Александр Худилайнен: «К вековому юбилею –с совершенно новыми дорогами»

Когда видишь статистику того, что сегодня происходит на российских дорогах, становится по-настоящему страшно от числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Мы далеки от мысли, что так обстоит дело повсеместно. За ответом отправились в Республику Карелия. Каковы здесь результаты первого полугодия 2016 года по обеспечению безопасности дорожного движения? Об этом и не только мы побеседовали с главой республики А.П. Худилайненом.

 

–  Результаты  в  такой  сфере,  как  обеспечение безопасности   дорожного   движения,   могут   радовать  только  в  одном  случае:  если  на  наших  и российских  дорогах  не  будет  дорожных  происшествий  и  аварий,  в  которых  погибают  люди.  Да,  в Карелии наметилась положительная тенденция по снижению аварийности, но работать есть над чем. За  прошедшее  полугодие  2016  на  территории  республики  произошло  293  дорожно-транспортных происшествия,  что  на  10,4%    меньше,  чем  за  полугодие прошлого года. Снизился уровень детского травматизма. Однако, несмотря на убедительность статистических данных, ситуацию на дорогах я бы назвал  не  столь  спокойной,  как  хотелось  бы.  Связано это в первую очередь с тем, что большинство аварий  у  нас  происходит  по  причине  нарушений правил   дорожного   движения.   Причинами   происшествий   становится   превышение   водителями скоростного  режима,  выезд  на  полосу  встречного движения.  Парадокс  заключается  в  том,  что  чем лучше  качество  дорог,  тем  водители  ведут  себя безответственнее, позволяя себе превышение скорости.  А  качество  федеральных  трасс  в  Карелии  в последние годы заметно повысилось. 

 

 – Александр Петрович, давайте об этом чуть позже. В Карелии действительно в последние годы приятно ездить по федеральной трассе. В чем же специфика ваших дорог?

 

–  На  специфику  дорог  влияют  два  существенных  фактора.  Карелию  испокон  веков  называют краем  рек  и  озер,  что  предполагает  большое  количество  мостов.  А  низкая  плотность  населения на  нашей  территории  –  это  значительные  расстояния  между  населенными  пунктами,  которые составляют  до  30-40,  а  в  нескольких  случаях  и более  100  км.  2/3  дорог  регионального  значения не  имеют  асфальтобетонного  покрытия.  Таким  образом, дороги общего пользования регионального или   межмуниципального   значения   Республики Карелия  по  протяженности  составляют  6499  км, на них находятся 513 мостов. Общая длина мостов –  14260  погонных  метров.  В  среднем  одно  сооружение  расположено  на  участке  автодороги  протяженностью 13 км.         Практически   треть   мостов (35%) являются деревянными.    В настоящее время  в  неудовлетворительном  состоянии  находятся более 50 мостов. Проблему мы решаем поэтапно, понимая  всю  значимость  поддержки  и  развития инфраструктуры   сельских   поселений.   Только   за последний  год  на  ремонт  и  строительство  мостов было направлено 98,1 млн рублей, на этот год запланированы  работы  на  13  искусственных  сооружениях.

 

– По каким направлениям идет работа по снижению числа ДТП и пострадавших в них людей? Расскажите, пожалуйста, о наиболее эффективных мерах?

 

–  Обеспечение  безопасности  дорожного  движения  –  задача  общая.  Достижение  положительных  тенденций  возможно  только  путем  тесного взаимодействия   органов   власти   всех   уровней: местного самоуправления, исполнительной власти республики,  правоохранителей.  У  нас  по  всем  направлениям   налажено   тесное   взаимодействие. Отработан механизм оперативного информирования  о  происшествиях  на  дорогах.  Работает  схема действий  для  оказания  первой  медицинской  помощи  пострадавшим.  Это  очень  важно  с  учетом больших  дорожных  расстояний  Карелии.  В  этом году  благодаря  поддержке  наших  законодателей дополнительно  были  выделены  средства  на  при-обретение  34  единиц  санитарного  транспорта  на сумму  34  млн  рублей,    что,  безусловно,  поможет оказывать срочную медицинскую помощь при возникновении дорожных происшествий в еще более короткие сроки. Кроме того,  в республике большое внимание  уделяется  медицинскому  обеспечению безопасности дорожного движения. В учреждениях  здравоохранения  организованы  предрейсовые и  послерейсовые  осмотры  водителей.  К  оказанию помощи  в  случае  дорожно-транспортных  происшествий  привлекаются  силы  и  средства  службы медицины   катастроф   республики   Карелия,   используется авиационная техника – вертолет МИ-8, который может доставить бригады специализированной  медицинской  помощи  в  отдаленные  районы  региона,  а  пострадавших  –  в  специализированные  отделения  государственных  учреждений здравоохранения.

 

В прошлом  году приняты меры по оснащению транспортных    средств,    оказывающих    помощь  пострадавшим в ДТП, аппаратурой глобального навигационного  позиционирования  ГЛОНАСС.  Сформирована    сеть    травмоцентров,    охватывающих федеральные,   региональные   и   муниципальные дороги и обеспечивающих возможность оказания квалифицированной   медицинской   помощи   пострадавшим  от  транспортных  несчастных  случаев в максимально короткие сроки.

 

Все   государственные   учреждения   здравоохранения  республики,  имеющие  зоны  ответственности  на  автомобильных  дорогах  федерального значения,     обеспечены     автомобилями     скорой медицинской  помощи  класса  «С»  и  класса  «В». Спецтехника   оснащена   современным   медицинским   оборудованием   для   оказания   экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП. На происшествия  в  случае  необходимости  выезжают пожарные  подразделения  федерального  и  республиканского  подчинения  согласно  плану  прикрытия автомобильных дорог.

 

– Карелия велика по территории и расстояниям. Как обстоят дела с автоперевозчиками, какие есть проблемы в данной сфере? Как республика их решает?

 

–  В  конце  июня  прошлого  года  в  Карелии  был проведен  конкурс  на  право  осуществления  пассажирских перевозок по расписанию движения автомобильного транспорта в межмуниципальной сети сообщения. Исходя из сложившейся сети автодорог республики,  которая  имеет  два  ярко  выраженных направления  с  юга  на  север,  а  также  с  востока  на запад, лоты были сформированы в соответствии с вышеперечисленными принципами, по направлениям  движения:  Северное,  Суоярвское-Западное, Сортавальское-Южное,  Восточное.  По  результатам проведения  конкурса  с  четырьмя  автотранспортными  предприятиями  были  заключены  договора  на  право  обслуживания  межмуниципальных маршрутов  регулярных  перевозок  на  срок  до  30 апреля 2020 года.

 

Важным   условием   стало   обязательство   осуществлять обновление подвижного состава. Начиная  с  прошлого  года,  автоперевозчики  заменили автопарк  устаревших  моделей  марки  ПАЗ  на  50 более современных и комфортабельных автобусов марок JAC, «Хюндай», «Фольксваген Крафтер».

 

Важные    вопросы    в    области    профилактики безопасности  дорожного  движения,  по  взаимодействию  всех  органов,  ответственных  за  безопасность  на  дорогах,  мы  регулярно  обсуждаем на  межведомственной  комиссии.  Не  так  давно, например,  подробно  обсудили  меры  по  выявлению  и  пресечению  деятельности  организаций  и индивидуальных     предпринимателей,     которые осуществляют перевозки без лицензии. Поставлена  задача  по  продолжению  постоянного  контроля над осуществлением перевозок пассажиров, независимо, регулярный это маршрут или по заказу. В республике  приняты  решения,  направленные  на пресечение   деятельности   хозяйствующих   субъектов,   осуществляющих   регулярные   перевозки пассажиров  по  межмуниципальным  маршрутам под видом «заказных».

 

– Каковы результаты контрольной работы?

 

–  С  марта  проверено  более  1400  автобусов, в   том   числе   более   150   автобусов,   на   которых осуществлялись   перевозки   пассажиров   по   так называемому  заказу.  К  административной  ответственности  привлечено  506  водителей  автобусов. Выявлены  такие  нарушения,  как  технические  неисправности,  отсутствие  в  автобусах  информации, предусмотренной  Правилами  перевозок  пассажиров  и  багажа;  нарушения  правил  использования тахографов и другие. В отношении автоперевозчиков,  допустивших  нарушения,  составлено  58  протоколов  об  административных  правонарушениях. Всем   хозяйствующим   субъектам   выданы   предписания  на  устранение  выявленных  нарушений, исполнение  предписаний  надзорными  органами взято  на  контроль.  Правоохранителям  пришлось даже применить такую меру, как арест транспортного средства. Арбитражный суд республики в этом году признал предпринимателя виновным в административных правонарушениях и в обоих случаях назначил  наказание  в  виде  административного штрафа.

 

Держать  ситуацию  с  нелегальными  перевозками  под  контролем,  учитывать  специфику  профилактической и надзорной работы нам помогает новая  практика  проведения  межведомственных комиссий:  мы  проводим  их  в  районах,  начиная  с 2013 года. Кроме того, в самых отдаленных районах

 

Карелии,  на  всей  территории  республики  проводятся такие мероприятия, как «Встречная полоса», «Мото-вело»,  «Контроль  трезвости»,  «Школьные каникулы», «Юный пассажир», «Пешеход, на переход», «Алкофильтр», «Автокресло – детям», «Безопасный автобус», «Школьный автобус» и другие. В мероприятиях активно участвует молодежь, дети. В  целях  профилактики  детского  дорожно-транс-портного   травматизма   планируется   проведение регионального  этапа  конкурса  «Безопасное  колесо-2016».  Также  будет  проведен  республиканский конкурс  на  лучшую  организацию  работы  по  безопасности дорожного движения среди дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.

 

Работа  по  пресечению  незаконных  перевозок, контролю  над  каждым  водителем  и  пассажиром на территории нашей республики проводится ежедневно и, без преувеличения, ежечасно. Мне ежедневно,  каждое  утро  докладывают  о  количестве туристических групп, которые приезжают в республику.  Есть  жесткое  требование  на  особый  контроль  брать  такой  транспорт.  За  осуществлением перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным транспортом строго следят правоохранительные и надзорные органы.

 

– Как принимаемые меры отразились на уровне дорожной безопасности?

 

–  Как  я  уже  отметил,  произошло  снижение уровня  дорожно-транспортных  происшествий.  В течение первого полугодия на дорогах республики по  вине  водителей  автобусов  произошло  10  дорожно-транспортных  происшествий,  в  результате которых  14  человек  получили  травмы  различной степени тяжести, погибших – нет.

 

– Какие результаты дает установка фотовидеокомплексов?

 

–  На  дорогах  Карелии  система  фото-  и  видеофиксации  действует  уже  длительное  время. Первые стационарные комплексы «Арена» за счет средств бюджета были приобретены для МВД еще в 2011 году. Достаточно большое количество оборудования было получено в рамках федеральной целевой  программы  «Повышение  безопасности дорожного  движения  в  2006-2012  годах».  Сей-час  17  стационарных  и  54  мобильных  комплекса фиксируют  автомобильное  движение  на  территории   Карелии.   Участки   размещения   комплексов  определяются  Управлением  ГИБДД  МВД  по Республике Карелия с учетом мест концентрации дорожно-транспортных    происшествий,    как    на автомобильных    дорогах    общего    пользования местного,   регионального   или   межмуниципального  значения,  так  и  на  автомобильных  дорогах общего    пользования    федерального    значения. Применение  комплексов  повышает  дисциплину водителей, что положительно сказывается на статистике аварийности.

 

Начиная  с  2014  года,  приняты  меры  для  финансирования  из  бюджета  республики  почтовых расходов  на  рассылку  постановлений  об  административных  правонарушениях,  которые  выявлены  с  использованием  указанных  комплексов. Ежегодно  на  это  выделяется  до  10  миллионов рублей.

 

Учитывая эффективность именно данного метода  предотвращения  аварий  на  дорогах,  в  этом году  в  подпрограмму  «Повышение  безопасности дорожного  движения  в  Республике  Карелия»  (в 2016-2020  годах)  включено  отдельное  мероприятие,  в  рамках  которого  планируется  установить  в  течение  четырех  лет  47  пунктов  контроля  над дорожным  движением,  в  том  числе  11  пунктов контроля    проезда    перекрестков,    36    пунктов скоростного  контроля;  а  также  планируется  приобрести  передвижной  пункт  на  автомобильном шасси для выявления нарушений правил стоянки и остановки транспортных средств, создать и обеспечить функционирование в течение указанного времени центра предварительной обработки данных и центра обработки данных.

 

В   настоящий   момент   проводятся   дополнительные   работы   по   корректировке   конкурсной документации  и  технического  задания  проекта. После завершения данной работы и согласования документов  с  заинтересованными  региональными   и   федеральными   структурами   планируется  проводить конкурсные процедуры.

 

– К сожалению, неотвратимость наказания по-прежнему остается одним из главных сдерживающих факторов для многих наших сограждан, а не их личная сознательность. В особенности это касается тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии. Много ли у вас лихачей и тех, кто садится за руль автомобиля подшофе? Приведите примеры, какое наказание они понесли.

 

 – Я водитель с более чем 30-летним стажем. Двигатель   Москвича   412   могу,   как   говорится, вслепую  разобрать  и  собрать.  Поэтому  как  полноправный  участник  дорожного  движения  с  уверенностью  могу  сказать,  что  главным  залогом обеспечения  безопасности  на  дорогах  является культура  вождения.  Никакими  строгими  мерами и даже самым жестким контролем не заставишь водителя  выполнять  правила  дорожного  движения.  Нужно понимать, что  жизнь человека может оборваться  в  доли  секунды.  Вместе  с  тем,  важно обеспечить  и  контрольные  мероприятия  в  отношении недобросовестных участников движения.

 

Комплекс   принятых   мер   позволил   нам   несколько    снизить    уровень    административных правонарушений,     связанных     с     управлением транспортом  водителями  в  состоянии  опьянения либо с его признаками. Это дало снижение количества  дорожно-транспортных  происшествий  по причине  управления  транспортными  средствами такими  водителями.  Сотрудники  ГИБДД  за  полгода  пресекли  151360  административных  правонарушений,  в  том  числе  пресечено  1485  фактов управления  транспортом  в  состоянии  опьянения либо  с  его  признаками.    250  водителей  привлечены к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения повторно. 

 

Эффективной  мерой  обеспечения  оперативного производства по делу об административных правонарушениях, в том числе в отношении водителей, задержанных за управление транспортом в состоянии  опьянения  (с  признаками  опьянения), является   задержание   транспортного   средства. Правительство  продолжает  работу  по  организации  специализированных  стоянок  для  хранения задержанных транспортных средств.

 

– Для обеспечения безопасности на дорогах важен не только контроль, но и дорожные условия. Что делается в этом направлении в Карелии?

 

–  Очень  большую  помощь  в  дорожном  строительстве   нам   оказывает   федеральный   центр. Отмечу,  что  такого  финансирования  Карелия  не получала  очень  давно.  Только  за  2015  год  отремонтировано  420  км  федеральных  дорог.  Работа ведется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе при поддержке Государственной комиссии по подготовке к празднованию  100-летия  образования  Республики Карелия.  Напомню,  что  комиссия,  председателем которой  является  секретарь  Совета  безопасности Н.П. Патрушев, создана по указу президента РФ В.В. Путина. Реализация мероприятий дорожного строительства в рамках ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» позволит обеспечить приведение  в  нормативное  состояние  целого  ряда участков  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального  или  межмуниципального  значения.  Это  будут  64  км  автодорог,  14  капитальных искусственных сооружений.

 

– Какие важные проекты в дорожном строительстве будут еще реализованы в рамках Федеральной целевой программы?

 

–  Мы  благодарны  члену  государственной  комиссии, министру транспорта РФ М.Ю. Соколову за поддержку  в  получении  федерального  финансирования  в  размере  600  млн  рублей  на  строительство  путепровода  через  железнодорожные  пути в  створе  ул.  Гоголя  в  городе  Петрозаводске.  Без преувеличения  могу  сказать,  что  так  называемый в народе «Гоголевский мост» давно стал социально значимым  объектом,  он  соединяет  центр  города  с микрорайонами Перевалка и Древлянка. С февраля 2013 года движение по мосту было приостановлено  в  связи  с  его  аварийным  состоянием.  Из-за этого   большие   неудобства   испытывают   жители микрорайона,  гости  города.  На  сегодняшний  день ожидается    завершение    экспертизы    проектной документации  и  начало  процедуры  размещения государственного заказа на строительство объекта. ФЦП  предусматривает  и  строительство  мостового перехода  через  Логмозерский  пролив  Онежского озера.  Предусмотрено  финансирование  в  размере 1,4 млрд рублей. Это позволит к 2020 году построить новый капитальный мост.

 

 В мае этого года правительство РФ приняло решение о выделении Карелии 700 миллионов рублей из федерального бюджета на решение неотложных задач  по  приведению  в  нормативное  состояние автомобильных  дорог,  что  позволит  существенно улучшить  состояние  дорожной  сети.  Проведение работ  по  ремонту  дорог  взято  под  самый  строгий контроль. Буквально в июле этого года мы получили дополнительно от правительства РФ средства в размере 450 млн рублей на ремонт дорог нашей столицы, г. Петрозаводска. Почти 100 улиц в городе будут отремонтированы. Объекты для ремонта выбраны с  учетом  мнения  общественности.  Более  того,  организован  контроль  со  стороны  общественности за   выполнением   данных   работ.   Общественные контролеры прошли соответствующее обучение на базе  Петрозаводского  автотранспортного  техникума.  Также  администрацией  округа  организована «Горячая линия» для сбора информации о возникающих проблемах в ходе проведения работ и фактах некачественного  выполнения  работ  подрядными организациями.  Телефон  «горячей  линии»:  (814-2) 71-34-29 (круглосуточно).

 

Кроме  того,  благодаря  масштабной  поддержке государственной  комиссии    в  этом  году  будет  выполнен  ремонт  автодороги  «Подъезд  к  аэропорту «Петрозаводск»  на  сумму  100  млн  рублей,  ремонт участков автодороги Р-21 «Кола» км 461 – км 479, км 725 – км 768, км 849 – км 869, км 1051 – км 1071 на  сумму  2,5  млрд  рублей,  капитальный  ремонт автомобильной дороги А-119 «Вологда-Медвежьегорск», км 465 – км 502 на сумму 1,8 млрд рублей, ремонт  участка  автомобильной  дороги  А-121  «Сортавала», км 199 – км 215 на сумму 60 млн рублей.

 

К 2020 ГОДУ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧАТСЯ ОБЪЕМЫ РАБОТ НА АВТОДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НА ЭТИ ЦЕЛИ В 2016 ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ 250 МЛН РУБЛЕЙ.

 

Основные  объекты:  дорога  Петрозаводск  –  Суоярви, участки общей протяженностью 22 км, Олонец – Вяртсиля, участки общей протяженностью 3,8 км, «Кола», км 423 – Петрозаводск, участок протяженностью 4,5 км.

 

Таким  образом,  масштабные  работы  по  глобальному  преображению  дорожной  сети  заметны уже  сейчас.  Это  отмечают  жители  республики  и гости.  На  одной  из  встреч  с  эстонской  делегацией, прибывшей  в  Петрозаводск,  услышал  восторг  гостей  по  поводу  качества  дороги  и  сожаление,  что для путешествия они по незнанию выбрали внедорожник.

 

– Александр Петрович, что планируется сделать на муниципальных, региональных дорогах, ведь их не так мало в Карелии.

 

–  На  этот  год  средства  дорожного  фонда  Карелии  без  учета  федеральных  средств  составляет 1  911,6  млн  рублей.  Данные  средства  направлены на   содержание   автодорог   и   искусственных   сооружений  во  всех  районах  республики,  ремонт  13 искусственных  аварийных  сооружений  и  ремонт  участков  автодорог  Суоярви  –  Койриноя  и  Кепа  – Юшкозеро  –  Боровой,  а  также  устройство  линий освещения  вдоль  региональных  автодорог  в  4-х населенных пунктах республики.

 

В Карелии реализуются мероприятия по внедрению новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов. В этом году на эти цели выделено 14 млн рублей. Это деньги на оборудование  современными  техническими  средствами  нерегулируемых  пешеходных  переходов  на  дорогах общего  пользования  регионального  или  межмуниципального, а также местного значения. На сети региональных  и  межмуниципальных  автотрассах планируется  оборудовать  удерживающими  ограждениями 8 пешеходных переходов, а также на 1 пешеходном переходе будут установлены светофоры. Общая стоимость работ составляет 4 млн рублей.

 

Средства в размере 10 млн рублей будут выделены  в  виде  субсидий  бюджетам  муниципальных образований для проведения работ на пешеходных переходах, расположенных на сети автомобильных дорог   местного   значения.   Всего   будет   оборудован  31  пешеходный  переход  в  городах  Сортавала, Костомукша, Кондопога, Сегежа и поселке городского типа Муезерский.

 

– Назовите лучшие предприятия, работающие на территории Карелии в сфере дорожного строительства?

 

–  С  2000  года  в  Карелии  начало  работать  ЗАО «ВАД».  Предприятие  занимается  строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автодорог федерального и регионального значения. Работы выполняются с высоким качеством, с  применением  современной  техники  и  оборудования.   Пользователи   соцсетей   даже   похвалили дорожников, что бывает, согласитесь, очень редко.

 

Сегодня    предприятие    осуществляет    ремонт участков  федеральной  автодороги  А-119  «Вологда –  Медвежьегорск»,  участков  Олонец  –  Вяртсиля  и «Кола», км 423 – Петрозаводск. В октябре 2015 года были успешно завершены работы по строительству автомобильной  дороги  А-121  «Санкт-Петербург  – Сортавала   –   Петрозаводск»   протяженностью   22 км  в  Лахденпохском  районе  Республики  Карелия, который  принимал  министр  транспорта  РФ  М.Ю. Соколов.

 

В заключение не могу не отметить, что одним из  существенных  факторов,  влияющих  на  безопасность  дорожного  движения,  является  состояние дорожной сети.

 

Реализация   ФЦП   «Развитие   Республики   Карелия  на  период  до  2020  года»,  предусматривающая  финансирование  в  размере  более  6  млрд рублей из федерального бюджета и включающая 19  объектов,  позволит  обеспечить  приведение  в нормативное состояние целого ряда участков автомобильных  дорог.  К  своему  вековому  юбилею Карелия  подойдет  с  совершенно  новыми  дорогами.

 

Записал Виктор Арапочкин, руководитель проекта «До

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий