Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



25 мая 2016

«Бурлак» осуществит мечту

Размещение своей статьи

Уральские энтузиасты собираются покорить на вездеходе Северный полюс.

 

Вездеход «Бурлак», разработанный специально для арктических путешествий уральскими энтузиастами, успешно прошел испытания. Редакция журнала «Спецтехника и нефтегазовое оборудование» приняла решение выступить информационным партнером проекта. О том, как создавалась чудо-машина, когда участники экспедиции намерены отправиться к цели, рассказывает участник и спонсор экспедиции Максим Белоногов. В планах путешественников ни много ни мало – покорить Северный полюс.

 

– Максим Александрович, как возникла идея создания вездехода «Бурлак»?

 

– Все началось со знакомства с екатеринбургским конструктором Алексеем Макаровым. Я увлекаюсь дайвингом и путешествиями, а у Алексея были замечательные проекты автомобильного туризма. Например, на самодельном вездеходе «Макар» он объехал весь северный Урал и добрался до самой крайней материковой точки Евразии, мыса Челюскин.

 

Русский Север, Полярный Урал – это удивительные по красоте, туристической привлекательности и научной ценности территории. А за ними – океан и  Северный  полюс.  Туда  можно  попасть  на  вертолете  или  ледоколе.  А  вот  автомобильному  транспорту  он  впервые  покорился  совсем  недавно.  В 2009  году  Василий  Елагин  организовал  Морскую ледовую  автомобильную  экспедицию  и  первым  в мире  добрался  до  Северного  полюса  на  колесных автомобилях  «Емеля».  Тогда  машины  были  оставлены  во  льдах  навсегда,  экипаж  вернулся  назад на вертолетах. В 2011-2015 годах Елагин совершил кругосветное  путешествие  на  аналогичных  машинах, пересек Северный полюс и доехал до Канады. По его словам, это было проще, чем развернуться и поехать назад на Северную Землю.

 

Поход  Елагина  вдохновил  Алексея  Макарова спроектировать такую машину, на которой можно достичь  полюса  автономно,  без  заброски  авиацией  топлива  и  продуктов  питания,  и  вернуться  на материк Евразия своим ходом. Этого не делал еще никто  в  мире!  В  2015  году  мы  собрали  команду единомышленников,  готовых  отправиться  с  нами на  Северный  полюс,  и  начали  строить  настоящий арктический вездеход-амфибию.

 

– Как создавался опытный образец: в какой мастерской, с использованием каких узлов и агрегатов?

 

–  «Бурлак»  полностью  собран  в  гаражной  мастерской Алексеем Макаровым и его механиками. Аналогов у этой машины нет, она проектировалась с нуля под конкретную задачу – достичь Северного полюса. А для этого машине придется долго передвигаться при минусовых температурах по бездорожью, глубокому снегу, торосам, соленым льдам и  воде.  Чтобы  машину  было  легко  обслуживать и  не  мерзнуть,  доступ  ко  всем  узлам  и  агрегатам сделан изнутри салона.

 

Из  готовых  решений  в  машине  использованы турбодизельный  двигатель  Toyota  1KZ-TE  мощностью  145  л/с,  надежные  бортовые  редукторы  от БТР-60.  Большинство  узлов  разрабатывали  сами. Например,   раздаточные   коробки,   которые   распределяют  крутящий  момент  от  АКПП  на  3  моста. Шины сделаны по спецзаказу в Китае. В конструкции   предусмотрена   централизованная   система подкачки колес. Есть гребной винт, он приводится в  движение  через  кардан  от  коробки  переключения  передач  и  позволяет  машине  маневрировать на  воде.  Плавучесть  обеспечивают  герметичная конструкция  лодки  и  поплавки,  расположенные внутри дисков колес.

 

Салон  «Бурлака»  просторный,  прочный  и  теплый.  Он  рассчитан  на  10  человек  и  способен  перевозить  до  2  тонн  груза  без  потери  плавучести. Кузов обшит алюминием. Внутри установлены два автономных отопителя по 2 кВт. В случае критической  поломки  экипаж  может  находиться  внутри «Бурлака»  около  20  дней,  пока  не  прибудет  помощь.

 

Для  экипажа  оборудованы  8  спальных  мест, кухня  с  газовыми  горелками  для  приготовления еды, умывальник, душ. В машине ежедневно можно  получать  до  30  литров  питьевой  воды  за  счет таяния  снега  теплом,  выделяемым  от  выхлопной системы.  В  условиях  продолжительного  автономного  путешествия  комфортные  бытовые  условия особенно важны.

 

– Как машина показала себя на испытаниях в этом году? Насколько серьезны будут доработки?

 

– «Бурлак» успешно прошел испытания на Приполярном  Урале  и  в  Карском  море.  С  нами  ездил Василий Елагин как опытный полярник. Нам были важны его советы, а он хотел посмотреть, как такую большую  и  тяжелую  машину  будет  держать  соленый лед.

 

Испытания  включали  пробег  длиной  2800  км по труднопроходимой местности, льдам и воде. По пути достигли наивысшей точки Урала – горы Народной.  Несмотря  на  рекордное  количество  снега в горах, около 4-5 метров, машина показала отличную  проходимость.  «Бурлак»  поднимался  в  гору под  углом  наклона  около  30  градусов,  спускался траверсом.  На  высоте  более  1800  метров  воздух разряженный,  однако  двигатель  работал  без  сбоев. На зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а по тундре – около 15 км/час.

 

Водные  испытания  проходили  на  Байдарацкой  губе.  Проехали  по  соленому  льду  разной толщины,  чтобы  определить,  какая  выдерживает  машину  в  это  время  года.  Минимальная толщина  составила  40  сантиметров  –  это  позволяет  экспедиции  двигаться  к  цели.  Толщина кажется  большой,  но  соленый  лед  не  похож  на пресный,  это  совсем  другая  субстанция,  сверху рыхлая, снизу – каша. И поскольку там постоянный дрейф, то лед неоднородный по толщине и плотности.

 

В  месте  торошения  льда  протестировали  способность   машины   держаться   на   плаву,   маневрировать  и  выбираться  на  берег,  проверили,  как крестовины  в  карданах,  сальники  и  прочие  части реагируют  на  соленую  воду.  По  льдам  и  воде  вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки  Хохорейтосё.

 

Весь  маршрут  преодолели  за  16  дней,  хотя рассчитывали потратить на это 3 недели. Ни одной серьезной  поломки  не  было,  только  на  обратном пути  уже  отвалилось  колесо  у  прицепа.  Эксплуатационные  характеристики  вездехода  оправдали ожидания на каждом этапе испытаний.

 

Сейчас  составляется  список  возможных  доработок.  Например,  нужно  продумать  защиту  для гребного винта и улучшить эргономику: изменить высоту  дверных  ручек,  переставить  разъемы  для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех.

 

– Как будет проходить покорение Северного полюса: сколько человек примет участие, какой маршрут, за какое время?

 

–  Отправимся  командой  из  8  человек.  Экспедиция  будет  проходить  в  два  этапа.  Планируем  в 2017  году  на  двух  вездеходах  «Бурлак»  дойти  до полярной станции на острове Голомянном архипелага Северная Земля, оставим машины и вернемся домой.  А  в  2018  году  состоится  штурм  Северного полюса.  Дорогу  рассчитываем  преодолеть  за  1,5-2  месяца.  Топливо  и  продукты  питания  повезем  с собой на прицепах.

 

– Планируется ли в дальнейшем серийное производство машины?

 

–   Вопрос   закономерный,   ведь   освоение Арктики  –  это  государственная  задача.  Есть много  различных  вездеходов  с  грузоподъемностью  до  1  тонны,  но  вездеходов  в  формате «Бурлак» нет, а необходимость в такой технике есть.  Машина  имеет  громадные  перспективы использования    в    различных    сферах.    Интерес  к  ней  уже  проявляют  в  Камчатке  и  других районах   Крайнего   Севера.   Сделать   одну-две машины   и   наладить   серийное   производство – большая разница, другой уровень вложений как  финансовых,  так  и  организационных.  При наличии спроса все возможно. А пока «Бурлак» поможет нам осуществить детскую мечту о Северном полюсе.

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Аренда строительных машин / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда автовышек Ставрополь

Предлагаем в долгосрочную аренду автовышки 28-32-45-50-60-70-75 метров. Любой проходимости! Квалифицированный персонал. Ростехнадзор. Оплата договорная.

 

Телефон: +79620118877

E-mail: yuliyaarendaspectehniki@bk.ru

Название организации: Аренда спецтехники

Ссылка на сайт:

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Резиновые гусеницы для мини-техники Владивосток

Всегда в наличии резиновые гусеницы для мини-техники: IHI, Mitsubishi, KATO, Airman, Caterpillar (CAT), Doosan, Daewoo, Hitachi, Kobelco, Komatsu, Kubota, Takeuchi, Yanmar, BOB-CAT, JCB и др. производителей.

 

Телефон: +7-914-705-20-20

E-mail: sale@5at.ru

Название организации: ООО "Азия-Трак

Ссылка на сайт: www.25gus.ru

Рубрика: Услуги ремонта и техобслуживания / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Ремонт шторных полуприцепов, тентов. Запчасти, фурнитура Ростов-на-Дону

 Изготовление и ремонт боковых штор и сдвижных крыш из пвх; ремонт сдвижных механизмов; замена фурнитуры; диагностика работы и ремонт электросистем; сварочные работы любой сложности/аргон; врезка коников

 

Телефон: 8 (928) 967-67-02

E-mail: terehov@cargovill-service.ru

Название организации: Cargovill service

Ссылка на сайт:

Рубрика: Аренда строительных машин / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда роторных буровых установок SANY по всей России Краснодар

    Собственный парк техники. Квалифицированный персонал. Круглосуточная поддержка. Режим работы круглосуточный. Заправка топливом и расходные материалы за счёт арендатора. Стоимость аренды от 3000000 р/мес. предоплата, безнал. Без НДС.

 

Телефон: +79891243119

E-mail: kucherov.krd@gmail.com

Название организации: ИП Кучеров А.Ю.

Ссылка на сайт: http://spec-technika.ru/data/files/BurilkiTech.jpg

Рубрика: Уборка снега / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Навесное снегоуборочное оборудование Су 2.1

    Эффективное навесное оборудование для все сезонного содержания дорог на базе тракторов и автомобилей разного тягового класса.

 

Телефон: +7 35338 31 4 78

E-mail: pmzavod56@mail.ru

Название организации: ООО "Механический завод"

Ссылка на сайт: www.pmzavod.ru

Рубрика: Транспортные услуги / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда трала. Негабаритные и габаритные перевозки Екатеринбург

Базируемся в Екатеринбурге! Аренда трала от СОБСТВЕННИКА! БЕЗ ПЕРЕПЛАТ посредникам. Быстрая и безопасная перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и нестандартных грузов по Свердловской области и РФ.

 

Телефон: +79220312313

E-mail: negabarit.96@bk.ru

Название организации: Мегабарит

Ссылка на сайт:

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Продаем петкус,овс-25,кшп-5,зерномет и др с/х оборудование

ПЕТКУСА: К-218 А, К-527 А-10, К-547 А-10, 236;545,522, ЗЕРНОМЕТАТЕЛИ: ЗМ-60, ЗМ-30; ЗЕРНОПОГРУЗЧИК ЗПС-100; ОВС-25; КШП-5; и др.с/х оборудование в отличном состоянии

 

Телефон: +79616866700

E-mail: kortunova2011@mail.ru

Название организации: ИП Кортунов

Ссылка на сайт:

Рубрика: Аренда техники / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда азотных станций СДА-10/251 Краснодар

Азотные компрессорные станции СДА-10/251 и другие в аренду с опытным экипажем от производителя азотных станций. Азотные станции отлично подходят для нефтесервисных работ (очистка нефтепроводов, участие в колтюбинге, инертизация, вытеснение и т.д.)

 

Телефон: +7 (861)299-09-09

E-mail: seo@kkzav.ru

Название организации: ТЕГАС

Ссылка на сайт: www.tegaz.ru

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Изготавливаем транспортеры цепные и ленточные Волгоград

Изготавливаем транспортеры цепные и ленточные производительность от 5 до 60т/час. Конвейер (транспортер) обладает высокой степенью надёжности и производительности.

 

Телефон: 89616577101

E-mail: kortunova2011@mail.ru

Название организации: ИП Кортунов

Ссылка на сайт:

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Шланг рвд 07086-20611 на Komatsu

Новые шланги, РВД, рукава высокого давления 07086-20611 от СпецРемМаш-Сервис. D 3/4 дюйма, рабочая мощность 215 атм (bar). Сила на разрыв 860 атм. Подходят на Komatsu: D61E D61EX D63E D65E D65EX D68ESS D85E D85ESS DRP060 PC75US.

 

Телефон: +79204512221

E-mail: retroshot@gmail.com

Название организации: Частное лицо

Ссылка на сайт: