Российские вездеходные машины «Вымпел» прекрасно зарекомендовали себя в самых сложных условиях эксплуатации.
В предыдущих номерах нашего издания мы писали о научно-производственном объединении «Вымпел», которое изготавливает вездеходы. Эти машины успешно эксплуатируются в экстремальных условиях Крайнего Севера, тайги и тундры. Сегодня мы хотим поподробнее остановиться на моделях этого лидера вездеходостроения в России. Компания предлагает как модели, так и индивидуальное их оснащение комплектующими импортного и отечественного производства.
«ШЕСТЬ НА ШЕСТЬ» НЕ ШЕСТЕРИТ
Начнем с «Вымпел 6х6», который уже давно себя зарекомендовал на бескрайних просторах Севера. В производственной программе компании есть несколько модификаций этого сертифицированного вездехода.
В частности, это модель с цельным металлическим кузовом и вариантами оснащения двигателями и коробки передач. Можно выбрать «французский» вариант с дизельным турбированным ДВС и КПП Renault. Также есть бензиновый мотор ВАЗ 21214 модернизированный и «коробка» ВАЗ 2110.
В свою очередь пикап с тентованным кузовом также предполагает аналогичное оснащение – дизель-ДВС и КПП Renault и бензиновые ВАЗ.
Машина предназначена для перевозки восьми человек, включая водителя, масса без нагрузки составляет 2200 килограммов (полезная масса – 800 кг). Дорожный просвет (клиренс) составляет 530 мм. Максимальный угол преодолеваемого подъема – 40 градусов, скорость – не более 50 км/ч. Дизельный, турбированный двигатель Renault K9K имеет следующие характеристики:
– рабочий объем, л. – 1,5;
– номинальная мощность, кВт (л.с.) – 66 (90);
– максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1750 об/мин, Н м (кгс м)
– 200 (20,4).
Сцепление – однодисковое, сухое, коробка передач – Renault, механическая, шестиступенчатая.
Раздаточная коробка (механическая, двухвальная, с пневматической блокировкой), главная передача переднего, среднего и заднего мостов – редуктор с коническим дифференциалом полуосей, приводные валы – ШРУСы, колесный редуктор с внутренним зацеплением шестерен – производства НПО «Вымпел».
Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах, состоит из верхнего и нижнего рычагов и поворотного кулака, упругим элементом является пружина. Средняя и задняя подвеска также независимая, на поперечных рычагах, состоит из верхнего и нижнего рычагов. Упругим элементом является пружина. Рулевое управление – гидроцилиндр.
Своей простотой, удобством в управлении, надежностью конструкции, отменной проходимостью, а также высокой степенью ремонтнопригодности, машина заслужила признание и уважение у тех, кто трудится в экстремальных условиях русского Крайнего Севера и не только. Вездеход уверенно идет по болоту, снежной целине, пересеченной местности, а также обладает отменной плавучестью. Гребет «Вымпел» с помощью колес – шины и диски собственного производства.
КСТАТИ, О «ЛАПТЯХ»
Колеса ВЫМПЕЛ 650/60-21 МРТ (1280х530х21) и ВЫМПЕЛ 465/60-18 МРТ (1015х465х18) – это новые марки сверхнизкого давления специально разработаны для вездеходов-тезок. Данные модели колес могут применяться также и для традиционной техники, используемой в экстремальных условиях.
Шины устанавливаются на диски 21” и 18”, которые изготовлены из высококачественного алюминиевого сплава методом литья с нанесением высокопрочного специального покрытия. Они поставляются вместе с распорными кольцами, применяемыми для надежной фиксации шины к диску при пониженном давлении в колесе от 0,05 до 0,5 атм.
– масса диска в сборе 21” – 25,7 кг, распорного кольца для диска 21” – 4,7 кг.
– масса диска в сборе 18” – 16,7 кг, распорного кольца для диска 18” – 2,9 кг.
Колеса «Вымпел» отличает высокое качество и надежность, малый вес, привлекательный внешний вид алюминиевого диска, повышенные тягово-сцепные свойства. Шины бескамерные, с оригинальным самоочищающимся рисунком протектора, они надежно фиксируются на диске при пониженном давлении в шине от 0,05 до 0,5 атм. Помимо фирменных вездеходов, они эксплуатируются на широком спектре техники. Как отмечают эксплуатирующие машины водители, колеса «Вымпел» – это высокая стойкость к механическим повреждениям по сравнению с аналогами. Рабочий диапазон температур от +55 до – 60°C градусов, в каркасе покрышки применен специальный высокопрочный найлон 6.6
«ВОСЕМЬ НА ВОСЕМЬ» – ПОЛОВИНКУ НЕ БРОСИМ
В свою очередь «Вымпел 8х8» имеет схожие характеристики, но превосходит своего старшего «собрата» по некоторым показателям. В частности, количество мест, включая водителя, увеличено до 11. Масса без нагрузки возросла до 3,5 тонн, а полезная масса – до двух. Дорожный просвет остался на том же уровне (600 мм), то же самое касается максимального угла преодолеваемого подъема (40 градусов) и максимальной скорости (не более 50 км/ч).
На модель 8х8 устанавливается дизельный, турбированный двигатель Cummins рабочим объемом 2,8 литров, номинальной мощностью кВт (л.с.) – 88,3 (120). Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин, Н м (кгс м) – 270 (27,5). Сцепление – одно-дисковое, сухое, коробка передач – механическая, пятиступенчатая ГАЗ.
Первая раздаточная коробка – ГАЗ, механическая, трехвальная, с принудительной блокировкой; вторая и третья – «Вымпел», механическая, двухвальная, с принудительной блокировкой. Главная передача мостов – редуктор с коническим дифференциалом полуосей и приводные валы – ШРУСы также собственного производства, колесный редуктор – МТЗ 1221. Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, состоящих из верхнего и нижнего рычагов и поворотного кулака, упругим элементом является пружина, средние и задняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, состоит из верхнего и нижнего рычагов, упругим элементом является пружина. Рулевое управление – гидроцилиндр.
Стоит отметить, что сейчас специалисты научно-производственного объединения производят, испытывают и совершенствуют новую модификацию вездехода «Вымпел 8х8», оснащенную балансирной подвеской. Более подробную информацию о новых разработках мы вам расскажем в следующем номере.
ООО «НПО «ВЫМПЕЛ»
dedovsk@npovympel.ru