Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



13 июля 2015

7 принципов эффективного ремонта землеройных машин

Размещение своей статьи

 

 

 

Можно утверждать, что рынок землеройных машин в России сформировался. При примерно равном качестве машин, производимых мировыми компаниями, именно профессионализм дилеров и сервисных фирм определяет успех той или иной марки на конкретном рынке. Надежное техническое обслуживание становится главным козырем в жестокой борьбе на выживание, а грамотный подход к его организации  – основой конкурентоспособности.

 

 

 

1. ВСЕ ПО ПЛАНУ

 

Своевременное  и  качественное  проведение технического обслуживания – залог продолжительной работы механизмов  и машины в целом.  Для  обеспечения  нормальной  работы землеройных машин и предупреждения  поломок механизмов и деталей введена планово-предупредительная система обслуживания, куда входят технические уходы и ремонты, обкатка после ремонта и хранение машин.

 

Техническое обслуживание  землеройных машин,  а  также планово-предупредительные ремонты проводятся по заранее намеченному календарному плану или графику. Обслуживание землеройных  бульдозеров, грейдеров,  автогрейдеров,  скреперов,  канавокопателей  по  периодичности и трудоемкости  работ  подразделяется  на несколько видов.

 

Ежесменное  техническое  обслуживание  (ЕО) выполняется в конце  каждой смены независимо от количества часов, отработанных землеройной машиной в течение этой смены. Первое и второе техническое обслуживание производятся через строго  определенное количество  машино-часов.  Например,  после  60  часов работы  автогрейдер  Д-144  подвергается  первому техническому обслуживанию (ТО-1). Трудоемкость ТО-1 составляет 10 человеко-часов. Через  120 часов работы этого автогрейдера производится смена масла в двигателе с промывкой всей системы смазки.

 

Второе  техническое  обслуживание  (ТО-2)  для автогрейдера Д-144 производится через 240 часов работы; его трудоемкость составляет 24 человеко-часа, для автогрейдеров В-10 и Д-265 трудоемкость ТО-2 составляет 20 человеко-часов.

 

2. ВНИМАНИЕ - СМАЗКЕ

 

Смазка механизмов землеройных машин должна быть качественной и проводиться точно в указанные инструкцией сроки с применением  определенного  сорта  масел  для каждого места смазки. Для землеройных машин применяется как жидкая, так и густая смазка. Густая смазка применяется, главным образом, для подшипников качения и скольжения.

 

Жидкие масла заливают в корпусы редукторов и применяют для циркуляционной смазки механизмов. Шарнирные соединения рычагов и тяг рычажной системы управления смазывают жидким маслом из ручной масленки.

 

Густые смазки применяются для канатов рабочего   оборудования,   втулочно-роликовых цепей, зубчатых цепей и цепных передач. Подшипники качения заполняют густой смазкой на 2/3 внутренней полости. Излишнее наполнение вызывает нагревание подшипника и выход его из строя.

 

Для каждого механизма или отдельных узлов и деталей требуются различные смазочные материалы, выбираемые в зависимости от особенностей конструкции машины и условий ее работы.

 

При подборе сорта смазки учитываются основные положения, из которых важнейшими являются следующие.

 

1. Удельное давление на поверхностях трения, которое колеблется в широких пределах. Чем выше удельное давление, тем большей вязкостью должны обладать смазочные материалы, толщина масляной пленки будет дольше сохраняться и тем самым не произойдет непосредственного соприкосновения трущихся поверхностей между собой.

 

2. Скорость движения. Вязкость масла и относительная скорость движения трущихся поверхностей  находятся в определенной  зависимости,  т. е. чем больше скорость, тем меньше должна быть вязкость масла. Объясняется это тем, что чем больше вязкость масла, тем больше внутренние силы сцепления частиц, а следовательно, увеличивается сила, необходимая для преодоления этого сцепления.

 

3. Величина зазоров. При малых зазорах ранее подобранный смазочный материал хорошо сохранял трущуюся поверхность от износа, а с увеличением зазоров данное масло может не выполнять своей прежней роли и требуется подобрать другой сорт масла. Обычно в таких случаях  требуется переходить на применение  более вязких смазочных сортов масел.

 

4.  Температура во время работы машины и влага, окружающая механизмы.

 

 

3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ

 

Уход за реверсом заключается в наблюдении за нормальной работой фрикционов, предупреждении пробуксовывания лепт у ленточных фрикционов и конусных колодок у конических фрикционов. Пробуксовывание может вызываться замасливанием и загрязнением поверхностей лент и шкивов, недостаточным натяжением лент. Натяжение лент фрикционов всегда должно быть отрегулировано при помощи стяжного болта, соединяющего две половины ленты. При неравномерном обхвате лента при включении фрикциона  не всей поверхностью прилегает к шкиву, вследствие чего сила сцепления уменьшается и возникает пробуксовывание. Регулировка равномерного отхода лент фрикционов производится регулировочными винтами с таким расчетом, чтобы при выключении фрикциона лента отходила от шкива равномерно по всей окружности на 2-3 мм. Для предупреждения замасливания лент  надо сальниковые уплотнения содержать в исправном состоянии и предупреждать вытекание масла.

 

 Уход за главной лебедкой заключается в наблюдении за правильной работой фрикционов и тормозов, а также чистотой поверхности тормозных барабанов. Пробуксовывание фрикционов и тормозов вызывает нагревание и вибрации, что увеличивает износ зубчатых колес, фрикционов и тормозов. Поджатие возвратных пружин дисков вспомогательных фрикционов должно быть минимальным, при нем пружина должна быстро и четко возвращать диск в положение упора его в палец. Необходимо систематически наблюдать за креплением барабанов, своевременной и качественной смазкой подшипников и исправным состоянием сальников.

 

Уход за лебедкой подъема стрелы  сводится к систематическому наблюдению за креплением картера и крышки к раме поворотной платформы, к обеспечению  нормального хода передвижной шестерни и надежного крепления ее предохранительной шайбой. Заедание передвижной шестерни может происходить при накоплении грязи и засохшей  смазки, задирах на шпонке или шейке вала червяка. Необходимо наблюдать за своевременной смазкой подшипников и червячной пары, состоянием крепления шкива инерционного тормоза и регулировать натяжение ленты. Тормозная лента должна  быть  нормально затянута и плотно облегать тормозной шкив.

 

Уход за поворотным механизмом заключается в обеспечении своевременной смазкой всех трущихся поверхностей и наблюдении за правильной работой кулачковой муфты, тормозов, опорного устройства. При появлении задиров на шейке поворотного вала и накоплении грязи возможно заедание кулачковой муфты. Для предупреждения пробуксовывания роликов поверхность катания опорного устройства должна систематически очищаться от масла. Зазор между роликами и кругом катания не должен превышать 1,5-2 мм.

 

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

 

Михаил Кошер, генеральный директор компании «Форвард Сервис»:

 

– Ремонт землеройных и строительных машин, в том числе, и выездной, не в последнюю очередь  зависит  от  качественного  оборудования. Каждый мобильный механик или инженер нуждается в правильной организации своего рабочего  места.  С  хорошо  продуманной  системой Sortimo Globelyst долгий поиск инструмента, материалов или запасных частей в вашем сервисном  автомобиле уходит в прошлое. Уже более 40 лет, пройдя свой путь от пионера до мирового лидера, немецкая компания Sortimo занимается конструированием и изготовлением оборудования для автомобилей выездных мобильных бригад. Компания сотрудничает с корпорациями, университетами и коллективами исследователей в вопросах применения в производстве оборудования инновационных материалов, прежде всего, для уменьшения их веса, увеличения прочности и нагрузок. Взаимная передача знаний идет на пользу обеим сторонам.

 

2015 год компания Sortimo начала с премьер. Серия оборудования Sortimo HD создана для интенсивной работы под большими весовыми нагрузками. В основном, оборудование Sortimo HD благодаря новой технологии состоит из композитного  материала, который значительно превосходит  традиционные  материалы и сплавы  по своим механическим свойствам и значительно  легче их. Благодаря использованию в производстве серии HD композитного материала  оборудование  выдерживает большие весовые  нагрузки. Так, грузоподъемность полок серии Sortimo HD, к примеру, составляет 120 кг, выдвижных ящиков под инструменты 90 кг, а  ванны для перевозки длинномерного инструмента, труб или запасных частей до 25 кг.

 

Вторая  новинка  –  мультифункциональная система  Sortimo  WorkMo, которая может одновременно использоваться как система под хранение инструмента, запасных частей и материалов в цехе, как безопасная транспортировочная система при перевозке ее в автомобиле и как самостоятельное мобильное рабочее место на ремонтной площадке. Отдельные блоки системы WorkMo скрепляются между собой боковыми рычагами и комбинируются друг с другом в любом варианте. Внутренний  объем модуля может быть оборудован в соответствии с вашими индивидуальными потребностями: с выдвижными ящиками, с полками или с боксами, при этом общая система WorkMo все равно остается мобильной благодаря своей модульной конструкции. С тележкой на роликах блоки WorkMo легко и быстро  вывозятся из цеха  к транспортному средству, на котором они перемещаются к месту работы.

 

 

4. ВСЕГДА НА ХОДУ

 

Уход за ходовой частью экскаватора заключается в наблюдении за состоянием подшипников, сальниковых уплотнений, перемещением и полным включением кулачковых муфт, своевременным удалением задиров и грязи на шлицах валов, за правильным натяжением роликовых цепей.

 

При правильном натяжении цепей провисание ведомой ветви цепи не должно превышать 30 мм.

 

При большем провисании натяжение цепей должно быть отрегулировано натяжными  винтами. При регулировании натяжения цепей надо следить за тем, чтобы не было перекоса оси ведущего колеса гусениц. Цепи необходимо периодически снимать, очищать от грязи, промывать в керосине и проваривать в графитовой смазке.

 

5. ТОЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА

Если во время работы экскаватора наблюдается значительная пробуксовка и сильный нагрев муфты, необходимо разобрать ее и проверить исправность пружин, а также правильность  регулировки механизма включения. 

 

Важное значение имеет регулировка натяжения цепи главного привода. Регулирование натяжения цепи производится передвижением дизеля вперед или назад при помощи  регулировочных винтов в опорных кронштейнах.

 

Нужно следить, чтобы обе конические шестерни горизонтального вала и коническая шестерня вертикального вала, заключенные в коробку  реверса, имели правильное зацепление. Реверсивный механизм имеет две фрикционные двухконические муфты для реверсивного хода экскаватора и вращения  платформы. Такая же фрикционная муфта имеется на валу реверса главной лебедки. Фрикционные муфты реверсивного механизма регулируются винтами.

 

Регулировка натяжения транспортерной ленты осуществляется натяжным барабаном, который регулировочными гайками и натяжными болтами перемещается в направляющих. Натяжение ленты должно быть таково, чтобы она при работе транспортера не пробуксовывала на ведущем барабане. Очиститель ленты должен быть отрегулирован так, чтобы грунт, попадающий на ленту, снимался им и сбрасывался на сторону.

 

Ковшовые цепи должны быть натянуты.

 

6. ЗАПЧАСТИ ПО ПЛАНУ

 

Эффективность  использования строительной техники в значительной степени зависит от ее обеспечения запасными частями. Их поставка является важнейшей составляющей качественного сервиса. И если во всем мире сроки их поставки обычно не превышают трех суток, в России  в  отдельных случаях они могут достигать 6-7 месяцев. Надеяться  на  оперативность и обширность склада поставщиков приходится не всегда. Поэтому многие предприятия, имеющие  парк из 5 и более землеройных  машин переходят к формированию собственного  склада  запчастей  и  расходных  материалов.

 

 

7. СВЕЖИЙ ПОДХОД

 

Одной из наиболее важных составляющих эффективной эксплуатации является система технического обслуживания и ремонта. Сегодня практически вся импортная техника эксплуатируется «по наработке». Однако это далеко не всегда удобно. На многих предприятиях все более остро встает задача прогнозирования остаточного ресурса машин для обеспечения безаварийной работы. Это особенно важно в условиях старения парка.

 

Возможны два пути решения этой задачи: создание универсальных диагностических систем на базе  дорогостоящих комплексов или дооборудование строительных машин элементарными сборщиками основных диагностических параметров. Технически эту работу могут выполнять системы спутникового мониторинга.

 

Какие параметры имеют важнейшее значение?

 

Исследования, проведенные в Институте проблем транспорта РАН, показали, что одной из наиболее информативных  характеристик является анализ показателей качества моторного масла, позволяющий прогнозировать пограничные состояния двигателя, его основных агрегатов и узлов. Перспективным  является  использование  виброакустических характеристик.

 

Переход от эксплуатации «по наработке» к эксплуатации  «по  состоянию»  или  к  смешанной  системе технического обслуживания строительной и землеройной техники может дать неплохой экономический эффект.

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Аккумуляторная батарея HBC-Radiomatic BA 225030 Краснодар

Предлагаю широкий выбор пультов радиоуправления для бетононасосов. Простое и открытое исполнение, с обращенным к оператору интерфейсом управления, обеспечивает оптимальный доступ ко всем элементам управления.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Гидроаккумуляторы для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP Краснодар

Гидроаккумуляторы для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP в наличии на нашем складе.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Клапаны для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP Москва

Клапаны для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP в наличии на нашем складе. Гидравлические клапана предназначены для регулирования потока гидравлики.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Гидрораспределители для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP Краснодар

Гидрораспределители для бетононасосов PUTZMEISTER, JUNJIN, KCP в наличии на нашем складе. Гидрораспределители обеспечивают изменение направления потока гидравлического масла.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Горное оборудование / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Производство обогатительного оборудования Красноярск

Завод - производитель обогатительного оборудования. Грохоты, классификаторы, дробилки, питатели, элеваторы, сепараторы, флотомашины, пробоотборники.

Производство обогатительного оборудования и запасных частей к нему для угольной промышленности, черной и цветной металлургии, добычи ценных минералов и золота, добычи нерудных материалов; оборудования и запасных частей к нему для энергетического комплекса.

1. Грохоты - ГИЛ, ГИС, ГИТ, ГИСТ;

2. Мобильные сортировочные комплексы (на базе инерционных грохотов, классификаторов);

3. Комплексы по отбору проб угля и железо-рудного концентрата (шнековые пробоотборники);

4. Оборудование для отбора проб с ленты конвейера;

5. Флотационные и отсадочные машины;

6. Нестандартное оборудование для обогащения сыпучих материалов.

 

Телефон: +7 (391) 2374734

E-mail: zavod@grohot24.ru

Название организации: ЗАО "Спецтехномаш"

Ссылка на сайт: http://grohot24.ru

Рубрика: Другое нефтегазовое оборудование / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Нефтетанк – резервуар для хранения нефтепродуктов Москва

 Производство емкостей и резервуаров из полимернэ х материалов это основная специализация компании Нефтетанк. Мягкие резервуары для ГСМ пользуются особенным спросом в зимний период и период навигации.

 

Телефон: +7 495 504 1248

E-mail: gsmtara@gmail.com

Название организации: Нефтетанк

Ссылка на сайт: https://neftetank.ru/

Рубрика: Уборка снега / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Выгодные техпластины 1 350 руб Санкт-Петербург

Техпластина резиновая армированная (стальной трос 5 шт.), 1000х250х40 по цене 1350,00 руб. Данная пластина применяется для отвалов разнообразной снегоуборочной техники. Также в наличии другие виды техпластин. Отвечу на интересующие вопросы.

 

Телефон: +79046330555

E-mail: peregonsnab@yandex.ru

Название организации: ООО "Перегон АвтоСпецТехники и снабжение"

Ссылка на сайт:

Рубрика: Навесное оборудование / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Погрузчик Пку-0.8 (Кун)

Продаю погрузчик Пку-0.8 (Кун усиленный) грузоподъемностью от 0,8 кг до 1,5 тонны. Полностью укомплектованный. С гидравликой. В комплекте идет ковш 0,65 объемом.На трактора Юмз, Мтз, Т-40. Документы, доставка.

 

Телефон: 89237970646

E-mail: ip.bolotov@mail.ru

Название организации: ИП "Болотов В. Г"

Ссылка на сайт: http://pku-mtz.ru

Рубрика: Земляные работы / Тип объявления: Аренда Аренда экскаваторов Москва

 Автопарк строительной техники включает более 110 машин различного назначения, в том числе: гусеничные, колесные, экскаваторы с гидромолотом; экскаваторы-погрузчики; .

 

Телефон: 89686442491

E-mail: d.sokerin95@mail.ru

Название организации: Умиат Термосервис

Ссылка на сайт: www.umiat-termo.ru

Рубрика: Земляные работы / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Фронтальный погрузчик XCMG LW300FN Благовещенск

Грузоподъемность 3т Ковш 1,8 куб.м Вес 10 т Механика Печка Двигатель Weichai 125л.с. Доставка в любой регион Лизинг/Кредит НДС включен

 

Телефон: 89622855244

E-mail: magistral-28bl@mail.ru

Название организации: ООО "Магистраль"

Ссылка на сайт: www.magistral-blag.ru