Строить и жить помогают

  Возведение крупных промышленных объектов – портов, магистральных трубопроводов, атомных станций – невозможно без использования различной спецтехники и сложного оборудования. Сегодня в России, несмотря на мировой кризис, реализуется несколько масштабных проектов, призванных стать своеобразными «локомотивами» для отечественной экономики. На них представлены самые разнообразные образцы машин различного назначения. Рассмотрим некоторые образцы моделей на примере таких объектов, как нефтепровод «Сила Сибири», порт Сабетта и Нововоронежская АЭС.

МАШИНЫ ДЛЯ «СИЛЫ»

При  возведении  объектов  нефтегазодобычи не  обойтись  без  разнообразной  колесной  и  гусеничной  спецтехники.  Давайте  посмотрим,  что отгружали производители за последнее время.

В   частности,   автомобильный   завод   «Урал» поставил  компании  «Стройтрансгаз»  33  единицы  различной  техники:  трубоплетевозы,  вахтовые  автобусы  и  новая  разработка  предприятия –  автомобили  «Урал  NEXT».  Они  будут  работать на   строительстве   магистрального   газопровода «Сила Сибири». Вся техника оснащена двигателем Ярославского   моторного   завода   «Автодизель» ЯМЗ-53622-1   мощностью   240   л.с.,   с   колесной формулой  6х6.  Вся  поставленная  техника  «Урал» в  специальной  комплектации:  в  ней  установлен «северный пакет» опций для комфортных условий работы в суровых климатических условиях.

Напомним,   что   «Сила   Сибири»   –   это   масштабный  проект  ПАО  «Газпром»,  магистральный газопровод общей протяженностью 4 тысячи км, призванный   обеспечить   транспортировку   газа Якутского  и  Иркутского  центров  газодобычи  на Дальний  Восток  России  и  в  Китай.  ЗАО  «Стройтрансгаз» является генеральным подрядчиком на одном  из  участков  строительства  инфраструктуры  для  обустройства  Чаяндинского  месторождения.

ГУСЕНИЦЫ СТРОЯТ ПРОВОДЫ

«Четра-Промышленные    машины»    поставила   бульдозеры   тяжелого   класса   –   50-тонный ЧЕТРА   Т25   и   63-тонный   ЧЕТРА   Т35   компании «Краснодаргазстрой».   Машины,   как   сообщают в  пресс-службе,  будут  заняты  в  строительстве многоцелевых  трубопроводов  и  различных  сооружений  нефтегазового  комплекса,  над  которыми  трудятся  специалисты  «Краснодаргазстрой». В  технологическом  парке  предприятия  уже  работают  промышленные  тракторы  легкого  класса – универсальные ЧЕТРА Т11: машины задействованы в расчистке трасс для прокладки трубопроводов.

Отметим,   что   специалисты   «Краснодаргазстроя»  ввели  в  эксплуатацию  свыше  10  тыс.  км трубопроводов,   двадцать   две   компрессорные станции,    участвовали    в    строительстве    магистральных  газопроводов  «Уренгой  –  Помары  – Ужгород»,  «Ямал  –  Европа»,  «Россия  –  Турция», «СРТО  –  Торжок»,  «Починки  –  Грязовец»,  «Грязовец – Выборг», «Ухта – Торжок».

Основными  российскими  поставщиками  трубоукладчиков являются коллеги «Четры» – Челябинский тракторный завод. Их модель ТР20.22.01 предназначена   для   укладки   трубопроводов   в траншею, сопровождения очистных и изоляционных  машин,  а  также  для  выполнения  различных подъемно-транспортных   работ   при   строительстве  трубопроводов  с  наружным  диаметром  до 1020 мм на грунтах обычных и с пониженной несущей  способностью.  Трубоукладчик  предназначен  для  эксплуатации  в  районах  с  минимальной температурой воздуха до -40°С.

ТРУБОПРОВОДНОЕ РЕЗЮМЕ

Как  отмечают  специалисты,  при  строительстве объектов   нефтегазовой   отрасли   эксплуатируются многие  виды  отечественной  спецтехники:  трубоукладчики,  бульдозеры,  экскаваторы,  вездеходы,  и они хорошо показали себя. Простота в эксплуатации, надежность,  высокая  проходимость,  низкое  удельное  давление  на  грунт,  способность  работать  при низких температурах – вот его главные преимущества.

Плюс нет зависимости от комплектующих и запчастей,    предприятия-изготовители    осуществляют как  гарантийное,  так  и  постгарантийное  обслуживание – на место дислокации выезжают сервисные бригады. Представители иностранных производителей подобное позволить могут не всегда.

ПАРАД БРЕНДОВ В ПОРТУ

Как сообщили в компании ОАО «УСК МОСТ», которая ведет строительство порта Сабетта, для проходки  горных  выработок  задействована  техника  таких известных   мировых   производителей,   как   Lovat, Mitsui  Miike,  Kawasaki,  Saga  Kogio,  Sandvik, Tamrock, Voest-Alpine, Wirth, Putzmeister, Schoma. В компании уверены,  что  использование  современного  высокопроизводительного   оборудования   обеспечивает высокие  темпы  проходки  независимо  от  инженерно-геологических условий.

При  строительстве  Сaбетты  на  воде  используется  речной  флот,  состоящий  из  речных  толкачей, плавкранов,   барж-площадок   грузоподъемностью до  2000  тонн,  самоподъемных  буровых  платформ. Для  устройства  фундаментов  глубокого  заложения применяются буровые установки Bauer, Junttan, Kato, Soilmec.

На  площадке  работают  передвижные  бетонные заводы Tecwill  Oy,  Compactors,  в  свою  очередь  подача  бетона  производится  бетононасосами  Putzmeister, Schwing,   применяются   установки   для   набрызгбетонирования  Normet.  Раствор  доставляют  миксеры емкостью 6 и 8 куб.м на базе автомашин Isuzu, Hino, укладка  осуществляется  с  помощью  бетоноукладчиков Gomaco и оборудования Dinopac и Jacon, используются камнедробилки Hartl.

Подъем  и  перемещение  грузов  осуществляются автомобильными,  гусеничными,  железнодорожными и башенными кранами грузоподъемностью от 25 до 180 тонн Grove, Kato, Hitachi, Sennebogen, Sumitomo, Potain. Для выполнения земляных работ используются самосвалы Kehworth, Isuzu, MAN, экскаваторы Kato, Hitachi,  JCB,  погрузчики  Komatsu,  Caterpillar,  Daewoo, JCB, бульдозеры Komatsu, Caterpillar и отечественные Т-15,  Т-35.  Перевозки  негабаритных  и  тяжеловесных грузов  (вплоть  до  90  тонн)  осуществляются  на  тралах  Nooteboom,  Scania,  тягачами  Scania,  MAN,  Iveco, Freightliner и Isuzu.

«АТОМНЫЕ» ПОГРУЗЧИКИ

Уралмашзавод   поставил   на   Нововоронежскую АЭС-2  две  перегрузочные  машины  МПС-1200.  Стоит отметить, что Нововоронежская АЭС-2 – это атомная электростанция   последнего   поколения,   она   самая мощная в российской атомной энергетике и обеспечена передовым оборудованием. Первый блок Нововоронежской АЭС-2 планируется сдать в промышленную эксплуатацию до конца нынешнего года.

Перегрузочная машина – это робот-манипулятор с  системой  программного  управления,  предназначенный для перегрузки ядерного топлива в реакторе атомной  станции.  Для  создания  новейших  машин свои силы объединили Уралмашзавод и ведущие российские  научно-исследовательские  институты:  НПО «ВНИИПТМАШ», «ВНИИАМ» и НИИ МВС ЮФУ.

Создатели машины добились сокращения времени  перегрузки  ядерного  топлива  (это  один  из  самых важных показателей работы АЭС), повышения надежности  работы  машины  и  безопасности  персонала.  В итоге  получилось  сложнейшее,  высокоточное  оборудование для атомной энергетики.

Отметим,  что  на  Уралмашзаводе  создали  еще одну  уникальную  машину  –  полярный  кран  (мостовой кран, передвигающийся по круговому рельсу над шахтой реактора), который предназначен для выполнения операций по загрузке и выгрузке контейнеров с ядерным топливом, участвует в монтаже реактора и  парогенераторов,  а  также  выполняет  ремонтные работы.  Полярный  кран  способен  совершать  транспортные  операции  в  любой  точке  реакторного  зала. Эта модель была поставлена на строительство АЭС в Индии.

МОНТАЖ ЗАЩИТЫ ЗАВЕРШЕН

22  июня  на  Нововоронежской  АЭС-2  установкой так называемой «тюбетейки» – верхнего яруса купола – был завершен монтаж металлической наружной защитной  оболочки  второго  энергетического  блока. 163-тонную конструкцию водрузили на высоту почти 60  метров.  Стальной  «головной  убор»  диаметром  40 метров  с  миллиметровой  точностью  установил  немецкий  кран  Demag  грузоподъемностью  1200  тонн!

При  этом  оператору  практически  не  пришлось  визуально  контролировать  процесс  –  он  был  занесен  в компьютерную программу крана.«Этот блок обладает наибольшей степенью защищенности – вплоть до падения 500-тонного «Боинга», – отметил  Максим Богачко, директор Нововоронеж-ского  филиала  «Атомэнергопроект».  –  Эта  оболочка состоит  из  внутренней  и  наружной.  Это  резюмирующая  часть  многолетней  работы  проектировщиков, поставщиков, строителей, монтажников».

В ближайшие месяцы тюбетейку зальют бетоном, его  полуметровый  слой  придаст  конструкции  почти завершенный вид и добавит вес – купол потяжелеет в три раза.

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ

Реализация      масштабных      инфраструктурных проектов  на  вышеперечисленных  объектах  не  заканчивается. На крупнейшей транспортной выставке в  Шанхае Transport  Logistics  China-2016  Федеральное дорожное  агентство  представило  проект  регионального государственно-частного партнерства – автомобильного обхода города Хабаровска. Объект «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска» включает в себя 24  моста  и  путепровода,  а  также  5  автомобильных развязок. Это один из крупнейших дорожных проектов, который планируется реализовать в ближайшие несколько лет.

Естественно, на этом объекте будет задействовано большое количество различной спецтехники. Какой – будет зависеть от компаний-подрядчиков и их парка машин.

О своем пути на рынке проходимой техники рассказал Аркадий Посредников, директор компании «ДИЗПОС», которая более 15 лет занимается техническим усовершенствованием и глубоким тюнингом автомобилей семейства УАЗ и производит снегоболотоходы TERRAN-SLAVEN и TERRAN-RUS:

– Развитие Ульяновского автозавода и в лучшие годы шло не быстрыми темпами, а потребность в доработке машин была. Мы, обладая достаточным опытом и знаниями, заняли эту нишу. В те времена был острый недостаток техники на ДВС. Мы начали ставить  дизельные  двигатели  польского  бренда «Андория»  на  УАЗы.  Впоследствии  этот  двигатель был  официально  допущен  на  конвейер  завода,  и нам  стало  нецелесообразно  этим  заниматься  –  с таким гигантом сложно конкурировать. Тем не менее более 130 единиц оборудованных нами машин по  сей  день  трудятся  на  просторах  России,  Казахстана и даже Мадагаскара.

Мы   занимались   доработкой   серийно   выпускаемых   автомобилей   семейства   УАЗ,   то   есть глубоким    техническим    тюнингом:    установкой блокирующих  дифференциалов  мостов,  разных систем  включения;  гидроусилителей  руля;  силовых  обвесов;  доработкой  РК  –  установкой  более низкого  ряда  передач  до  3,8  (серийное  1,94); доработкой тормозной системы – дисковые тормоза взамен барабанных. Готовили автомобили в основном  для  бездорожья,  но  все  это  не  решало проблем эксплуатации на серьезном бездорожье, даже на автошинах с агрессивным протектором и большей размерности.

Мне  стало  ясно,  что  нужно  колесо  большего размера  и  низкого  давления.  Так  родилась  идея поставить а/м УАЗ на большие колеса, в итоге родились  снегоболотоходы  семейства  ТЕРРАН.  Еще в годы войны и советское время трудились целые институты над разработкой и созданием сверхпроходимой шины на слабонесущих грунтах и пришли к выводу, что шина должна быть большего диаметра и с регулируемым давлением.

В    процессе    производства    снегоболотоходов и   постоянно   поддерживаемой   связи   с   нашими клиентами,   принимая   обоснованные   претензии и  пожелания,  мы  подвергли  наши  вездеходы  серьезной модернизации с начала первых выпусков. Создавая  наши  вездеходы,  мы  максимально  старались  сделать  их  ремонтопригодными  в  любой точке нашей необъятной России. При производстве оригинальных деталей для наших вездеходов процесс  изготовления  начинает  контролироваться  с закупки металла.

Мосты  являются  нашей  собственной  разработкой   с   максимальным   использованием   серийно выпускаемых деталей. Прямо сейчас проходит финальные испытания планетарный редуктор.

Выслушав   задачи   клиента,   я   могу   четко сформулировать, какая машина, с какими характеристиками  и  «наворотами»  ему  нужна.  Создание  вездехода  –  это  баланс  между  желаемым  и хорошим,  между  рационально  необходимым  и излишним, между надежным и сверхнадежным. Сейчас  основные  тенденции  развития  вездеходной  техники  –  повышение  надежности  и  уровня комфорта.  На  мой  взгляд,  в  сегменте  производства  снегоболотоходов  более  правильно  разрабатывать  машины  собственной  конструкции,  но при  мелкосерийном  производстве  сразу  встает вопрос цены.

АНДРЕЙ КАЛАШНИКОВ, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ООО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД – КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

Сегодня   широким   спросом   пользуется спецтехника, которая требуется в различных областях  хозяйственной  деятельности.  Для перевозки  различных  установок    из  одной точки  в  другую  без  использования  данной техники  не  обойтись.  Их  используют  как  в нефтегазовой промышленности, так и в сельскохозяйственных целях.

Использование    техники,    оснащенной современным оборудованием,  на сегодняшний  день  актуально,  современное  оборудование  позволяет  проводить  работы  быстро, качественно  и  безопасно,  позволяя  эффективно экономить  средства предприятия.

Особенности   эксплуатации   спецтехники при строительстве нефтегазовых и промышленных  объектов  заключается:    в  профессиональной   грамотности   обслуживающего персонала,  в доступности сервисного центра, дороговизне ремонта, востребованности той или  иной  спецтехники  на  рынке,  сложности перевозки  спецтехники  с  большой  массой  и размерами.

Так,    например,    передвижная    азотная компрессорная  станция  серии  МАКС  используется  на  угольной  компании  «ЕВРАЗ»    для профилактики  и  тушения  эндогенных  пожаров.  Также  азотные  компрессорные  станции применяются  на  нефтегазоперерабатывающих  заводах  как  в  технологии  переработки, так и для продувки технологического оборудования,  применяются для вытеснения газового конденсата и нефти инертной средой из нефтепроводов,    используются  при  бурении и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин  в  таких  компаниях,  как  «Газпром», «Роснефть»,  «Лукойл»,  «Иркутская  нефтяная компания».

МАКСИМ КОРЯМИН, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «КРАНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Учитывая,  что  за  последние  50  лет    основные подходы   ведения   строительства   и   процесса   обслуживания   складских   хозяйств   не   претерпели кардинальных изменений,  основной перечень актуальной  и  востребованной  спецтехники  остается прежним:  краны-погрузчики  (портальные  краны, козловые краны), башенные краны и прочее грузоподъемное оборудование.

Однако учитывая сложность и уникальность современных  проектов  нефтегазовой  отрасли  и  промышленных  производств,  стоит  отметить  особый спрос на спецтехнику с индивидуальными  техническими  характеристиками,  особенностями  монтажа и  с  разработанным  под  конкретный  проект  конструктивом.  Только за последний год инженерным бюро GIRAFFE было реализовано около 10 индивидуальных проектов, наиболее знаковые среди них:

–    проектирование    нового    портального   крана-погрузчика   грузоподъемностью     12,5     тонн TDKP-12,5.440  по  заказу  ведущей    нефтедобывающей компании   в   специальном исполнении   (УХЛ),   с   возможностью     эксплуатации техники   в   северном   климате при -50 градусах, в том числе  за  счет  подогрева  ряда узлов,   с   закрытым   машинным отделением, обеспечивающим удобство эксплуатации и обслуживания;

–  проектирование  верхнеповоротного  башенного  крана  г/п  8  тонн  на  рельсовом  основании. Первый кран TDK-8.180 «на колесах» был освоен по заказу  компании  «Татнефть»  и  в  настоящее  время осуществляет  погрузочно-разгрузочные  работы  на Лениногорской базе «Татнефтеснаб» в г.Бугульма;

–  проектирование  башенного  крана  повышенной  грузоподъемности  12  тонн  TDK-12.300  специально по заказу «Метрострой» для реализации наружных этапов строительных работ станции метро «Селигерская» г. Москва.

–   разработка   уникального   способа   монтажа крана, не имеющего аналогов в России, на опорной раме  без  использования  блоков  балласта.  Башенный кран TDK-10.180 с новым типом основания был поставлен  на  Магнитогорский  Металлургический комбинат в конце мая текущего года.

В  связи  с  возрастающим  спросом работы  по  проектированию  специальной     техники     продолжаются. В   конструкторском   отделе   кипит работа  над  новым  краном-рекордсменом  TDK-40.1250   грузоподъемностью  40  тонн!  Проект  крана совершенствуется и дорабатывается, на текущий момент заявленная высота свободного стояния крана будет достигать 80  метров,  также  прорабатывается  возможность установки  крана  на  рельсовые  пути  с  портальным основанием, анкерное основание крана и установка крана  на  опорной  раме.  Грузоподъемные  характеристики крана также поражают: на максимальном вылете  80,5  метров  кран  сможет  поднимать  10 тонн, а максимальную грузоподъемность планируется  обеспечить  на  вылете  до  30  метров.  Новинка является исключительным продуктом для России и разрабатывается в рамках программы по импортозамещению. Учитывая поступающие заявки, планируется,  что  данная  модель  будет  востребована  на предприятиях машиностроительного и энергетического сектора, а также в промышленном строительстве.    Особо  стоит  отметить,  что  даже  в  советское время  подобные  краны  с  аналогичными  характеристиками закупались исключительно за рубежом.

ДЕНИС КУВАЕВ, ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ ОАО «ЧЕТРА-ПРОМЫШЛЕННЫЕ МАШИНЫ»:

Прежде   всего,   при   возведении   инфраструктурных  объектов  нефтегазовой  отрасли  требуются  трубоукладчики  различных  классов:  от  самых «легких»,  таких  как  ЧЕТРА  ТГ122  эксплуатационной  массой  22  тонны  для укладки  труб  меньшего  и  среднего диаметра, до «тяжеловесов»,  таких  как  ЧЕТРА  ТГ511 эксплуатационной    массой 64   тонны   для   работы   с трубами  самых  больших диаметров.

Помимо     трубоукладчиков,   потребуется   почти полных   спектр   строительной  спецтехники,  ведь  предстоит  решить  множество  задач – от снятия верхнего слоя земли до засыпки  траншей  и  рекультивации.  Так, бульдозеры с различным навесным оборудованием  необходимы  для  отсыпки  верхнего  слоя  земли  и  подготовки  площадки  для  строительства,  а экскаваторы понадобятся для рытья траншей для трубопроводов и выемки грунта.

Нужно отметить, что строительство в нефтегазовой отрасли зачастую проходит в условиях  сурового  климата  и  сложного рельефа  почвы,  поэтому  спецтехника должна быть прежде всего выносливой и надежной.     Сложные     условия эксплуатации  рождают  и такое требование к спецтехнике,  как  удобство  в обслуживании машины.

Усложнившиеся     экономические     условия     заставляют     покупателя     все более    взвешенно    подходить к  выбору  спецтехники,  и  поэтому на первый план сегодня выходят такие характеристики  оборудования,  как  оптимальное сочетание  его  цены  и  качества,  а  также  эффективность  работы  при  одновременной  экономии ресурсов – времени, топлива, материала. Последнее гарантируют интеллектуальные системы, которыми оснащаются специальные машины.

Например,  повысить  конкурентоспособность  и прибыльность  предприятия  за  счет  эффективного решения  задач  управления  парком  машин,  снижения затрат на его содержание, упорядочения его эксплуатации,  продления  срока  службы,  а  также обеспечения  безопасности  эксплуатации,  помогают системы онлайн-мониторинга.

Так,  на  все  виды  промышленной  техники  ЧЕТРА в  базовой  комплектации  устанавливается  система мониторинга оборудования на базе российской спутниковой  системы  навигации  ГЛОНАСС.  Разработана данная  система  на  базе  технических  требований Научно-исследовательского  тракторного  института (НАТИ)  при  участии  конструкторских  бюро,  заводов-изготовителей, а также сервисных предприятий Концерна «Тракторные заводы».

Благодаря     телематическим     терминалам     со встроенными приемниками ГЛОНАСС в режиме реального  времени  можно  непрерывно  отслеживать местоположение  машин,  скорость  их  движения  и техническое  состояние:  расход  топлива,  аварийные значения  давления  и  температуры  в  двигателе  и трансмиссии,  а  также  анализировать  эксплуатационные параметры основных систем и предоставлять владельцу  и  сервисным  службам  в  удобном  виде результаты такого контроля.

Система мониторинга позволяет оперативно передавать информацию о неполадке в диспетчерский центр, где в свою очередь абонентский терминал будет иметь интерфейс, обеспечивающий взаимодействие с бортовым управляющим и регистрирующим оборудованием: контроллерами управления двигателем,  трансмиссией  и  навесным  оборудованием, регистратором  кранового  ограничителя  нагрузки  и другими  приборами,  позволяющими  получить  необходимую информацию о технических параметрах работы  техники.  В  итоге  собранная  информация позволит  оперативно  выявить  причину  неисправности.

Полученная   информация   сохраняется   в   базе данных,   позволяющей   хранить   информацию   по тысячам единицам техники. С сервера информация поступает в диспетчерские центры сервисных служб и владельцев техники.

Одновременно  по  желанию  клиента  на  бульдозеры  ЧЕТРА  «легких»  классов  может  быть  установлена   система   нивелирования   Leica,   которая непосредственно  связана  с  системой  управления машины и позволяет достигать высокого уровня автоматизации производственных процессов, а также высочайшей точности работ в полностью автоматическом  режиме  с  контролем  оператором  основных параметров рабочего процесса.

Технологии    компании    Leica    позволяют    увеличить   производительность   машин,   скорость   их работы,  а  также  сократить  затраты  материала  при любых  землеройных  работах,  где  требуется  точное позиционирование  ковша  экскаватора  или  отвала бульдозера: при строительстве дорожного полотна, профилировании  уклонов  дорог,  возведении  и  эксплуатации  водных  сооружений  и  трубопроводов  и других  видах  строительства.  Сигналы,  полученные со спутников (ГЛОНАСС/GPS), позволяют определять положение  машины,  тогда  как  датчик,  установленный непосредственно на отвале, – контролировать на мониторе положение кромки отвала по высоте и уклону  относительно  проекта,  загруженного  в  бортовой  компьютер.  В  итоге  технологии  Leica  позволяют  добиться  точности  позиционирования  отвала бульдозера или ковша экскаватора ЧЕТРА до 2-3 см по высоте и до 1-2 см в плане в автоматическом режиме.

Интеллектуальные  системы  увеличивают  стоимость машины при покупке, однако в зависимости от  объема  выполняемых  работ  система&nbs

Похожие записи

Оставить комментарий