Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



16 октября 2017

ЦМК шины КАМА оснастят "умным" чипом

Размещение своей статьи

Источник фото: Пресс-служба ПАО «Татнефть»

 

Производитель цельнометаллокордных (ЦМК) шин КАМА заявил о намерении оснащать покрышки специальными датчиками, которые будут собирать и хранить всю информацию о шинах не только от производителя, но и от пользователя.

Что расскажет чип

Микродатчик типа RFID (Radio Frequency IDentification – радиочастотная идентификация), по заявлению представителей шинного комплекса «Татнефть», будет вживляться в боковину ЦМК шин КАМА ещё на стадии производства и станет своеобразным дополнением к привычной поверхностной маркировке покрышек. Информация с передатчика будет собираться и обрабатываться специальной системой, с помощью которой можно будет не только отследить весь «путь» покрышки, но и наладить контроль и сбор данных в автопарках, что обещает быть особенно полезным и выгодным для владельцев нескольких грузовых средств.

По умолчанию система будет отслеживать все основные этапы существования покрышки – от момента производства до утилизации, в том числе факты дистрибуции, хранения, ремонта, восстановления изношенного протектора и переработки. К тому времени, как шина сходит с конвейера, на вживлённом в резину микрочипе уже будет содержаться полная информация о самой покрышке: типоразмер, материал, из которого она изготовлена, основные требования к эксплуатации и так далее. При этом сам владелец покрышки с помощью специальных ручных устройств считывания сможет не только иметь доступ к этой информации, но и вносить собственные данные, важные для фиксирования.

Первые образцы ЦМК шин КАМА, оборудованные высокотемпературной пассивной RIFD меткой, уже проходят испытания. Так, образцы показали рабочий диапазон частот в  860-960 МГц. По сообщению производителя, метка была вживлена в покрышку на этапе сырой сборки, и уже оснащённая датчиком покрышка проходила дальнейшие этапы, в том числе вулканизацию. Прототип «умной» покрышки «Татнефть» представила летом 2017 года на Нефтяном саммите Республики Татарстан, где с ней ознакомился президент республики Рустам Минниханов. Серийное производство не за горами. Производитель рассчитывает реализацией этого проекта наладить процесс внедрения современных информационных технологий в шинное производство.

Как это работает?

В ближайшем будущем микрочипом может быть оснащена уже каждая ЦМК шина КАМА, сходящая с конвейера Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин. Сами датчики будут китайского производства, однако полностью адаптированными к европейским условиям работы и требованиям. Производитель подписал соглашение на поставку чипов с одним из крупнейших мировых производителей оборудования для шинного производства – фирмой Mesnac.

Система сбора и обработки данных будет использовать для работы облачные хранилища и будет доступна через мобильные приложения. По заверениям производителей, ее оснастят открытым интерфейсом, что предотвратит возникновение проблем с обменом данными и интеграцией её в информационные системы клиентов, такие как «Система управления автопарком».

Что касается стоимости «умных покрышек», то она не будет отличаться от обычных цен на ЦМК шины КАМА. RFID-датчики не требуют дополнительных батарей и специальной подзарядки, а обслуживают себя самостоятельно, работая за счёт электромагнитных волн от передачи данных. При этом срок их службы намного больше, чем у самих шин.

Дополнительные расходы для покупателей будут связаны лишь с приобретением оборудования для считывания данных микрочипов. При этом считыватели могут быть как ручными и находиться в распоряжении механиков, так и стационарными, установленными на въезде-выезде из автопарка, что особенно распространено в Европе. Во втором случае на подъезде к автопарку в европейских странах устанавливают специальные рамки-антенны, которые фиксируют информацию уже с расстояния в 10 метров и способны производить до 100 считываний в секунду. Таким образом, фиксируются на только время и количество выездов транспортного средства с территории автопарка, но и пробег автомобилей.

В свою очередь ручные считывающие устройства не привязаны к перемещению транспорта, и механик автопарка в любой момент может уточнить информацию, просмотреть данные и принять решение о необходимости ремонта или замены покрышки в ходе обслуживания.

В чём выгода?

Система «умная шина» даёт сразу несколько преимуществ, которые должны обеспечить окупаемость любых затрат на новые технологии и их внедрение в автопарках. Эти преимущества связаны, прежде всего, со снижением эксплуатационных расходов и оптимизации процесса обслуживания покрышек:

1. Снижение аварийности вследствие постоянного, оперативного и качественного мониторинга пробега покрышек, их состояния и доступа к информации о последних ремонтных работах.

2. Повышение уровня сервиса и его прозрачность.

3. Оперативный обмен данными с производителем шин, что значительно облегчит и ускорит процесс их замены и ремонта, а также поспособствует восстановлению изношенного протектора, что особенно актуально именно для ЦМК шин КАМА.

4. Постоянный мониторинг состояния шин как со стороны производителя, так и со стороны клиента позволит в вопросах ремонта работать на опережение. Шины на грани своего эксплуатационного срока смогут подвергаться замене или обслуживанию до того, как станут причиной аварий и простоев, что значительно снизит расходы, связанные с поломками и выходом транспорта из строя по вине состояния шин.

Сам микрочип обладает объёмом памяти в 520 бит. При сходе с конвейера он хранит данные об изготовителе, дате производства, материалах и технологической схеме, по которой была создана покрышка, её типоразмере и так далее. Эта информация по сути дублирует маркировку и данные, содержащиеся в штрих-коде. Однако, в отличие от маркировки, она не подвергается внешнему воздействию, истиранию в процессе эксплуатации, остаётся всегда доступной. Это особенно удобно применительно к  грузовым покрышкам, поскольку штрих-код на них нередко оказывается закрыт ободом или парным колесом. Автомеханики парка по требованию владельца также могут дополнять информацию, внося данные о проведённом ремонте, ходе обслуживания и так далее.

Отдельным плюсом «чипированных» покрышек является контроль за их перемещением, что значительно усложняет процесс их хищения и незаконной продажи и перепродажи. Так, при вывозе покрышек с предприятия или склада считывающее устройство сможет точно фиксировать количество ЦМК шин КАМА, загруженных в автомобиль, через их вес и другую идентификационную информацию на микрочипе.

Взгляд в будущее

Перспективы использования систем «умная шина» открываются поистине широкие. Сам производитель, шинный комплекс «Татнефть», ведёт разработку этого проекта в рамках концепции Индустрия 4.0 по разработке и внедрению «умных» цифровых технологий во все стадии производства: от непосредственно продуктов до процессов их изготовления и даже целых предприятий, управляемых посредством передовых интеллектуальных систем.

Не исключено, что возможность фиксации пробега и состояния отдельной шины, а через неё – конкретного транспортного средства, в дальнейшем сможет быть использована и в программах обеспечения безопасности дорожного движения. Необходимость внедрения цифровых технологий и технологий идентификации в автотранспорт не раз обсуждалась на государственном уровне, в том числе в рамках инициативы по оснащению нового транспорта «чёрными ящиками» с 2020 года. «Бортовые самописцы», установленные на автотранспорт по аналогии с авиатранспортом, смогут фиксировать и передавать информацию о движении автомобилей через систему ГЛОНАСС. Поддержка подобных проектов, а также сам факт их обсуждения в правительстве говорит о том, что и к шинам новых поколений будут предъявлять высокие требования в контексте «умных» технологий. В этом свете разработка «Татнефти» выглядит более чем дальновидной.

 

 

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Бурение / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Мобильная буровая установка МБУ-125 МЗКТ-7003-011

2007 г.в. Работала только на КРС. С 2014 не эксплуатировалась. Нужен ремонт ле   едки, угл редуктора, тали. 45 млн. руб. вкл НДС. Разумный торг. Самовывоз Новый Уренгой. 8 (922) 283-22-85 Илья; 8 (916) 661-16-66 Мурад; 8 (922) 052-92-32 Марина.

Город Новый Уренгой

 

Телефон: 89222832285

E-mail: jamal-gr@bk.ru

Название организации: ЯмалГазРемонт ООО

Ссылка на сайт: http://yamal-gr.ru/

Рубрика: Прицепы и полуприцепы / Тип объявления: Продажа Прицепная техника Челябинск

Изготовление прицепов/полуприцепов под заказ. Техника отвечает действующим требованиям ГОСТ, правилам и нормам ГИБДД. Заводская гарантия 2 года. Скидки Срок изготовления от 7 дней.

 

Телефон: +7-982-271-2054

E-mail: sales9@texoms.ru

Название организации: Технодом

Ссылка на сайт:

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Оригинальные комплектующие и запчасти Сlaas, John Deere, New Holland, Case, Lemken, Amazone Краснодар

Компания «Абн» является поставщиком запасных част ей и расходников для сельхозтехники Claas, John Deere, New Holland, Case, Lemken, Amazone.

 

Телефон: 89892664888

E-mail: abn.1585@mail.ru

Название организации: ООО АБН

Ссылка на сайт: oooabn.ru

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Фильтры New Holland, John Deere, CLAAS, Case, Lemken, Amazone Краснодар

В наличии и под заказ рекомендуемые наборы оригинальных и не оригинальных запчастей, расходных материалов, инструментов.

 

Телефон: 89892664888

E-mail: abn.1585@mail.ru

Название организации: ООО АБН

Ссылка на сайт: oooabn.ru

Рубрика: Гудронаторы / Тип объявления: Продажа Продаем гудронатор ИС-6М Курган

Продаем гудронатор ИС-6М Курган ДС-180, ДС-190 

 

Телефон: +73522630100

E-mail: avtodor45@mail.ru

Название организации: Автодор

Ссылка на сайт: www.avtodor45.ru

Рубрика: Аренда строительных машин / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Аренда грунтового катка Санкт-Петербург

Аренда грунтового катка 

 

Телефон: (812) 642-71-99

E-mail: pto.transkom@bk.ru

Название организации: ТРАНСКОМ

Ссылка на сайт:

Рубрика: Земляные работы / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Фронтальные погрузчики МДСУ 3500 на базе Foton FL936/938 Санкт-Петербург

Грузоподъемность машины номинальная, кг: 3500 Рабочее оборудование в базовом исполнении: Ковш погрузочный основной. Емкость основного ковша, куб.м: 1,8  Масса эксплуатационная, кг, в зависимости от комплектации:  10270 – 11050.

 

Телефон: (812) 449-98-83

E-mail: sales@tehnokor.ru

Название организации: ТЕХНОКОР, ООО

Ссылка на сайт: www.tehnokor.ru

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа Стреловые насосы для бетононасосов Краснодар

Стреловые насосы для бетононасосов putzmeister, zoomlion, niigata, kyokuto,cifa, elba, ihi, sany, sermac, schwing и других.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт:

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа Гидромотор шнека для бетононасосов

Гидромотор шнека для бетононасосов putzmeister, zoomlion, niigata, kyokuto,cifa, elba, ihi, sany, sermac, schwing и других.

 

Телефон: 79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт:

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа Шибер для бетононасосов Краснодар

Шибер для бетононасосов putzmeister, zoomlion, niigata, kyokuto,cifa, elba, ihi, sany, sermac, schwing и других.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: