Вездеход «Шаман» для МЧС

  В тесном сотрудничестве с Министерством по чрезвычайным ситуациям России компания «Авторос» на базе вездехода «Шаман» спроектировала и воплотила в металле уникальный арктический спасательный центр, который позволяет успешно осуществлять операции в экстремальных условиях северных широт.  Модель обладает не только хорошей проходимостью, но и высоким уровнем комфорта. По словам конструкторов, аналогов этой машине нет ни в России, ни за рубежом.

В качестве базовой модели для спасательной машины МЧС «Шаман» был выбран неслучайно. Модель уже  себя  успешно  зарекомендовала  себя  в  условиях Крайнего   Севера   благодаря   опять   же   уникальной подвеске  (подвеска  независимая),  системе  рулевого управления, компоновке салона, удобству работы водителя и экипажа. В частности, «Шаманы» получили признание в Норильске, Нарьян-Маре, на Чукотке.

Кроме того, стоит отметить, что силовые структуры сегодня уделяют повышенное внимание удобству работы  экипажа.  А  отличительной  чертой  вездехода является комфортное нахождение в салоне даже при длительных  перегонах  по  несколько  тысяч  километров.  Гражданская  же  версия  «Шамана»  сравнима  с машинами премиум-класса.

В  закрытой  раме  размещены  все  элементы  и агрегаты трансмиссии. Колесная формула 8х8, независимая подвеска всех колес и оригинальные шины низ-кого давления гарантируют плавность хода и надежное  комфортное  передвижение  в  условиях  зыбких труднопроходимых  болот  и  заснеженных  участков зимней  тундры,  с  легкостью  преодолевать  водные преграды.   Легкосъемный   гребной   винт   помогает развивать скорость по водной поверхности до 5 км/ч.

«Шаман» не нужно перевозить на прицепе или трале по дорогам общего пользования, он сам может передвигаться от места стоянки до места эксплуатации.

Система  рулевого  управления  имеет  три  режима  работы:  водитель  может  выбрать  поворот  передних  осей  для  движения  на  высоких  скоростях, подруливание  колес  задних  осей  для  минимального радиуса поворота или поворот всех колес в одну сторону, так называемый режим «краба». При этом для переключения  режимов  достаточно  воспользоваться  кнопками  на  приборной  панели.  Автоматическая подкачка колес работает также в трех режимах: «шоссе», «снег», «болото» – или можно в ручном режиме выбрать  необходимое  давление  в  каждом.  Удобству управления  в  «Шамане»  вообще  уделено  повышенное внимание. Центральное расположение водителя и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность, все приборы и переключатели расположены максимально  близко от водителя.

При  разработке  версии  «Шамана»  для  работы в  Арктике  были  учтены  все  пожелания  МЧС  России. Кабину  дополнительно  утеплили,  она  оснащена  подогревателями,    окнами    с  двойным  остеклением  и с подогревом (подогреваются также зеркала заднего вида). Корпус снаружи выкрашен в бело-синие цвета – дело в том, что в природе синий цвет в чистом виде не встречается, и машина всегда будет заметной.

Снаружи    корпуса    установлены    проблесковые маячки,  световая  мачта  для  освещения  места  происшествия,    маяк    поиска,    позволяющий    видеть расположение  машины  в  туман  или  пургу.  Имеются камера заднего вида (изображение идет на монитор на  панельной  панели),  лебедка  с  тягловой  силой  8 тонн. При возвращении на базу с помощью электрического  подогревателя  двигателя,  подключаемого  к сети, можно поддерживать рабочую температуру, как самого мотора, так и салона.

К   вездеходу   также   предполагается   одноосный прицеп на шинах низкого давления грузоподъемностью 800 кг.

Сам   салон   рассчитан   на   водителя,   командира и  четырех  бойцов  спасательной  группы.  Они  могут воспользоваться  холодильником,  электрочайником, газовой  плитой,  лавками-сидениями,  которые  раскладываются в спальное место. Все это дает экипажу возможность  провести  в  автономном  режиме  в  условиях низких температур несколько дней. В салоне размещены  сейф  для  оружия,  багор,  спасательные жилеты,  аптечки,  ремни,  теплые  одеяла,  радиостанции  диапазона  УКВ,  КВ,  FM  и  другое  оборудование для  проведения  спасательных  операций  и  оказания первой помощи.

Таким  образом,  оснастив  дополнительным  оборудованием и без того сверхпроходимый и комфортный  вездеход,  конструкторам  компании  «Авторос» удалось создать уникальный спасательный комплекс, предназначенный для работы в температурном диапазоне от -60 до +50 градусов по Цельсию. Как отмечают специалисты, аналогов такому «Шаману» нет не только в России, но и в мире. Доказательством тому – высокая оценка МЧС, которое предполагает использовать машину в самых экстремальных условиях.

Похожие записи

Оставить комментарий