Как открыть АЗС с нуля?

Поэтапная инструкция

 

Топливо – это очень ценный источник энергии и незаменимый компонент для работы транспорта, так как все автомобили работают на бензине и дизельном топливе. Поэтому открытие АЗС на региональной или федеральной трассе может стать выгодным вложением финансовых средства. Как же открыть заправку с нуля?

 

1. ВЫБОР МЕСТА И НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Для  того  чтобы  открыть  заправку,  нужно  получить разрешение местных органов на аренду земли, договор  на  аренду.  Лицензирование  деятельности АЗС отменено.

 

После  получения  документов  нужно  правильно разместить   заправку.   Для   определения   пригодности  в  качестве  использования  под  размещение ОДС   (объект   дорожного   сервиса)   требуется   провести   независимую   экспертизу.   Размер   участка определяется с учетом выбранного проекта АЗС. Для бесперебойной   работы   автозаправочной   станции необходимо наличие удобных подъездов. Разметка таких  подъездов  и  организация  движения  по  АЗС согласовывается  с  органами  ГИБДД  и  дорожными службами.

 

Особое  внимание  следует  уделить  выбору  земельного  участка  под  строительство  АЗС,  так  как выбор места является основным критерием успешности   будущей   деятельности.   Идеальным   условием  размещения  заправочной  станции  является наличие:  автомобильной  развязки,  дороги  федерального  значения  с  интенсивным  движением,  автостоянки, а также, по возможности, максимальная приближенность объекта к населенным пунктам.

 

Хорошим  показателем  будет  являться  размещение   заправки   на   территории,   где   отсутствуют уже  «раскрученные»  автозаправочные  комплексы. Конечно,  получить  участок,  который  соответствует всем  перечисленным  требованиям,  это  большая редкость,  но  хотя  бы  одно  из  этих  условий  должно присутствовать обязательно.

 

Перед  выбором  проекта  следует  провести  анализ места размещения АЗС, по результатам которого определяется  требуемое  количество  и  комплектация  ТРК  (топливораздаточная  колонка),  которыми будет оснащаться заправочная станция.

 

2. ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

 

Минимальный   набор   оборудования,   который потребуется  приобрести  для  работы  автозаправочной  станции:  резервуары  для  хранения  и  отпуска ГСМ, резервуары для аварийной перекачки топлива, резервуар для ливневой системы, топливораздаточные колонки с рукавами, система управления, противопожарные стенды, витрины, кассовый аппарат. Пульты  управления,  кабеля  и  запорная  арматура входят  в  комплект  топливораздаточной  колонки. Стоимость данного оборудования будет зависеть от выбранной модели и производителя.

 

На  всех  АЗС  применяется  надежное  программное обеспечение, способное полностью автоматизировать весь цикл процесса отпуска топлива, начиная от слива бензовоза в резервуар и заканчивая сдачей суточного отчета с предварительной отправкой его в бухгалтерию.  Тем  самым  сводится  к  нулю  возможность    непредвиденных    ситуаций,    возникающих вследствие  обстоятельств,  которые  принято  называть «человеческий фактор». Такое оборудование и программное обеспечение к нему стоит недорого и устанавливается за считанные часы.

 

Автозаправочные  станции  подразделяются  на два  типа:  станции  контейнерного  типа  (КАЗС),  а также на АЗС с подземным и наружным расположением резервуаров, предназначенных для хранения топлива.

 

Первые  из  них  применяются  в  основном  для временного    использования.    Эксплуатация    таких станций в рамках розничной продажи ГСМ считается нецелесообразной,  поскольку  к  ним  применяются очень жесткие требования безопасности со стороны контролирующих органов, в результате исполнения которых  затраты  по  оформлению  требуемой  документации   и   монтажу   оборудования   значительно увеличиваются.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ТОПЛИВА

 

Следующий шаг – наладить поставку топлива. Чтобы это сделать, нужно найти хорошего поставщика. Для большого города это не проблема, так как есть много компаний, занимающихся поставкой бензина, дизельного топлива и газа.

 

После   набора   персонала   нужно   установить цены  на  топливо.  Такие  известные  бренды,  как «Лукойл»,    будут    наиболее    востребованными. «Лукойл»  –  это  крупная  компания,  занимающаяся  реализацией  нефти  и  ее  продуктов.  Чтобы наладить прибыльный бизнес, нужно выполнить несколько   условий:   рационально   расположить и  обустроить  заправку,  не  завышать  цены,  качество  обслуживания  должно  быть  на  высоком уровне.  Стоит  также  задуматься  и  о  том,  чтобы весь рабочий персонал соблюдал требования пожарной безопасности, так как бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость.

 

ИТОГИ

 

Подведем  итоги.  В  среднем  на  согласование всей   документации,   требуемой   для   открытия автозаправки,  уходит  от  3  до  6  месяцев,  строительство  заправочной  станции  занимает  6-12 месяцев.   Стоимость   открытия   бюджетной   АЗС составляет  12-15  млн  рублей.  Срок  окупаемости проекта – 3-5 лет.

 

ВЛАСТИ ДАЛИ РАЗНАРЯДКУ НА ЭЛЕКТРОЗАРЯДКУ

 

До 1 ноября 2016 года каждая АЗС на территории  РФ  должна  быть  оборудована  станцией  для зарядки  электромобилей.  Этого  требуют  дополнения  в  Постановление  Правительства  РФ  от  29 октября 2009 г. №860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами  дорожного  сервиса,  размещаемыми в  границах  полос  отвода»,  к  обязательным  объектам   дорожного   сервиса   отнесены   зарядные колонки  (станции)  для  транспортных  средств  с электродвигателями (электромобилей).

 

Обеспеченность  АЗС  зарядными  колонками отнесена  к  показателям  состояния  безопасности дорожного  движения,  по  которым  осуществляется  государственный  учет.  Как  ожидается,  эта законодательная   инициатива   сможет   ускорить развитие   российского   рынка   электромобилей. Тем не менее, наша страна существенно отстает от остального  мира.  Так,  согласно  данным  аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России на 1 января 2016 года насчитывалось 647 электромобилей, представленных   шестью   моделями   (Mitsubishi i-MiEV,  Tesla  Model  S,  Nissan  Leaf,  LADA  Ellada, Renault Twizy, BMW i3).

 

При  этом  более  трети  всех  автомобилей  на электрической тяге в России (235 шт.) стоят на учете в Москве.

 

Самое дешевое зарядное оборудование стоит $1480 в эквиваленте. Стоит отметить, что это только  закупочная  цена,  в  которой  не  учитываются расходы на установку. Полная зарядка аккумулятора электромобиля займет 9 часов.

 

В  последние  два  года  развитием  электрозарядной   инфраструктуры   в   России   занимались «Россети», МОЭСК, среди независимых коммерческих компаний – Revolta Motors и Yota.

 

Недавно   компания  Tesla   заявила   о   планах запустить  пять  электрозаправок  до  конца  2016 года в Московской, Ленинградской, Новгородской и  Тверской  областях.  ГК  «Росавтодор»  намерен оснастить  каждую  АЗС  на  федеральных  трассах как   минимум   одной   электрической   колонкой мощностью до 5 кВт, напряжением до 500 В и силой тока до 125 А для зарядки электромобилей и plug-in гибридов. Среднестатистический электромобиль  сможет  полностью  зарядиться  на  таком терминале за полтора-три часа и проехать 150 км. Первыми  электрификации  подвергнутся  трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

 

«Поймать  электротренд»  стараются  и  нефтяные  компании.  Нефтяная  компания  «Татнефть» первой решилась на оснащение своих автозаправочных станций электрозарядными станциями – в мае 2016 года открыла в Казани первую электрозаправочную  станцию  (ЭЗС)  –  многостандартную станцию  быстрой  зарядки  Terra  53.  А  компания Shell в октябре оборудовала первую ЭЗС для электрокаров на АЗС своей сети в Москве.

 

Стоит отметить, что автоконцерны пока не вы-работали единый стандарт зарядных терминалов для электромобилей и plug-in гибридов.

 

По   оценкам   экспертов   потребность   России в   зарядной   инфраструктуре   оценивается   как минимум в 500 тыс. зарядных станций всех типов. Пока  имеющиеся  отечественные  электрические колонки  работают  на  базе  импортного  оборудования.  Тем  не  менее,  российские  производители оборудования проявляют интерес к этому рынку. Например,  государственный  Рязанский  приборный завод (в структуре КРЭТ) объявил о запуске в серийное производство электрозарядных станций (ЭЗС) под брендом «ФОРА».

 

КОНСТАНТИН ЗОЛИН, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА ООО «ЗАВОД ТОПЛИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»:

 

–  Мы  производим  оборудование  для  доставки,  перекачки  и  заправки  топлива  и  ГСМ для  ведомственных  парков  авто-  и  спецтехники.  Эти  компании  самых  различных  отраслей имеют  распределенную  сеть  объектов  эксплуатации и ежедневно сталкиваются с проблемами перекачки, хранения ГСМ и доставки его до своей техники, а также загрязненности топлива в емкостях.

 

Мы  постоянно  взаимодействуем  с  нашими заказчиками,  держим  руку  на  пульсе  их  проблем и создаем готовые решения под ключ.

 

Мы   представляем   на   российском   рынке уникальный   насос   «Танкер»   с   напряжением питания 220 или 380 вольт. На его базе мы производим  топливные  колонки  и  перекачивающие  узлы,  комплектуя  их  всем  необходимым: мобильные  и  стационарные  емкости,  расходомеры,    раздаточная    аппаратура,    системы безоператорного   учета   и   отпуска   топлива   с централизованным    управлением    лимитами. Насос  имеет  небольшие  габариты  и  вес,  высокие  показатели  производительности  –  от  100 до  300  л/мин,  что  важно  для  быстрой  заправки техники топливом. К тому же его стоимость ниже, чем у зарубежных аналогов. 

 

Также   мы   производим   фильтр-сепаратор «Танкер-5»   для   мобильных   и   стационарных установок очистки топлива.

 

Не  секрет,  что  при  длительном  хранении  и многоэтапной транспортировке топлива от хранилища  до  объекта  в  нем  образуются  различные механические взвеси, скапливается грязь, появляется  вода.  При  попадании  в  двигатель такое  топливо  может  вывести  его  из  строя. Потребуется   дорогостоящий   ремонт,   а   из-за простоев техники могут произойти срывы сроков выполнения работ. Использование фильтра при конечной заправке топлива в бак позволит избежать  внезапных  выходов  механизмов  из строя.  Это  особенно  актуально,  когда  затраты на  содержание  автопарков  растут,  а  доходы  – уменьшаются.

 

Фильтры-сепараторы   «Танкер   5»   доступны по  цене  и  ничем  не  уступают  в  качестве  зарубежным  аналогам.  Их  можно  использовать  на раздаточном рукаве ТРК в составе стационарных установок  для  очистки  топлива,  смонтированных  на  ведомственных  АЗС  или  складах  нефтепродуктов, а также на раме толпливозаправщика в составе перекачивающих модулей.

 

«ТАТНЕФТЬ» ГОТОВИТСЯ К ПРОДАЖАМ СВОЕГО БЕНЗИНА

 

ПАО «Татнефть» планирует увеличить сбытовую  способность  своей  сети  АЗС  более  чем в  два  раза.  Активное  развитие  собственной рознично-сбытовой сети и продвижение своего бренда в потребительской сфере предусмотрено в недавно принятой нефтяной компанией стратегии развития до 2025 года.

 

Сеть  АЗС  «Татнефти»  является  четвертой по   величине   после   «Лукойла»,   «Роснефти» и    «Газпромнефти».    На    сегодняшний    день «Татнефть»  располагает  сетью  примерно  из 700  АЗС.  Компания  присутствует  в  20  регионах  России  –  Татарстане,  Самарской,  Оренбургской,   Ульяновской   областях,   Ненецком автономном  округе  и  Калмыкии,  а  также  на Украине  и  в  Беларуси.  К  2025  году  их  число планируется увеличить на 5%.

 

Пока  компания  продает  собственное  дизельное  топливо  с  нефтеперерабатывающего завода «Татнефти» – «ТАНЕКО» в Нижнекамске и  бензин  сторонних  производителей.  В  2015 году  «Татнефть»  через  свои  АЗС  продала  2,43 млн тонн нефте- и газопродуктов на 88,6 млрд рублей.    Выпуск    наиболее    востребованных марок    бензинов    «Регуляр-92»    и    «Премиум-95» стандарта Euro V на «ТАНЕКО» начнется в  2017  году.  Ожидаемые  объемы  производства составляют около 1 млн тонн, что позволит обеспечить потребности своей розничной сети на 60-70%. В 2018 году «Татнефть» намерена  нарастить  объемы  производства  бензинов до 1,8 млн тонн и полностью закрыть потребности своей сети АЗС в моторном топливе.

 

Сегодня   компания   модернизирует   действующие и откроет новые заправки, а также обновит бренд-концепцию сети АЗС. При этом изменения  коснутся  лишь  внешнего  вида  и перечня товаров и услуг автозаправок.

 

Основные  задачи  развития  сегмента  розничного  бизнеса:  обновление  бренд-концепции АЗС «Татнефти», усиление позиций в радиусе 850 км от «ТАНЕКО», точечное развитие на ключевых  транзитных  магистралях,  а  также повышение  качества  обслуживания  и  активное развитие дополнительных услуг на АЗС.

 

Эксперты подсчитали, что для решения за-дачи  «Татнефти»  потребуется  расширить  сеть АЗС  вдвое.  Они  не  исключают,  что  компания прибегнет к поглощению локальных операторов топливного рынка.

 

«ГАЗПРОМ НЕФТЬ» ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ГАЗОМОТОРЫ

 

«Газпром нефть» располагает одной из наиболее развитых сбытовых сетей в России и продолжает укреплять свои позиции на розничном рынке автомобильного топлива. В 2015 году компания увеличила свою долю в регионах присутствия на 1,3%  –  до  27,8%.  Сегодня  сеть  АЗС  «Газпром нефть»   представлена   в   28   регионах   России,   а также в странах СНГ и Восточной Европы. К концу 2015 года в эксплуатации в России и СНГ находилось 1 432 автозаправочные станции компании.

 

«Газпром    нефть»    продолжает    реализацию проектов  по  продаже  премиального  брендиро-ванного  топлива  на  собственных  автозаправочных станциях. Например, в 2015 году реализовано 565 тыс. тонн топлива премиум-класса G-Drive 95. Среднее  количество  АЗС,  реализующих  этот  вид топлива, составило 1 035 единиц.

 

В  общем  объеме  реализации  топлива  марки АИ-95 доля продаж G-Drive 95 составила 27%.

 

В  2015  году  компания  продолжила  реализацию  моторного  топлива  премиум-класса  G-Drive 98.  В  прошлом  году  реализовано  63  тыс.  тонн данного  вида  топлива.  Среднее  количество  АЗС, реализующих  этот  вид  топлива,  составило  449 единиц.

 

В  последнее  время  все  больше  внимания уделяется   вопросам   экологичности   и   экономичности  транспорта.  Эти  факторы  особенно важны  для  муниципального  и  коммерческого транспорта  в  крупных  городах,  что  делает  эти сегменты    крупными    потребителями    данного  вида  топлива.  По  этой  причине  «Газпром нефть»  уделяет  пристальное  внимание  развитию  продаж  газомоторных  видов  топлива,  в частности  сжиженных  углеводородных  газов (СУГ)  и  компримированного  природного  газа (КПГ).

 

В  России  доля  потребления  СУГ  и  КПГ  в структуре видов моторного топлива не превышает 3%. Наибольшее развитие в качестве моторного топлива получил СУГ, на долю которого приходится 2,4% в структуре потребления всех видов топлива.

 

Потребление   КПГ   составляет   всего   лишь 0,4%.  В  2015  году  в  составе  многотопливных заправочных  комплексов  количество  автомобильных  газозаправочных  станций  (АГЗС)  под брендом  «Газпром  нефть»  составило  146  единиц. В 2015 году реализовано 12 тыс. тонн КПГ и 105 тыс. тонн СУГ.

 

БАТЮШИН ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «ЛИГИР»:

 

–  Основное  оборудование,  которое  потребуется закупить для открытия АЗС:  топливораздаточные  колонки;  системы  учета,  мониторинга  и контроля;   технологическая   часть   (резервуары, запорная  арматура  и  трубопроводы).  Стоимость всего  комплекса  оборудования  для  оснащения АЗС составит порядка 7-7,5 млн руб.

 

Для организации трассовой АЗС на 4 колонки мы  рекомендуем  выбирать  напорную  систему подачи  топлива.  В  стандартную  комплектацию входят:   три   двусторонние   мультипродуктовые ТРК на 6 кранов для заправки легкового транспорта  и  одна  ТРК  с  двумя  рукавами  и  сателлитной стойкой  для  заправки  грузового  транспорта  дизельным топливом.

 

Для   хранения   нефтепродуктов   оптимально использовать  два  секционных  резервуара.  Они хорошо  подходят  для  обеспечения  АЗС  четырьмя наиболее востребованными видами топлива. Резервуары  необходимо  оборудовать  системой для анализа и учета нефтепродуктов. Самый бюджетный вариант – установка электронного уровнемера   для   мониторинга   топливных   остатков в  каждой  секции.  Контроль  запасов  можно  осуществлять как из операторской, так и удаленно.

 

Для  работы  с  АЗС  и  ТРК  также  потребуется система  управления,  которая  выполняет  роль контроля  внешнего  оборудования  и  кассового аппарата.

 

Приобретение бензовоза в собственность экономически оправдано и целесообразно в случае, когда АЗС находится далеко от пунктов нефтепродуктообеспечения  (нефтебаза,  терминал  и  НПЗ). В  противном  случае  рекомендуем  пользоваться услугами логистических компаний.

 

Для того, чтобы сэкономить средства на капитальных затратах при строительстве АЗС «с нуля», стоит  использовать  многосекционные  резервуары  и  установки  ТРК  с  меньшим  количеством кранов  на  каждом  посту.  За  счет  этих  решений можно значительно уменьшить сроки окупаемости проекта. А вот экономить на технологической части проекта, выбирая более бюджетные варианты  оборудования,  мы  не  рекомендуем  –  трубопроводная  разводка  должна  быть  сделана  на перспективу и иметь запас прочности.

 

Лигир

www.ligir.ru

 

НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА

 

Требования     к     обеспеченности     автомобильных  дорог  объектами  дорожного  сервиса (автозаправки,   кафе,   магазины,   гостиницы, площадки отдыха и станции техобслуживания) прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2009 года № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода».

 

Расстояние   между   объектами   дорожного сервиса  одного  вида  зависит  от  класса  (категории)   автомобильной   дороги.   Для   каждого вида  трассы  –  автомагистрали,  дороги  федерального  или  регионального  значения  и  даже сельской  дороги  –  установлены  свои  нормативы   обеспеченности   объектами   дорожного сервиса.

 

Так, расстояние между ближайшими заправками  на  автомагистралях  и  федеральных  трассах  не  должно  превышать  100  километров.  На региональных дорогах допускается расстояние в 150 километров, на дорогах местного значения, которые, как правило, даже не имеют асфальтового покрытия, расстояние между ближайшими заправками может быть до 300 километров.

 

Нормативы  по  обеспеченности  мотелями  и кемпингами,  пунктами  питания  и  площадками для  отдыха  разрабатывались  исходя  из  требований к организации труда и отдыха водителей. Так,  на  скоростных  автомагистралях  автогостиницы должны располагаться не более чем через каждые  250  километров,  кафе  или  столовые  – через  100  километров,  площадки  для  отдыха –  через  50  километров.  Причем,  если  дорога имеет  4  полосы  движения,  площадки  для  отдыха   должны   располагаться   по   обе   стороны дороги.

 

ИНВЕСТИЦИИ В АЗС: ТОНКОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА

 

Топливный  бизнес  считается  одним  из  самых  высоко  конкурентных.  Зачастую  выгодное расположение АЗС и ее техническое оснащение не гарантируют устойчивую прибыль.

 

Поэтому    в    последнее    время    трейдеры предпочитают   работать   по   схеме   франчайзинга.   Приобретение   франшизы   имеет   ряд преимуществ по сравнению с инвестициями в собственную заправку. Во-первых, бизнесмен экономит  на  рекламной  кампании  и  продвижении  своей  АЗС.  Так,  в  отличие  от  западных рынков,   где   качественные   характеристики продаваемого  топлива  практически  идентичны  и  не  зависят  от  конкретных  поставщиков, в России одним из ключевых факторов конкурентоспособности является качество топлива. Широкое распространение дорогих иномарок, чувствительных  к  качеству  горючего,  предопределяет особое внимание, которое уделяют их  владельцы  выбору  заправочной  станции. На    психологическом    уровне    предпочтение отдается  сетевым  станциям  вертикально-интегрированных  нефтяных  компаний,  которые реализуют   топливо   проверенного   качества. Поэтому  работа  под  известным  брендом  быстро привлечет клиентов, которые заботятся о качестве топлива для своих автомобилей.

 

Во-вторых,  по  договору  бизнесмен  гарантированно  получает  нефтепродукты  с  необходимой   периодичностью.   В-третьих,   весь персонал  и  сам  франчайзи  проходят  обучение,  которое  входит  в  стоимость  франшизы. Они  знакомятся  с  рынком,  его  уловками  и хитростями,  а  также  получают  консультации по  различным  темам  в  любое  время  сотрудничества.

 

Например,   на   открытие   франшизы   сети «ЛУКОЙЛ»  предпринимателю  придется  потратить около 6 миллионов рублей. Из них 400 тысяч – паушальный взнос, остальные средства –    обустройство    автозаправочной    станции. Роялти составляет от 220 до 400 тысяч рублей в  год,  в  зависимости  от  масштабов  города,  в котором открыто представительство.

 

По  словам  специалистов,  чистая  прибыль с  одной  автозаправочной  станции  составляет 250-400  тысяч  рублей.  Окупаемость  проекта занимает 2-2,5 года.

 

Имеется,   впрочем,   и   ряд   недостатков. Во-первых,   будут   исключены   поставки   нефтяной  продукции  вне  компании,  а  развитие будет  зависеть  от  планов  франчайзера.  Договор  строго  регулирует  срок  сотрудничества, поэтому выйти из бизнеса ранее у франчайзи не получится. Во-вторых, владельцам придется  перестраивать  АЗС  в  соответствии  с  определенным  стандартом.  В-третьих,  нефтяная компания  может  продать  франшизу  нескольким бизнесменам в одном городе, и это существенно повысит уровень конкуренции.

 

АНТОН ЧИРКОВ, ДИРЕКТОР ООО «ЭВЕРЕСТ»:

 

–  Наша  компания  с  2010  года  успешно  занимается   изготовлением   резервуаров   различного исполнения  для  технических  жидкостей  для  нефтебаз и АЗС.

 

ООО   «ЭВЕРЕСТ»   предлагает   одностенные   и двустенные  горизонтальные  стальные  резервуары   собственного   производства   объемом   от   5 до  100  куб.м.  Наличие  нескольких  камер  в  резервуаре   позволяет   осуществлять   хранение   и выдачу нескольких видов топлива или сортов ГСМ одновременно.  Для  каждой  секции  резервуара изготавливается свой люк для осуществления техобслуживания  (например,  зачистка  резервуара от нефтешлама, проведение ремонта или градуировочных работ).

 

Каждый&nbs

Похожие записи

Оставить комментарий