Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



17 декабря 2015

«Большой брат» для перевозчиков

Размещение своей статьи

 

Рынок перевозок, надеемся, в последний раз в этом десятилетии переживает очередную лихорадку, связанную с началом работы «Платона». Менее заметные, но не менее значительные перемены происходят и в смежных телематических отраслях.

 

ТАХОГРАФЫ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Рынок  тахографов  постоянно  растет.  Для  сравнения, в 2013 году эксперты насчитывали порядка 800  единиц  приборов,  в  то  время  как  в  2014  году объемы  возросли  до  180  тысяч.  Только  за  первое полугодие   текущего   года   российский   рынок   тахографов  «дорос»  до  уже  195  тысяч.  Он  включает в  себя  уже  более  7  производителей  и  более  1000 мастерских по установке контрольных устройств.

 

Малый  бизнес  при  этом  становится  сектором мастерских,  расположенных  по  всей  стране,  что позволяет решать в них любые задачи и решать их оперативно с точки зрения установки и обслуживания оборудования. Однако вместе с ростом рынка возникают свои сложности.

 

Срок выдачи карт по-прежнему остается слишком долгим, даже несмотря на то, что удалось добиться и снизить сроки производства карт почти в два раза. За счет логистики и длинной цепочки поставки карт все равно остаются слишком долгими по  времени,  и  постоянно  возникают  претензии  по данному поводу.

 

Другая проблема связана с низким покрытием территории Российской Федерации, несмотря на то, что карты уже третий год распространяются. Кроме того, регулярно поступают жалобы от водителей и транспортных  компаний  на  уровень  обслуживания. Эти проблемы стали главными темами весенней конференции «Навиторинг-2015».

 

Для устранения всех этих проблем было решено разработать  и  ввести  на  рынок  новую  программу сети  распространения  и  послепродажного  обслуживания  карт  тахографов.  Сделано  это  было  для того,  чтобы  как-то  оградить  всех  участников  сети от  мошенников  и  случайных  компаний,  которые нацелены  на  извлечение  моментальной  прибыли и абсолютно не интересуются вопросами обеспечения безопасности водителей.

 

Также  было  введено  заграждение  на  вхождение  в  эту  сеть.    Первое,  естественно,  наличие  лицензии  ФСБ,  что  требуется  от  регулятора.  Второе –  регистрация  в  перечне  мастерских  ФБУ.  Третье требование  касается  сроков:  деятельность  в  области   тахографии,   навигации,   диспетчеризации, техническом    обслуживании        автотранспортных средств должна вестись не менее одного года.

 

Также разработан сервисный регламент. В рамках  распространения карт тахографов определены услуги,  которые  должны  оказывать  и  дилеры,  и дистрибьюторы включают подачу заявления, консультации  по  вопросам    устранения  замечаний  к заявлению,  информирование  о  текущем  статусе обработки документов и выдаче выпущенных карт.

 

В  рамках  гарантийного  обслуживания  должны оказываться   следующие   услуги:   прием   рекламации   на   карты   тахографа,   консультирование заявителей  по  вопросам  подачи  рекламаций,  информирование  о  текущем  статусе  рассмотрения  исполнения   рекламаций,   выдача   отремонтированной карты, отзыв либо блокировка карты тахографа, консультирование по вопросам блокировки, информирование  заявителя  о  статусе  отзыва  его карты.

 

В рамках негарантийного обслуживания карты тахографа указываются три услуги:  разблокировка карты,  консультирование  по  вопросам  разблокировки карты и восстановление утраченных данных, необходимых для разблокировки карты. При этом, сбор и утилизация карт тахографов будут  возложены на дилеров и дистрибьюторов. Здесь речь идет именно об операциях, а не услугах. Утилизация собранных  карт  включает  оформление  документов, соответственно, документы, акты по экземплярам учета  должны  быть  впоследствии  предоставлены производителю.

 

Однако  задачи,  которые  необходимо  решать  в сфере тахографиии, имеют более глобальный масштаб. В соответствии со стратегией развития транспортной  отрасли  России  до  2030  года,  правительство  делает  ставку  на  развитие  грузоперевозок автомобильным  транспортом.  Поэтому  не  удивительно,  что  в  последнее  время  законодательство России  делает  акцент  на  обеспечение  безопасности  дорожного  движения.  Одним  из  технических средств, призванных обеспечить эту безопасность, является тахограф.

 

Так,   Александр   Старовойтов,   депутат   Государственной   Думы,   заместитель   председателя Комитета   ГД   по   транспорту   подчеркивает,   что иметь  у  себя  на  борту  тахограф  недостаточно, главное – его правильная эксплуатация. «Сейчас контрольные  органы  занимаются  проверкой  наличия  тахографа.  Есть  тахограф  –  замечательно, а  включен  ли  он  и  дает  ли  четкие  показатели?  У меня есть ответ из ГИБДД, где приведены цифры, сколько   было   зафиксировано   административно-правовых   нарушений   как   по   первой   части статьи  11.23  КоАП  (отсутствие  тахографа  или  неисправный тахограф), так и по второй (нарушения режимов  труда  и  отдыха).  Статистика  по  второйчасти  ничтожно  мала  по  сравнению  с  первой.

 

Наличие  тахографа  и  работающий  тахограф  –  это разные вещи, и было очень правильно замечено о разнообразии  устройств.  В  частности,  аналоговые тахографы вообще не соответствуют действующим нормативам». Напомним,  что  за  первое  полугодие  2015  года количество  выписанных  протоколов  за  отсутствие тахографа на борту транспортного средства или его неправильное применение (ч. 1 ст. 11.23 КоАП) составило более 235 тысяч, а за несоблюдение режимов труда и отдыха водителем (ч. 2 ст. 11.23 КоАП) – более 4,5 тысяч.

 

В   качестве   вспомогательных   функций   предполагается  использовать  тахографы  для  контроля скоростного и температурного режимов автомобиля. При высоких дневных температурах во многих государствах,  в  том  числе  и  в  России,  запрещено передвигаться  по  дорогам  общего  пользования транспортных средств с грузоподъемностью больше 12 тонн с целью предотвращения повреждения дорожного полотна.

 

Однозначно  благая  идея  об  оснащении  транспортных  средств  тахографами  споткнулась  о  непроработанность    отечественного    законодательства.  Сегодня  наконец  этот  вопрос  находится  в стадии, близкой к развязке.

 

Разработан   проект   федерального   закона   «О внесении   изменений   в   федеральный   закон   «О безопасности    дорожного    движения»    и    Кодекс Российской     Федерации     об     административных правонарушениях  в  части  установления  дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного  движения  при  перевозке  пассажиров и  грузов  автомобильным  и  городским  наземным электрическим  транспортом»  и  проект  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации  (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством).

 

Документы,    в    которые    планируется    внесение  изменений:  Уголовный  Кодекс  РФ;  ФЗ  99  от 04.05.15.   «О   лицензировании   отдельных   видов деятельности»;  ФЗ  259  от  08.11.2007  «Устав  автомобильного  транспорта  и  городского  наземного электрического  транспорта»;  ФЗ  40  от  25.04.2002 «Об  обязательном  страховании  гражданской  ответственности владельцев транспортных средств»; ФЗ  196  от  10.12.1995  «О  безопасности  дорожного движения»;  Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях (КоАП РФ).

 

Самое   радикальное   из   этих   изменений,   пожалуй,  в  УК.  Необеспечение  руководителем  организации,     работодателем-физическим     лицом, руководителем  филиала,  представительства  или иного  обособленного  структурного  подразделения организации  установленного  режима  труда  и  отдыха  работников,  труд  которых  непосредственно связан  с  движением  транспортных  средств  предполагается  карать  лишением  свободы  от  5  до  10 лет  со  штрафом  в  размере  до  одного  миллиона рублей   в   зависимости   от   тяжести   последствий ДТП. Серьезное ужесточение ответственности обусловлено  возросшим  числом  аварий,  связанных  с усталостью  водителей  пассажирского  и  грузового транспорта.

 

Ужесточение  контроля  ждет  и  производителей тахографов. Связано оно с ростом роли этого оборудования. На сегодняшний день тахограф – это уникальное унифицированное базовое оборудование, позволяющее  интегрировать  на  борту  у  себя  все транспортные технологии, в том числе дальнейшее развитие и внедрение индивидуальных транспортных систем.

 

МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ: РАЗВИТИЕ СЕРВИСА

 

Формирование   группировки   ГЛОНАСС   также почти  закончилось,  из  28  запланированных  спутников на конец июля 2015 года использовалось 24. Начался  самый  интересный  этап  –  монетизация, хотя   кризис   значительно   тормозит   процесс.   По оценкам компании Omnicomm, в 2014 году рынок транспортной  телематики  сократился  на  15%,  и 2015 продолжит отрицательную динамику.

 

Уходящий  год  был  непростым  для  российской транспортной  отрасли.  Из-за  санкций  упали  объемы внешних перевозок, а вслед за ними сократился  объем  внутренних  перевозок.  Кризис  привел  к снижению  внешних  и  внутренних  пассажиропотоков,  люди  стали  меньше  ездить.  Рынок  коммерческого  транспорта  «просел»  практически  вдвое, сократив количество установок нового оборудования. В конце прошлого года, начале текущего было несколько  громких  закрытий  больших  компаний. Также свернули свою деятельность множество маленьких компаний-однодневок.

 

Все  это  было  в  начале  года,  рынок  очистился, теперь на нем преимущественно остались серьезные компании с большим опытом и наработками в сфере мониторинга транспорта.

 

Пессимистичный   прогноз   динамики   российского  рынка  технологий  контроля  и  мониторинга в   транспортном   сегменте   по   итогам   2015   года предполагает  снижение  в  рублях  на  5-7%,  в  долларах США – на 20%. При оптимистичном варианте снижение  объема  сегмента  в  рублях  составит  2%, в валюте – на 12%. В целом, повторяется ситуация прошлых кризисных лет. В начале этого года была заметна небольшая стагнация на рынке, связанная с шоком, который испытал рынок, и неопределенностью  дальнейшего  развития  событий.  Но  уже начиная с лета, ситуация стабилизировалась, люди привыкают  жить  с  новыми  ценами  и  условиями рынка  и  задумываются  о  снижении  издержек  и экономии,  для  того  чтобы  удержать  свои  доходы как минимум на прежнем уровне.

 

Тем   не   менее,   бюджеты   на   оснащение   системами    мониторинга    транспорта    и    контроля топлива  многие  компании  сократили  или  переориентировали на более «обязательные» статьи расходов:  дооснастили  парк  тахографами,  поставили навигационное  оборудование  для  работы  «Платона».  Основной  удар  пришелся  на  новые  инвестиционные  ИТ-проекты,  сегодня  затраты  эксплуатирующих  технику  компаний  сосредоточены  на поддержке  действующей  инфраструктуры.  В  этих условиях  компании-производители  и  поставщики оборудования делают ставку на сервис.

 

Тенденция  эта  не  нова.  Агентство  ABIResearch, специализирующееся  на  анализе  рынков  мобильной  коммерции  и  телематики,  опубликовало  данные о соотношении доходов от сервисов к доходам от  аппаратного  обеспечения  европейских  компаний: услуги приносят втрое больше денег, чем оборудование.  Такой  тренд  некоторые  компании  уже почувствовали и на российском рынке.

 

Качественный сервис начинается с безупречного монтажа. Клиент должен быть уверен в высокой квалификации специалистов, которые осуществляют  установку.  Монтаж  обязательно  должен  осуществляться  в  теплых  помещениях,  оснащенных всем  необходимым  оборудованием,  ведь  зимой, на морозе, работать качественно едва ли получится. Следующий этап – сервис во время «притирки» водителя и новых систем контроля. Каждый водитель или оператор проверяет систему на прочность. Попытки взлома, отключение, жалобы, что навигационное оборудование не работает, – естественная реакция на нововведение и на потерю нелегального заработка, связанного со сливом топлива.

 

В  предприятиях,  где  сотрудники  работают  вахтовым  методом,  всплески  обращений  возникают при  смене  бригад.  Задача  интегратора  –  максимально  быстро  реагировать  на  подобные  вещи. Ведь если сервисная бригада будет добираться до клиента  одну-две  недели,  водитель-злоумышленник успеет заработать и через несколько дней снова устроит «диверсию». Территориальная близость сервисных  бригад  к  заказчику  делает  такие  махинации невыгодными.

 

Мониторинг  транспорта  –  это  круглосуточно. Служба техподдержки должна быть готова помочь в любую минуту. Кроме того, многих клиентов интересуют   более   подробные   отчеты,   корреляция данных,  анализ  и  прогнозирование.  Наличие  аналитического центра – также «плюс» в копилку компании  с высоким уровнем обслуживания.

 

95%   рынка   систем   мониторинга   сфокусировано  в  сегменте  автомобильного  коммерческого транспорта.   На   оставшиеся   5%   приходится   железнодорожный  транспорт,  водный  и  другие.  Это объясняется основной затратной частью транспорта  –  расходы  на  топливо  и  обслуживание  автотехники  –  больше,  а  отследить  их  без  установки систем   навигации   труднее.   Драйверами   рынка, несмотря  на  падение  продаж,  по-прежнему  остаются  требования  заказчиков  к  получению  информации  о  передвижении  собственного  автопарка  в режиме  реального  времени  (трек  передвижения, заправки,   «сливы»   топлива   и   другие   параметры)  и  оперативный  анализ  полученных  данных.  Крупные  перевозчики  развивают  использование аналитических возможностей на предмет контроля сроков доставки, простоев под погрузкой, выгрузкой, выполнения других операций. Здесь синергию дают использование спутниковой навигации и интеграция  с  наземными  системами  (весы,  метки, видеокамеры и другие датчики).

 

Сейчас на рынке представлены решения, которые  удовлетворяют  требованиям  бизнеса  независимо от размеров автопарка. Функционал каждой платформы   содержит   все   необходимые   инструменты.    Существуют    как    обычные    web-версии платформ,  так  и  мобильные,  которые  позволяют, например, руководителю малого автопредприятия наблюдать  за  передвижением  фур,  находясь  за пределами офиса или в командировке.

 

Важным   сегментом   рынка   систем   контроля транспорта  являются  муниципальные  заказчики. Мегаполисы,  используя  данные  ГЛОНАСС,  строят интеллектуальные   транспортные   системы   (ИТС). Московский  проект  стартовал  еще  в  2011  году, сейчас  к  нему  подключены  практически  все  российские  регионы.  Среди  основных  тенденций  – развитие   информационных   систем   управления транспортом  и  инфраструктурой,  в  том  числе  с использованием данных навигационных трекеров.

 

  По  сути,  ГЛОНАСС  через  М2М-решения  позволил отрасли оценить свою эффективность. 13 июля 2015  года  вышел  соответствующий  федеральный закон  №  235,  согласно  которому  можно  использовать   систему   «ЭРА-ГЛОНАСС»   не   только   для передачи информации о ДТП и прочих происшествиях на дорогах в экстренные службы, но и для обработки информации в коммерческих целях.

 

Добавляет   градус   этому   тренду   заявленный курс на импортозамещение. Ведомства рапортуют о  соответствующих  изменениях  в  госпрограммах, в  том  числе  отраслевых.  Например,  по  оценкам Минкомсвязи   по   итогам   2014   года,   в   сегменте программного  обеспечения  для  транспорта  доля импорта  составила  80%  (для  сравнения,  минимальный  вес  импортного  ПО  в  финансовой  сфере –  70%).  При  условии  достаточного  финансового обеспечения  на  реализацию  плана  импортозамещения в отрасли к 2020 году доля импорта снизится до 65%, к 2025 году – до 50%.

 

В  целом,  участники  рынка  отмечают,  что  благодаря  политике  импортозамещения  отечественные   компании   получили   шанс,   который   важно не  упустить  под  давлением  на  рынок  азиатских поставщиков.  Ожидается,  что  уже  по  итогам  2015 года произойдет пересегментирование долей присутствия, в результате которого западные и американские вендоры сдадут позиции.

 

Основной упор в транспортной сфере смещается  на  совершенствование  мониторинговых  и  аналитических  систем  для  отслеживания  состояния объектов  транспорта,  на  создание  единых  систем и  баз  данных.  При  этом  GPS/ГЛОНАСС-позиционирование  может  дополниться  технологией  Real Time  Location  Systems  (RTLS,  наземные  системыпозиционирования  в  реальном  времени).  Применение  спутниковых  систем  ограничивается  точностью  позиционирования,  которая  составляет  6-15 метров. Ее достаточно для отслеживания транспорта  на  городской  улице  или  междугородной  трассе, но  не  для  ограниченного  пространства  транспортных дворов, стоянок, сортировочных путей. Кроме того,   при   определенных   условиях   спутниковый сигнал  может  не  достигать  приемника  или  при-ходить   со   значительными   искажениями.   Также перспективными  считаются  облачные  и  мобильные  технологии,  Big  Data.  Простейшим  примером Big  Data  можно  считать  отчет  по  анализу  загрузки маршрутов  на  завтра.  Многие  компании  готовы платить,  чтобы  найти  корреляции  в  тех  или  иных транспортных  вопросах  (прогнозирование  загруженности  магистралей,  оптимизация  маршрутов и так далее). От обработки «больших данных» государство и коммерческие компании могут получить существенный экономический эффект.

 

Активное   развитие   предсказывают   и   рынку страховой    телематики.    Несколько    специализированных  компаний  объявили  о  новых  условиях страхования,  в  которых  предусматривается  установка специального навигационного оборудования в  автомобили  клиентов  для  определения  их  стиля вождения,   что   позволяет   экономить   на   полисе КАСКО.  Кстати,  со  страховой  телематикой  получилась кардинально иная картина, нежели с тахографами: почти все страховые компании выбрали для оказания услуг западные телематические платформы,  включая  как  аппаратную,  так  и  программную часть. В то время как на рынке тахографии «балом правят» российские производители.

 

Рынок  решений  для  управления  транспортом в  ближайшие  два-три  года  может  показать  как бурный  рост,  увеличившись  в  четыре-пять  раз  к концу  2017  года,  так  и  продолжить  падение.  Во многом  показатели  рынка  будут  зависеть  от  законодательных  инициатив,  которые  регламентируют обязательное использование  навигационного  оборудования на всех новых автомобилях и 12-тонниках. В свою очередь функции онлайн-платформ по управлению  транспортом  практически  одинаковы у большинства решений: конкуренция идет лишь в сфере сервиса и интерфейса.

 

«ПЛАТОН»: СВЕРШИВШИЙСЯ ФАКТ

 

Начиная  с  15  ноября  2015  года,  на  территории России  начал  действовать  обязательный  платеж в  счет  возмещения  вреда,  который  наносят  федеральным  дорогам  автомобили  с  разрешенной максимальной  массой  более  12  тонн.  Документ, регламентирующий нововведение – федеральный закон  «Об  автомобильных  дорогах  и  о  дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений   в   отдельные   законодательные   акты Российской   Федерации».   Мотивация   внедрения системы  –  помимо  того,  что  «так  у  всех»,  в  Европе, например, – заключается в том, что 56% урона дорожного   покрытия   федеральных   трасс   происходит  по  вине  грузовиков  массой  свыше  12  тонн. Строительство и ремонт федеральных трасс – одни из самых больших статей бюджета.

 

От  оплаты  проезда  освобождается  транспорт, предназначенный для перевозки людей, за исключением    грузопассажирских    автомобилей-фургонов,  а  также  спецтехника  аварийно-спасательных служб,  военной  автомобильной  инспекции,  полиции,  «скорой  помощи»,  пожарной  службы.  Кроме того,   плата   не   будет   взиматься   с   автомобилей, транспортирующих вооружение и военную технику. Не в мирное время живем все-таки.

 

Итак,  Росавтодором  был  объявлен  конкурс  на разработку   системы,   аналогичной   действующим в  европейских  странах,  главным  критерием  которой был успешный опыт запуска ранее. Заявилось несколько  компаний,  но  в  дело  вмешался  «Ростех».  Под  флагом  импортозамещения  было  объявлено,  что  разрабатывать  и  внедрять  «Платон» должна  только  российская  компания.  Причина  – национальная безопасность. И 24 августа 2014 года постановлением  Правительства  РФ  единственной организацией   разрабатывающей   и   запускающей систему «Платон» назначено ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», подконтрольное «Ростех».

 

Дальнобойщики,      владельцы      транспортных компаний,   возмущены:   по   ГОСТу   федеральные трассы  должны  выдерживать  нагрузку  в  40  тонн, а  если  смотреть  на  ситуацию  в  таком  ключе,  то  те же ГОСТы и СНиПы содержат нормативы, в которых прописано, как должны строиться дороги. Однако, дорожное  полотно  не  соответствует  и  половине стандартов. Мы знаем, какие бывают в России дороги, если рассуждать, как авторы законопроекта, то, может, Федеральное Дорожное Агентство тоже должно компенсировать вред, причиненный автомобилю из-за езды по ямам и кочкам?

 

Тем не менее, сегодня внедрение системы – уже свершившийся факт. Против него, конечно, можно бастовать,  притворяясь  улиткой,  но  ситуацию  это не  изменит.  Открыты  138  центров  обслуживания, запущен   интернет-сайт   системы,   работает   call-центр. Созданы рабочие места, между прочим.

 

Начнем с того, что для взаимодействия с системой  взимания  платы  «Платон»  необходима  регистрация  владельца  и  его  транспортного  средства  в системе. Это можно сделать с помощью официального  сайта  системы  www.platon.ru  или  во  время личного  посещения  Центра  информационной  поддержки  пользователей  (ЦИПП),  которые  есть  в  каждом субъекте страны и на пограничных переходах. При регистрации владелец получает данные личного кабинета, лицевого счета, которые в дальнейшем ему  необходимы  для  взаимодействия  с  системой. Также  необходимо  бортовое  устройство  или  карта. Регистрация, маршрутные карты, бортовые устройства и мобильное приложение не стоят ничего для конечного потребителя. Платить придется только за километры пути по федеральным трассам.

 

Маршрутная  карта  –  это  удобный  и  гибкий инструмент   для   пользователя.   Владелец   транспортного  средства  может  в  офисе  системы  или  в режиме  онлайн  оформить  такую  карту,  указав  не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.

 

Бортовое  устройство  системы  «Платон»  представляет  собой  небольшой  электронный  прибор, который  включается  в  прикуриватель.  Устройство предназначено  для  автоматического  определения маршрута  движения  с  помощью  спутниковой  системы  ГЛОНАСС/GPS.  Информация  о  перемещениях  транспортного  средства  передается  в  систему «Платон»  через  сети  сотовых  операторов.  Скоро рынок  данного  оборудования  откроется  для  широкой  публики.  Минтранс  уже  готовит  приказ  о согласовании требований к стороннему бортовому устройству,  сообщил  журналистам  начальник  ФКУ «Дороги  России»  Иван  Григорович.  В  следующем году  мы  на  рынке  увидим  бортовые  устройства, которые  смогут  работать  в  этой  системе,  но  будут произведены  и  выданы  не  ООО  «РТ-Инвест  Транспортные системы».

 

Более 360 млн рублей собрано системой «Платон»  в  РФ  за  первую  неделю  работы,  в  том  числе через  маршрутные  карты  –  порядка  250  миллионов  рублей,  через  бортовые  устройства  –  65 миллионов  рублей.  За  этот  период  участниками движения  по  федеральным  дорогам  приобретено 514 тысяч маршрутных карт, в системе сейчас 200 тысяч  бортовых  устройств,  170  тысяч  находятся на  руках  у  перевозчиков,  на  оставшиеся  30  тысяч бортовых устройств были поданы заявки, но пользователи не явились за ними.

 

Среди  последствий  внедрения  системы  «Платон»   называют   резкую   инфляцию,   потерю   ВВП, неточность работы, преференции для иностранных перевозчиков, угрозу рынку грузовых автоперевозок.  Апологеты  находят  контраргументы.  Однако объективно  оценить  результаты  мы  сможем  не раньше,  чем  через  полгода,  а  лучше  –  через  год. Ясно одно. Проект по оснащению транспортной телематикой  автомобилей  грузоподъемностью  свыше  12  тонн  –  это  первая  часть  большого  проекта. Вслед  за  этой  категорией  транспорта  государство может   рассмотреть   целесообразность   взимания платы  с  владельцев  автомобилей  средней  грузоподъемности.

 

Юрий Висневский,

 

коммерческий директор ГК «СКАУТ»:

 

– После высокой активности на рынке весной этого года  продажи  тахографов  сократились  многократно. Крупные корпоративные заказчики в основном оснастились еще в 2014 году, при этом некоторые законно ждут следующего этапа – 2018 года. Падению рынка в  этом  году  также  способствовали  обещания  чиновников освободить от оснащения транспорт сельскохозяйственных производителей, которые до сих пор не реализовались в изменениях нормативной базы.

 

Сейчас  я  считаю,  что  эффект  от  внедрения  тахографов  отсутствует  или  на  уровне  погрешности. Но  нужно  понимать,  что  система  тахографического контроля  все  еще  находится  на  начальном  этапе, и  при  правильной  реализации  следующих  шагов правительство  сможет  добиться  снижения  аварий по  причине  усталости  водителей.  Дополнительным эффектом  от  масштабного  внедрения  системы  контроля  за  загрузкой  водителей  будет  оздоровление рынка перевозок.

 

Рынок  систем  мониторинга  транспорта  и  спецтехники,   на   мой   взгляд,   стал   стабильным.   Но поскольку  срок  эксплуатации  техники  и  мониторингового  оборудования  около  4-х  лет,  то  можно говорить  об  увеличении  количества  оснащенного транспорта  и,  соответственно,  рынка  услуг  по  обслуживанию установленных систем.

 

Если  говорить  о  вендорах,  то  в  условиях  насыщения   классического   рынка   важнейший   фактор конкурентоспособности  –  это  оперативность  в  разработке и продвижении новых продуктов, создание и  занятие  новых  ниш  на  рынке.  То  есть  я  говорю  о продукт-маркетинге. Группа компаний «СКАУТ» стала осознанно развивать эту компетенцию еще в 2012 году, и это во многом позволило нам к очередному экономическому  кризису    увеличить  свою  долю  на рынке, а также стать лидерами в двух растущих нишах: контроль безопасности вождения и интеграция мониторинга  транспорта  с  тахографами.  Не  менее важно для успеха бизнеса суметь обеспечить своим партнерам-реселлерам  выгодные  условия  работы на рынке: востребованный и качественный продукт и сервис, а также высокую  маржинальность.

 

Иван Тимофеев,

 

генеральный директор Технотон-Урал:

 

–  Основа  развития  предприятия  –  качественный и востребованный на рынке продукт. Технотон уделяет большое внимание разработкам новых изделий: датчиков уровня топлива, расходомеров топлива,  бесконтактных  считывателей  и  других  элементов  систем  транспортной  телематики.  На  всех этапах  разработки  кропотливо  работает  команда профессионалов:  конструкторов,  программистов, технических специалистов.

 

Но произвести хороший продукт – это полдела. Технотон   сформировал   эффективно   работающую сбытовую сеть. Она включает в себя три сбытовых отдела, свыше 20 региональных представительств(дилеров  и  дистрибьюторов),  свыше  500  постоянных    торговых    партнеров.    Наша    продукция востребована  более  чем  в  ста  странах  мира.  Если в  какой-то  из  этих  стран  по  независящим  от  нас причинам  сокращается  емкость  рынка,  то  усилия сбытовых отделов оперативно перестраиваются на активизацию работы в других странах и регионах.

 

Третья    составляющая    успеха    –    техническая поддержка  продукции  и  обучение  установщиков. Датчики и другие изделия Технотон эффективно работают только при условии их правильной установки и настройки. Технический отдел нашей компании проводит обучение установщиков в нашем учебном классе в Минске. За последние годы курс «молодого бойца-установщика»  прошли  несколько  сотен  слушателей  со  всех  континентов.  При  необходимости организуются совмещенные шеф-монтаж плюс обучение специалистов на базе партнера, «в поле».

 

Как видите, рецепт успеха в отрасли транспортной телематики на словах прост и даже банален. Насколько  удается  следовать  этой  программе  в  жизни,  зависит  от  организации  бизнес-процессов  на предприятии,  сочетания  дисциплины  сотрудников с  инициативностью  и  воли  руководства  компании в постановке задач и контроле за их исполнением.

 

Технотон успешно сотрудничает с производителями автомобилей, тракторов, дорожно-строительной  и  железнодорожной  техники.  В  числе  наших партнеров  «Ростсельмаш»,  «Амкодор»,  АО  «Калугапутьмаш».

 

Максим Церуш,

 

технический директор «Спутник-2М»:

 

–  На  сегодняшний  день  все  большее  развитие получают   системы   GPS-GSM-трэкинга,   особенно ориентированные  на  ГЛОНАСС.  Поддержка  существует  на  законодательном  уровне.  Однако  российские  реалии  таковы,  что  я  бы  не  стал  судить об эффективности и масштабах системы, пока она действительно не заработает на полную мощность.

 

Сегодня    системы    мониторинга    и    контроля расхода  топлива  –  это  решение  проблемы  эффективного производства для тех, у кого есть хотя бы минимальный  автопарк.  Нашими  клиентами  являются  компании,  специализирующиеся  в  самых разных отраслях, и оснащение системами мониторинга для каждого из них имеет свою специфику.

 

Для   владельцев   коммерческого   транспорта важен    контроль    несанкционированных    сливов топлива  и  режим  работы  водителя.  Строительная и  коммунальная  техника  оснащается  датчиками контроля  рабочих  органов  и  также  системой  контроля  расхода  ГСМ.  Арендные  компании,  помимо прочего,  часто  пользуются  функцией  удаленной блокировки   двигателя.   Закончился   оплаченный период аренды – машина заблокирована до поступления средств.

 

В  целом  же  рынок  телематических  систем  по большому  счету  зависит  от  глобальных  экономических  факторов  и  сегодня  находится  в  состоянии некоторой  стагнации,  а  потенциал  этих  систем  используется не до конца. Это означает, что есть место для шага вперед.

 

Владимир Макаренко,

 

директор по развитию Fort Telecom:

 

– Несмотря на то, что, согласно статистике, количество подключений коммерческого транспорта к  системам  мониторинга  в  2015  году  значительно снизилось, рынок навигации все еще остается наиболее активным из высокотехнологичных рынков.

 

Несколько   лет   назад   компания   Fort  Telecom сделала  ставку  на  развитие  проекта  ЭРА-ГЛОНАСС и  сегодня  результаты  говорят  о  том,  что  это  было сделано  не  зря.  Если  к  концу  2015  года  к  системе будет подключено менее 50 000 автомобилей, то к 2016 году эта цифра достигнет порядка 300 000, что уже  сравнимо  с  объемом  подключений  на  рынке коммерческого мониторинга транспорта. А цифры 2017  года  достигают  уже  1,5  миллионов  и  более. Для  сравнения:  средний  ежегодный  объем  подключений  коммерческого  транспорта  к  системам мониторинга составляет 300-400 тыс. автомобилей в год.

 

С чем же связано падение рынка коммерческих подключений?  Помимо  экономической  ситуации, которая  влияет  на  все  рынки  в  стране,  важным фактором  является  значительное  снижение  продаж  новых  автомобилей.  Падает  количество  грузовых  перевозок,  что  ведет  за  собой  уменьшение продаж  коммерческой  техники  и,  как  следствие, уменьшение  числа  подключений  к  системам  мониторинга транспорта.

 

Fort Telecom сделала ставку именно на взаимодействие  с  автопроизводителями.  Сегодня  мы  сотрудничаем  более  чем  с  50  автопроизводителями по всему миру, среди которых такие компании, как IVECO,  FIAT,  SCANIA,  Volkswagen,  Sollers,  Mercedes-Benz и другие. Мы видим себя не только в качестве поставщиков  оборудования  для  проекта  ЭРА-ГЛО-НАСС, но и в построении целого комплекса коммерческих  сервисов  вокруг  автомобиля.  Кроме  того, ЭРА-ГЛОНАСС  –  первый  шаг  к  развитию  беспроводных  коммуникационных  автомобильных  технологий  V2V   (система   обмена   данными   между автомобилями)  и  V2X  (система  обмена  данными между автомобилем и другими объектами инфраструктуры дороги).

 

Александр Чурсин,

 

технический директор ООО «Тахограф-Сервис»:

 

–  В  последнее  время,  к  сожалению,  увеличивается  количество  ДТП,  в  которых  гибнут  люди. Специалисты,  проводя  анализ  данных  происшествий, приходят к выводу о том, что большинство страшных  аварий  происходит  на  коммерческом транспорте  по  причине  усталости  водителей,  они попросту засыпают за рулем.

 

На  самом  деле,  все  предельно  просто,  сегодня водитель,  да  и  сама  транспортная  компания,  поставлены в жесткие условия конкуренции, которая диктует  свои  безумные  условия.  Наряду  с  техническими  преимуществами  ТС,  которые  решаются путем  обновления  подвижного  состава  предприятия, имеется еще немаловажный фактор, а именно – это время перемещения груза.

 

Этот  фактор  зависит  в  большей  степени  от  режима труда и отдыха водителя. Здесь и получается, кто из водителей более вынослив, кто может максимальное время провести за рулем, тот и победит в данной гонке за мнимой прибылью, невзирая на безопасность дорожного движения, и именно этот подход приводит к трагическим происшествиям.

 

Основное  назначение  тахографа  –  как  раз  исключить  из  перечня  коммерческих  преимуществ транспортных  предприятий  факт  увеличения  прибыли  за  счет  рабского  труда  водителей.  Данное обстоятельство   позволит   осуществлять   честные грузоперевозки    при  условии  здоровой  конкуренции  и  минимизирует  количество  ДТП,  уносящих жизни россиян.

 

На   сегодняшний   день   полным   ходом   идет процесс  оснащения  тахографами  коммерческого транспорта, наряду с этим увеличивается контроль не только над наличием на ТС тахографа, но и контролируются   непосредственно   режимы   труда   и отдыха  на  основании  данных,  полученных  от  контрольного устройства (тахографа).

 

Законодатели обещают, что 2016 год станет годом введения серьезных законодательных инициатив.  Для  производителей  тахографов  и,  конечно, для  перевозчиков  эти  инициативы  станут  серьезным этапом развития бизнеса.

 

Во-первых,  изменится  законодательная  база в плане штрафов и с большой долей вероятности будет  введена  уголовная  ответственность  (от  5 до  10  лет  лишения  своды)  руководителей  за  несоблюдение  режима  труда  и  отдыха  водителей  в случае  ДТП.  По  сути,  сознательная  «перегрузка» водителей  или  отсутствие  контроля  за  соблюдением   режима   будет   приравниваться   к   умышленному   убийству.   Также   будет   предусмотрено и   административное   наказание   юридического лица за режимы труда и отдыха водителей. Очень хочется, чтобы владельцы и управляющие транспортных  компаний  поняли  всю  меру  ответственности  и  не  дожидались  показательных  судебных процессов.

 

Во-вторых, на сегодняшний день законодатели решают  вопрос  по  процедуре  отнесения  тахографа  к  средствам  измерения.  Что  это  значит?  После введения  данного  законодательного  акта,  скорее всего, все тахографы, которые не были отнесены к средствам измерения, будут вне закона и владельцы  данных  ТС  столкнутся  с  определенными  сложностями  приведения  тахографов  в  соответствие. Внесен или нет тахограф, установленный на вашем ТС  в  данный  реестр,  вы  можете  узнать  у  представителей мастерских, которые производили монтаж данного  оборудования,  либо  обратившись  к  нам телефону или посетив наш сайт.

 

Дмитрий Арист,

 

директор ООО «СпецАвтоСтрой»:

 

– На сегодняшний день спрос на установку тахографов резко снизился: примерно в пять раз. Однако это не значит, что все транспортные средства, подлежащие  обязательной  установке  тахографов, уже  оснащены.  Если  в  сегменте  тяжелой  техники действительно   большинство   владельцев   оборудование  поставили,  то  легкий  грузовой  транспорт оснащен, по моему мнению, только на треть.

 

Большинство  перевозчиков  в  этом  сегменте рынка   транспортных   услуг   эксплуатируют   свои автомобили  на  внутригородских  перевозках,  где тахографического  контроля  нет  совсем.  Оживление  спроса  на  установку  тахографов,  а  также  сопутствующие с ними услуги, возможно только при повсеместном усилении контроля за соблюдением режимов  труда  и  отдыха  водителей,  но  для  этого необходима  серьезная  доработка  законодательной базы.

 

Оборудование    транспорта    средствами    контроля  –  лишь  одно  из  направлений  деятельности нашей  компании.  Основным  является  диагностика и ремонт грузового транспорта. По этим видам деятельности  серьезного  спада  не  наблюдается. Несмотря  на  общий  спад  объемов  перевозок  и  в связанной с ними сфере услуг сервиса, мы продолжаем уверенно развиваться.

 

Евгений Беглов,

 

директор «Омникомм-Урал»:

 

– Основным драйвером развития рынка систем мониторинга  транспорта  в  начале  2015  года  стало дооснащение  техники  тахографами  –  обязательные  установки  несколько  «перетянули»  на  себя бюджет владельцев техники.

 

Внесла  коррективы  и  общая  экономическая ситуация.   Сокращение   продаж   коммерческого транспорта,    разумеется,    привело    к    сокращению  числа  первичных  установок  оборудования для   контроля   расхода   топлива   и   мониторинга транспорта.  Однако  эта  ситуация  открыла  новые возможности   в   плане   сервиса.   Большую   долю в   портфеле   нашей   компании   стали   составлять именно  услуги:  более  полные  и  сложные  отчеты, прогнозы аналитиков нашего центра, интеграция систем,  нишевые  решения.  Мы  стремимся  оптимизировать   затраты   клиента   на   оборудование именно за счет качества и количества предоставляемых услуг.

 

Важным событием конца года стало внедрение системы «Платон». С одной стороны, неточности в ее  работе  и  дополнительные  расходы  снова  сдвигают    приоритетные    затраты    эксплуатирующих технику  компаний  не  в  пользу  систем  контроля топлива.

 

С  другой  –  многие  наши  клиенты  понимают, что  возможность  контроля  левых  рейсов,  сливов горючего   и   грамотное   управление   автопарком может  стать  их  конкурентным  преимуществом в  условиях  роста  транспортной  составляющей  в любых затратах. Мы предлагаем нашим клиентам эффективные способы цивилизованной работы.

 

Компания  «Омникомм»  гибко  подстраивается под  сегодняшние  реалии.  Мы  ведем  работы  по интеграции  с  «Платоном»,  разработали  и  предлагаем недорогие терминалы, карты для тахографов, расширяем сервисные линейки. Все это позволяет быть на гребне волны даже на таком нестабильном рынке.

 

Дмитрий Миночкин,

 

генеральный директор ООО «Балтавтоматика»:

 

–  Рынок  спутникового  мониторинга  не  безграничен,  насыщение  рано  или  поздно  наступит, но я не думаю, что мы подошли к этому. Да, рост замедлился, но, вероятно, все же из-за экономических причин, в середине 2015 года наблюдались массовые отключения, которые негативно повлияли на статистику, учитывая, что по другим периодам был уверенный рост.

 

Также следует отметить, что на невысокие цифры  роста  негативно  влияла  статистика  некоторых наших дилеров, работающих обособленно. Сейчас, по  моему  мнению,  мы  наблюдаем  тенденцию  к укрупнению бизнеса, вытеснение с рынка неэффективных компаний. Рецепт успеха прост – развиваемся,   контролируем   качество   услуг,   поглощаем менее успешных конкурентов.

 

К основным рискам я бы отнес нестабильность рубля,  и  как  следствие  –  волатильность  цен  на оборудование, а также опасение выхода на рынок федерального  оператора,  аналогичного  «Платону» (или  сам  «Платон»),  который  с  помощью  административного  ресурса  вытеснит  большинство  компаний-интеграторов.

 

Основной  показатель  в  работе  с  клиентами  – это  оперативность  обработки  заявки  и  качество оказание  услуг  и  техподдержки.  У  нас  работают специалисты  широкого  профиля,  благодаря  которым  зачастую  клиент  остается  не  только  полностью удовлетворенным сервисом, но и рекомендует наши услуги другим коллегам.

 

Как  правило,  есть  2  типа  клиентов  –  одним нужна «Одна большая кнопка», нажав на которую, они получили бы типовой отчет, другим же полноценный  функционал  с  кучей  настроек  и  функций. Важно  найти  подход  как  к  одним,  так  и  другим, предоставив качественный сервис.

 

Постепенно  набирает  обороты  рынок  по  направлению     стационарного     контроля.     Многие клиенты даже не догадываются, что можно существенно  снизить  расходы  при  эксплуатации  насосов,  котельных,  рефрижераторов  и  многих  других объектов.  Это  не  только  экономия  на  расходе  и потреблении  ресурсов  (электроэнергии,  топлива, воды и пр.), но и на персонале. Считаем это достаточно перспективным направлением.

 

Максим Аксёнов,

 

директор ООО «СМАРТ НАВИ»:

 

–    Рынок    спутниковых    систем    мониторинга транспорта  будет  расти,  пока  будет  производиться и  закупаться  техника.  Объем  продаж  спецтехники значительно  снизился  в  сравнении  с  предыдущим годом,  но  не  остановился.  В  этом  году  увеличился спрос на оснащение системами мониторинга малого коммерческого  транспорта,  а  в  летний  сезон  к  нам приходят мотоциклисты.

 

В  текущем  году  собственники  транспорта  с  недоверием  относятся  к  новинкам.  Во-первых,  уже многие  «обожглись»  о  некачественное  оборудование  и  недобросовестных  производителей  и  не хотят больше экспериментировать с новыми именами, новыми дилерами и неизвестно откуда привезенным  оборудованием.  Во-вторых,  введение обязательного оснащения транспорта тахографами и системой «Платон» вызывает недоверие и непонимание со стороны владельцев транспорта.

 

Оставаться   лидерами   на   рынке   компаниям помогает  ответственный  подход  к  делу,  профессионализм  и  качественное  оборудование.  Рынок сформировался, и без комплексных и работающих предложений  не  обойтись.    Начиная  с  прошлого года,  к  нам  все  чаще  начали  обращаться  производители  спецтехники.  Например,  уже  несколько лет  мы  работаем  с  ООО  «Специальные  дорожные машины»,  ООО  «Торгово-Промышленный  Альянс» и другими производителями. 

 

Техника   оснащается   прямо   на   конвейере   и конечный   покупатель,   приобретая   спецтехнику, имеет    возможность    пользоваться    грамотно    и профессионально  установленной  системой  мониторинга транспорта.  В свою очередь у производителей  спецтехники  отображается  вся  информация о режимах работы транспорта, его нагрузки и правильность эксплуатации, что помогает при разборе рекламационных вопросов.

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
#Каталог День Строителя 2018

Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Строительная техника / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Продам экскаватор-погрузчик Case 570ST 2017 г.в. Москва

Техника в отличном рабочем состоянии за полной информации просьба обращаться по телефону

 

Телефон: 89996250402

E-mail: 9250399672sa@gmail.com

Название организации: ООО СтройСектор

Ссылка на сайт:

Рубрика: Подъемные работы / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Продаётся короткобазный автокран Liebherr ltc 1055-3/1

 Год выпуска – 2005 Наработка – 10 650 моточасов Стрела 5-и секционная Грузоподъемность:55 т Грузоподъемность при макс. вылете: 2,5 т Высота выгрузки: 50 м

 

Телефон: +79182660951

E-mail: kuplyprodamru@mail.ru

Название организации: KuplyProdam

Ссылка на сайт:

Рубрика: Бурение / Тип объявления: Аренда Сдам в аренду МБУ-140 Тюмень

Сдам в аренду, отвечу на все интересующие вопросы в диалоге.

 

Телефон: +79526715102

E-mail: yakovleff@yandex.ru

Название организации: ООО "НПП Инновации ТЭК"

Ссылка на сайт: http://innfes.com/

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Продам запчасти на Т-130,Т-170 Челябинск

Мы отправляем спецтехнику и запчасти на ДЗ-98, А-120, ДЗ-143, ДЗ-180, В-140, В-138, Т-170, Б-10 в любые регионы России и страны СНГ (Казахстан, Белоруссия).

 

Телефон: 8 (982)338-91-75

E-mail: pkpuralservis@mail.ru

Название организации: ООО ПКФ «УралСервис»

Ссылка на сайт: dt-rf.ru

Рубрика: Строительная техника / Тип объявления: Аренда Сдаём в аренду грузовую и строительную технику.

Сдаем в аренду строительную и грузовую технику, с персоналом и без! Работаем нал, безнал, с НДС и без. Ставропольский , Краснодарский край, респ. Крым, Ростовская область.

 

Телефон: 9282622599

E-mail: retorg@mail.ru

Название организации: ООО СТК

Ссылка на сайт: WWW. STKREAL.RU

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа Тяга ковшевая [центр] в сборе PC200-7 Хабаровск

 В наличии тяга ковшевая [центр] в сборе для экскаватора Komatsu PC200-7. Каталожный номер 20Y-70-33111

 

Телефон: +79141587187

E-mail: office@tks-gp.ru

Название организации: ООО "ТКС ГРУПП"

Ссылка на сайт: tks-gp.ru

Рубрика: Специализированный транспорт / Тип объявления: Продажа Новый автокран 300т Grove GMK6300L-1 в наличии Тюмень

Продается автокран Grove GMK6300L-1, новый в наличии в Санкт-Петербурге, растаможен Выпуск: декабрь 2017 Длина стрелы: 80м. Колесная формула: 12x8x12 Лизинг, trade-in, страхование. На площадке при осмотре возможен торг.

 

Телефон: +79650465181

E-mail: kranark5@yandex.ru

Название организации: ООО

Ссылка на сайт: http://kranark.ru/?manager=tania

Рубрика: Коммунальная техника / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Продам мусоровоз Екатеринбург

 В связи с реорганизацией предприятия продадим в хорошие руки мусоровозы 2010, 2011 года выпуска.

 

Телефон: +7 (343) 278-86-18

E-mail: info@vr2004.ru

Название организации: ООО "Водоканалрегион"

Ссылка на сайт: http://vodokanalregion.com

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа Запчасти на ДЗ-143 Челябинск

248070000000 Рабочий орган 388500 225672200000 Круг поворот. с широким венцом 98700 225071200000 Круг поворот. с узким венцом 94500 Более подробно вы сможете узнать на нашем сайте

 

Телефон: 89823389175

E-mail: pkpuralservis@mail.ru

Название организации: ООО ПКФ «УралСервис»

Ссылка на сайт: https://dt-rf.ru

Рубрика: Оборудование и материалы (промышленное, строительное и др.) / Тип объявления: Продажа ДЕМОНТАЖ ТРУБ,ТРУБОПРОВОДОВ,МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ Сургут

Услуги/работы по демонтажу трубопровода, недействующие и отработанные нефтегазопроводы, собственный парк современной. (вся техника не старше 5лет) сертификат ISO9001:2015 , лицензия СРО особо опасные виды работ OHSAS18001:2007

 

Телефон: +7 (343)237-25-66

E-mail: nfo@123.ru

Название организации: СТС-Авто

Ссылка на сайт: http://sts-avto.com/