Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



16 апреля 2015

Логистика по-русски

Размещение своей статьи

Рынок транспортно-логистических услуг России состоит из трех сегментов: перевозок и экспедирования всеми видами транспорта около 80%, складских услуг 15%, услуг по интеграции и управлению цепями поставок не более 5%. Не успев окрепнуть, все три отрасли столкнулись с очередным испытанием. Ведущие эксперты отрасли рассуждают о текущем состоянии рынка, секретах успешной работы в кризисной ситуации и практически единогласно называют время восстановления упавших объемов перевозок.

 

 

 

Транспортировка грузов

 

Эксперты рынка транспортных услуг подсчитывают «потери». Взаимные санкции и запреты между РФ и странами Евросоюза выбросили на рынок перевозок огромное количество свободного транспорта. Почти мгновенное падение объемов международных поставок по разным видам продукции составило от 40 до 100%. Цены перевозчиков упали до себестоимости, но заказов больше не стало. Помимо этого, упали объемы внутренних перевозок. Вместе с тем растут тарифы госмонополий, налоги и стоимость кредитов, усложняется их получение, ухудшаются возможности для привычной в России минимизации налогов и вывода валюты за рубеж. Теневые схемы на внутрироссийском и на внешнем рынке подорожали, а некоторые стали невозможными. Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте экспедиторских услуг.

 

Увеличивается администрирование бизнеса со стороны государства и чиновников. Причем это давление происходит как на внутрироссийском рынке, так и на международном, связанном с ВЭД. Вступив в ВТО, Россия приняла на себя обязательства постепенно снижать пошлины. Однако после снижения применяются различные нетарифные меры регулирования, которые его, в худшем случае, нивелируют. 

 

Эксперты полагают, что баланс спроса и предложения на перевозки по России установится к 3-4 кварталу 2015 года и рост цен на перевозки превысит ставку 4-го квартала 2014 года на 20-30%. Если в 2015 году введут налог за проезд по федеральным трассам (3,75-4,0 руб/км) и муниципальный сбор с машины от 60 000 до 300 000 руб в год, это вызовет более резкий скачок цен.

 

Как выжить и остаться конкурентоспособным в таких рыночных условиях, рассуждают ведущие эксперты отрасли.

 

Сергей Шкарупа, генеральный директор группы компаний «САННА»:

 

Мы ожидаем общее снижение качества услуг и надежности работы логистических компаний. Это связано с обоюдными проблемами участников рынка. С нежеланием заказчиков платить соответствующие деньги, чтобы максимально сократить свои расходы на доставку и складской сервис. И с желанием у логистических компаний выжить на падающем рынке любым способом. Поэтому в основном отношения будут строиться на взаимном лукавстве. Одни будут обещать платить и объемы, другие будут обещать качество и низкие цены, но не отвечать по своим обязательствам. Движения к сотрудничеству и партнерству между логистами и заказчиками в ближайшие два года не будет. Поэтому основным трендом в их взаимоотношениях будет борьба за цены, а не за достижение общего экономического эффекта.

 

 

 

Владимир Маторин, генеральный директор ООО «Негабаритавтотранс»:

 

В целом 2014 год прошел продуктивно, у нас появились новые клиенты, а также укрепились отношения с прежними постоянными партнерами. Думаю, что кризис в той или иной степени коснулся практически каждой сферы деятельности, кого-то больше, кого-то меньше но, учитывая, что мы в этом деле не новички и хорошо знаем свое дело, удается работать стабильно и без ощутимых потерь.

Как результат машины стабильно расписаны на неделю, а то и на две недели вперед. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в реализации доставки негабаритных и тяжеловесных грузов, поэтому оперативно и грамотно организуют каждый этап, начиная с оценки негабаритности и заканчивая выгрузкой. Несмотря на постоянно растущие цены на топливо, а также запасные части, мы стараемся держать цены на уровне прошлых годов с минимальным удорожанием.

 

В совокупности все эти факторы помогают организовать доставку в минимальные сроки с наименьшими затратами и рисками для клиента, а нам оставаться на плаву.

 

К тому же, в 2014 году мы оснастили все машины оборудованием ГЛОНАСС, благодаря которому отслеживаем все перемещения нашей техники и стараемся оптимизировать все маршруты для сокращений транспортных издержек, поэтому уменьшилось время доставки грузов.

 

Сложно прогнозировать, что будет в 2015, но я думаю, в любом случае не стоит поддаваться пессимизму, важно помнить, что кризис в любой сфере имеет точки минимума, за которыми непременно последуют точки максимума.

 

Мы планируем увеличить объем перевозок за счет расширения автомобильного парка, поскольку такая проблема, как недостаток спецтехники, была и остается актуальной даже в условиях кризиса. Кроме того, мы продолжим анализ потребностей клиентов с целью стимулирования спроса на наши услуги. Для нас важно не снижать качества услуг компании, ведь даже в самых непростых обстоятельствах профессионализм и надежность ценятся выше всего.

 

Что касается отношения государства к транспортному бизнесу, оно ужесточается. В России все чаще применяется советский способ борьбы с проблемами запрещать и наказывать. Государство активно использует инструменты запрета, ограничения и подавления в угоду политическим и частным амбициям, в том числе экономическим, чтобы компенсировать потери бюджета. В настоящее время дизельное топливо с 2010 года выросло в цене на 42-47%, а цены на перевозки лишь на 3-4%, причем последние 1,5 года ставки не растут, а даже падают, увеличиваются прямые и косвенные налоги, растет стоимость электричества, аренда земли, помещений, стоянок и прочего, без чего логистический бизнес существовать не может, ожидается введение налога за проезд по федеральным трассам (3,75 руб./км), продолжение роста стоимости горюче-смазочных материалов, а также возможное увеличение транспортного налога на 10-15%, что неизбежно приведет к очередному скачку стоимости топлива и масел. Соответственно, у логистических компаний, особенно у экспедиторов и перевозчиков, растут финансовые риски, связанные с компенсацией потерь и неоплатой услуг. С учетом вышеописанных факторов положительных аспектов я пока не вижу.

 

 

Помимо сокращения объемов, можно назвать еще несколько проблем рынка перевозок. Во-первых, удлинение сроков платежей.

Во-вторых, неплатежи клиентов.

В-третьих, откровенные мошеннические действия, например, заключение клиентом договоров перевозок через своего подставного экспедитора, которого потом закрывают с долгами.

 

 

Александр Русинов, финансовый директор ООО «Негабарит-74»:

 

- 2014 год мы закончили с плановыми показателями, хотя, конечно, всегда хочется большего. Кризис сказался не на всех сегментах перевозок. Если в транспортировке продуктов питания падение составило порядка 10-30%, то направления перевозки негабаритных грузов финансовая и политическая ситуация практически не коснулась. Речь не идет о сверхприбылях, но мы работаем в штатном режиме, машины загружены и колесят дороги России и других стран. Ценовая политика тоже не поддалась влиянию внешних факторов: прайс мы не меняли и традиционно не отказываем клиентам в небольших скидках.

 

Одним словом, и в прошлом году, и в новом «Негабарит-74» активно работает, ищет новых партнёров, планирует увеличивать парк техники. Мы стараемся приобретать машины и тралы, которых нет у большинства конкурентов, чтобы иметь возможность предлагать уникальные услуги. Поэтому наша ближайшая задача – заработать на новый мощный трал, чтобы пополнить парк, не прибегая к услугам лизинговых компаний, опираясь только на свои силы. Это, на мой взгляд, единственно верная стратегия ведения бизнеса в нашей стране. Сегодня государство активно вмешивается в работу транспортно-логистического бизнеса, корректирует законодательную и налоговую базу. Не уверен, что в этом есть плюсы, но и минусов для нас как для крупного, уверенно стоящего на ногах перевозчика не предвидится.

 

Что касается перспектив отрасли, думаю, фаза активного роста объема перевозок начнется не раньше четвертого квартала, а пока мы будем трудиться и оставаться в топе лучших в своей отрасли.

 

 

Хранение и обработка грузов

 

В последние годы в России имел место острый дефицит складских площадей, было запущено множество новых проектов, сдача первых очередей которых запланирована на 2015 год. Однако в начале 2014 года стало понятно, что рост экономики замедляется, а рынок входит в период стагнации. В таких условиях реализация второй очереди проектов, скорее всего, будет приостановлена. Плюс иностранные инвесторы начали уходить с российского рынка и вкладывать средства в менее доходные, но и менее рискованные проекты в Европе. В результате объем инвестиций в складскую недвижимость упал до нуля. В конце 2014 и в 2015 будут сдаваться объекты, начатые в период инвестиционного бума. В результате в 2015 году эксперты прогнозируют оптимальное соотношение спроса и цены на складскую недвижимость.

 

Спрос на качественные склады с развитой инфраструктурой и логистикой будет оставаться на высоком уровне: именно они будет востребованы. Большое внимание клиенты будут уделять техническому оснащению складских терминалов.

 

 

Александр Устинов, главный инженер ООО «ТерриКон»:

 

Для нас год закончился довольно успешно, подписаны новые контракты, активно проводились переговоры на поставку новой техники в 2015 году. Несмотря на рост цен, многие наши клиенты не отказались от планов по закупке крупной техники. Тем не менее, мы ожидаем спада спроса на новую стандартную технику, возможно, рост спроса на б/у, восстановленное и специальное оборудование и, скорее всего, на ремонт техники.

 

По моим наблюдениям, среди наших клиентов более успешно закончили год компании, сделавшие упор на перегрузку товаров, идущих на экспорт. Кроме того, повысить конкурентоспособность смогут те, кто развивается: расширяет территорию, сферы деятельности и список услуг, снижает затраты. Не последнюю роль играет и техника, которая позволяет эти планы осуществить.

 

Например, ООО «Балтийская стивидорная компания» – единственный портовый оператор в Калининградской области, осуществляющий перевалку сверхтяжелого груза весом до 160 тонн, приобрел у нас вилочный погрузчик большой грузоподъемности контейнерного исполнения для перетарки тяжелого груза, прибывающего в контейнерах. Погрузчик Raniero (Италия) имеет г/п 8 тонн при центре тяжести 900 мм, ширину до 2 м и высоту мачты до 2,2 м. Погрузчик позволил выполнять операции, которые до этого были невозможны.

 

Другой пример – ОАО «ВМЗ», г.Выкса. Завод имеет обширную сеть путей на территории и начал эксплуатацию локотрактора Zephir – альтернативы стандартного маневрового локомотива. Это маневровая машина на комбинированном ходу (движение по рельсам и по дороге) позволяет значительно экономить: по сравнению со стандартным локомотивом локотрактору требуется меньше времени и инфраструктуры для перехода между путями, он проще в эксплуатации и обслуживании, расход топлива в 3 раза ниже, а для управления нужен один оператор, а не целая бригада. Также на локотрактор может быть установлено снегоуборочное оборудование.

 

 

Александр Попов, заместитель председателя комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, кандидат экономических наук:

 

Застойные явления, которые мы сегодня наблюдаем на рынке транспортно-логистических услуг, носят временный характер. Дальнейшее развитие отрасли обусловлено значительным вакуумом в регионах с потенциально высокими транзитными возможностями. Так, по уровню развития рынок складской недвижимости России можно разделить на четыре стадии:

 

1. Рынки Москвы (62% общероссийского рынка) и Санкт-Петербурга, которые уже достигли первичной стадии насыщения.

 

2. Активно растущие рынки Новосибирска (610 000 кв.м), Екатеринбурга (559 000 кв.м) и Самары (330 000 кв.м), которые обладают высоким потенциалом развития и приблизились к границе первичного насыщения.

 

3. Растущие рынки Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Воронежа.

 

4. Дефицитные рынки остальных городов, где слабое развитие, в первую очередь, обусловлено низким спросом на качественные объекты, а единичные проекты реализованы под конечного пользователя.

 

В складской логистике области определяющую долю пока занимают складские помещения классов В и С при явном дефиците складов класса А. Ликвидация этого дефицита приведет к формированию рынка комплексных логистических услуг, приходу в область новых российских и международных 3-PL и 4-PL логистических операторов и увеличению доли логистического аутсорсинга. 

 

 

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Аккумуляторная батарея HBC-Radiomatic BA 225030 Краснодар

Предлагаю широкий выбор пультов радиоуправления для бетононасосов. Простое и открытое исполнение, с обращенным к оператору интерфейсом управления, обеспечивает оптимальный доступ ко всем элементам управления.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Гидроаккумуляторы для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP Краснодар

Гидроаккумуляторы для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP в наличии на нашем складе.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Клапаны для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP Москва

Клапаны для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP в наличии на нашем складе. Гидравлические клапана предназначены для регулирования потока гидравлики.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Гидрораспределители для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP Краснодар

Гидрораспределители для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP в наличии на нашем складе. Гидрораспределители обеспечивают изменение направления потока гидравлического масла.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Горное оборудование / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Производство обогатительного оборудования Красноярск

Завод - производитель обогатительного оборудования. Грохоты, классификаторы, дробилки, питатели, элеваторы, сепараторы, флотомашины, пробоотборники.

Производство обогатительного оборудования и запасных частей к нему для угольной промышленности, черной и цветной металлургии, добычи ценных минералов и золота, добычи нерудных материалов; оборудования и запасных частей к нему для энергетического комплекса.

1. Грохоты - ГИЛ, ГИС, ГИТ, ГИСТ;

2. Мобильные сортировочные комплексы (на базе инерционных грохотов, классификаторов);

3. Комплексы по отбору проб угля и железо-рудного концентрата (шнековые пробоотборники);

4. Оборудование для отбора проб с ленты конвейера;

5. Флотационные и отсадочные машины;

6. Нестандартное оборудование для обогащения сыпучих материалов.

 

Телефон: +7 (391) 2374734

E-mail: zavod@grohot24.ru

Название организации: ЗАО "Спецтехномаш"

Ссылка на сайт: http://grohot24.ru

Рубрика: Другое нефтегазовое оборудование / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Нефтетанк – резервуар для хранения нефтепродуктов Москва

 Производство емкостей и резервуаров из полимернэ х материалов это основная специализация компании Нефтетанк. Мягкие резервуары для ГСМ пользуются особенным спросом в зимний период и период навигации.

 

Телефон: +7 495 504 1248

E-mail: gsmtara@gmail.com

Название организации: Нефтетанк

Ссылка на сайт: https://neftetank.ru/

Рубрика: Уборка снега / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Выгодные техпластины 1 350 руб Санкт-Петербург

Техпластина резиновая армированная (стальной трос 5 шт.), 1000х250х40 по цене 1350,00 руб. Данная пластина применяется для отвалов разнообразной снегоуборочной техники. Также в наличии другие виды техпластин. Отвечу на интересующие вопросы.

 

Телефон: +79046330555

E-mail: peregonsnab@yandex.ru

Название организации: ООО "Перегон АвтоСпецТехники и снабжение"

Ссылка на сайт:

Рубрика: Навесное оборудование / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Погрузчик Пку-0.8 (Кун)

Продаю погрузчик Пку-0.8 (Кун усиленный) грузоподъемностью от 0,8 кг до 1,5 тонны. Полностью укомплектованный. С гидравликой. В комплекте идет ковш 0,65 объемом.На трактора Юмз, Мтз, Т-40. Документы, доставка.

 

Телефон: 89237970646

E-mail: ip.bolotov@mail.ru

Название организации: ИП "Болотов В. Г"

Ссылка на сайт: http://pku-mtz.ru

Рубрика: Земляные работы / Тип объявления: Аренда Аренда экскаваторов Москва

 Автопарк строительной техники включает более 110 машин различного назначения, в том числе: гусеничные, колесные, экскаваторы с гидромолотом; экскаваторы-погрузчики; .

 

Телефон: 89686442491

E-mail: d.sokerin95@mail.ru

Название организации: Умиат Термосервис

Ссылка на сайт: www.umiat-termo.ru

Рубрика: Земляные работы / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Фронтальный погрузчик XCMG LW300FN Благовещенск

Грузоподъемность 3т Ковш 1,8 куб.м Вес 10 т Механика Печка Двигатель Weichai 125л.с. Доставка в любой регион Лизинг/Кредит НДС включен

 

Телефон: 89622855244

E-mail: magistral-28bl@mail.ru

Название организации: ООО "Магистраль"

Ссылка на сайт: www.magistral-blag.ru