Дорога на полвека: современные способы транспортировки бетонной смеси

      Не будет преувеличением, если мы скажем, что бетон – самый функциональный и востребованный в строительной, а последнее время и в дорожной отрасли материал. Существование  различных методов и прогрессивных технологий позволяет обеспечить качественное покрытие при самых разных условиях в любом климате. Более того, срок службы бетонного полотна достигает 50 лет, что для асфальтовых дорог является недостижимым показателем.

        Именно длительный период эксплуатации является ключевым преимуществом, так как за его счет компенсируется высокий уровень первоначальных затрат на строительство дороги из бетона, превышающий аналогичные показатели при укладке асфальтового покрытия. Во-вторых, бетон обладает лучшими светоотражающими характеристиками такого покрытия, благодаря чему обеспечивается повышенный коэффициент трения. В-третьих, готовится бетонная смесь быстрее, чем асфальтовая и не нуждается  уплотнении дорожными катками. В-четвертых, нельзя не отметить и скорость строительства: в среднем современный бетоноукладчик за смену проходит до 3 км дороги. Процесс создания и укладки надежного прочного долговечного полотна невозможен без различных средств для транспортировки и подачи бетона – бетоносмесителей и бетононасосов.

   Когда речь идет о транспортировке в городских условиях либо же на расстояние до 70 км, целесообразнее использовать бетоносмесители. Помимо их прямого предназначения, понятного из названия,  эти агрегаты в качестве транспортных средств позволяют существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества. При этом стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10-15% ниже, чем в автосамосвалах, благодаря чему данное средство механизации становится все более востребованным и популярным.

       Наиболее востребованы сейчас бетоносмесители объемом в 125 л, предназначенные для малого строительства. Разборная конструкция позволяет перевозить бетономешалку в легковом автомобиле, что особенно удобно при транспортировке. Габариты бетономешалки вполне компактны и позволяют хранить её в подсобном помещении.

       В числе ключевых российских поставщиков данного типа оборудования  ЗАО «КОМЗ-Экспорт», ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ООО «Дизель-ТС», ООО «Пушкинский ремонтно-механический завод», ЗАО «Бецема», ОАО «Ярославский завод «Стройтехника». В большинстве случае оборудование устанавливаются на шасси КамАЗ, МАЗ и Volvo.

 

   Начальник отдела маркетинга ОАО «Ярославский завод «Стройтехника»
Шелудков Сергей Валерьевич:

       Номенклатура строительного оборудования, выпускаемого нашим заводом, ОАО «Ярославский завод «Стройтехника», охватывает весь производственный процесс изготовления бетонов и строительных растворов. Здесь и изделия для просева песка, например, пескосеялка НО-2233 производительностью 60-70 куб. м/час, и склады для хранения цемента емкостью от 20 до 90 т, и шнековые питатели различных длин и диаметров, дозаторы инертных материалов, цемента, пневмокамерные насосы для транспортирования цемента и минеральных порошков.

    Неоспоримыми достоинствами пневмокамерных насосов являются простота конструкции, высокая надежность в работе, отсутствие быстроизнашивающихся агрегатов и механизмов, большая дальность транспортирования цемента в сочетании с низкими удельными затратами.

 

      Особого внимания заслуживают бетоносмесители роторного типа: СБ-138Б, СБ-138Б.02, СБ-146, СБ-146АМ, СБ-146Б. Модель СБ-146Б  примечательна тем, что при меньших размерах имеет производительность модели СБ-138Б: объем по загрузке сухими составляющими – 1500±150 л, объем готового замеса: бетонных смесей – 1000±100 л, строительных растворов – 1200±120л.

    Производим также бетонорастворные установки линейки УБРС: УБРС-10 – классика блочных, быстровозводимых бетонных заводов, УБРС- 40, УБРС- 60, производительностью 25,40,60 куб. м/час соответственно. Очень широкая география поставок. Если говорить об уникальности, она заключается прежде всего в самом предприятии ОАО «Ярославский завод «Стройтехника», в нашей истории. Более 50 лет завод находится на рынке строительного оборудования. Коллективом накоплены необходимые связи, имеется огромный опыт, а трудовые династии   на предприятии – самый лучший пример преемственности поколений. 

     Отработанный технологический процесс, наличие оборудования, оснастки, обученного персонала гарантирует возможность изготовления продукции в соответствии с современными требованиями. Многоступенчатый контроль качества обеспечивает соответствие изделий техническим требованиям и регламентам. 

 

Мощь бетононасосов

 

     Не менее популярен и другой способ транспортировки – трубопроводный, благодаря которому можно посредством одного механизма осуществлять одним горизонтальное и вертикальное перемещение смесей от места их разгрузки на объекте к месту укладки, а также подавать бетонные смеси в труднодоступные участки возводимого сооружения. Основными техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания (проталкивания) бетонной смеси – бетононасосы.

 В настоящее время наибольшее распространение получило оборудование, представляющее собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, установленной на шасси автомобиля. Их использование позволяет снизить себестоимость строительных работ и время выполнения за счет автоматизации процессов по укладке бетона и быстрой, качественной, и, что особенно важно, адресной подаче бетона, доставлять бетон на большую высоту, а также перемещаться между несколькими объектами строительства.

 

     Данный вид техники есть в продуктовой линейке ряда российских и зарубежных компаний: Putzmeister, Cifa, Schwing, Daewoo, Sermac, Waitzinger, Klein, Mecbo, корейские Junjin, KPC, китайские Sany, Zoomlion, XCMG. Наиболее популярны автобетононасосы с высотой подачи бетона 36, 41, 32, 37 и 50 м, и практически вся потребность в них обеспечена импортом.

 

    Бывают также стационарные установки с гидравлической распределительной стрелой на двухосном шасси и выдвижными опорами; бетононасосы с гидравлическим манипулятором для напыления бетона на различные поверхности; комбинированные машины для производства и перекачки растворов. Причина такого разнообразия – широкое применение бетонных смесей. Разработкой специальных бетононасосов занимаются такие иностранные бренды как XCMG, MITSUBER, Putzmeister AG, CIFA Mecbo, а также российский «Строймаш-Центр».

 

     Самым высокопроизводительным видом бетононасосов являются стационарные образцы. Данные установки способны подавать смесь на высоту до 250 метров, а в горизонтальном положении – до 2000 метров без снижения давления.  В России наиболее популярны стационарные модели производства ЗСТМ «Строймаш-Центр», активно используемые в строительстве сооружений из монолитного и железобетона. Производительность – до 70 м3/час.

 

 

Иностранные машины для российских дорог

 

         Раз уже мы коснулись темы производителей, нельзя не остановиться подробнее на объемах импорта  бетононасосов. Результаты исследование рынка в 2017 году, предоставленные компанией ID-marketing (http://www.id-marketing.ru/), изложены в таблице ниже.  Красным цветом выделено общее число поставленных  в течение года машин конкретного типа, зеленым – доля прироста по сравнению с 2016 годом.

 

 

Бетонные заводы производительностью свыше 30 куб. м/час

107

 

27,38

Страна

шт.

Доля

2017/2016

Турция

60

56,07

39,53

Китай

30

28,04

36,36

Италия

7

6,54

250,00

Прочие

10

9,35

-41,18

Регион

шт.

Доля

2017/2016

Самарская область

59

55,14

37,21

Приморский край

13

12,15

18,18

Москва

12

11,21

-14,29

Прочие

23

21,50

43,75

Марки

шт.

Доля

2017/2016

ELKON

39

36,45

30,00

MEKA

20

18,69

81,82

SANQ GROUP

5

4,67

400,00

Прочие

43

40,19

2,38

Автобетононасосы

17

 

30,77

Страна

шт.

Доля

2017/2016

Нидерданды

8

47,06

в 2016 году поставок не было

Турция

3

17,65

-40,00

Германия

2

11,76

-60,00

Прочие

4

23,53

33,33

Регион

Похожие записи

Оставить комментарий

    ЧТОБЫ ОФОРМИТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПОДПИСКУ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛЯ: