Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



3 мая 2018

Карьера в карьере: техника и технологии для добычи угля открытым способом

Размещение своей статьи

        Самым древним способом добычи полезных ископаемых являются открытые горные выработки. Так, примерно в VI тысячелетии до н. э. появились первые примитивные горнопроходческие инструменты, а в IV тысячелетии на территории Северной Эфиопии, Кавказа, Индии и Синайского полуострова извлекали полиметаллические руды с целью получения бронзы.                     

 

 

 

 

  От ручного труда до повсеместной механизации

    Во время активного возведения пирамид в Древнем Египте появились первые большие карьеры, в античный период на открытой местности добывался мрамор. В средние века наметилась тенденция открытой добычи цветных металлов. Центрами выработок стали территории современных Испании, Италии и российского Урала. Уже к XVIII веку разработки россыпных месторождений карьерным способом на Урале и в Сибири обрели особую популярность.

       Со временем широкое распространение получила добыча больших объемов ресурсов в шахтах и каменоломнях, и по сей день данный способ добычи является превалирующим. Но когда речь идет о неглубоком залегании породы, рентабельнее разрезы и карьеры. Популярность открытой добычи связана в первую очередь с ее экономической эффективностью. Так, извлечение полезных ископаемых в карьерах в три раза дешевле для угольных и в два раза – для рудных месторождений, чем шахтный. Кроме этого, при разработке месторождений карьерным способом отпадает необходимость в таких затратных и трудоемких этапах, как обустройство шахт или прокладывание тоннелей. Кроме этого, по производительности карьеры обгоняют шахты в два, а то и в три раза, а объем потерь полезных ископаемых снижается в пять раз!

   Самой собой, настоящий прогресс в отрасли был бы невозможен без создания полноценных карьерных машин и налаживания основных процессов производства, таких как выемка, погрузка, транспортировка и образование отвалов.

   Первые экскаваторы стали использоваться на карьерах, начиная с XIX века, а наступление XX столетия ознаменовалось бурным развитием открытой разработки месторождений в США и Германии. В России же дела обстояли не так радужно: практически до середины прошлого века преобладал ручной труд, частично механизированный за счет использования в качестве транспорта тачек.

  На территории СССР первые крупные карьеры для добычи угля, цветных и черных металлов были обустроены с 1928 по 1941 годы. Вместе с тем совершенствовались и методики проведения взрывных работ. Так, в 20-х годах горняки отказались от средневекового пороза в пользу аммонала, в 30-х заменили его динамоном, во время Второй мировой войны, на годы которой пришелся существенный рост объемов добычи, использовали оксиликвит. В послевоенное время, когда экономика активно восстанавливалась, расширились масштабы механизации процессов на карьерах, было унифицировано экскаваторное и транспортное оборудование, а при взрывных работах стал применяться игданит.

      В настоящее время открытая разработка месторождений позволяет удовлетворить порядка 65 % от объема мирового потребления сырья как рудного, так и нерудного происхождения, а также 35 % топлива твердого типа. Около 90 % бурых и 20–30 % каменных углей также извлекаются в разрезах, 75 % железных руд и порядка 80 % руд цветных металлов, 90 % других ископаемых и строительных материалов добываются в карьерах. Наибольшее распространение открытая добыча широко получила в США, Китае, Австралии, Канаде и ряде европейских стран. На территории Российской Федерации на долю добычи руд как черных, так и цветных металлов в карьерах приходится до 93 %, угля – 66 % и практически 100 % строительных материалов.

Угольный Клондайк

   В целом угольная промышленность РФ является одной из самых главных отраслей, определяющих энергетическую безопасность и суверенитет России. Об этом в августе 2017 года на мероприятии, посвященном Дню шахтера, сообщил президент России Владимир Путин.

    По последним данным, предоставленным Центральным диспетчерским управлением ТЭК (ЦДУ ТЭК), добыча угля в России в марте 2018 г. увеличилась по сравнению с показателем марта 2017 г. на 8,3 % – до 36,962 млн т, экспорт вырос на 0,9 % – до 15,638 млн т. Поставки российского угля на внутренний рынок увеличились на 17,8 % до 17,275 млн т. При этом в марте 2018 г. отмечено падение импорта угля на 41,5 % до 1,253 млн т.

    Добыча крупнейших угольных компаний за отчетный период составила: СУЭК – 9,865 млн т (+6,5 %), УК «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК) – 3,921 млн т (+3,2 %), ХК «СДС-Уголь» – 2,133 млн т (-3,8 %), компания «Востсибуголь» – 1,283 млн т (+5,4 %), УК «Южный Кузбасс» (входит в «Мечел») – 635,3 тыс. т (–12,4 %), ХК «Якутуголь» (входит в «Мечел») – 704,1 тыс. т (-10 %). Значительная часть внутреннего рынка, а также экспорта приходится на долю Кузнецкого угольного бассейна – одного из крупнейших в России и в мире.

   В бассейне, расположенном в Западной Сибири на территории Кемеровской области, находится 58 шахт и 36 угольных разрезов. 
   Крупнейшей компанией на Кузбассе, специализирующейся на добыче угля открытым способом, является ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». В ее состав входят шесть угольных разрезов: «Кедровский», «Моховский», «Бачатский», «Краснобродский», «Талдинский», «Калтанский». Балансовые запасы УК составляют более двух млрд т угля. Ежегодно предприятия компании добывают свыше 45 млн т топлива.

    Около 50 % добываемого угля реализуется на экспорт. Активными потребителями угля Кузбасса на внешнем рынке являются Нидерланды, Корея, Китай, страны Азии, на внутреннем – жители Западной Сибири, Урала, Европейской части России. Благодаря увеличению масштабов производства по добыче угля открытым способом популярность продукции Кузнецкого угольного бассейна возрастает. Уголь, добытый в разрезах, дешевле, чем из заглубленных месторождений в шахтах, поэтому данный вид продукции предпочитают закупать частные лица и мелкие предприниматели. Добывается как высококачественный, так и уголь низких сортов, что позволяет потребителям приобретать соответствующую целям продукцию.

       Как мы уже говорили выше, открытый способ добычи угля невозможен без применения специализированной техники, которая адаптирована специально для данного вида промышленности. Впрочем, и здесь все не так просто: критериев выбора машин и оборудования множество.

Технологии добычи

     Начнем с того, что добыча полезных ископаемых открытым способом осуществляется с применением разных подходов и технологий. В свою очередь на выбор того или иного производственного процесса влияет ряд факторов.

       Во-первых,  в зависимости от положения и формы залежей относительно поверхности земли различают следующие методы разработки месторождений:

  • Поверхностный.  Данный способ предусматривает освоение участка и обработку максимального объема как полезных ископаемых, так и вскрышных пород. При этом последние размещаются в отработанном пространстве карьера.
  • Глубинный. При нем вскрышные породы извлекаются в нисходящем порядке слоями.
  • Нагорный. В данном случае происходит перемещение вскрышных пород и полезных ископаемых сверху вниз до более глубинных отметок.
  • Нагорно-глубинный метод применяется как вариант нагорного при достаточно сложном рельефе.
  • Метод подводной добычи используется при расположении залежи и ее кровли под водой.

 

        Во-вторых, по критерию положения рабочей зоны, а также перемещения фронта работ выделяют следующие методы:

  • Сплошной. Руда добывается в залежах горизонтального или полого-падающего типа, при этом пустая порода размещается как в выработанном пространстве, так и за пределами карьера.
  • Углубочный. Освоение крутых и наклонных залежей с размещением вскрыши во внешних отвалах.
  • Смешанный. Включает в разной степени оба метода, используется при добыче полезных ископаемых в сложных горных, геологических и топографических условиях.

 

      В-третьих,     в соответствии используемым видам горного и транспортного оборудования выделяют следующие технологии:

  • Цикличная. Процессы выемки и транспортировки руды проходят с паузами, что связано с особенностями применения конкретной техники.
  • Циклично-поточная, при которой применяются механизмы непрерывного и цикличного действия. При этом выемка породы осуществляется машинами цикличного принципа работы – одноковшовыми экскаваторами, а также погрузчиками, а транспортировка – непрерывно работающими устройствами, в том числе конвейерами и автоматическими сортировочными установками.
  • Поточная. При ней используются по большей части горные и транспортные машины с непрерывным принципом действия, к примеру, гидромеханические устройства, ленточные конвейеры, многоковшовые экскаваторы. Если для цикличной и циклично-поточной технологий характерно автоматизированное управление отдельными процессами, то для поточной задействуются автоматизированные системы управления.

 

      Вне зависимости от типа освоения залежей в карьерах присуща идентичная общая схема работ. Слои пустых пород разделяются на уступы, которые снимаются сверху вниз, при этом верхние слои опережают нижние. Выработанное пространство увеличивается по мере перемещения рабочих уступов. В целом технологические процессы предусматривают отделение горных пород от полезных ископаемых, погрузку и вывоз горной массы, размещение пустой породы в отвалах.

 

     Все начинается с геологоразведки.   Уже после утверждения и запуска проекта проводятся подготовительные работы: рубка и корчевание леса, обводнение или осушение местности, строительство складских, административных и производственных объектов, коммуникаций, водопроводных и канализационных сетей. Трудоемкость процесса зависит от топографических особенностей, климатических условий, степени обводненности.

       На этапе горно-капитальных работ и вскрытия месторождения обустраиваются структурные компоненты карьера: внутренние и внешние траншеи, монтируется горное, технологическое и транспортное оборудование. Вскрышные работы – отделение породы, мешающей извлечь полезные ископаемые, путем механического рыхления или с применением взрывчатки. Особенностью работы с вскрышными породами является постоянное перемещение забоев и пунктов разгрузки на отвалах.

      Для того, чтобы пробурить взрывные скважины, используются буровые станки массой до 130 т. В качестве взрывчатых веществ применяются аммиачно-селитренные бестротиловые гранулиты и граммониты, а также водонаполненные компоненты для скважин с обводнением. Разрыхление осуществляется рыхлителями с мощностью до 735 кВт. Также на этапе вскрышных работ задействованы драглайны и механизированные лопаты с вместимостью ковша порядка полутора сотен куб. м.

        Затем наступают непосредственно добыча,       включающая выемку полезных ископаемых,   их транспортировку и отгрузку на склады или на обогатительные комбинаты с использованием спецтехники.

 

В чем сила, брат?

        Как мы уже говорили ранее, современный карьер – это высокотехнологичное предприятие, обладающее высокой степенью механизации. На месторождениях работают высокопроизводительные машины, предназначенные для выемки, дробления, перевозки и складирования породы и полезных ископаемых. Данные процессы производятся как разными горными машинами, так и комплексными агрегатами, которые выполняют сразу несколько функций.

   Самые распространенные виды карьерной техники, используемые для строительной/горнодобывающей промышленности, – это экскаваторы разных типов, самосвалы большой/средней грузоподъемности, тракторы, погрузчики, бульдозеры, грейдеры. Все они различаются по типу, мощности, грузоподъемности и техническим параметрам, обеспечивая определенный спектр выполняемых задач, высокую производительность, упрощение технологического процесса и массу других преимуществ.

        Выбор конкретных машин зависит от целого ряда условий,       таких как степень крепости пород, форма пластов полезных ископаемых, геологические условия, рельеф и даже климат. Также оказывает влияние система разработки месторождения и режим проведения горных работ. Не последнюю роль играют и капитальные затраты, объемы прибыли и производительность труда.

    С целью повышения эффективности освоения месторождений в карьерах внедряется комплексная механизация, характеризующаяся неразрывностью коммуникаций от точки забоя до пунктов разгрузки руды. Еще одно обязательное условие – машины, задействованные на бурении, выемке и погрузке, отвалах и вспомогательных задачах, должны соответствовать друг другу по показателям производительности и мощности.

       Занятный факт: на выбор конкретной техники оказывают большое влияние национальные традиции отрасли.  К примеру, в США операторы угольных разрезов отдают предпочтение большим экскаваторам, тогда как в Германии чаще используют транспортно-отвальные комплексы. В большинстве случаев в качестве техники для выемки и погрузки породы во всем мире используются экскаваторы, прямые мехлопаты и погрузчики шарнирно-сочлененного типа.

   Особенностью поточной технологии открытой разработки месторождений является повсеместное использование роторных экскаваторов и самоходных дробилок, масса которых может достигать 600 т. Применение дробильных агрегатов, как мобильных, так и стационарных, размещаемых в разгрузочно-приемных пунктах, позволяет операторам шире использовать конвейерные системы.

    Основной же транспортной единицей в карьерах по-прежнему являются самосвалы. Преобладающее количество таких машин имеет грузоподъемность до 155 т, в меньшей степени в открытой разработке месторождений участвуют гиганты (200–300 т). Кроме того, активно применяются железнодорожные 360-тонные агрегаты, думпкары с грузоподъемностью порядка 180 т. Есть среди карьерных машин и настоящие колоссы, мировые рекордсмены по габаритам и мощности среди экскаваторов, погрузчиков и самосвалов. Понятно, что задействование большого количества дорогих и мощных машин, колоссальные объемы работ предопределяют не только то, что карьерная добыча предельно эффективна, но и то, что она является достаточно затратным процессом. Подробнее о самосвалах мы поговорим дальше на страницах журнала.

       Следующими по популярности идут мощные экскаваторы, которые обеспечивают расчистку территории, рытье котлованов, погрузку и массу другой работы. В большинстве своем используется два вида техники – дизельные и электрические модификации машин экскаваторного типа, но последние из них вызывают массу трудностей при эксплуатации, поэтому наиболее распространенными типами считаются машины на дизеле. Хотя среди преимуществ электрического экскаватора – большая грузоподъемность, снижающая затраты на добычу полезных ископаемых.

        В качестве наглядного примера обратимся к уже упомянутому выше Бачатскому разрезу – одного из крупнейших в Кузнецком бассейне. Его строительство началось в 1948 г. в семи километрах от старинного села Бачаты, по которому протекает река Большой (Черновой) Бачат. На сегодняшний день его годовая добыча составляет свыше 8 млн 700 тыс. т. 

 

  Техническая база разреза включает в себя парк необходимого основного и вспомогательного оборудования, а также объекты ремонтного хозяйства – комплекс ремонтных, складских зданий и сооружений, объектов электроснабжения. По последним данным, на разрезе задействованы 29 экскаваторов, девять локомотивов, три буровых станка, 24 бульдозера тяжелого типа, а также 63 автосамосвала, в том числе самый крупный в странах СНГ в своем сегменте «БелАЗ-75600» грузоподъемностью 320 т массой 560 т. 

 

 

    В 2011 году на разрезе были запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объемом ковша 57 куб. м. Энергетические угли перерабатываются с 2002 г. на обогатительной фабрике «Бачатская энергетическая» мощностью три млн т угля в год и двух сортировочных комплексах ДСК-1 и ДСК-2, на каждом из которых перерабатывается 1,5 млн т угля в год. Коксующиеся угли перерабатываются с 2008 г. на обогатительной фабрике ОФ «Бачатская коксовая» с перерабатывающей мощностью 3 млн т угля в год. Разубоженный уголь из забоев автосхемы автосамосвалами вывозится на склады участка переработки и обогащения. Завершается реконструкция комплекса обогатительной установки с отсадочной машиной «Батак», что позволит увеличить извлечение товарного угля из углесодержащей массы РГМ с 350 тыс. до 750 тыс. т в год.  

Импортные тенденции

     Ввиду высокой востребованности карьерной техники данное направление машиностроения занимает сейчас крайне серьезную нишу. Среди производителей карьерной техники особо выделяются Белорусский и Могилевский автомобилестроительные заводы, на протяжении многих лет выпускающие мощную спецтехнику разного назначения. Среди зарубежных концернов ведущими производителями признаны Hitachi-Euclid, Liebherr, Caterpillar, Terex и Komatsu, выпускающие широкий модельный ряд карьерных машин и техники.

 

     Одними из признанных лидеров мировой автоиндустрии в области производства, которую занимает карьерная спецтехника, являются американские компании Caterpillar и Terex, хорошо известные на российском рынке. Следующими по мощности производимых машин, их высокой продуктивности и техническим параметрам являются такие концерны, как немецкая компания Liebherr и японские производители техники Komatsu Hitachi. Основными производителями специализированной техники в России являются концерн «Тракторные Заводы» (торговая марка «Четра»), машиностроительная корпорация «Уралмаш», ОАО «Ижорские заводы» и группа «ГАЗ» (дивизион «Спецтехника») – торговая марка ТВЭКС и ЧСДМ. 

      Как сообщают эксперты, на рынке карьерного оборудования и техники в настоящее время превалируют образцы иностранного производства. Дабы не быть голословными, обратимся к цифрам. Данные об импорте на рынке карьерной технике в 2017 году предоставлены компанией ID-Marketing (www.id-marketing.ru). В исследовании рассмотрены следующие позиции: тяжелые гидравлические экскаваторы, большие горные гидравлические экскаваторы, тяжелые колесные погрузчики, тяжелые гусеничные бульдозеры. Данные об объемах импорта еще одних карьерных тружеников – самосвалах, мы раскроем в отдельном материале. 

    Результаты изложены в таблице. Красным цветом выделен общий объем импорта по конкретному виду техники за год, шт. Зеленым – темп прироста 2017 года к 2016, %.

   Так,  согласно исследованиям ID-Marketing, наибольший прирост объема поставок наблюдается в сегменте тяжелых гидравлических экскаваторов (147, 60 %). Общий объем поставок равен 827  единицам техники Лидирующие позиции занимают машины корейского производства (43, 53 %) рынка, 33, 49 % занято японскими экскаваторами, на долю китайских машин приходится 18,86 %, и только 4,11 %  рынка представлены машинами производства других стран. Если говорить о брендах, то в текущем году наметилась занятная тенденция. 44, 38 % общего рынка занимают машины различных марок, увеличив долю присутствия на 198, 37 % по сравнению  с 2016 годом. Далее следует HYUNDAI – его доля составляет 24,06 %, увеличив долю на 145, 68 % по сравнению с 2016 годом, затем  KOMATSU (17,78%), прирост составил 133, 33 %. Большая доля поставок (38, 57 %) приходится на Москву, еще 14, 87 % - на Московскую область. 20, 31% от общего числа машин закуплены Приморским краем, что на 2300 % больше, чем в 2016 году.

    Значительный прирост наблюдается и в сегменте больших горных гидравлических экскаваторов. В 2017 году в Россию поставлено 155 единиц техники, что на 118,31 % больше, чем в 2016. Наибольшую долю рынка (61,94 % и 96 машин соответственно) занимает техника производства Японии, затем – Франции (доля рынка – 14, 19 %, объем поставок – 22 машины. Основным импортером среди регионов является Москва (123 машины и 79,35 % рынка соответственно), 20% рынка приходится на долю Приморского края – 31 машина с приростом  в рекордных 416,67 %. Кроме этого, начались поставки в Калужскую область.

        Среди компаний лидирующие позиции у KOMATSU. В 2017 году бренд увеличил прирост на рынке на 122, 5 %, поставив 89 машин и заняв тем самым 57, 42 % рынка. На 214,29 % (до 14, 19%) возросла доля присутствия концерн LIEBHERR, поставив 22 экскаватора.

      В 2017 году в Россию поставлено    45 тяжелых колесных погрузчиков, что на 55, 17% больше, чем в 2016. 16 из них шведского производства (35, 56% от общего рынка, что на 166,67 % больше, чем в 2016). 33,33 % занимает Япония (15 машин). Увеличив свою долю на 15,38 % по сравнению с 2016 годом. На 50 % увеличил объем поставок США  - 12 машин, что составило 26,67 % от общей доли рынка. Главным покупателем также является Москва (15 машин и 33, 33% рынка соответственно). Затем следует Калужская область( 13 машин, 28,89 % и увеличение доли на 116, 67 %). Впервые начались поставки в Новосибирскую область – 5 машин (11,11 %). На долю остальных регионов приходится 26,67 %( 12 машин). Среди брендов лидирует VOLVO (16 машин, 35, 56 рынка с увеличением доли на 1 67, 76 % по сравнению с 2016 годом).  13 машин поставил KOMATSU (28,89с приростом на 85,71 %). 20% у CAT (9 машин, прирост  на 85, 71%). 

         Рынок импорта тяжелых гусеничных бульдозеров в 2017 году возрос незначительно – на 35, 83% и составил 254 машины. Среди стран-поставщиков машин данного класса все также лидирует Япония – 39,76 %, хотя позиции снизились по сравнению с 2016 годом на 4,72%. В то же время значительно (на 213,64 %) возросла доля техники производства США. Среди брендов лидирующие позиции занимает KOMATSU (39,37%), утратив по сравнению с 2017 годом долю рынка на 0,99%. CAT, поставив 71 тяжелый бульдозер, увеличил свою долю на 153,57 до 27,95 %. Среди регионов-заказчиков на первом месте также стоит Москва (61,02 %), далее – Новосибирская область (17,32 %) с приростом в 300%. На долю Московской области пришлось всего 7,48, но при этом прирост составил рекордные 1800%.

 

Тяжелый гидравлический экскаватор

827

 

147,60

Страна

шт.

Доля

2017/2016

Республика Корея

360

43,53

153,52

Япония

277

33,49

99,28

Китай

156

18,86

239,13

Прочие

34

4,11

385,71

Регион

 

Доля

2017/2016

Москва

319

38,57

51,18

Приморский край

168

20,31

2300,00

Московская область

123

14,87

296,77

Прочие

217

26,24

155,29

Марки

 

Доля

2017/2016

HYUNDAI

199

24,06

145,68

KOMATSU

147

17,78

133,33

HITACHI

114

13,78

70,15

Прочие

367

44,38

198,37

Тяжелый гусеничный бульдозер

254

 

35,83

Страна

шт.

Доля

2017/2016

Япония

101

39,76

-4,72

Австрия

73

28,74

30,36

США

69

27,17

213,64

Прочие

11

4,33

266,67

Регион

 

Доля

2017/2016

Москва

155

61,02

5,44

Новосибирская область

44

17,32

300,00

Московская область

19

7,48

1800,00

Прочие

36

14,17

28,57

Марки

 

Доля

2017/2016

KOMATSU

100

39,37

-0,99

LIEBHERR

73

28,74

30,36

CAT

71

27,95

153,57

Прочие

10

3,94

400,00

Тяжелый колесный погрузчик

45

 

55,17

Страна

шт.

Доля

2017/2016

Швеция

16

35,56

166,67

Япония

15

33,33

15,38

США

12

26,67

50,00

Прочие

2

4,44

0,00

Регион

 

Доля

2017/2016

Москва

15

33,33

15,38

Калужская область

13

28,89

116,67

Новосибирская область

5

11,11

в 2016 году поставок не было

Прочие

12

26,67

20,00

Марки

 

Доля

2017/2016

VOLVO

16

35,56

166,67

KOMATSU

13

28,89

85,71

CAT

9

20,00

28,57

Прочие

7

15,56

-22,22

       

 

  Впрочем, важно понимать, что при всей своей экономической важности и даже при использовании самых передовых решений разработка карьеров несет существенную угрозу для экологии, так как при обустройстве карьеров повреждается почвенный покров и уничтожаются лесные массивы, изменяется картина движения подземных вод. Поэтому после окончания эксплуатации месторождений на отвалы пустой породы в обязательном порядке наносится почвенный слой, а выработанное пространство облагораживается. Карьеры, отработавшие свой срок, затапливаются или рекультивируются. Если же карьер просто брошен, то он постепенно осыпается и покрывается растительностью. Во многих странах мира владельцы горнодобывающих предприятий обязаны восстановить состояние почвы и высадить растения на месте старого карьера.

   Кроме этого, задействованная на месторождениях техника приводит к выбросу большого количества пыли, оседающей в лесах поблизости, что в свою очередь стало причиной разработок и внедрения более экологичных средств механизации, а также щадящих методов разработки и призванных оптимизировать процессы информационных технологий.

Новинки отрасли

   Накануне к работе на Кийзасском угольном разрезе (Кузбасс), являющимся одним из крупнейших угольных разрезов с годовым объемом добычи 10 млн т, приступил уникальный передвижной комплекс – мобильная станция технического обслуживания G-Profi, разработанная компанией «Газпромнефть – смазочные материалы» в рамках проекта по развитию сотрудничества с предприятиями горнодобывающей отрасли. Сервис позволяет одновременно проводить комплексное техническое обслуживание сразу на двух единицах техники, работающей внутри одного карьера, благодаря чему существенно сокращается время простоя горнодобывающего оборудования. Всего одна станция способна обслужить до 120 единиц техники: карьерные самосвалы и экскаваторы, бульдозеры, буровые станки и др.

   Станция, выполненная по специальному проекту на базе грузового автомобиля, оснащена анализатором смазочных материалов, насосными станциями, двумя постами замены масел и другим современным оборудованием. Сервис позволяет проводить регулярный мониторинг смазочных материалов, который дает максимально оперативную информацию о состоянии техники и делает возможным заблаговременное принятие мер по устранению неполадок на основе полученных данных.  Также важной особенностью комплекса является возможность откачивать отработавшее масло в специализированную герметичную емкость, что позволяет полностью исключить загрязнение окружающей среды.

      Не остаются в стороне и производители техники. Не так давно «Скания-Русь» представила на российском рынке новый продукт – самосвал Scania G 440 B 8x4 HZ с кузовом объемом 25 куб. м для перевозки скальных пород. Самосвал оснащен 13-литровым движком в 440 л/с и усиленной КПП, разработанной специально для эксплуатации в карьерах. 15 таких самосвалов уже переданы новокузнецкой компании «Управление по профилактике и рекультивации».

   Кроме этого,  во второй половине текущего года ожидается старт продаж самосвала Scania Heavy Tipper. Автомобили с колесными формулами 6x4 и 8x4, имеющие г/п 30 и 40 т соответственно, предназначены для обеспечения снижения стоимости каждой тонны перевозимого груза до 15 %. В 2017 году в РФ 70 предприятиям отрасли было отгружено 324 единицы тяжелой техники.

 

 

 

     Еще одна новинка – самосвалы IVECO Astra HD9 от совместного предприятия итальянского автоконцерна Iveco и УралАЗа «ИВЕКО-АМТ», работающего в Челябинской области на площадке УралАЗа с 1994 года и выпускающего специально адаптированную для суровых условий эксплуатации технику по индивидуальным требованиям заказчиков. Среди горняков и строителей машины сразу получили прозвище «неубиваемые» благодаря своей надежности и производительности. Уральские «Астры» уже протестированы такими крупными клиентами, как «АЛРОСой».

     Уральский автозавод, входящий в группу ГАЗ, еще с середины 1970-х годов поставляет для предприятий горной промышленности вспомогательную технику, благодаря своим отличным показателям проходимости способную работать на всех типах дорог и даже при их отсутствии.  Речь идет о вахтовых автобусах для доставки бригад на объекты, топливозаправщиках, автоцистернах, авторемонтных мастерских, автокранах, активно эксплуатирующийся такими предприятиями, как уже упомянутым «АЛРОСой», а также «Норникель», Якутской топливно-энергетической компанией и многими другими.

    Эти неприхотливые автомобили способны работать на высоте до 4500 м при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 C°, преодолевать снежную целину до метра высотой, ров шириной до 1,2 м, вертикальную стену до полуметра, водные препятствия глубиной до 1,75 м. Весь модельный ряд имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет владельцу снизить затраты на техобслуживание и эксплуатацию.

    Вообще   же, как показывает практика, а также оценки экспертов, последнее время наблюдается непрерывно растущий спрос в сегменте тяжелых машин (особенно в горно-металлургической и перерабатывающей отраслях), что в свою очередь оказывает непосредственное влияние и на предложение. Большое внимание производители уделяют не только вопросам экологической безопасности и минимизации урона окружающей среде, но и созданию комфортных условий для оператора, а также повышению топливной экономичности при сохранении высокого уровня производительности.

      Но какие бы современные образцы машин и оборудования ни создавались, как бы ни совершенствовались технологии добычи и обогащения породы, важно понимать, что уголь – ресурс невосполнимый. Поэтому не стоит забывать о грамотном и разумном недропользовании, но это тема для совсем другого разговора и материала. 


 

 

 

 

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Бурение / Тип объявления: Аренда Сдам в аренду МБУ-140 Тюмень

Сдам в аренду, отвечу на все интересующие вопросы в диалоге.

 

Телефон: +79526715102

E-mail: yakovleff@yandex.ru

Название организации: ООО "НПП Инновации ТЭК"

Ссылка на сайт: http://innfes.com/

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Продам запчасти на Т-130,Т-170 Челябинск

Мы отправляем спецтехнику и запчасти на ДЗ-98, А-120, ДЗ-143, ДЗ-180, В-140, В-138, Т-170, Б-10 в любые регионы России и страны СНГ (Казахстан, Белоруссия).

 

Телефон: 8 (982)338-91-75

E-mail: pkpuralservis@mail.ru

Название организации: ООО ПКФ «УралСервис»

Ссылка на сайт: dt-rf.ru

Рубрика: Строительная техника / Тип объявления: Аренда Сдаём в аренду грузовую и строительную технику.

Сдаем в аренду строительную и грузовую технику, с персоналом и без! Работаем нал, безнал, с НДС и без. Ставропольский , Краснодарский край, респ. Крым, Ростовская область.

 

Телефон: 9282622599

E-mail: retorg@mail.ru

Название организации: ООО СТК

Ссылка на сайт: WWW. STKREAL.RU

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа Тяга ковшевая [центр] в сборе PC200-7 Хабаровск

 В наличии тяга ковшевая [центр] в сборе для экскаватора Komatsu PC200-7. Каталожный номер 20Y-70-33111

 

Телефон: +79141587187

E-mail: office@tks-gp.ru

Название организации: ООО "ТКС ГРУПП"

Ссылка на сайт: tks-gp.ru

Рубрика: Специализированный транспорт / Тип объявления: Продажа Новый автокран 300т Grove GMK6300L-1 в наличии Тюмень

Продается автокран Grove GMK6300L-1, новый в наличии в Санкт-Петербурге, растаможен Выпуск: декабрь 2017 Длина стрелы: 80м. Колесная формула: 12x8x12 Лизинг, trade-in, страхование. На площадке при осмотре возможен торг.

 

Телефон: +79650465181

E-mail: kranark5@yandex.ru

Название организации: ООО

Ссылка на сайт: http://kranark.ru/?manager=tania

Рубрика: Коммунальная техника / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Продам мусоровоз Екатеринбург

 В связи с реорганизацией предприятия продадим в хорошие руки мусоровозы 2010, 2011 года выпуска.

 

Телефон: +7 (343) 278-86-18

E-mail: info@vr2004.ru

Название организации: ООО "Водоканалрегион"

Ссылка на сайт: http://vodokanalregion.com

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа Запчасти на ДЗ-143 Челябинск

248070000000 Рабочий орган 388500 225672200000 Круг поворот. с широким венцом 98700 225071200000 Круг поворот. с узким венцом 94500 Более подробно вы сможете узнать на нашем сайте

 

Телефон: 89823389175

E-mail: pkpuralservis@mail.ru

Название организации: ООО ПКФ «УралСервис»

Ссылка на сайт: https://dt-rf.ru

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа ДЕМОНТАЖ ТРУБ,ТРУБОПРОВОДОВ,МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ Сургут

Услуги/работы по демонтажу трубопровода, недействующие и отработанные нефтегазопроводы, собственный парк современной. (вся техника не старше 5лет) сертификат ISO9001:2015 , лицензия СРО особо опасные виды работ OHSAS18001:2007

 

Телефон: +7 (343)237-25-66

E-mail: nfo@123.ru

Название организации: СТС-Авто

Ссылка на сайт: http://sts-avto.com/

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа Производство и продажа грузоподъемного оборудования Пермь

Производство и продажа грузоподъемного оборудования от компании ООО «ПЗПО»: мостовые и козловые краны, траверсы, тали. Подъемное оборудование для производственных и промышленных предприятий.

 

Телефон: 8 (800) 200-99-61

E-mail: nfo@pzpo.ru

Название организации: ООО «ПЗПО»

Ссылка на сайт: http://pzpo.ru

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У трубы б/у восстановленные под дорогу, на сваи конусные Екатеринбург

 трубы б/у восстановленные лежалая для металлоконструкций, опор, свай конусные так же в наличии другие диаметры 60- 1420 восстановленных и б/у труб на сваи, опоры, под дорогу, желоба

 

Телефон: +7 (343)344-11-30

E-mail: info@123.ru

Название организации: STS-MET.RU

Ссылка на сайт: STS-MET.RU