Сделают популярным и удобным

В России все чаще начинают задумываться о проблемах общественного транспорта. Небывалый рост количества автомобилей, в результате которого в городах затруднен трафик, заставляет власти думать о том, чтобы люди начали активнее использовать трамваи, автобусы и троллейбусы. Но чтобы горожане сделали свой выбор в пользу «больших» машин, их надо сделать комфортными, а график движения – гибким и удобным. На международной выставке ИННОПРОМ-2016 были представлены сразу несколько образцов техники, а также новая схема организации транспортных маршрутов, разработанная с привлечением частных специалистов.

 

В  Екатеринбурге  на  международной  выставке ИННОПРОМ-2016     администрация     Екатеринбурга и  специалисты  из  фонда  «ГородPRO»  представили новую  схему  движения  общественного  транспорта. Она,  в  частности,  предполагает  сокращение  числа маршрутов  с  128  существующих  до  58,  например, трамвайных – с 30 до 9.

 

При  этом  авторы  утверждают,  что  охват  всей сети  общественного  транспорта  остался  тем  же,  а охват  высокочастотными  маршрутами  увеличился. Пассажирам придется ездить с пересадками, но зато ждать транспорт будут меньше.

 

Как отметил в своем выступлении представитель фонда  Владимир  Злоказов,  анализ  существующей схемы показал, что подвижной состав распределен по большому количеству маршрутов, из-за чего не достигается достаточной частоты движения.

 

«Это   снижает   привлекательность   общественного транспорта для людей, – заявил эксперт. – На центральных улицах проходит более 20 маршрутов. Такая сеть не способствует спонтанным поездкам, ей трудно пользоваться».

 

По  его  словам,  сеть  частых  маршрутов  позволяет  организовать  поездку  более  эффективно.  А маршруты, которые ходят часто, представлены, как правило, микроавтобусами, где люди едут в давке, в то же время трамваи и троллейбусы идут пустыми. Поэтому  эксперты  предлагают  оставить  на  главных магистралях города два-три маршрута, повысив частоту движения до 2-2,5 минут.

 

В свою очередь заместитель главы администрации  Екатеринбурга  по  вопросам  благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович подчеркнул, что пользование новой маршрутной сетью не должно  стать  дороже  для  жителей  города.  «Тарифные планы  мы  обязательно  будем  обсуждать»,  –  заверил чиновник.

 

Внедрение новой схемы, по его словам, начнется после того, как истекут контракты частных перевозчиков – не ранее июля следующего года. С ее появлением количество подвижного состава не изменится, просто его будут использовать более эффективно. Из  чего  можно  сделать  вывод,  что  существующая схема движения очень далека от совершенства.

 

При этом, по признанию разработчиков, вопрос о  том,  насколько  больше  пассажиров  будут  пользоваться общественным транспортом (и будут ли?), фондом не анализировался. Зато в первые месяцы действия новой схемы они прогнозируют уменьшение пассажиропотока.

 

Также  на  ИННОПРОМе  чиновники  и  эксперты обсудили  перспективы  внедрения  электробусов  в городскую  сеть  общественного  транспорта.  Как  за-явил  председатель  комитета  по  транспорту  администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, это очень затратный проект, в городе отсутствует специальная инфраструктура   для   эксплуатации   электробусов, есть  замечания  к  их  гарантийному  пробегу,  но  все отмечают  их  бесшумность  и  преимущества  с  точки зрения экологии.

 

«Из-за  высокой  цены  они  пока  остаются  вопросом будущего», – резюмировал чиновник.

 

Глава  города  –  председатель  городской  думы Евгений   Ройзман   –   предложил   взять   бесплатно несколько   опытных   экземпляров   и   провести   их испытания  на  городских  маршрутах.  Однако,  как считает  эксперт  по  электромобилям  Амур  Галлямов,  нужно  сразу  закупить  партию  электробусов и  построить  зарядную  станцию.  «В  Москве  их  уже тестировали, поэтому электробусы лучше сразу выпускать на линии, используя опыт других городов», –  уверен  специалист.  –  От  углеводородов  нужно избавляться!»

 

Он  напомнил,  что  сегодня  развитые  страны,  в том  числе  Китай,  быстрыми  темпами  переходят  на электробусы,  и  высокая  цена  не  должна  пугать  городские власти. Китайский электробус стоит в шесть раз дороже, чем отечественный автобус, но при этом эксплуатация обходится гораздо дешевле. Зарядная станция для электробусов и электромобилей может стоить 300 тыс. рублей, «заправка» для одной единицы техники требуется один раз в рабочую смену.

 

Стоит  отметить,  что  власти  таких  российских мегаполисов,  как  Москва  и  Санкт-Петербург,  уже заявили о планах закупать электробусы.

 

Отметим,   что   на   ИННОПРОМ-2016   городской транспорт  был  представлен  сразу  двумя  низкопольными трамваями отечественного производства «Витязь» и «Варяг». Московские разработчики участвуют в  выставке  уже  второй  раз  –  они  учли  критику  прошлого года и внесли в конструкцию изменения.

 

А  вот  уральский  низкопольный  трамвай,  чьи вагоны  проходили  тестирования  минувшей  зимой, представлен на экспозиции не был. Видимо потому, что  администрация  Екатеринбурга  так  не  приняла решение о покупке машин, производители не стали тратиться на участие в выставке. А интерес к уральскому трамваю проявили власти Самары.

 

А между тем, в апреле по итогам заседания оргкомитета по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года правительство Свердловской области получило  поручение  предусмотреть  при  корректировке бюджета региона на 2016 год деньги на покупку именно уральских трамваев. Требуемая сумма в документе не была зафиксирована, так как власти рассчитывают провести  закупку  транспортных  средств  на  условиях софинансирования из федерального бюджета.

 

При    этом    глава    свердловского    Минтранса Александр   Сидоренко,   выступая   на   оргкомитете, сообщил, что Москва готова выделить субсидии регионам  на  приобретение  нового  электротранспорта (трамваев и троллейбусов) к ЧМ-2018.

 

Суммарно, по данным главы Минтранса, на необходимое  обновление  трамвайного  парка  уральской  столицы  к  спортивному  турниру  необходимо порядка 1 млрд рублей. Еще 500 млн рублей нужно найти на покупку новых автобусов (всего необходимо 190 машин).

 

ПО КОЛИЧЕСТВУ ВЫБРОСОВ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОБЫЧНЫЙ АВТОБУС ПРИРАВНИВАЕТСЯ К 343 АВТОМОБИЛЯМ.

 

ПЕРВЫЙ – ПОШЕЛ!

 

Первый электробус с дизель-генератором вышел на маршрут по центру Москвы 13 июля. Как сообщили в мэрии, электробус следует от проспекта Буденного до Лубянской площади. Большую часть пути – от остановки «Проспект Буденного» до Садового кольца – он едет на токоприемниках, а по улицам Покровка и Маросейка – при помощи дизельного двигателя. Во время остановки транспортное средство наклоняется для удобства пассажиров.

 

Напомним, что согласно планам правительства России, к 2020 году не менее половины общественного транспорта в стране должно быть экологически чистым.

 

ТРАМВАИ СХОДИЛИ С РЕЛЬС

 

Директор трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга Сергей Нугаев обрушился с критикой на низкопольный трамвай завода «Уралтрансмаш». По его словам, во время тестирования  он  трижды  сходил  с  рельсов.  Зато  он  отметил  представленную  на  выставке  модель 71-911 City Star, созданную ПК «Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода.

 

«Для  нас,  эксплуатантов,  из  всех  трамвайных  новинок  российского  рынка  наиболее  оптимальным  вариантом  для  обновления  трамвайного  парка  является  трамвайная  модель  City Star», – заявил топ-менеджер и отметил, что у этого трамвая удобная форма, хорошее качество изготовления, высокий уровень комфорта и привлекательный дизайн.

 

Стоит   отметить,   что   трамвайное   движение   в Свердловской   области   планируется   развивать   не только в городах, но и на междугородних перевозках. Так, между Екатеринбургом и Верхней Пышмой будут курсировать около 30 трамваев.

 

Как  заявил  на  ИННОПРОМе  представитель  компании  УГМК  (градообразующее  предприятие  Верхней  Пышмы  –  прим.  ред.)  Станислав  Придвижкин, в проекте пока заложены одиночные трамваи, они позволят вынести пиковые нагрузки до двух тысяч пассажиров с интервалом движения 4 минуты. Для этого потребуется 30 таких вагонов.

 

Закупать  эти  вагоны  будет  администрация  Екатеринбурга. В свою очередь компания УГМК занимается  только  проектированием,  которое  обходится  в 60 миллионов рублей, она же выплатит 2 миллиарда налогов,  которые  пойдут  на  строительство  линии. УГМК уже представила проекты планировки межевания для того, чтобы они были утверждены. В начале августа пройдут общественные слушания, а уже в сентябре проект отдадут на государственную экспертизу.

 

ПЕРВЫЙ МАРШРУТ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПОЯВИЛСЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ ФРАНЦУЗСКОГО УЧЕНОГО И ФИЛОСОФА БЛЕЗА ПАСКАЛЯ В ПАРИЖЕ 18 МАРТА 1662 ГОДА.

Похожие записи

Оставить комментарий