Техника, содержащая города

Обзор дорожной и коммунальной техники России.

 

Сегодня сложно представить жизнь людей без коммунальной дорожной техники. Она строит и поддерживает в эксплуатационном состоянии инфраструктуру, обеспечивая комфортное проживание и передвижение. На российском рынке широко представлены модели отечественного производства: их выбирают за относительную дешевизну, неприхотливость и приспособленность к местным условиям.

 

СЕТИ ТРЕБУЮТ РЕМОНТА

 

Состояние   основных   фондов   инфраструктуры России,  даже  несмотря  на  «тучные  нулевые»,  отличается  высокой  степенью  износа.  С  начала  90-х годов  инвестиции  в  основные  фонды  были  резко сокращены.  Так,  по  оценкам  экспертов,  в  сегменте ЖКХ  нормативный  срок  отслужили  более  60%  инфраструктуры и оборудования. В свое время  Дмитрий  Медведев  заявил,  что  ЖКХ  в  России  стоит  на грани «катастрофы».

 

На приведение изношенных фондов до нормативного  состояния  требуется  более  6  трлн  рублей, в отрасли с каждым годом увеличивается аварийность.

 

Виктор   Басаргин,   будучи   министром   регионального развития, объяснил причины аварий.  «Их основные  причины  носили  техногенный  характер, в  основном  из-за  ветхости  основных  фондов,  и только   15%   произошли   из-за   так   называемого «человеческого фактора», – отметил чиновник. По признанию министра, «средства, которые затрачиваем  на  устранение  аварийных  и  чрезвычайных ситуаций, сопоставимы с теми средствами, которые расходуются на подготовку отопительного сезона».

 

Такая  же  ситуация  в  дорожном  хозяйстве.  По данным министерства транспорта, сейчас в нормативном  состоянии  находится  порядка  38,5%  региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных  дорог  будут  соответствовать  нормативным требованиям.

 

Все  эти  проблемы  нужно  решать,  а  сделать  это без спецтехники невозможно. Тем более что многие образцы применяются как в сфере дорожного хозяйства, так и в сегменте ЖКХ.

 

АСФАЛЬТ ПОСЛУЖИТ ЗАНОВО

 

Дорожные  и  коммунальные  машины  –  очень большой сегмент спецтехники. Всемирная энциклопедия «Википедия» по запросу выдает 34 страницы – начиная от асфальтоанализатора и заканчивая холодным ресайклингом.

 

Холодный ресайклинг представляет собой укрепление  (стабилизацию)  грунтов,  каменных  материалов  и  асфальтового  гранулята,  получаемого  в результате   дробления   асфальтобетонного   лома   с различными  вяжущими,  путем  предварительного фрезерования и смешения на дороге. Машины для ресайклинга  были  разработаны  после  соответствующей  модернизации  дорожных  фрез  и  машин  для стабилизации грунта.

 

Главным  агрегатом  этих  машин  является  фрезерно-смешивающий   барабан   с   большим   количеством  специальных  резцов.  Вращаясь,  барабан измельчает материал дорожного покрытия.

 

Как  правило,  укрепление  грунта  производится с  применением  специализированных  химических добавок  к  вяжущим  веществам  (портландцемент). Данный  метод  позволяет  производить  работы  в 3-5  раз  быстрее  по  сравнению  с  традиционными методами стабилизации грунтов. Наиболее распространенными считаются ресайклеры фирм Wirtgen, Caterpillar, Bomag.

 

ГАЗ ПУЩЕН…

 

В последнее время популярностью стала пользоваться спецтехника на газомоторном топливе – благодаря  своей  экологичности  и  экономии.  Одним  из первых российских мегаполисов, который приобрел такую коммунальную технику, стал Екатеринбург.

 

В 2012 году в Екатеринбурге появились первые пять  автомобилей  КАМАЗ,  работающих  на  метане –  их  получила  компания  «Облкоммунэнерго».   Это были автобус, самосвал, мусоровоз и дорожно-уборочный аппарат.

 

Машины  приобрели  в  лизинг.  Тогда  стоимость нового автопарка составила порядка 24 млн рублей. Экспертам предстояло подсчитать экономический и экологический эффект от этих КАМАЗов.

 

Тогда   же   рассматривался   вопрос   производства  подобной  техники  на  Среднем  Урале.  Правда, организовать  его  не  удалось.  Единственное,  чем может  похвастаться  Свердловская  область  –  производство  уборочных  машин  на  заводе  имени  Калинина.

 

ИГОРЬ ИБРАГИМОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ «КОММУНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» КОМПАНИИ «ТРАДИЦИЯ-К»:

 

Современный   динамичный   мир   не   знает  слова  «вчера».  То,  что  выходит  за  рамки отпущенных   сроков,   теряет   возможность   на реализацию. «Здесь и сейчас» – девиз тех компаний,  которые  хотят  существовать  «Завтра». Поэтому  одним  из  главных  своих  преимуществ компания  «Традиция-К»  называет  внимание  к актуальным  потребностям  клиентов.  Ведущая роль  при  этом  отдана  обеспечению  качественных поставок точно в срок. Конкурентная среда создает благоприятные условия для постоянного совершенствования и  развития направления дорожно-строительной техники.

 

Компания «Традиция-К» – активный участник программы  импортозамещения  –  с  гордостью представляет   навесное   оборудование   российского завода-изготовителя Технопарк «Импульс», которое соответствует запросам рынка по характеристикам и по качеству. Продуктовая линейка включает  весь  спектр  коммунального  оборудования  для  строительной  самоходной  техники: щетки    дорожные    дисковые,    снегоуборочные отвалы,  шнекороторы,  ковшевые  и  бункерные солепескоразбрасыватели.    Всегда    в    наличии оборудование  для  благоустройства  парковых  и придорожных территорий, тротуаров, а также садовых хозяйств: паллетные вилы, навесной экскаватор, пересадчик деревьев. С каждым годом появляются новинки!

 

Российская  прописка  производителя  позволяет  не  зависеть  от  внешних  факторов,  таких как:  курс  национальной  валюты,  таможенные задержки,  нестабильное  качество  комплектующих.  Минимизация  рисков  продавца  не  может не сказаться положительно на выполнении обязательств  перед  партнерами  и  покупателями. А  четкое  понимание  целей  и  задач  клиентов позволяет  уверенно  конкурировать  на  рынке дорожно-строительной   техники,   производя   и предлагая   навесное   оборудование   мирового класса по доступной цене.

 

Ведение  Россией  активной  внешней  политики  естественным  образом  потребует  задействования  внутренних  ресурсов  страны.  Мало  кто верит в господдержку, но, по оценкам экспертов, вариантов  развития  событий  всего  два:  вновь открыть  поток  импорта  продовольственных  и непродовольственных товаров в страну либо активно вкладывать деньги в технологии собственного  промышленного  сектора  и  добиться  тем самым  устойчивой  позиции  на  мировом  рынке с    конкурентоспособным    продуктом.    Поэтому компания «Традиция-К» смотрит на перспективы развития  рынка  коммунальной  и  строительной спецтехники весьма оптимистично.

 

«АРСЕНАЛ» ГРЕЙДЕРОВ И ФРЕЗ

 

Одним из старейших и крупнейших производств коммунальной дорожной техники является «Брянский  арсенал».  Предприятие  было  основано  аж  в 1783 году. Более чем за двухвековую историю завод неоднократно  менял  профиль,  выпуская,  в  основном, военную продукцию.

 

После Великой Отечественной войны завод приступил  к  освоению  производства  дорожно-строительных  машин.  Завод  «Брянский  арсенал»  –  это единственный  производитель  в  России,  выпускающий  полный  модельный  ряд  автогрейдеров.  В зависимости  от  назначения  автогрейдеры  предлагаются  в  различном  исполнении  –  от  упрощенных моделей легкого класса до полноприводных машин тяжелого класса. Наряду с производством автогрейдеров  предприятие  также  выпускает  прицепную технику, дорожные фрезы и асфальтоукладчики.

 

В  настоящее  время  завод  «Брянский  Арсенал» входит  в  компанию  «РМ-Терекс»,  корпорации  «Русские Машины».

 

В    периметр    бизнеса    компании    «РМ-Терекс» также  входят  известные  машиностроительные  заводы:   «Тверской   экскаватор»,   «Челябинские   строительно-дорожные    машины»,    Заволжский    завод гусеничных  тягачей.  Предприятия  специализируются на  выпуске  строительно-дорожной  и  специальной техники,  которая  широко  используется  в  дорожном, гражданском  и  промышленном  строительстве,  коммунальном   хозяйстве,   горнодобывающей   отрасли, лесном хозяйстве, нефтегазовой отрасли. В мае 2012 года было открыто совместное предприятие с американской корпорацией Terex.

 

«БОЧКИ» И ЕМКОСТИ

 

Еще   один   крупный   российский   производитель –  это  АО  «Мценский  завод  коммунального  машиностроения», он же «Коммаш». Предприятие ведет свою историю от основанного в 1956 году Мценского механического завода.

 

«Коммаш»  специализируется  на  выпуске  спецтехники,  монтируемой  на  шасси  «МАЗ»  и  «КамАЗ». Это  различного  типа  мусоровозы  и  контейнеровозы, ассенизационные, каналоочистительные и илососные машины, машины для уборки улиц.

 

Завод  «Коммаш»  имеет  полный  набор  подразделений основного производства и развитую инфраструктуру вспомогательного. На заводе в рамках Комплексной  целевой  научно-технической  программы постоянно  модернизируется  производство,  внедряются новые технологии.

 

Производственные  цеха  оснащены  станками  с ЧПУ, комплексами лазерной и плазменной резки металла,  универсальными  листогибочными  прессами. Более  10  лет  на  заводе  сертифицирована  система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Неоднократно Мценский завод «Коммаш» становился лауреатом программы «100 лучших товаров России».

 

Техника оснащается гидравликой, рукава высокого давления которой изготавливаются из металлорукавов,  соответствующих  европейскому  стандарту DIN. Это исключает вероятность их разрыва и протечек масла в местах соединений. Кроме этого, детали, работающие в условиях повышенных коррозии  и  износа,  подвергаются  цинкованию  или хромированию.   При   необходимости   отдельные детали проходят термическую обработку.

 

ЗАУРАЛЬСКИЕ ДОЛГОЖИТЕЛИ

 

Курганскому заводу дорожных машин более 70 лет,  его  машины  работали  не  только  в  России,  но и, в частности, использовались при строительстве дорог и аэродромов почти в 50 странах мира.

 

Завод   устанавливает   спецтехнику   на   шасси КАМАЗ, МАЗ, ОАО «ГАЗ». Всего предприятие разработало и выпустило более 400 моделей и модификаций различной дорожно-строительной и коммунальной техники.

 

Среди   российских   производителей   «Кургандормаш» находится на лидирующих позициях при производстве вакуумных подметально-уборочных машин.  В  последние  годы  освоен  выпуск  новых моделей: КО-318М на базе шасси МАЗ-5337, а также КО-318Д на шасси КАМАЗ-53605 с 2-мя всасывающими узлами.

 

Обновился и модельный ряд дорожных машин: МД-53605  на  базе  шасси  КАМАЗ-53605;  МД-43253 на   базе   шасси   КАМАЗ-43253;   МД-5337   на   базе шасси  МАЗ-5337;  МД-4380  на  базе  шасси  МАЗ-4380.

 

Среди других новинок отлично зарекомендовала  себя  такая  дорожно-строительная  разработка, как  «бюджетный»  автогудронатор  ДС-39Г  на  базе шасси ГАЗ-3309. Отлично проявило себя и быстросъемное    оборудование    автогудронатора    ИС-6, предназначенное для установки в кузов самосвала любой  марки.  К  разработкам  последних  двух  лет относятся автогудронаторы ДС-4570 на базе шасси МАЗ-457043 и ДС-4380 на базе шасси МАЗ-4380.

 

В  России  большой  популярностью  пользуется битумощебнераспределитель   ДС-180.   Его   новая модификация  ДС-180Д  имеет  автономный  двигатель,  благодаря  этому  полуприцеп  используется без привязки к определенному тягачу.

 

АО  «Кургандормаш»  производит  битумовозы с   функцией   распределения   битума   (полноприводное шасси МАЗ-631705 объем цистерны — 16 куб.м). Обновлен и модельный ряд ассенизационной  техники,  имеющей  вместимость  цистерны  от 3,8 куб.м до 14 куб.м.

 

Минувшей  зимой  «Кургандормаш»  совместно с  нижегородским  автозаводом  «ГАЗ»  презентовал новую  компактную  вакуумную  подметально-уборочную  технику  –  универсальную  машину  УКМ-2500   и   уборочный   автомобиль   на   базе   «ГАЗон NEXT».

 

УКМ-2500    предназначена    для    выполнения комплекса работ по круглогодичному содержанию и  уборке  городских  территорий  и,  в  зависимости от  вида  установленного  навесного  оборудования, может  выполнять  различные  функции.  На  предприятиях   выразили   уверенность,   что   в   рамках программы    импортозамещения    техника    будет успешно продаваться.

 

Отметим, что порядка 40% продукции предприятия идет на экспорт в страны СНГ.

 

РЫБИНСКИЕ УПЛОТНИТЕЛИ

 

Завод «Дорожных машин» из Рыбинска раньше специализировался на катках-уплотнителях. Сегодня предприятие  осуществляет  серийное  производство дорожной   уплотняющей   техники,   автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов твердых  бытовых  отходов  и  фронтальных  погрузчиков. Коллектив  предприятия  насчитывает  более  150  человек.

 

Это  машиностроительное  предприятие  полного технологического  цикла  –  от  проектирования  до изготовления деталей и сборки готовой продукции.

 

Наряду  с  типичным  для  машиностроительного предприятия   производственным   арсеналом,   ООО «Завод    «Дорожных    машин»    располагает    таким специальным   оборудованием,   как   установка   газо-плазменной  резки  с  программным  управлением  для  выполнения  раскроя  металлических  листов толщиной  до  80  мм;  четырехвалковая  гидравлическая   листогибочная   машина   для   изготовления вальцов  к  каткам;  специальный  стенд  для  наладки и  проведения  испытаний  элементов  гидрооборудования  и  гидросистем;  установка  для  изготовления рукавов высокого давления.

 

УРАЛЬСКИЙ УБОРЩИК

 

Импортозамещение  определяет  спрос  и  в  сегменте коммунальной техники. Как пример, машина МК2000   производства   Публичного   акционерного общества «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина»  из  Екатеринбурга  (ПАО  «МЗИК»).  Пред-приятие    в  2016  году  отмечает  150-летний  юбилей и  в  настоящее  время  является  одним  из  ведущих предприятий     машиностроительного     комплекса России.

 

С 2005 года завод серийно производит малогабаритные вакуумные уборочные машины, сейчас это машина МК-1500М2. В рамках реализации государственной  программы  «Развитие  промышленности и повышение ее конкурентоспособности» при поддержке министерства промышленности и торговли Российской Федерации ПАО «МЗИК» была разработана новая вакуумная уборочная машина МК2000.

 

В  настоящее  время  изготовлен  опытный  образец  этой  «импортозамещающей»  машины,  серийное производство начнется в конце 2016 года.

 

«Заводом     велись     серьезные     проработки конструктивных  решений  новой  машины,  учитывая  опыт  эксплуатации  МК-1500М2,  а  также зарубежных аналогов, – рассказала  заместитель начальника  коммерческого  отдела  ПАО  «Машиностроительный    завод    имени    М.И.Калинина» Юлия Юдина. – Полноприводная машина МК2000 оснащена  отечественными  вакуумной  установкой и бензиновым двигателем, который способен работать на метане и пропане, гидростатической трансмиссией.  Поворотные  мосты  увеличивают маневренность МК2000. Объем бункера для смета 2 куб.м. Производительность вакуумной установки  13  000  куб.м/час.  Щеточный  узел  с  двумя /тремя   щетками.   Машина   может   производить вакуумную  уборку  при  температуре  до  -150°С. Для зимнего использования машина оборудуется пескоразбрасывателем  и  другим  навесным  оборудованием. Летом машину можно использовать в качестве поливомоечной установки. МК2000 создана с учетом основных запросам потребителей в качестве, цене, дизайне и стоимости эксплуатации».

 

ДОЛЛАР ОПРЕДЕЛИЛ

 

Как   отмечают   эксперты,   в   настоящее   время сохраняется  тенденция  увеличения  спроса  на  отечественную спецтехнику в связи с ростом курса доллара.  Об  этом  рассказал  Андрей  Завидин,  коммерческий директор компании ООО «ТД Профессионал» (является официальным дилером холдинга «РМ-Терекс», который объединяет крупные машиностроительные заводы России: ЗАО «Тверской экскаватор», ЗАО  «Брянский  арсенал»,  ЗАО  «Челябинские  строительно-дорожные  машины»,  ЗАО  «Заволжский  завод гусеничных тягачей»).

 

По его словам, наиболее популярными являются  модели  дорожной  техники:  автогрейдеры  моделей ГС-14.02.ГС-25.09,   завод-изготовитель   ЗАО   «Брянский   арсенал»,   автогрейдер   ДЗ-98В,   завод-изготовитель    ЗАО  «ЧСДМ»  в  ценовом  диапазоне  от  4,8 млн руб. до 9 млн рублей, универсальные экскаваторы-погрузчики TLB-825 производства ЗАО «ТВЭКС» со средней ценой 4,3 млн руб.

 

Основные виды выпускаемой техники:

–  Автогрейдеры:  ГС-10.01,  ГС-10.07,  ГС-14.02,  ГС-18.05, ГС-25.09, TG 140, TG 180, TG 200, TG 250, ДЗ-98В.

–   Колесные   экскаваторы:   WX-200,   Tvex-180W, Tvex-140W, ЕК-18, ЕК-14, ЕК-12.

– Экскаваторы-погрузчики: TLB-825; TLB-995.

–  Гусеничные  экскаваторы:  ТХ-210LC,  ТХ-210NLC, ЕТ-14-90, ЕТ-16-90, ЕТ-18-90, ЕТ-26-90.

–  Индустриальные  перегружатели: Tvex-180i,  ET-26i-30.

– Экскаваторы на автошасси: ЕА-17У,  ЕА-17К, ТЭП-18.

–  Гусеничные  снегоболотоходы:  ГАЗ-3351,  ГАЗ-3344,  ГАЗ-34039  (12,13,23,32,33),  ГАЗ-3409  «Бобр», ГАЗ-34039 «Ирбис».

– Вилочные погрузчики ВП-05-00.

 

Кроме  вышеперечисленной  техники,  компания осуществляет  поставки  многофункциональных  мини-погрузчиков  Ant750,  Ant1000  производства  ОАО «КЭМЗ»  и  вездеходов  на  колесах  низкого  давления компании «ТРЭКОЛ».

 

«С    начала    2016    года    цены    на    спецтехнику   RM  TEREX   изменились   и   выросли   в   среднем на 3-5 %, – резюмировал Андрей Завидин. – Специалисты  прогнозируют,  что  вероятнее  всего,  уже  с  4 квартала  этого  года  на  рынке  дорожно-строительной  техники  продолжится  тенденция  роста  цен  в среднем также на 5 %».

 

ГРЕЙДЕР ТОЖЕ ПРИГОДИТСЯ

 

Еще   один   известный   производитель   –   ЗАО «Дормаш»  («DM»)  –  уже  более  60  лет  является крупнейшим  отечественным  разработчиком,  изготовителем  и  поставщиком  дорожно-строительной техники: автогрейдеров, бульдозеров и фронтальных  погрузчиков.  Техника  изготавливается  в различных  модификациях  для  разных  отраслей строительной и дорожной инфраструктуры.

 

  Орловский  завод  выпускает  модельный  ряд автогрейдеров   класса   100,   140,   180,   250;   модельный ряд бульдозеров тягового класса 10, 15; модельный  ряд  фронтальных  погрузчиков  грузоподъемностью 2,7 т, 3,5 т, 4,5 т.

 

Самой   востребованной   номенклатурой   производимой  продукции  является  автогрейдер  ДЗ-122Б-7  (класс  140),  выпускаемый  с  двигателем «ЯМЗ-236 М2» – 180 л.с., механической коробкой переключения передач и жесткой рамой. Простое устройство  автогрейдера  позволяет  производить ремонт и техническое обслуживание собственными силами и в любых условиях эксплуатации.

 

ЭД 405-В1: ОДНА МАШИНА ДЛЯ ВСЕХ СЕЗОНОВ

 

В   современных   условиях   растет   популярность    дорожных    машин    на    базе    самосвала КАМАЗ-6520. Универсальный автомобиль с  высокой  грузоподъемностью  –  такое  выгодное  антикризисное  решение  предлагает  Завод  Комплексные  Дорожные  Машины  имени  М.  И.  Калинина. Кузов  машины  ЭД  405-В1  оборудован  быстросъемной  системой,  позволяющей    осуществлять монтаж и демонтаж за оборудования за 15 минут без    применения    каких-либо    грузоподъемных устройств  и  механизмов.  Благодаря  этому  автомобиль  может  использоваться  и  как  самосвал: для перевозки снега, песка и мусора.

 

Зима    –    солеразбрасывающее    оборудование  и  оборудование  для  распределения  жидких реагентов,   которое   после   проведения   модернизации   не   уступает   импортным   аналогам   и идентично  им  в  своем  функционале.  В  зимнее время  может  использоваться  как  оборудование для распределения жидких реагентов с системой автоматического регулирования параметров рас-пределения  независимо  от  скорости  движения. Пескоразбрасывающее  оборудование  предназначено   для   равномерного   распределения   противогололедной  смеси  на  поверхности  дорожного полотна.

 

Лето – поливомоечное оборудование. Поливомоечное  оборудование  устанавливается  в  само-свальный  кузов  и  предназначено  для  поливки  и мойки дорожного полотна. Может быть выполнено в двух вариантах: металлическая емкость или пластиковые баки.

 

 Межсезонье – установка для ямочного ремонта  ЯР-7.  Установка  для  ямочного  ремонта  предназначена  для  быстрого  и  эффективного  ремонта дорожного  покрытия  методом  пневмонабрызга. Технология   не   требует   специальной   подготовки участка.  Весь  процесс  состоит  из  четырех  операций:  1.  Очистка  ремонтируемой  поверхности  от грязи и влаги воздушной струей. 2. Предварительная заливка ее битумной эмульсией. 3. Заполнение ремонтируемой  выбоины  смесью  щебня  и  эмульсии.  4.  Присыпка  ее  сухим  щебнем.  Вы  получаете качественное   и   долговременное   покрытие.   Обслуживающий  персонал  машины  состоит  из  двух человек (водитель и оператор). Во время выполнения ремонтных работ машина занимает одну полосу проезжей части дороги и поэтому не блокирует движение.  Отремонтированная  дорога  пригодна для эксплуатации сразу после окончания работ.

Похожие записи

Оставить комментарий