Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



19 декабря 2017

Покорение Арктики: корабли – в порт «Сабетта», инвестиции – в «Ямал СПГ»

Размещение своей статьи

        Арктика уже давно будоражит умы исследователей, романтиков и предпринимателей. Этот поистине уникальный в своей суровой неприступной красоте край – богатая кладовая углеводородных ресурсов. Только на территории полуострова Ямал сосредоточено около 20 % российских запасов природного газа, что стало причиной повышенного интереса к региону. Особая ставка делается на уникальный проект «Ямал СПГ», козырь в рукаве государства, который позволит выиграть партию в геополитической и экономической борьбе за европейского и азиатского потребителя.

 

         Проект мирового масштаба

 

   Строительство на территории Южно-Тамбейского месторождения на северо-востоке полуострова Ямал завода по производству СПГ тремя очередями по 5,5 млн т газа в год, а также сопутствующей инфраструктуры для обеспечения функционирования всех составляющих проекта началось в 2012 году. До этого на территории страны функционировал только один завод по производству СПГ – в поселке Пригородное Сахалинской области в рамках проекта «Сахалин-2» мощностью 9,6 млн т в год, что составляет менее 4 % мирового производства. А ведь роль СПГ на мировом рынке углеводородов в настоящее время переоценить сложно.

 

        Рост его потребления связан не только с отсутствием и дефицитом собственных энергетических ресурсов в отдельных странах и регионах, но и прежде всего со значительными преимуществами газа перед другими энергоносителями. Главное их них – возможность транспортировки на большие расстояния морским сообщением, в том числе осуществление трансокеанских поставок без вложений ресурсов в строительство и обслуживание газопроводов. Для России, нацеленной на укрепление собственной энергетической безопасности и диверсификацию экспорта отечественного газа, производство СПГ является особенно актуальным.

 

         Но с учетом геополитической обстановки его поставки в другие страны, и особенно в Европу, связаны с большим количеством трудностей. Развитие «Ямал СПГ» в данной ситуации представляется крайне перспективным и многообещающим проектом. Во-первых, выгодное местоположение Южно-Тамбейского месторождения, открытого в 1974 году, позволяет создать гибкую конкурентоспособную логистическую модель, обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки Европы и Северной Америки Северным морским путем, а также прямые поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион. Кроме этого, в условиях низких среднегодовых температур в Арктике требуется меньшее количество удельной энергии на сжижение газа, что позволяет достичь более высоких объемов производства сжиженного газа по сравнению с проектами, расположенными в южных широтах и использующими аналогичное оборудование.

 

         Доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского месторождения по стандартам PRMS на 31.12.2014 г. составляют 926 млрд куб. м газа. Потенциальный уровень добычи газа для обеспечения потребностей завода СПГ превышает 27 млрд куб. м в год.

 

       Неудивительно, что заинтересованность в разработке месторождения проявили не только российские власти и корпорации. Этот проект можно без преувеличения назвать крупнейшим в истории символом международной кооперации в Арктике. Оператором является ОАО «Ямал СПГ» – совместное предприятие ПАО «НОВАТЭК» (50,1 %), концерна Total (20 %), Китайской национальной нефтегазовой корпорации (20 %) и китайского Фонда Шелкового пути (9,9 %). Французская компания Technip выступает лидером EPC-подрядчика «Ямал СПГ», японские JGC и Chiyoda имеют по 25 %. Завод построен с использованием самой распространенной в мире технологии APCI (США). Общий объем инвестиций в проект составил 27 млрд долларов.

 

      Проект «Ямал СПГ» предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн т сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн т газового конденсата. 96 % продукции (15,84 млн т газа) уже законтрактовано. Основной рынок (86 % объема) – страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

         5 декабря на заводе был произведен первый объем сжиженного природного газа, о чем сообщил президент компании Total по газу, возобновляемым источникам энергии и электроэнергетике Филипп Соке. И вот уже 8 декабря вылетела первая «ласточка»: в порту «Сабетта» на специальный уникальный СПГ-танкер Christophe de Margerie погрузили первую партию газа. Судно, построенное в Южной Корее на верфях Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и способное работать при -52 °C, стало родоначальником нового типа судов Yamalmax. »Ямал СПГ» сделал заказ на производство 15 танкеров емкостью 172,41 куб. м ледового классаArc7, благодаря чему они могут в открытой воде двигаться со скоростью 19,5 узлов, а при ходе во льдах 1,5 м развивать скорость 5,0 узлов, круглогодично курсируя по Северному морскому пути. Основной вид топлива танкера – СПГ, что позволяет не только рационально использовать газ, но сократить вредное воздействие на экологию региона.

 

       В разработке легендарного арктического танкера были задействованы отечественные и зарубежные классификационные общества, ведущие проектные и конструкторские институты, судоверфи и компании-судовладельцы, а при его создании использовался многолетний опыт навигации по Северному морскому пути.

 

         – Создание на полуострове Ямал завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения позволит монетизировать его гигантские запасы, а также обеспечит круглогодичные поставки СПГ на рынки Европы и Северной Америки, – министр энергетики Российской Федерации Александр Новак.

 

       Старт загрузке дал лично президент РФ Владимир Путин. На значимом событии присутствовал министр энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халид аль-Фалих, а также генеральный директор французского концерна Total Патрик Пуянне.

 

        Согласно планам операторов, вторая очередь завода будет запущена в III квартале 2018 г., а третья – в I квартале 2019 г. Впрочем, с поставленной задачей планируют справиться раньше. Кроме этого, на первой отгрузке Владимир Путин сообщил, что после завершения строительства третьей очереди «Ямал СПГ» будет построена четвертая и, что немаловажно, «целиком на российских технологиях». Если все карты сложатся, а у них, кажется, нет другого выхода, учитывая, сколько в проект вложено (и речь не только о финансах), «Ямал СПГ» станет одним из мощных источников пополнения и федерального, и регионального бюджетов.

 

        Но важно понимать, что, на самом деле являясь крайне перспективным проектом, «Ямал СПГ» требует значительных инвестиций в формирование технической и ресурсной базы для эффективной добычи. Особая техника и оборудование требуется на всех этапах: от разведки месторождений, строительства инфраструктурных объектов, прокладки дорог до обеспечения комфортных условий для работы и проживания специалистов.

 

            Техническая сторона вопроса

 

     Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок. Специально для «Ямал СПГ» были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика», предназначенные для работы в сложных природно-климатических условиях арктической зоны. Они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения независимо от погодных условий.

 

      Углеводородная смесь из скважин поступает по газосборным сетям на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа, на входных сооружениях которого с установками регенерации метанола и стабилизации конденсата происходит сепарация газа.

 

      После отделения газа от примесей, воды, метанола он поступает на технологические линии сжижения и поэтапно проходит процесс очистки от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение фракций этана, пропана и более тяжелых углеводородов. Далее очищенный газ поступает на предварительное охлаждение и сжижение. Для хранения СПГ создаются четыре специальных изотермических резервуара закрытого типа 160 тыс. куб. м каждый. «За Полярным кругом таких резервуаров еще не делал никто. Ни одна страна в мире за Полярным кругом не имеет резервуаров, только Российская Федерация!» – заявил замначальника отдела контроля качества Управления капитального строительства ОАО «Ямал СПГ» Ринат Гарифуллин.

 

   Также в состав интегрированного комплекса входят установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанция мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

 

    Одна из ключевых задач, которая стоит перед операторами и подрядчиками, – обеспечить в суровых климатических условиях бесперебойную и надежную работу объектов газоснабжения, в том числе факельного хозяйства и дизельной электростанции. Для реализации данной цели проектом «Ямал СПГ» приобретено 256 км нагревательных кабелей разных типов у компании «Специальные системы и технологии». Общая мощность систем составляет 4540 кВт.

 

      Применение систем электрообогрева на проекте «Ямал СПГ» обеспечит поддержание необходимого температурного режима в резервуарах хранения стабильного конденсата. Разработкой и реализацией проекта электрообогрева занимается инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж», входящая в группу компаний «Специальные системы и технологии». Также специалисты предприятия задействованы на шефмонтажных и пусконаладочных работах. Кроме проекта «Ямал СПГ», продукция ГК «Специальные системы и технологии» применяется на Заполярном и Бованенковском месторождениях, подтверждая свою эффективность в условиях низких температур.

 

        Дела портовые

 

      Летом 2012 года возле поселка Сабетта началось строительство нового порта, изначально предназначенный ддя транспортировки продукции завода «Ямал СПГ» по Северному морскому пути в Юго-Восточную Азию. Но сразу проект порта был расширен: благодаря расположению практически посреди арктической трассы, порт приобрел статус нового узла Северного морского пути.

 

       Прошло пять лет. Вся продукция и материалы для строительства, начиная маленькими деталями и заканчивая спецтехникой, доставлены сюда морским путем. Сейчас комплекс работает круглогодично: за прошлый год им было принято и обслужено около 1200 судов различного класса. Уже сейчас через ямальский порт доставляются грузы не только для СПГ-завода, но и для нефтехимических предприятий УрФО.

 

    По итогам 10 месяцев 2017 года «Саббета» стал лидером по росту грузооборота среди российских портов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, увеличив показатели на 298 % с 2,005 млн т до 5,991 млн т соответственно. В общей сложности за годы работы через порт прошло шесть млн т грузов.

 

     Впрочем, значение «Саббеты» не ограничивается только проектом «Ямал СПГ». Поскольку порт расположен ближе всего до наиболее перспективных месторождений шельфа Роснефти и Газпрома (Бованенковское), также находящихся в ЯНАО, то в обозримом будущем имеет все шансы стать многофункциональным и самым восточным морским портом по трассе Северного морского пути с подведенной железной дорогой.

 

        Полетели!

 

       Хотя ключевым является морское сообщение, немаловажную роль играет и воздушное. Для целей проекта на территории лицензионного участка создан аэропортовый комплекс, включающий аэродром I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу 2704 м х 46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. Поскольку строительство велось в условиях вечной мерзлоты, то стал вопрос о необходимости использования специальных геосинтетических материалов для возведения взлетно-посадочной полосы. В России на тот момент такой технологией не владели, поэтому изначально планировалось разместить заказ в Англии. Но здесь проявили себя ученые из Дивногорска. Специально для обеспечения ямальского проекта на одном из предприятий освоили данный метод и запустили производство. Сейчас аэропорт способен принимать самолеты различных типов: ИЛ-76, А-320, Boeing-737-300, -600, -700, -800, Boeing-767-200, а также вертолеты МИ-26, МИ-8.

 

        Импортозамещению – быть!

 

    На данный момент среди оборудования, технологий, пригодных для эффективной эксплуатации в условиях Заполярья, преобладают образцы зарубежного производства. Сейчас доля использования «чужой» буровой техники, роторных управляемых систем, навигационного оборудования определения положения бурового инструмента равняется 83 %. Правда, в области породоразрушающего и бурильного инструмента цифра уже не столь критична – 60 %. А вот на интегрированном сервисе строительства скважин вновь лидируют зарубежные производители. Так, в области прикладного и инженерного программного обеспечения заимствование составляет 90 %, а в сфере автоматических систем управления производством так и вовсе 91 %.

 

       Несмотря на санкции и ограничения, пока особых проблем с поставками из-за рубежа, замедляющих работы на проекте, не наблюдалось. Впрочем, это не значит, что российские власти не рассматривают перспективы перехода на родную продукцию. Напротив, арктические проекты (и речь идет не только о «Ямал СПГ») рассматриваются как генераторы развития для отечественных предприятий. Не так давно Союз производителей нефтегазового оборудования на рассмотрение Госдумы представил доклад, в котором обозначил ряд отечественных компаний, способных заменить зарубежного поставщика на рынке оборудования для работы в Арктике. Среди названных предприятий – ОАО «ГОЗ Обуховский завод», группа «Генерация», группа «ГМС», группа «Уралмаш-Ижора», ЗАО «НПФ «ЦКБА», ОАО «НИИТФА», ОАО «НИКИМТ-Атомстрой», ОАО «Новая эра», ПАО «Пролетарский завод», ОАО «Машпром», ПАО «Силовые машины», ОАО «Технорос», ОАО «Уралвагонзавод», ООО «Уралмаш НГО Холдинг», ООО «Электротяжмаш-привод», ФГУП «СПО «Аналитприбор», НПО «Винт», ОАО «Баррикады», ЗАО «Катайский насосный завод».

 

        Важность привлечения отечественных производителей к арктическим проектам отмечает и президент России. «В рамках диверсификации ОПК предлагаю подумать о возможном участии оборонных предприятий в проектах локализации и выпуска высокотехнологичной продукции в интересах газовых компаний», – сказал Владимир Путин в ходе совещания о развитии проектов СПГ.

 

       В рамках этого же совещания он заявил о необходимости создания условий для локализации производства оборудования для СПГ-проектов в России, что позволит обеспечить заказами российские предприятия, тем самым дав очередной стимул для развития импортозамещения. «Знаю, что такая работа ведется и сейчас, – подчеркнул глава государства. – Вместе с тем ее нужно активизировать, более того, она должна вестись в упреждающем темпе, чтобы будущие СПГ-проекты по максимуму реализовывались с помощью отечественного оборудования и технологий».

 

      И действительно, ямальские проекты подтягивают многих российских производителей, давая им толчок для развития и совершенствования. Так, по словам замминистра промышленности РФ Василия Осьмакова, «объем производства в секторе нефтегазового оборудования вырос за минувший год более чем на 7 %, тогда как уровень импортозависимости, в свою очередь, снизился почти на 8 %». Как отметил политик, данные показатели являются результатом успешной кооперации отечественных предприятий машиностроения, компаний ТЭК, научных организаций и отраслевых объединений.

 

        Наши в Арктике

 

       На данный момент продукцию для проекта «Ямал СПГ» производят в 25 регионах страны, 600 российских предприятий уже получили заказы на 580 млрд рублей. К примеру, оборудование для сжижения газа разработано на Волгоградском заводе нефтяного машиностроения, а в Череповце изготавливают металлоконструкции и трубопроводы. Производственные здания и конструкции завода также проектируют и изготавливают в Красноярске.

 

      На проекте «Ямал СПГ» задействованы лучшие научные специалисты, а также строительные силы нашей страны. Так, в числе подрядчиков – компания «Велесстрой». Для проекта «Ямал СПГ» предприятием накануне закуплено оборудование у ведущего российского поставщика подъемной техники VERTEX: 11 самоходных коленчатых подъемников модели JLG 600 AJ и три единицы JLG 1250 AJP. Отметим, что в 2014 году «Велесстрой» уже доставлял на «Ямал СПГ» три высотные 43-метровые самоходные коленчатые машины VERTEX.

 

      Отличительными особенностями данного оборудования от аналогов конкурентов являются высокое качество изготовления, расширенная рабочая зона, большой горизонтальный вылет стрелы, хорошая проходимость и маневренность. Максимальная высота проводимых работ может достигать на подъемнике JLG 600 AJ 20,46 м, а на JLG 1250 AJP – 40,3 м. Для того чтобы машины исправно функционировали в арктическом климате, оно были специально доработаны. На всех подъемниках установлен «зимний пакет», в который входят подогрев двигателя, подогрев АКБ с последующей подзарядкой, подогрев верхнего пульта управления и подогрев ЖК-дисплея на нижнем пульте.

 

       Арктические требования к транспортным средствам

 

      Особый климат Ямала создает препятствия не только для разведки недр и добычи ресурсов. Заполярье сейчас играет роль тестового региона для пилотной апробации различных технологий – от одежды до сложных механических устройств. Именно поэтому Госкомиссия по вопросам развития Арктики приняла решение о разработке специального арктического ГОСТа.

 

       Экстремальные для хозяйственной деятельности человека условия: низкие температуры, высокий снежный покров в зимнее время и болотистая местность в летние месяцы, сильный ветер, удаленность от основных промышленных центров, слабое развитие транспортной сети – диктуют свои правила в выборе спецтехники и оборудования.

 

      Работа АТС в условиях низких температур имеет свои особенности, недооценка которых способна привести к серьезным последствиям, связанными в том числе и со значительным материальным ущербом для автотранспортной отрасли.

 

      При низких отрицательных температурах воздуха усложняется пуск двигателей внутреннего сгорания, в первую очередь дизельных, ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей, что приводит к снижению тяговых качеств АТС и повышению расхода топлива. Кроме этого, затрудняется движение транспортных средств с места из-за застывания смазки, примерзания.

 

      В условиях повышенной влажности и резких перепадов температур многократно возрастают усилия, прикладываемые при воздействии на рычаги органов управления агрегатами, изменяются физико-химические свойства горюче-смазочных материалов и деталей машин, увеличивается вязкость масел и топлива, в дизельных топливах выпадает парафин, уменьшается эффективная мощность двигателя.

 

     Эксплуатация автотранспортных средств в условиях низких температур имеет свои особенности:

  1.  Температурный режим. При сверхнизкой температуре воздуха далеко не каждая машина способна эффективно справляться с задачами, поставленными перед ней.
  2. Для бесперебойной работы на протяжении долгого периода требуется морозостойкое топливо и смазочные материалы.
  3. Ремонт и сервисное обслуживание. Все подрядчики сталкиваются со следующей проблемой: в случае поломки достать запасные части и комплектующие на Ямале очень сложно. Компании нуждаются в надежных поставщиках, способных в краткие сроки снабдить их необходимыми и, что самое главное, качественными комплектующими.

 

      Нарушение правил зимней эксплуатации АТС, а также наличие отдельных неполадок и неисправностей приводит к осмолению деталей дизеля при продолжительной работе на пониженном тепловом режиме, прекращению подачи топлива при образовании ледяных пробок и отложений парафина в топливопроводах и фильтрах, загустеванию электролита вследствие уменьшения емкости аккумуляторной батареи. Среди других возможных негативных последствий неправильной подготовки к зимнему периоду также стоит обозначить расширение электролита, появление трещин и разрушению пластин аккумуляторов, увеличение сопротивления трущихся деталей, поломку деталей ходовой части.

 

      Основными марками специальных транспортных средств, успешно эксплуатируемых в сложных природно-климатических условиях Крайнего Севера, в настоящее время являются отечественные КамАЗ, «Урал», МАЗ. Также широкое применение получила техника западных производителей: MAN, Mercedes, Komatsu.

     

     Руководитель Департамента продаж техники ООО «ИСТК» Александр Александрович Падерин:

 

             – Когда речь идет об арктических проектах, важно понимать, что здесь требуется особая техника для тяжелых условий эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -50 °С. Komatsu – один из немногих производителей в мире, который разрабатывает и изготавливает машины для эксплуатации в различных климатических условиях, от Крайнего Севера до жарких степных и полупустынных районов России. Принципиальным отличием является то, что машины изначально производятся в конкретной температурной спецификации, а не доводятся до нужного исполнения, что называется, «на коленке».

 

     Для использования в условиях экстремально низких температур экскаваторы Komatsu выпускаются в «северном» и «арктическом» исполнении. Такие комплектации подразумевают использование низкотемпературных смазок, специальных материалов и РТИ в ходовой части, гидравлических узлах, РВД, электрических цепях, датчиках и т. д. Экскаваторы оснащаются генератором и аккумуляторными батареями повышенной мощности, подогревателем топливного фильтра, предпусковым подогревателем, а кабина оборудована двойным остеклением и отопителем повышенной мощности. Температура эксплуатации таких машин составляет до -30 °С и до -50 °С в зависимости от модели экскаватора.

 

        ООО «ИСТК» имеет глобальный опыт по сервисной поддержке техники Komatsu, эксплуатируемой на крупных федеральных проектах по строительству газо- и нефтепроводовов. Данный опыт позволяет организовать качественный и оперативный сервис на удаленных объектах строительства в самых сложных условиях путем создания сервисных постов, складов запасных частей, материалов и оборудования для выполнения сервисной поддержки техники, а также постоянного нахождения наших сервисных автомобилей и технических специалистов в месте эксплуатации. В тех случаях, когда у клиента есть собственные достаточные сервисные возможности, мы предлагаем открытие консигнационных складов запчастей.

 

      Впрочем, в настоящее время для арктических нужд разрабатывается широкий спектр специальных решений: самолеты и вертолеты на лыжном шасси, средства связи, осветительная техника и ледоколы. Для перевозки пассажиров, грузов и выполнения специальных работ вся эксплуатируемая техника поставляется в арктическом исполнении. Данное определение включает следующие пункты:

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ) повышенной емкости (или несколько АКБ), термокожух.
  2.  Более мощный и долговечный стартер.
  3. Предпусковой подогреватель топливной и масляной аппаратуры.
  4. Дополнительная печь, утепленная кабина.
  5. Дополнительное утепление системы охлаждения двигателя.
  6. Некоторые узлы разработаны с учетом пониженных температур с использованием морозостойких материалов в уплотнениях.
  7. «Арктические» рабочие жидкости и смазки.

 

      Машины, сочетающие в себе все вышеперечисленные качества, обладают высокой проходимостью, маневренностью и большой грузоподъемностью, стабильностью работы оборудования при температуре -50 °С и ниже, усиленной теплоизоляцией, долговечностью, а также экологичностью.

 

    Технический эксперт компании «ЕДИАР-НЕФТЬ» Александр Лоскутов:

 

        – Для исправной работы техники в условиях Крайнего Севера особую роль играет использование специальных смазочных материалов, обеспечивающих эффективную работу гидравлических систем в соответствии с жесткими требованиями большинства мировых производителей оборудования. Ведущий разработчик и поставщик чистых синтетических и полусинтетических масел компания Astris S.A представляет линейку инновационных гидравлических жидкостей NUCLIDE HYGLESS™ HVLP ARCTIC.

 

        Продукты данной серии выпускаются на заводе Astris S.A в Швейцарии – первой в Европе компании, использующей в производстве высококачественные базовые масла синтетического типа, изготовленные по новейшей технологии, предназначенной специально для арктических условий. Масла серии NUCLIDE HYGLESS™ ARCTIC предназначены для всех типов гидравлических систем, имеющих непрерывную максимальную рабочую температуру 70 °С. Все продукты серии характеризуются хорошими рабочими характеристиками при самых низких и высоких температурах, отличной устойчивостью к старению, а также моющими и рассеивающими свойствами. Входящие в состав жидкости присадки обеспечивают высокую защиту от коррозии, пониженное пенообразование, хорошие показатели отделения воздуха и совместимость с уплотнителями в течение длительного периода эксплуатации. Отличные рабочие характеристики даже при очень низких температурах позволяют повысить эксплуатационную готовность оборудования без предварительного прогрева и впечатляющий прирост производительности. 

 

      Жидкости серии NUCLIDE ARCTIC разрабатываются и испытываются в крайне требовательных условиях севера – на мощностях нефтесервисного бурового швейцарского оператора WEATHERFORD, который обслуживает ряд месторождений российской нефтяной компании «Роснефть». Климат в Швейцарии сходен с арктическим: температура зимой может опускаться ниже -50 °С, а летом – подниматься до +35 °С, таким образом, в пределах одного интервала между сменами масла перепад температур наружного воздуха может достигать более 80 °С.

 

      Благодаря успешному опыту работы на арктическом шельфе каждый продукт линейки NUCLIDE ARCTIC получает ряд уникальных преимуществ перед конкурентами:

  • отличные свойства при низких температурах, в том числе легкий запуск двигателя и надежное смазывание в условиях Крайнего Севера;
  • отличные функциональные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла;
  • температура застывания продуктов достигает -74 °С, давление – 150000 атмосфер, благодаря чему разработчики смогли предупредить истирание металла на критической скорости вращения;
  • большинство продуктов прошли аккредитационное тестирование в бюро CERN.

Торгово-промышленный холдинг «ЕДИАР-НЕФТЬ»

Г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 132.

8-800-2006-036, +7(343)339-42-30

www.e-neft.com

www.e-neft.com

 

     Типовой набор таких транспортных средств составляют снего- и болотоходы, аэросани, мотонарты и другие виды технических средств транспорта, способные работать в условиях практически полного бездорожья.

 

          Если говорить о наземном транспорте, то для передвижения по снежным пустыням наиболее эффективны вездеходы на шинах низкого давления, обеспечивающие максимальную устойчивость на слабом грунте и не наносящие вред флоре и фауне.

 

       Такие машины сейчас предлагает ряд отечественных производителей. Так, накануне компания «Вездеходы Макарова» запустила серийное производство арктического вездехода «Бурлак» в трех комплектациях, успешно протестировала версию с увеличенным грузовым отсеком. В грузовом «Бурлаке» установлен двигатель Cummins ISF 2.8 в 149 л. с. Он позволяет развивать скорость до 50 км/ч на твердой земле. На воде машина движется со скоростью более 5 км/ч. При полной загрузке вес машины составит 7 т, дорожный просвет – 700 мм.

 

       Главным отличием этой модели от предыдущих стало использование серийных отечественных комплектующих, поэтому вездеход удобно эксплуатировать, просто обслуживать и ремонтировать. Грузовой «Бурлак» может использоваться для перевозки грузов, людей, оборудования в труднопроходимых местах и при низких температурах. Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает покров почвы и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах.

 

     Широкую линейку вездеходов на шинах низкого давления собственного производства предлагает и компания «Трэкол», а также другие машиностроительные предприятия

 

      Помимо колесных сверхпроходимых машин, в условиях северных широт находят применение и суда на воздушной подушке. Одной из наиболее интересных разработок в данной области является амфибийная грузовая модель с говорящим названием «Арктика» производства АО «Торгово-промышленный центр «СибВПКнефтегаз».

 

     В отличие от традиционных катеров и судов на воздушной подушке, эта маневренная и легкая машина может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотом, тундрой в течение всего года и даже при экстремальных температурах. Крейсерская скорость «Арктики» – 80 км/час, а над гладкими поверхностями она вовсе достигает 140 км/час. Вездеход оснащен воздушным рулем, который способствует повышению управляемости при движении на труднопроходимых участках: позволяет разворачиваться на месте, преодолевать рвы шириной до 1,5 м, совершать маневрирование над водной гладью с такой же эффективностью, как и над сушей.

       Выполненный в виде упругого щитка тормоз обеспечивает максимальную безопасность вездехода во время передвижения, защищая его от заносов при прохождении крутых поворотов, при преодолении извилистых рек и косогоров. Благодаря бортовым секциям в виде блоков, заполненных пористыми материалами, этот вездеход-амфибия приобретает способность к плавучести и непотопляемости в аварийных ситуациях.

 

        Мир миром, но бдительность терять нельзя

 

         Ямал является сугубо мирным регионом, но это не значит, что следить за порядком не следует. Напротив, вопросы его комплексной безопасности находятся на особом контроле. Укрепляется арктический центр МЧС, пополняется парк малой авиации гидросамолетами арктической модификации, в перспективе пригодными к использованию для помощи судам на Северном морском пути. В настоящее время в поселке Сабетта сформирован и действует пограничный пункт, повышенное внимание уделяется вопросам безопасности на инфраструктурных и объектах обеспечения: в аэропорту, на транспорте, в целом на всех инфраструктурных объектах и объектах жизнеобеспечения.

 

      В рамках реализации принятых Советом безопасности РФ «Основ государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года» в ближайшие годы на территории северных широт планируется на постоянной основе разместить группировки военных сил с целью обеспечения безопасности Арктического региона в экстренных ситуациях, а также в случаях изменения геополитической обстановки.

 

     Так, в декабре 2014 года было создано объединенное стратегическое командование «Север», которое является фактически отдельным военным округом нашей страны. В его состав вошел Северный флот, подразделения ПВО и ПРО, арктические бригады. Постепенно арктические бригады ОСК «Север» обеспечиваются необходимым

 

      Для того чтобы была возможность обеспечить комплексную постоянную безопасность арктических широт и размещенных на них производственных мощностей, Министерством обороны проводится модернизация армии. Главная задача – предоставить в распоряжение подразделений современную технику, позволяющую качественно выполнять стоящие перед ними задачи в условиях экстремальных температур без ущерба для собственного здоровья и жизни. Так, в настоящее время проходят специальную доработку грузовики КамАЗ и «Урал», стоящие на вооружении подразделений ВС РФ. По сообщению заместителя министра обороны РФ Дмитрия Булгакова, усовершенствования в первую очередь касаются утепления кабины, установки остекления с подогревом, применения автономных подогревателей двигателя.

 

      Кроме этого, активно внедряются принципиально новые разработки российских производителей. Так, сейчас за Полярным кругом успешно применяется вездеходная модификация бронированного армейского тягача МТ-ЛБВ вместимостью 12 человек. Машина, способная развивать скорость до 60 км/ч, имеет более широкие гусеницы и пониженное давление на грунт на уровне 0,27 кг/кв. см, что практически равно давлению на грунт среднестатистического человека, а, учитывая вес машины в 11 т, это крайне хороший показатель. Вездеход может комплектоваться гусеницами основного или снегоболотоходного исполнения.

 

     Также в условиях Арктики прошел испытания армейский лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2», предназначенный для проведения разведывательных и спасательных операций как раз в этих широтах. Машина на базе двигателя ВАЗ оснащена комфортабельной двухместной кабиной из композитных материалов на металлическом каркасе, что позволило снизить массу снегохода, а оснащение эффективной отопительной системой, сохраняющей температуру в салоне +18 °C даже при -50 °C за бортом, – комфортные условия для водителя и пассажиров. По словам изобретателя снегохода и директора завода Николая Веселова, «Беркут-2» способен двигаться по снежной целине любой глубины залегания со скоростью 35-40 км/ч и перевозить нескольких бойцов на внешнем ограждении за кабиной. Там же подготовлено место для стрелка-пулеметчика: прицельный огонь может вестись с ходу.

 

      Ко всей разрабатываемой предприятиями оборонного комплекса спецтехнике предъявляется ключевое требование – способность конкурировать с гражданскими аналогами. Только при выполнении данного условия возможно создать в стране мобилизационный запас спецтехники на особый период, способный помочь отстоять свои интересы в Арктическом регионе.

 

        Железные кони для спасателей

 

     По сообщениям Министерства чрезвычайных ситуаций, в среднем на территории Арктической зоны нашей страны происходит в год до 100 чрезвычайных происшествий. При этом в ведомстве отмечают устойчивый рост количества чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Среди ЧП лидирующие позиции занимают транспортные аварии, взрывы и пожары технологического оборудования.

 

       В связи с этим отраслевое министерство расширяет свое присутствие в северных регионах. Всего в Арктике будет создано 10 комплексных аварийно-спасательных центров МЧС и арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра». Само собой, для успешного функционирования этих служб требуется особая техника: на собачьих упряжках вряд ли спасти кого-то успеешь.

 

      Сейчас отечественные машиностроители активно разрабатывают и испытывают новые типы спасательной техники, пригодные для работы на Ямале, – средства авиации и плавсредства, БПЛА, вездеходы, пожарное оборудование. Открытие сети спасательных центров, оснащенных современным оборудованием и выносливыми машинами повышенной проходимости, даст возможность проводить систематический мониторинг обстановки, чтобы своевременно предупреждать население об ухудшающихся погодных условиях, а также оперативно приходить на помощь оказавшимся в беде людям.

 

       Вообще разработка новых образцов спецтранспорта для МЧС является крайне актуальной. Несмотря на то, что ряд производителей, о которых мы говорили выше, выпускает мощные, функциональные и выносливые вездеходы для гражданского применения в условиях севера, далеко не все способны эффективно функционировать в экстремальном режиме, демонстрируя необходимые скоростные характеристики.

 

        Дома-конструкторы

 

      Само собой, «Ямал СПГ» не возник волшебным образом среди бескрайней снежной пустыни. Над грандиозным проектом трудились и продолжают работать десятки тысяч людей, живущих в поселке Саббета. Здесь в 80-х годах прошлого века располагалась Тамбейская экспедиция разведочного бурения на нефть и газ, а на сегодняшний день поселок является опорным пунктом проекта «Ямал СПГ». Сейчас для комфортного проживания более 32 тысяч человек, занятых на масштабной стройке, создана современная инфраструктура, возведены вспомогательные объекты комплекса жизнеобеспечения: склад хранения ГСМ, котельная, столовые, медпункт, баня, спорткомплекс, административно-бытовой комплекс, гостиница, канализационные и водоочистные сооружения, склады хранения продовольствия, пожарное депо, отделение полиции.

 

   Большинство зданий – быстровозводимые блочные постройки, изготовленные в Вологде с применением уникального утеплителя, разработанного специально для ямальского проекта и способного выдерживать температуру до -65 °С. На полуостров поставляются уже готовые блоки, соединяемые на месте подобно конструктору. Данная технология позволяет возводить общежитие на 300 человек за три недели, что в свою очередь помогает сократить затраты на строительство, а также оптимизировать график реализации проекта.

 

        Главное, чтобы костюмчик грел

 

      Важно понимать, что любая деятельность людей в условиях экстремально низких температур, будь то проведение строительно-монтажных или прочих работ на нефтегазовых объектах, несение военной службы или спасение жизней, требует нахождения на открытом воздухе. В связи с этим в целях обеспечения безопасности для здоровья и жизни немаловажным моментом является наличие утепленной спецодежды.

 

        Если говорить об основных задачах, которые должна выполнять одежда для Арктики, то следует выделить следующие:

  • защита от длительного воздействия низких температур с высокой влажностью и ветром более 15 м/с, от дождя и налипающего снега, от воздействия условий морского холодного и влажного климата, защита от брызг морской волны;
  • защита органов зрения от летящих частиц (30 м/с), от ультрафиолета и яркого солнца в условиях постоянного наличия снежного покрова;
  • устойчивость к воздействию морской воды;
  • соотношение и равновесие процессов теплорегуляции организма;
  • высокая подвижность и свобода перемещения военнослужащих в условиях особо холодного климата, удобство ношения оружия, спасательных жилетов и другого снаряжения, быстрота надевания и снятия при внештатных ситуациях.

 

      Наиболее богатым и полезным опытом в создании рабочей одежды для повседневного применения, адаптированной для Крайнего Севера, обладают нефтегазовые и геологоразведочные компании. А вот мембранные технологии, которые необходимы для производства арктической одежды для военных, в России только испытываются, постепенно внедряясь и проверяясь на практике.

 

      Также российскими производителями созданы специальные комбинезоны для применения в спасательных миссиях МЧС, позволяющие осуществлять деятельность даже при температуре -110 °С. Еще одна крайне полезная разработка – костюмы электрообогрева для водолазов с функцией автоматического контроля и поддержания температуры внутри комбинезона на уровне 35 °С. Если заданный показатель снижается, датчики срабатывают и нагревают ту область, где произошло охлаждение.

 

      И в заключение приведем слова президента РФ Владимира Путина. 8 декабря, когда состоялась торжественная погрузка первой партии газа на танкер Christophe de Margerie, глава страны на вопрос о том, видел ли он северное сияние, ответил: «Видел только сияние вашего завода. Новое настоящее высокотехнологичное северное сияние».

 

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Аренда строительных машин / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда автовышек Ставрополь

Предлагаем в долгосрочную аренду автовышки 28-32-45-50-60-70-75 метров. Любой проходимости! Квалифицированный персонал. Ростехнадзор. Оплата договорная.

 

Телефон: +79620118877

E-mail: yuliyaarendaspectehniki@bk.ru

Название организации: Аренда спецтехники

Ссылка на сайт:

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Резиновые гусеницы для мини-техники Владивосток

Всегда в наличии резиновые гусеницы для мини-техники: IHI, Mitsubishi, KATO, Airman, Caterpillar (CAT), Doosan, Daewoo, Hitachi, Kobelco, Komatsu, Kubota, Takeuchi, Yanmar, BOB-CAT, JCB и др. производителей.

 

Телефон: +7-914-705-20-20

E-mail: sale@5at.ru

Название организации: ООО "Азия-Трак

Ссылка на сайт: www.25gus.ru

Рубрика: Услуги ремонта и техобслуживания / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Ремонт шторных полуприцепов, тентов. Запчасти, фурнитура Ростов-на-Дону

 Изготовление и ремонт боковых штор и сдвижных крыш из пвх; ремонт сдвижных механизмов; замена фурнитуры; диагностика работы и ремонт электросистем; сварочные работы любой сложности/аргон; врезка коников

 

Телефон: 8 (928) 967-67-02

E-mail: terehov@cargovill-service.ru

Название организации: Cargovill service

Ссылка на сайт:

Рубрика: Аренда строительных машин / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда роторных буровых установок SANY по всей России Краснодар

    Собственный парк техники. Квалифицированный персонал. Круглосуточная поддержка. Режим работы круглосуточный. Заправка топливом и расходные материалы за счёт арендатора. Стоимость аренды от 3000000 р/мес. предоплата, безнал. Без НДС.

 

Телефон: +79891243119

E-mail: kucherov.krd@gmail.com

Название организации: ИП Кучеров А.Ю.

Ссылка на сайт: http://spec-technika.ru/data/files/BurilkiTech.jpg

Рубрика: Уборка снега / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Навесное снегоуборочное оборудование Су 2.1

    Эффективное навесное оборудование для все сезонного содержания дорог на базе тракторов и автомобилей разного тягового класса.

 

Телефон: +7 35338 31 4 78

E-mail: pmzavod56@mail.ru

Название организации: ООО "Механический завод"

Ссылка на сайт: www.pmzavod.ru

Рубрика: Транспортные услуги / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда трала. Негабаритные и габаритные перевозки Екатеринбург

Базируемся в Екатеринбурге! Аренда трала от СОБСТВЕННИКА! БЕЗ ПЕРЕПЛАТ посредникам. Быстрая и безопасная перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и нестандартных грузов по Свердловской области и РФ.

 

Телефон: +79220312313

E-mail: negabarit.96@bk.ru

Название организации: Мегабарит

Ссылка на сайт:

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Продаем петкус,овс-25,кшп-5,зерномет и др с/х оборудование

ПЕТКУСА: К-218 А, К-527 А-10, К-547 А-10, 236;545,522, ЗЕРНОМЕТАТЕЛИ: ЗМ-60, ЗМ-30; ЗЕРНОПОГРУЗЧИК ЗПС-100; ОВС-25; КШП-5; и др.с/х оборудование в отличном состоянии

 

Телефон: +79616866700

E-mail: kortunova2011@mail.ru

Название организации: ИП Кортунов

Ссылка на сайт:

Рубрика: Аренда техники / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда азотных станций СДА-10/251 Краснодар

Азотные компрессорные станции СДА-10/251 и другие в аренду с опытным экипажем от производителя азотных станций. Азотные станции отлично подходят для нефтесервисных работ (очистка нефтепроводов, участие в колтюбинге, инертизация, вытеснение и т.д.)

 

Телефон: +7 (861)299-09-09

E-mail: seo@kkzav.ru

Название организации: ТЕГАС

Ссылка на сайт: www.tegaz.ru

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Изготавливаем транспортеры цепные и ленточные Волгоград

Изготавливаем транспортеры цепные и ленточные производительность от 5 до 60т/час. Конвейер (транспортер) обладает высокой степенью надёжности и производительности.

 

Телефон: 89616577101

E-mail: kortunova2011@mail.ru

Название организации: ИП Кортунов

Ссылка на сайт:

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Шланг рвд 07086-20611 на Komatsu

Новые шланги, РВД, рукава высокого давления 07086-20611 от СпецРемМаш-Сервис. D 3/4 дюйма, рабочая мощность 215 атм (bar). Сила на разрыв 860 атм. Подходят на Komatsu: D61E D61EX D63E D65E D65EX D68ESS D85E D85ESS DRP060 PC75US.

 

Телефон: +79204512221

E-mail: retroshot@gmail.com

Название организации: Частное лицо

Ссылка на сайт: