Организация и проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на примере техники МАN

     Предрейсовый контроль – обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов. Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки. Обязанность проведения техосмотра перед началом каждого рабочего дня лежит на компаниях и индивидуальных предпринимателях, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной – от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если транспортное средство попало в ДТП.
 
 
     В соответствии со ст. 8.1. «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)» ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», будет вводиться новая система назначения проверок по выполнению требований законодательства по обеспечению
безопасности дорожного движения.
 
 
    При выявлении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения организация переводится в другую группу риска, что влечет за собой проведение плановых проверок один раз в шесть месяцев в течение трех лет. В проверочных листах (чек-листах) УГАДН предрейсовый контроль транспортного средства указан как обязательный для проведения проверки, а требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств прописаны в Приказе Минтранса РФ №141 от 6 апреля 2017г. Так, согласно п. 10 данного приказа, «выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается».
 
 
    На основании статьи 12.31.1 пункта 3. КоАП, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортныхсредств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцать тысяч рублей.
 
 
    Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделять особое внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию
ТС. Итак:
  • В штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом.
  • Путевой лист оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.
  • Журнал учета прохождения предрейсового осмотра необходимо заполнять грамотно и ежедневно.
    Понимая всю важность вопроса, специалисты ООО «Уралтраксервис», являющегося эксклюзивным официальным дилером техники MAN в Свердловской области, совместно с заместителем директора НИИ БД Уральского государственного лесотехнического университета Н. П. Безсольциным разработали для владельцев техники MAN нормативно-техническую документацию для проведения предрейсового осмотра, получившую одобрение у контрольно-надзорных органов УГАДН и ГИБДД:
  • Типовую технологическую карту проведения предрейсового осмотра грузовых автомобилей MAN.
  • Типовую операционную карту проведения предрейсового осмотра технического состояния автомобиля категории N3 седельного тягача MAN.
  • Чек-лист предрейсового осмотра технического состояния автомобиля MAN.
       Весь март 2018 года на базе ООО «Уралтраксервис» будут проходить обучающие семинары «Выполнение требований приказа №141 ФЗ об организации и проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» для директоров, руководителей транспортных цехов, выпускающих механиков, имеющих в автопарке технику MAN.
 
       Курс семинара состоит из теоретической и практической части:
1. Разъяснение требований контрольно-надзорных органов ГИБДД и УГАДН по выполнению приказа №141 ФЗ
2.Проведение практического занятия по проведению предрейсового осмотра а/м MAN непосредственно у транспортного средства.
 
Продолжительность обучающего курса 3 часа.
 
По окончании курса слушатели получают готовый инструментарий в электронном виде:
 
  • Методическое пособие для проведения предрейсового контроля технического состояния автомобиля MAN.
  • Чек-лист для проведения предрейсового контроля технического состояния автомобиля MAN.
  • Образец приказа о назначении ответственного лица.
  • Образец журнала регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
 
Для клиентов ООО «Уралтраксервис» семинар бесплатный. Зарегистрироваться можно

по телефону +7 9122430079 либо направив запрос на электронную почту evgeniya.fot@urts.ru

 

Похожие записи

Оставить комментарий