Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



25 мая 2016

«Бурлак» осуществит мечту

Размещение своей статьи

Уральские энтузиасты собираются покорить на вездеходе Северный полюс.

 

Вездеход «Бурлак», разработанный специально для арктических путешествий уральскими энтузиастами, успешно прошел испытания. Редакция журнала «Спецтехника и нефтегазовое оборудование» приняла решение выступить информационным партнером проекта. О том, как создавалась чудо-машина, когда участники экспедиции намерены отправиться к цели, рассказывает участник и спонсор экспедиции Максим Белоногов. В планах путешественников ни много ни мало – покорить Северный полюс.

 

– Максим Александрович, как возникла идея создания вездехода «Бурлак»?

 

– Все началось со знакомства с екатеринбургским конструктором Алексеем Макаровым. Я увлекаюсь дайвингом и путешествиями, а у Алексея были замечательные проекты автомобильного туризма. Например, на самодельном вездеходе «Макар» он объехал весь северный Урал и добрался до самой крайней материковой точки Евразии, мыса Челюскин.

 

Русский Север, Полярный Урал – это удивительные по красоте, туристической привлекательности и научной ценности территории. А за ними – океан и  Северный  полюс.  Туда  можно  попасть  на  вертолете  или  ледоколе.  А  вот  автомобильному  транспорту  он  впервые  покорился  совсем  недавно.  В 2009  году  Василий  Елагин  организовал  Морскую ледовую  автомобильную  экспедицию  и  первым  в мире  добрался  до  Северного  полюса  на  колесных автомобилях  «Емеля».  Тогда  машины  были  оставлены  во  льдах  навсегда,  экипаж  вернулся  назад на вертолетах. В 2011-2015 годах Елагин совершил кругосветное  путешествие  на  аналогичных  машинах, пересек Северный полюс и доехал до Канады. По его словам, это было проще, чем развернуться и поехать назад на Северную Землю.

 

Поход  Елагина  вдохновил  Алексея  Макарова спроектировать такую машину, на которой можно достичь  полюса  автономно,  без  заброски  авиацией  топлива  и  продуктов  питания,  и  вернуться  на материк Евразия своим ходом. Этого не делал еще никто  в  мире!  В  2015  году  мы  собрали  команду единомышленников,  готовых  отправиться  с  нами на  Северный  полюс,  и  начали  строить  настоящий арктический вездеход-амфибию.

 

– Как создавался опытный образец: в какой мастерской, с использованием каких узлов и агрегатов?

 

–  «Бурлак»  полностью  собран  в  гаражной  мастерской Алексеем Макаровым и его механиками. Аналогов у этой машины нет, она проектировалась с нуля под конкретную задачу – достичь Северного полюса. А для этого машине придется долго передвигаться при минусовых температурах по бездорожью, глубокому снегу, торосам, соленым льдам и  воде.  Чтобы  машину  было  легко  обслуживать и  не  мерзнуть,  доступ  ко  всем  узлам  и  агрегатам сделан изнутри салона.

 

Из  готовых  решений  в  машине  использованы турбодизельный  двигатель  Toyota  1KZ-TE  мощностью  145  л/с,  надежные  бортовые  редукторы  от БТР-60.  Большинство  узлов  разрабатывали  сами. Например,   раздаточные   коробки,   которые   распределяют  крутящий  момент  от  АКПП  на  3  моста. Шины сделаны по спецзаказу в Китае. В конструкции   предусмотрена   централизованная   система подкачки колес. Есть гребной винт, он приводится в  движение  через  кардан  от  коробки  переключения  передач  и  позволяет  машине  маневрировать на  воде.  Плавучесть  обеспечивают  герметичная конструкция  лодки  и  поплавки,  расположенные внутри дисков колес.

 

Салон  «Бурлака»  просторный,  прочный  и  теплый.  Он  рассчитан  на  10  человек  и  способен  перевозить  до  2  тонн  груза  без  потери  плавучести. Кузов обшит алюминием. Внутри установлены два автономных отопителя по 2 кВт. В случае критической  поломки  экипаж  может  находиться  внутри «Бурлака»  около  20  дней,  пока  не  прибудет  помощь.

 

Для  экипажа  оборудованы  8  спальных  мест, кухня  с  газовыми  горелками  для  приготовления еды, умывальник, душ. В машине ежедневно можно  получать  до  30  литров  питьевой  воды  за  счет таяния  снега  теплом,  выделяемым  от  выхлопной системы.  В  условиях  продолжительного  автономного  путешествия  комфортные  бытовые  условия особенно важны.

 

– Как машина показала себя на испытаниях в этом году? Насколько серьезны будут доработки?

 

– «Бурлак» успешно прошел испытания на Приполярном  Урале  и  в  Карском  море.  С  нами  ездил Василий Елагин как опытный полярник. Нам были важны его советы, а он хотел посмотреть, как такую большую  и  тяжелую  машину  будет  держать  соленый лед.

 

Испытания  включали  пробег  длиной  2800  км по труднопроходимой местности, льдам и воде. По пути достигли наивысшей точки Урала – горы Народной.  Несмотря  на  рекордное  количество  снега в горах, около 4-5 метров, машина показала отличную  проходимость.  «Бурлак»  поднимался  в  гору под  углом  наклона  около  30  градусов,  спускался траверсом.  На  высоте  более  1800  метров  воздух разряженный,  однако  двигатель  работал  без  сбоев. На зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а по тундре – около 15 км/час.

 

Водные  испытания  проходили  на  Байдарацкой  губе.  Проехали  по  соленому  льду  разной толщины,  чтобы  определить,  какая  выдерживает  машину  в  это  время  года.  Минимальная толщина  составила  40  сантиметров  –  это  позволяет  экспедиции  двигаться  к  цели.  Толщина кажется  большой,  но  соленый  лед  не  похож  на пресный,  это  совсем  другая  субстанция,  сверху рыхлая, снизу – каша. И поскольку там постоянный дрейф, то лед неоднородный по толщине и плотности.

 

В  месте  торошения  льда  протестировали  способность   машины   держаться   на   плаву,   маневрировать  и  выбираться  на  берег,  проверили,  как крестовины  в  карданах,  сальники  и  прочие  части реагируют  на  соленую  воду.  По  льдам  и  воде  вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки  Хохорейтосё.

 

Весь  маршрут  преодолели  за  16  дней,  хотя рассчитывали потратить на это 3 недели. Ни одной серьезной  поломки  не  было,  только  на  обратном пути  уже  отвалилось  колесо  у  прицепа.  Эксплуатационные  характеристики  вездехода  оправдали ожидания на каждом этапе испытаний.

 

Сейчас  составляется  список  возможных  доработок.  Например,  нужно  продумать  защиту  для гребного винта и улучшить эргономику: изменить высоту  дверных  ручек,  переставить  разъемы  для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех.

 

– Как будет проходить покорение Северного полюса: сколько человек примет участие, какой маршрут, за какое время?

 

–  Отправимся  командой  из  8  человек.  Экспедиция  будет  проходить  в  два  этапа.  Планируем  в 2017  году  на  двух  вездеходах  «Бурлак»  дойти  до полярной станции на острове Голомянном архипелага Северная Земля, оставим машины и вернемся домой.  А  в  2018  году  состоится  штурм  Северного полюса.  Дорогу  рассчитываем  преодолеть  за  1,5-2  месяца.  Топливо  и  продукты  питания  повезем  с собой на прицепах.

 

– Планируется ли в дальнейшем серийное производство машины?

 

–   Вопрос   закономерный,   ведь   освоение Арктики  –  это  государственная  задача.  Есть много  различных  вездеходов  с  грузоподъемностью  до  1  тонны,  но  вездеходов  в  формате «Бурлак» нет, а необходимость в такой технике есть.  Машина  имеет  громадные  перспективы использования    в    различных    сферах.    Интерес  к  ней  уже  проявляют  в  Камчатке  и  других районах   Крайнего   Севера.   Сделать   одну-две машины   и   наладить   серийное   производство – большая разница, другой уровень вложений как  финансовых,  так  и  организационных.  При наличии спроса все возможно. А пока «Бурлак» поможет нам осуществить детскую мечту о Северном полюсе.

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Техника и оборудование для нефтегазовой отрасли / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая ФИНСКИЕ САМОХОДНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ LEGUAN Санкт-Петербург

Финские самоходные подъемники LEGUAN от официального дилера в РФ ООО " НОВАЛИФТ-С ". Рабочая высота от 19 метров Подъемники для монтажа,обслуживания коммуникаций.Привод 4WD Санкт-Петербург

 

Телефон: +7 (812)336 16 71

E-mail: info@novalift.ru

Название организации: ООО "НОВАЛИФТ-С "

Ссылка на сайт: www.Novalift.ru

Рубрика: Другое нефтегазовое оборудование / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Автогидроподъемники BRONTO SKYLIFT Санкт-Петербург

Финские автогидроподъемники BRONTO SKYLIFT от официального дилера ООО " НОВАЛИФТ-С ". Рабочая высота от 70 метров до 112 метров с грузоподъемностью до 700 кг. Санкт-Петербург

 

Телефон: +7 (812)336 16 71

E-mail: info@novalift.ru

Название организации: ООО " НОВАЛИФТ-С "

Ссылка на сайт: www.Novalift.ru

Рубрика: Аренда техники / Тип объявления: Аренда Экскаваторы-погрузчики Москва

Компания Спецтехносервис на сегодняшний день предоставляет выбор современной дорожно-строительной техники в Москве и московской области. Аренда техники один из способов решить свои строительные задачи в короткие сроки. Производство строительно-монтажных работ подземных коммуникаций одно из специализированных направлений строительных механизмов. Экскаваторы-погрузчики берут совершенное преимущество над выполнением многих строительных работ: разработка грунта в мерзлых условиях, рытье траншей водопровода, монтаж инженерных коммуникаций. Аренда спецтехники в московской области наиболее распространена для всех видов работ дорожного строительства. Нанимая, строительную технику в аренду с экипажем и гсм вы получите от спецтехники максимальную выгоду от поставленных задач по выполнению дорожно-строительных работ. Навесное специализированное оборудование способно выполнять трудные задачи по разработке и перемещению мерзлого грунта в зимних условиях. Наша техника всегда готова к работе в условиях до -21°. Специалисты технической службы поддержки всегда готовы на выезд к аварийным работам. Замена шлангов высокого давления, ремонт и устранение проколов, подогрев двигателя строительной техники и многое другое, что работает в поддержку клиентов по аренде строительных механизмов. Выгодная цена аренды - предел каждого мастера-строителя.

 

Телефон: +7 (499)390-42-54

E-mail: info@spectechnoservis.ru

Название организации: Спецтехносервис

Ссылка на сайт: http://spectechnoservis.ru/

Рубрика: Земляные работы / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Фронтальный погрузчик LiuGong CLG 855N

Двигатель Cummins 6LT9.3

 

Телефон: 89148813347

E-mail: gleb93@shantui.pro

Название организации: ООО "БайкалСтройКомплект"

Ссылка на сайт: http://shantui-bsk.ru/

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Запчасти и агрегаты на грузовые автомобили Краз.Маз. Москва

 Поставка запчастей и агрегатов для грузовых автомобилей Краз.Маз. Доставка в любой регион России и стран СНГ. Короткие сроки. Гарантия. Выполняем любые заявки.Обращайтесь будем рады вам помочь. Доставка до транспортной компании бесплатно.

 

Телефон: 89161882300

E-mail: razdatka-most@rambler.ru

Название организации: ООО "Инвест Престиж"

Ссылка на сайт: Invest-prestige.tiu.ru

Рубрика: Дорожно-строительная техника / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Продаю Экскаватор колесный hyundai R180W-9S

В наличии!!! сервис, запчасти! гарантия 2 года или 3000 м/ч! Год выпуска- 2017. Цена в долларах! стрела 5 100 мм, рукоять 2 600 мм, глубина копания 5 820 мм Цена 160 000 $

 

Телефон: 89272880107

E-mail: makeev.a@rbauto.ru

Название организации: Русбизнесавто

Ссылка на сайт: rbauto.ru

Рубрика: Дороги Транспортно-логистический форум: решения для весового контроля ТС Санкт-Петербург
 15.11.2017 года ГК «Невские весы» приняла участие в Транспортно-логистическом форуме, организованном Торгово-промышленной палатой Нижегородской области.

 

 

Телефон: 8-800-775-84-02

E-mail: y.zalmina@vesservice.com

Название организации: ГК "Невские весы"

Ссылка на сайт: www.vesservice.com

Рубрика: Логистика и инфраструктура / Тип объявления: Продажа Очиститель крыш прицепов/кузовов от снега

Преимущества данного устройства: -Сокращает расходы на топливо; -Уменьшает время простоя автопарка; -Предотвращает травмы сотрудников; -Уменьшает риск повреждение прицепа; -Сокращает риск повреждения других транспортных средств ;
Тип размещения: продажа

 

Телефон: 8-927-636-80-90 / 8-919-614-40-80

E-mail: scraper.co@protonmail.com

Название организации: Scraper.co

Ссылка на сайт:

Рубрика: Услуги ремонта и техобслуживания / Тип объявления: Продажа Находим клиентов за % от заказов (оборудование и услуги по ремонту) Москва

Занимаемся привлечением клиентов по всей России и СНГ за % от заказов. Готовы обсудить возможность сотрудничества с Вами. Работаем с направлением: Услуги по ремонту, обслуживанию, модернизации оборудования (включая продажу запчастей и расходников)

 

Телефон: 8-927-255-55-81

E-mail: alexdudin@bk.ru

Название организации: ИП Дудин Александр Леонидович

Ссылка на сайт: www.alexdudin.ru

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Уплотнение CIFA IGM 02859 Волгоград

 Предлагаем к продаже Уплотнение CIFA IGM 02859 и другие запчасти для бетононасосов.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html