Дмитрий Микулик: «Дороги Челябинской области. Текущий результат»

В октябре труженики дорог и транспорта отметят свой профессиональный праздник. Накануне мы задали министру дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Д. С. Микулику ряд вопросов, на которые он охотно ответил.

 

– Дмитрий Сергеевич, в октябре прошлого года вы были утверждены в должности первого заместителя министра, а в марте текущего года возглавили министерство. Успели вникнуть в широкий круг вопросов?

 

– Стараюсь. Рабочие встречи и поездки позволили  не  только  познакомиться  с  руководителями районов   области,   директорами,   специалистами дорожных  и  транспортных  предприятий,  их  материально-технической базой, но и по ходу дела внести нужные коррективы в свою работу.

 

– Скажите, в каком размере определен дорожный фонд области на 2016 год?

 

– Дорожный фонд Челябинской области на текущий год составляет 11,097 млрд рублей (против 9,2 млрд в 2015 году).  Этот объем средств позволяет   провести   строительство   и   реконструкцию примерно 69 километров региональных дорог, от-ремонтировать более 100 километров дорог и провести капитальный ремонт более 27 километров.

 

– А муниципалитетам что-то перепало?

 

  –  Обязательно.  На  дорожные  работы  в  виде субсидий  муниципалитеты  получат  порядка  1,98 млрд  рублей.  По  решению  областного  правительства  средства  перечислены  в  27  муниципальных районов  и  16  городских  округов.  Это  позволит  в текущем  году  построить  14,5  км  муниципальных дорог, отремонтировать 69 км.

 

– Насколько нам известно, по итогам апрельской встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и губернатора Челябинской области Бориса Дубровского федеральный центр принял решение о выделении вам дополнительно 400 млн рублей. На что пойдут эти средства?

 

– На дорожные работы в Челябинске и Копейске.  200 млн получит Челябинск, 22 млн – Копейск, еще  178  млн  рублей  мы  направим  на  ремонт дороги  регионального  значения  –  обход  города Челябинска (западный). Тем самым сможем вдвое увеличить объем ремонтных работ по сравнению с изначально запланированным.

 

–  Законодатели области приняли предложения вашего министерства по внесению изменений  в областной закон о дорожном фонде. На что они направлены?

 

–  На  пополнение  дорожного  фонда    области за  счет  безвозмездных  поступлений  от  физических  и  юридических  лиц,    платы  по  соглашениям об  установлении  частных  и  публичных  прав  ограниченного  пользования  земельным  участком,  а также платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам. По сути, это правовые механизмы для более конструктивного и открытого взаимодействия нас как  органа  государственной  власти  с  субъектами предпринимательской деятельности.

 

– Если можно, о сервисе чуть подробнее.

 

– Во-первых, принятые изменения устанавливают обоснованную стоимость услуг для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, заинтересованных в размещении объектов дорожного сервиса в придорожной полосе или полосе  отвода  региональных  автомобильных  дорог. Во-вторых,  при  присоединении  к  региональным дорогам пунктов общественного питания, автозаправочных  станций,  станций  технического  обслуживания, площадок отдыха будет взиматься плата за  услуги  по  их  присоединению.  Прогнозируемый объем  дохода  дорожного  фонда  области  составит 300-350  тыс.  рублей  ежегодно.  В-третьих,  мы  получим практический результат в виде повышения ответственности  за  конечный  результат  в  части обустройства дорожных примыканий и съездов. А это,  в  свою  очередь,  прямой  вклад  в  рост  уровня безопасности движения на наших дорогах.

 

– Основные дорожные объекты строительства и реконструкции области – это…

 

– Завершение реконструкции автодороги Южноуральск  –  Магнитогорск,  участок  Нагайбакский

 

–  Придорожный;  реконструкция  дороги  Усть-Багаряк – Тюбук; реконструкция мостового перехода через  р.  Янгелька  на  км  29  автодороги  Магнитогорск  –  Кизильское  –  Сибай  Башкортостана,  Кундравы – Варламово и другие. Теперь, что касается капремонта. Здесь работы ведутся на автодорогах Варна  –  Александровка,  участок  Николаевка  – граница Казахстана, а также Петровский – Сычёво–  Лазурный.  Естественно,  ремонт  дорог  осуществляем и на других участках дорожной сети.

 

– Как проверяете качество объектов?

 

–  Строительный  контроль  и  технический  надзор  при  строительстве,  реконструкции  и  ремонте автомобильных  дорог  у  нас  осуществляет  подведомственная  организация  ОГКУ  «Челябинскавтодор». Там работает служба кураторов, которая на-считывает 25 человек, из них 12 работают в отделе содержания  автодорог  и  13  в  отделе  производственно-технического   надзора.   Работа устроена так, что за каждым куратором закреплен свой объект, что позволяет держать на контроле  ход  дорожных  работ  по  области  в  целом.  Благодаря  этому сейчас мы ясно видим общую картину, так что могу сказать,  что  на  начало  сентября  у  нас  завершено порядка 70% от общего объема работ. Дорожный сезон не сорван, хотя многие сомневались в этом. Нам еще многое предстоит сделать до конца октября, и мы планомерно идем к решению поставленных задач.

 

– Несколько слов о совете ветеранов скажите.

 

–  В  министерстве  работает  совет  ветеранов, в  котором  около  400  человек.  Среди  них  есть  и ветераны  Великой  Отечественной,  и  герои  труда, и даже целые династии дорожников, где из поколения в поколение передаются традиции дела. Мы уважаем этих людей и прислушиваемся к их советам и добрым пожеланиям.

 

Беседу вел

Виктор Арапочкин.

Похожие записи

Оставить комментарий