Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00

25 мая 2016

«Бурлак» осуществит мечту

Размещение своей статьи

Уральские энтузиасты собираются покорить на вездеходе Северный полюс.

 

Вездеход «Бурлак», разработанный специально для арктических путешествий уральскими энтузиастами, успешно прошел испытания. Редакция журнала «Спецтехника и нефтегазовое оборудование» приняла решение выступить информационным партнером проекта. О том, как создавалась чудо-машина, когда участники экспедиции намерены отправиться к цели, рассказывает участник и спонсор экспедиции Максим Белоногов. В планах путешественников ни много ни мало – покорить Северный полюс.

 

– Максим Александрович, как возникла идея создания вездехода «Бурлак»?

 

– Все началось со знакомства с екатеринбургским конструктором Алексеем Макаровым. Я увлекаюсь дайвингом и путешествиями, а у Алексея были замечательные проекты автомобильного туризма. Например, на самодельном вездеходе «Макар» он объехал весь северный Урал и добрался до самой крайней материковой точки Евразии, мыса Челюскин.

 

Русский Север, Полярный Урал – это удивительные по красоте, туристической привлекательности и научной ценности территории. А за ними – океан и  Северный  полюс.  Туда  можно  попасть  на  вертолете  или  ледоколе.  А  вот  автомобильному  транспорту  он  впервые  покорился  совсем  недавно.  В 2009  году  Василий  Елагин  организовал  Морскую ледовую  автомобильную  экспедицию  и  первым  в мире  добрался  до  Северного  полюса  на  колесных автомобилях  «Емеля».  Тогда  машины  были  оставлены  во  льдах  навсегда,  экипаж  вернулся  назад на вертолетах. В 2011-2015 годах Елагин совершил кругосветное  путешествие  на  аналогичных  машинах, пересек Северный полюс и доехал до Канады. По его словам, это было проще, чем развернуться и поехать назад на Северную Землю.

 

Поход  Елагина  вдохновил  Алексея  Макарова спроектировать такую машину, на которой можно достичь  полюса  автономно,  без  заброски  авиацией  топлива  и  продуктов  питания,  и  вернуться  на материк Евразия своим ходом. Этого не делал еще никто  в  мире!  В  2015  году  мы  собрали  команду единомышленников,  готовых  отправиться  с  нами на  Северный  полюс,  и  начали  строить  настоящий арктический вездеход-амфибию.

 

– Как создавался опытный образец: в какой мастерской, с использованием каких узлов и агрегатов?

 

–  «Бурлак»  полностью  собран  в  гаражной  мастерской Алексеем Макаровым и его механиками. Аналогов у этой машины нет, она проектировалась с нуля под конкретную задачу – достичь Северного полюса. А для этого машине придется долго передвигаться при минусовых температурах по бездорожью, глубокому снегу, торосам, соленым льдам и  воде.  Чтобы  машину  было  легко  обслуживать и  не  мерзнуть,  доступ  ко  всем  узлам  и  агрегатам сделан изнутри салона.

 

Из  готовых  решений  в  машине  использованы турбодизельный  двигатель  Toyota  1KZ-TE  мощностью  145  л/с,  надежные  бортовые  редукторы  от БТР-60.  Большинство  узлов  разрабатывали  сами. Например,   раздаточные   коробки,   которые   распределяют  крутящий  момент  от  АКПП  на  3  моста. Шины сделаны по спецзаказу в Китае. В конструкции   предусмотрена   централизованная   система подкачки колес. Есть гребной винт, он приводится в  движение  через  кардан  от  коробки  переключения  передач  и  позволяет  машине  маневрировать на  воде.  Плавучесть  обеспечивают  герметичная конструкция  лодки  и  поплавки,  расположенные внутри дисков колес.

 

Салон  «Бурлака»  просторный,  прочный  и  теплый.  Он  рассчитан  на  10  человек  и  способен  перевозить  до  2  тонн  груза  без  потери  плавучести. Кузов обшит алюминием. Внутри установлены два автономных отопителя по 2 кВт. В случае критической  поломки  экипаж  может  находиться  внутри «Бурлака»  около  20  дней,  пока  не  прибудет  помощь.

 

Для  экипажа  оборудованы  8  спальных  мест, кухня  с  газовыми  горелками  для  приготовления еды, умывальник, душ. В машине ежедневно можно  получать  до  30  литров  питьевой  воды  за  счет таяния  снега  теплом,  выделяемым  от  выхлопной системы.  В  условиях  продолжительного  автономного  путешествия  комфортные  бытовые  условия особенно важны.

 

– Как машина показала себя на испытаниях в этом году? Насколько серьезны будут доработки?

 

– «Бурлак» успешно прошел испытания на Приполярном  Урале  и  в  Карском  море.  С  нами  ездил Василий Елагин как опытный полярник. Нам были важны его советы, а он хотел посмотреть, как такую большую  и  тяжелую  машину  будет  держать  соленый лед.

 

Испытания  включали  пробег  длиной  2800  км по труднопроходимой местности, льдам и воде. По пути достигли наивысшей точки Урала – горы Народной.  Несмотря  на  рекордное  количество  снега в горах, около 4-5 метров, машина показала отличную  проходимость.  «Бурлак»  поднимался  в  гору под  углом  наклона  около  30  градусов,  спускался траверсом.  На  высоте  более  1800  метров  воздух разряженный,  однако  двигатель  работал  без  сбоев. На зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а по тундре – около 15 км/час.

 

Водные  испытания  проходили  на  Байдарацкой  губе.  Проехали  по  соленому  льду  разной толщины,  чтобы  определить,  какая  выдерживает  машину  в  это  время  года.  Минимальная толщина  составила  40  сантиметров  –  это  позволяет  экспедиции  двигаться  к  цели.  Толщина кажется  большой,  но  соленый  лед  не  похож  на пресный,  это  совсем  другая  субстанция,  сверху рыхлая, снизу – каша. И поскольку там постоянный дрейф, то лед неоднородный по толщине и плотности.

 

В  месте  торошения  льда  протестировали  способность   машины   держаться   на   плаву,   маневрировать  и  выбираться  на  берег,  проверили,  как крестовины  в  карданах,  сальники  и  прочие  части реагируют  на  соленую  воду.  По  льдам  и  воде  вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки  Хохорейтосё.

 

Весь  маршрут  преодолели  за  16  дней,  хотя рассчитывали потратить на это 3 недели. Ни одной серьезной  поломки  не  было,  только  на  обратном пути  уже  отвалилось  колесо  у  прицепа.  Эксплуатационные  характеристики  вездехода  оправдали ожидания на каждом этапе испытаний.

 

Сейчас  составляется  список  возможных  доработок.  Например,  нужно  продумать  защиту  для гребного винта и улучшить эргономику: изменить высоту  дверных  ручек,  переставить  разъемы  для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех.

 

– Как будет проходить покорение Северного полюса: сколько человек примет участие, какой маршрут, за какое время?

 

–  Отправимся  командой  из  8  человек.  Экспедиция  будет  проходить  в  два  этапа.  Планируем  в 2017  году  на  двух  вездеходах  «Бурлак»  дойти  до полярной станции на острове Голомянном архипелага Северная Земля, оставим машины и вернемся домой.  А  в  2018  году  состоится  штурм  Северного полюса.  Дорогу  рассчитываем  преодолеть  за  1,5-2  месяца.  Топливо  и  продукты  питания  повезем  с собой на прицепах.

 

– Планируется ли в дальнейшем серийное производство машины?

 

–   Вопрос   закономерный,   ведь   освоение Арктики  –  это  государственная  задача.  Есть много  различных  вездеходов  с  грузоподъемностью  до  1  тонны,  но  вездеходов  в  формате «Бурлак» нет, а необходимость в такой технике есть.  Машина  имеет  громадные  перспективы использования    в    различных    сферах.    Интерес  к  ней  уже  проявляют  в  Камчатке  и  других районах   Крайнего   Севера.   Сделать   одну-две машины   и   наладить   серийное   производство – большая разница, другой уровень вложений как  финансовых,  так  и  организационных.  При наличии спроса все возможно. А пока «Бурлак» поможет нам осуществить детскую мечту о Северном полюсе.

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа Каталоги запчастей МТЛБ, ГАЗ-71, ГТТ всегда в наличии Зеленоград

Каталоги запчастей и руководство по ремонту тягаче    МТЛБ, ГАЗ-71, ГТТ всегда в наличии, продажа и доставка

 

Телефон: 495-7810217, 495-7394200

E-mail: 04@zelzip.ru

Название организации: Запчасти и Приборы

Ссылка на сайт: www.dzmd.ru

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа Нефтегазовое оборудование Краснодар

Нефтегазовое оборудование, производимое Компанией: Сепаратор газа ; Нефтегазовый сепаратор; Трехфазный сепаратор ; Фильтр сепаратор; Фильтр ; Теплообменник ; Подогреватель газа; Установка подготовки газа; Блок подготовки топливного газа .
 

 

Телефон: 8 (861)2790053

E-mail: info@roskom.pro

Название организации: ООО "РоСКом-ТехМаш"

Ссылка на сайт: http://roskom-tm.ru/

Рубрика: Бурение / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Мобильная буровая установка МБУ-125 МЗКТ-7003-011

2007 г.в. Работала только на КРС. С 2014 не эксплуатировалась. Нужен ремонт ле   едки, угл редуктора, тали. 45 млн. руб. вкл НДС. Разумный торг. Самовывоз Новый Уренгой. 8 (922) 283-22-85 Илья; 8 (916) 661-16-66 Мурад; 8 (922) 052-92-32 Марина.

Город Новый Уренгой

 

Телефон: 89222832285

E-mail: jamal-gr@bk.ru

Название организации: ЯмалГазРемонт ООО

Ссылка на сайт: http://yamal-gr.ru/

Рубрика: Прицепы и полуприцепы / Тип объявления: Продажа Прицепная техника Челябинск

Изготовление прицепов/полуприцепов под заказ. Техника отвечает действующим требованиям ГОСТ, правилам и нормам ГИБДД. Заводская гарантия 2 года. Скидки Срок изготовления от 7 дней.

 

Телефон: +7-982-271-2054

E-mail: sales9@texoms.ru

Название организации: Технодом

Ссылка на сайт:

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Оригинальные комплектующие и запчасти Сlaas, John Deere, New Holland, Case, Lemken, Amazone Краснодар

Компания «Абн» является поставщиком запасных част ей и расходников для сельхозтехники Claas, John Deere, New Holland, Case, Lemken, Amazone.

 

Телефон: 89892664888

E-mail: abn.1585@mail.ru

Название организации: ООО АБН

Ссылка на сайт: oooabn.ru

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Фильтры New Holland, John Deere, CLAAS, Case, Lemken, Amazone Краснодар

В наличии и под заказ рекомендуемые наборы оригинальных и не оригинальных запчастей, расходных материалов, инструментов.

 

Телефон: 89892664888

E-mail: abn.1585@mail.ru

Название организации: ООО АБН

Ссылка на сайт: oooabn.ru

Рубрика: Гудронаторы / Тип объявления: Продажа Продаем гудронатор ИС-6М Курган

Продаем гудронатор ИС-6М Курган ДС-180, ДС-190 

 

Телефон: +73522630100

E-mail: avtodor45@mail.ru

Название организации: Автодор

Ссылка на сайт: www.avtodor45.ru

Рубрика: Аренда строительных машин / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда грунтового катка Санкт-Петербург

Аренда грунтового катка 

 

Телефон: (812) 642-71-99

E-mail: pto.transkom@bk.ru

Название организации: ТРАНСКОМ

Ссылка на сайт:

Рубрика: Земляные работы / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Фронтальные погрузчики МДСУ 3500 на базе Foton FL936/938 Санкт-Петербург

Грузоподъемность машины номинальная, кг: 3500 Рабочее оборудование в базовом исполнении: Ковш погрузочный основной. Емкость основного ковша, куб.м: 1,8  Масса эксплуатационная, кг, в зависимости от комплектации:  10270 – 11050.

 

Телефон: (812) 449-98-83

E-mail: sales@tehnokor.ru

Название организации: ТЕХНОКОР, ООО

Ссылка на сайт: www.tehnokor.ru

Рубрика: Экскаваторы-погрузчики / Тип объявления: Продажа Экскаваторы-погрузчики МСУ-1200 на базе Cukurova Санкт-Петербург

МСУ 1200 - это мощный высокопроизводительный экскаватор-погрузчик совмещаемой осью копания и телескопической стрелой. 

 

Телефон: (812) 449-98-83

E-mail: sales@tehnokor.ru

Название организации: ТЕХНОКОР, ООО

Ссылка на сайт: www.tehnokor.ru