛИ ДЕЛАЮТ СТАВКУ НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

 

Многофункциональное  решение предлагает и ЧЕТРА. Может   ли   одна   машина работать, как минимум, за троих? А то и за тридцать? Ответы на эти вопросы дал Александр     Дмитриев, директор     по     продажам ЧЕТРА МКСМ:

 

–  Может,  если  это  универсальный  мини-погрузчик  ЧЕТРА  МКСМ.  Главная  особенность  мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ – универсальность, которая  достигается  благодаря  широкому  спектру  навесного  оборудования.  В  минувшем  году «ЧЕТРА-ПМ»  расширила  ассортимент  «навески» для мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ до 30 видов. Теперь  по  желанию  заказчика  погрузчик  может быть  оснащен  ковшом  4-в-1,  гидроповоротным отвалом,   дорожной   щеткой,   грейдером,   экскаватором    ковшовым    (обратной    лопатой)    с управлением  из  кабины,  бетоносмесительным ковшом и т.д.

 

Мини-погрузчики   ЧЕТРА   МКСМ   зарекомендовали  себя  на  российском  рынке  коммунальной  спецтехники  как  надежное  и  эффективное оборудование:  эти  машины  успешно  работают  в технологических   парках   Москвы,   Санкт-Петербурга, Чебоксар, Казани, Екатеринбурга и других городов.

 

«Мини-погрузчики    ЧЕТРА    МКСМ    производительны,   комфорты   и   удобны   в   управлении, –  отмечает  Валентина  Комиссарова,  директор  проекта  «Чистые  улицы  Санкт-Петербурга» специального  предприятия  «Новое  поколение». –  Мы  планируем  задействовать  машины  ЧЕТРА при уборке всех районов города».

 

РАЗВИТИЕ КУРСА НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

 

В  целом,  представители  российских  производителей  подчеркивают,  что,  несмотря  на  кризис, они  находятся  в  хорошем  рыночном  положении. По  большому  счету  рынок  остается  стабильным. Он представлен в основном дорожной комбинированной техникой (30-40%). Что касается характеристики спецтехники с точки зрения полной массы, то она локализуется в основном в диапазоне от 20 до 24 т, от 24 до 32 т и от 32 до 40 т.

 

Смещение  в  сторону  более  тяжелых  и  мощных  машин  –  примета  рынка  новой  спецтехники. Рынок  новой  спецтехники  по  брендам  в  отечественном   сегменте   не   претерпел   значительных изменений  в  тройке  лидеров  –  КАМАЗ,  ГАЗ,  МАЗ. Их совокупная доля составляет 65%. При этом доля японской техники увеличилась на 1,3%, а европейской – снизилась на 1,8%.

 

Учитывая  последние  актуальные  постановления    правительства,    российские    производители сегодня  имеют  хороший  шанс  доказать  свою  современность    и    эффективность,    уверен    Игорь Сидоров,  генеральный  директор  Переволоцкого механического завода:

 

–  Ситуация  на  рынке  снегоуборочной  техники, по  нашим  наблюдениям,  в  этом  году  не  отличается  принципиально  от  2014  или  2013.  Существует стабильный спрос, проводятся тендеры от государственных структур, идут прямые продажи в частные обслуживающие  организации.  В  целом,  ситуация с  курсом  валют  и  политика  государства  привели  к повышению  интереса  к  отечественным  машинам и – главное – создали базу для дальнейшего роста. Техника,  которую  предлагают  сегодня  российские производители и, в частности, Переволоцкий механический завод, достойна занять лидирующие позиции в сфере уборки снега во всех регионах.

 

Среди  нашего  ассортимента  сегодня  наиболее востребованы снегоуборщик СУ 2,1 ОМ и снежный отвал  СО  2,5.  Навесная  фрезерно-роторная  снегоуборочная  техника  СУ  2.1  –  это,  прежде  всего, высокая  производительность.  Она  справится  со снегом  любой  плотности:  свежевыпавшего,  слежавшегося или смерзшегося, после бульдозерной уборки снега.

 

Производительность – это отличительная черта  нашего  оборудования.  Оно  позволяет  работать с   большегрузной   техникой   для   вывоза   снега   и загрузить самый большой ТОНАР за семь минут, а стандартный  КАМАЗ  –  за  одну  минуту.  Мы  часто шутим,  что  главный  минус  нашего  оборудования заключается  в  том,  что  буквально  4-5  единиц  достаточно для обслуживания города, а нам хочется продать побольше.

 

Сегодня мы идем по пути расширения сферы применения нашего навесного оборудования и работаем над созданием широкого модельного ряда для тракторов МТЗ 1221. К этой технике уже есть большой интерес. Активная работа с дилерами и представителями позволяет нам уверенно себя чувствовать практически во всех регионах страны. Вы можете увидеть оборудование Переволоцкого механического завода и во Владивостоке, и в Калининграде.

 

Российские машиностроители реализуют планы импортозамещения   в   производстве   строитель-но-дорожной   и   коммунальной   техники.   Однако согласно  оценкам  экспертов  Союза  Машиностроителей, к настоящему моменту серьезных подвижек на  рынке  импортозамещения  не  произошло.  Кроме  субъективных  причин  имеются  и  вполне  объективные:  у  потребителей  нет  денег,  отсутствует платежеспособный спрос.

 

Хотя    вопрос    импортозамещения    все    еще стоит  в  России  крайне  остро,  ведомства  начали пересматривать  планы  по  темпам  перехода  на отечественную    продукцию.    Так,    Минпромторг передумал  стремительно  заменять  иностранную технику российской, хотя от своей идеи в целом не отказывается. Более медленные темпы перехода на отечественный продукт связаны с инфляцией.

 

Минпромторг  опубликовал  на  портале  общественного  обсуждения  новую  редакцию  госпрограммы  развития  электронной  и  радиоэлектронной промышленности, которая предполагает куда более  скромные  цели  по  импортозамещению  в сравнении  с  первой  версией.  Новая  редакция  говорит, что к 2025 году на российское высокотехнологичное оборудование должно приходиться 35%, хотя буквально в январе шла речь о 60% рынка.

 

Производство  вычислительной  техники,  куда попадают   компьютеры,   серверы,   процессоры   и мобильные  гаджеты,  к  2025  году  должно  существенно  вырасти  –  планируется  сократить  импорт до  93,3%,  хотя  раньше  шла  речь  о  95%.  Представитель  ведомства  подчеркнул  «Ведомостям»,  что это  серьезный  прогресс,  если  учесть,  что  сейчас на долю отечественного продукта в этом сегменте приходится  менее  1%.  К  слову,  это  единственное направление,  запланированная  доля  которого  более  оптимистична,  нежели  в  предыдущей  редакции,  хотя  даже  близко  не  подходит  к  заявлениям Минсвязи  о  российском  планшете  для  каждого россиянина.

 

Вместе с тем зарубежные производители стремятся удержать свою долю рынка за счет локализованных производств. Так, 3 сентября в Набережных Челнах  на  территории  ОАО  «КИП-Мастер»  состоялось открытия завода компании «Колуман».

 

 Компания   ООО   «Колуман   Рус»   инвестировала $1,5  млн  в  3800  кв.м  производственных  площадей на  площадке  ОАО  «КИП-Мастер»  Предприятие  планирует  заниматься  сборкой,  монтажом  и  сервисом навесного оборудования «Колуман» на грузовики КА-МАЗ и Mercedes-Benz. На данный момент завершено строительство  производственных  площадей.  Часть персонала нового завода прошла обучение в Турции.

 

Компания  также  будет  заниматься  послепродажным обслуживанием своей продукции по всей территории   России.   Продукция   бренда   Koluman обслуживает авиационную, коммунальную, транспортную,  строительную  сферы.  Сейчас  эти  дорожные  уборочные  машины  работают  в  аэропортах Сочи, Твери и Хабаровска.

 

Ирина   Полякова,   кандидат   экономических наук  добавляет  каплю  дегтя:  «Россия,  к  сожалению,  теряет  свои  ниши  на  внешнем  рынке  коммунальной техники даже на таком проверенном и давнем, как казахстанский. Если объемы поставок из  России  и  Китая  в  эту  страну  в  2006  году  практически  совпадали  ($100  млн  и  $150  млн),  то  затем  Китай  пошел  в  отрыв,  поставляя  техники  на $400 млн, а наши объемы прежние. И это несмотря на  совместные  инфраструктурные  проекты,  союзные договоры. Да, сегодня из-за курсовых разниц китайская техника чуть отступила. Но при стабилизации  ситуации  китайские  компании  вернутся  и  с еще большими объемами поставок».

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
#Каталог День Строителя 2017

Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа Нефтегазовое оборудование Краснодар

Нефтегазовое оборудование, производимое Компанией: Сепаратор газа ; Нефтегазовый сепаратор; Трехфазный сепаратор ; Фильтр сепаратор; Фильтр ; Теплообменник ; Подогреватель газа; Установка подготовки газа; Блок подготовки топливного газа .
 

 

Телефон: 8 (861)2790053

E-mail: info@roskom.pro

Название организации: ООО "РоСКом-ТехМаш"

Ссылка на сайт: http://roskom-tm.ru/

Рубрика: Бурение / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Мобильная буровая установка МБУ-125 МЗКТ-7003-011

2007 г.в. Работала только на КРС. С 2014 не эксплуатировалась. Нужен ремонт ле   едки, угл редуктора, тали. 45 млн. руб. вкл НДС. Разумный торг. Самовывоз Новый Уренгой. 8 (922) 283-22-85 Илья; 8 (916) 661-16-66 Мурад; 8 (922) 052-92-32 Марина.

Город Новый Уренгой

 

Телефон: 89222832285

E-mail: jamal-gr@bk.ru

Название организации: ЯмалГазРемонт ООО

Ссылка на сайт: http://yamal-gr.ru/

Рубрика: Прицепы и полуприцепы / Тип объявления: Продажа Прицепная техника Челябинск

Изготовление прицепов/полуприцепов под заказ. Техника отвечает действующим требованиям ГОСТ, правилам и нормам ГИБДД. Заводская гарантия 2 года. Скидки Срок изготовления от 7 дней.

 

Телефон: +7-982-271-2054

E-mail: sales9@texoms.ru

Название организации: Технодом

Ссылка на сайт:

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Оригинальные комплектующие и запчасти Сlaas, John Deere, New Holland, Case, Lemken, Amazone Краснодар

Компания «Абн» является поставщиком запасных част ей и расходников для сельхозтехники Claas, John Deere, New Holland, Case, Lemken, Amazone.

 

Телефон: 89892664888

E-mail: abn.1585@mail.ru

Название организации: ООО АБН

Ссылка на сайт: oooabn.ru

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Фильтры New Holland, John Deere, CLAAS, Case, Lemken, Amazone Краснодар

В наличии и под заказ рекомендуемые наборы оригинальных и не оригинальных запчастей, расходных материалов, инструментов.

 

Телефон: 89892664888

E-mail: abn.1585@mail.ru

Название организации: ООО АБН

Ссылка на сайт: oooabn.ru

Рубрика: Гудронаторы / Тип объявления: Продажа Продаем гудронатор ИС-6М Курган

Продаем гудронатор ИС-6М Курган ДС-180, ДС-190 

 

Телефон: +73522630100

E-mail: avtodor45@mail.ru

Название организации: Автодор

Ссылка на сайт: www.avtodor45.ru

Рубрика: Аренда строительных машин / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда грунтового катка Санкт-Петербург

Аренда грунтового катка 

 

Телефон: (812) 642-71-99

E-mail: pto.transkom@bk.ru

Название организации: ТРАНСКОМ

Ссылка на сайт:

Рубрика: Земляные работы / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Фронтальные погрузчики МДСУ 3500 на базе Foton FL936/938 Санкт-Петербург

Грузоподъемность машины номинальная, кг: 3500 Рабочее оборудование в базовом исполнении: Ковш погрузочный основной. Емкость основного ковша, куб.м: 1,8  Масса эксплуатационная, кг, в зависимости от комплектации:  10270 – 11050.

 

Телефон: (812) 449-98-83

E-mail: sales@tehnokor.ru

Название организации: ТЕХНОКОР, ООО

Ссылка на сайт: www.tehnokor.ru

Рубрика: Экскаваторы-погрузчики / Тип объявления: Продажа Экскаваторы-погрузчики МСУ-1200 на базе Cukurova Санкт-Петербург

МСУ 1200 - это мощный высокопроизводительный экскаватор-погрузчик совмещаемой осью копания и телескопической стрелой. 

 

Телефон: (812) 449-98-83

E-mail: sales@tehnokor.ru

Название организации: ТЕХНОКОР, ООО

Ссылка на сайт: www.tehnokor.ru

Рубрика: Вездеходы / Тип объявления: Продажа Вездеходы (на базе шасси мтлб, мтлбу) Санкт-Петербург

Гусеничный плавающий транспортер заправщик ГПТЗ-3,2 (на базе шасси МТЛБу) предназначен для хранения и транспортировки нефтепродуктов в емкости объемом 3,2 куб.м. «Железная» гарантия на двигатель и агрегаты - 12 месяцев!

 

Телефон: 8 (911) 946-11-11

E-mail: vezdehodgm@yandex.ru

Название организации:

Ссылка на сайт: