Контроль на колесах

Следить за качеством дорог позволяют специальные дорожно-строительные лаборатории. Безопасность движения по автомобильным дорогам в первую очередь зависит от состояния их покрытия – именно неудовлетворительное состояние, по данным ГИБДД, является причиной «номер один» для аварий. Осуществлять контроль над качеством ремонта и строительства, следить за содержанием магистралей позволяют комплексные лаборатории. В таких лабораториях проводят испытания материалов, используемых при строительстве дорог, таких как цемент, асфальтобетон, битум, щебень, песок, сыпучие материалы, эмульсии разных видов.

 

Данные    лаборатории    должны    функционировать   согласно   требованиям   ГОСТ   Р   51000.3-96, а  также  располагать  минимальным  количеством специалистов   с   соответствующим   образованием, квалификацией и опытом работы по лабораторным испытаниям.

 

Лаборатории  в  целях  испытания  стройматериалов  основываются  на  методах  и  процедурах,  установленных техническими условиями и стандартами. Для того чтобы успешно провести те или иные испытания, они оснащаются различными видами оборудования,  с  помощью  которого  производится  отбор образцов.

 

Оснащение современных лабораторий специальными  приборами  с  датчиками  позволяет  работать с  вяжущими  и  каменными  материалами,  проводить  проверку  качества  строительного  материала. Основными  видами  работ  является  контроль  над качеством:

 

– строительных материалов, конструкций и изделий;

 

– производимых работ во время укладки земляного полотна и слоя из щебня и гравия;

 

–  при  укладке  слоев  дорожных  покрытий  (асфальтобетон и щебеночно-мастичный)

 

В  свою  очередь  транспортно-эксплуатационные показатели   контролируются   непосредственно   при эксплуатации дорожного покрытия, для этого нужна оснащенная  передвижная  дорожная  лаборатория. Она представляет собой автотранспортное средство, оборудованное  измерительными  приборами    для изучения  параметров  при  выезде  на  линию.  Для проведения автономных исследований  при выезде  лаборатория комплектуется генератором.

 

Такие исследования необходимы при диагностике состояния дорожных покрытий, паспортизации, приемке дорожных участков в эксплуатацию.

 

Передвижная  дорожная  лаборатория  обеспечивает  видеосъемку  автодороги,  измерение  уклонов и  ровность  покрытия,  контролирует  степень  износа,  измеряет  температуру  поверхности  и  отбирает пробы   образцов   грунта.   Подобные   лаборатории укомплектованы таким оборудованием, как гидравлический  пресс,  приспособления  для  взвешивания, морозильная камера и сушильный шкаф, комплект лабораторного  измерительного  оборудования,  термостат, спектрометр, дефектоскоп. При необходимости выполняются многие виды других оперативных исследований,  позволяющих  контролировать  качество дорог и покрытий.

 

Также   лаборатории   должны   иметь   все   необходимые    расходные    материалы.    Оборудование вместе   с   прилагающимся   программным   обеспечением   должно   соответствовать   требуемой   точности  и  техническим  требованиям  и  должно  быть зарегистрировано.  Во  всех  без  исключения  лабораториях должны присутствовать документы, инструкции  по  безопасному  обращению,  использованию, хранению,  транспортированию  и  плановому  обслуживанию имеющегося оборудования.

 

В России чаще всего для передвижных лабораторий используют автомобиль «Газель».

 

Отметим,  что  в  Российской  Федерации  для  осуществления  деятельности  как  передвижных,  так  и стационарных  лабораторий  предполагается  (но  не требуется)  аккредитация  в  системе  «Росдорсертификация». Это основной элемент, обеспечивающий и подтверждающий качество и достоверность проводимых  испытаний.  При  аккредитации  лаборатории используются специально разработанные критерии, с  помощью  которых  определяется  компетентность. Аккредитованные   лаборатории   имеют   конкурентные    преимущества:  это  повышает  доверие  заказчиков,  они  будут  уверены  в  качестве  проведенных работ и точности результатов исследований.

 

СИЛОВИКАМ ДОРОГИ НЕ ОТДАЛИ

 

На сайте Российских общественных инициатив (roi.ru) в свое время была размещена петиция с призывом передать контроль над качеством дорог в силовые структуры. «Учитывая, что дороги являются  стратегическими  объектами  и  обеспечивают  безопасность  страны,  без  хороших  дорог невозможно  социально-экономическое  развитие,  необходимо  ввести  изменения  в  федеральное законодательство и передать контроль органам ФСБ и МВД (так как они являются органами, обеспечивающими безопасность страны) над качеством ремонтных работ и приемкой работ», – говорилось в документе.

 

Напомним, что глава государства Владимир Путин заявил, что инициативу, которую поддержит сто  тысяч  и  более  граждан,  власти  будут  рассматривать  в  обязательном  порядке.  Однако  предложение передать надзорные полномочия силовикам не было поддержано достаточным количеством людей.

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий