Реагенты важны. Реагенты нужны

За окном – декабрь. Руководители дорожных и коммунальных служб не только запаслись противогололёдными материалами, но и активно используют их, борясь со снегом и гололедицей. В этой статье мы хотим ещё раз вернутся к тому, что на сегодня предлагают производители и поставщики специализированной химической продукции.

Постоянные посетители выставок, не задумываясь, назовут вам Уральский завод противогололёдных материалов, компании «Zirax», Green Ride, «Аквайс», современная продукция которых сегодня широко применяется как в коммунальном, так и в частном хозяйстве.

В нашей стране наибольшее распространение получила смесь песка с солью (ПСС). В составе смеси есть речной или карьерный песок, который смешивается с технической солью. Такая комбинация способствует быстрому таянию льда. В некоторых случаях в эту смесь добавляют ингибиторы коррозии, благодаря чему соль не оказывает воздействия на асфальт или поверхности из металла.

В то же время, пор мнению специалистов, применение ППС во время снегопада или по неукатанному снегу экономически не оправдано, поскольку фрикционная составляющая смеси (песок) в этом случае является бессмысленным балластом, работает только соль.

Технология зимнего содержания дорог с применением ПСС в качестве основного противогололедного материала оправдана только на дорогах с малой интенсивностью движения транспорта и с отсутствием опасных дорожных участков: спусков, подъемов, зон торможения и разгона, крутых поворотов, автобусных остановок и т. д. Во всех прочих случаях она не обеспечивает требуемый уровень безопасности на дорогах и затрудняет движение автотранспорта.

Международная компания Zirax предлагает твердые и жидкие реагенты «Премелт», «Айсмелт», которые легко справляются с наледью, эффективны и просты в использовании.

Уральский завод противогололедных материалов производство ведет при участии экологов, благодаря чему средства отвечает всем требованиям. Продукция этого завода «Бионорд» рассчитана на обработку тротуаров, подъемов, мостов. «Бионорд» универсальный, в который добавляются фрикционные компоненты в виде мраморной крошки, улучшает сцепление с дорожным покрытием. Данный состав не нарушает почвы. Состав «Бионорд-Мосты» можно применять для обработки мостов, эстакад, тоннелей и других искусственных сооружений. Продуманный состав служит гарантией, что не будет оказываться негативного воздействия на бетонные конструкции. При использовании смесь полностью растворяется и не скапливается в стоках. Испытания противогололедных материалов данным заводом проводятся постоянно, что гарантирует их соответствие существующим нормам и требованиям.

"Бионорд" применяют в 56 городах России и УЗПМ является крупнейшим производителем современных многокомпонентных противогололедных материалов. Вот какие отзывы по поводу данного реагента мы услышали от самих дорожников и властных структур.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что прошлой зимой в течение часа реагент полностью растворял накат из снега и льда, при этом не появлялись грязевые и солевые разводы. В комитете благоустройства Екатеринбурга подчеркнули: материал оказывает самое щадящее влияние на кожу и обувь, о чем свидетельствует рецензия Центрального НИИ кожевенно-обувной промышленности. При этом в городе с начала использования «Бионорда», по данным ГИБДД, на 37 процентов снизилось число аварий.

Власти Ижевска отметили, что в местах применения этого противогололедного материала качество дорожного полотна сохранилось значительно лучше.

Компания «Автодор Санкт-Петербурга» осталась довольна смесью, так как в климатических условиях северной столицы, по их отзыву, «Бионорд» «хорошо справляется со своей задачей по предотвращению ледо-образования и снежного наката, не нанося вреда экологии».

Начальник ДСУ «Дорожное специализированное учреждение Магнитогорска» Максим Безгодов, озвучивший мнение властей, привел статистические данные: «Во время первого снегопада прошедшей зимы, 17-18 ноября, по данным ГИБДД за сутки произошло 93 ДТП. Следующий снегопад был 1-2 декабря. В эти дни для уборки центральных магистралей города использовался «Бионорд». В результате мы «поймали кашу». Скорость потока снизилась в разы. Но за сутки было зафиксировано уже только 31 ДТП».

– С началом применения «Бионорда» мы смогли сократить количество используемой песко-соляной смеси, — отметили в управлении коммунального хозяйства и благоустройства Уфы. — Реагент работает даже при самых низких температурах. Поэтому нужно четко соблюдать нормы расхода, чтобы в минус 25 градусов на дорогах не было луж».

По словам специалистов, у «Бионорда», во-первых, более низкий расход, 45 граммов на один квадратный метр. Песко-соляной смеси на такую же площадь требуется в пять раз больше. Да, он дороже, но плюсов от перехода на современные реагенты намного больше.

– Мы используем «Бионорд» с 2010 года, – отмечает директор ДЭУ Железнодорожного района Екатеринбурга Юрий Олейников. — Могу сказать только хорошее — никакой грязи от него не остается.

Московские коммунальщики, как известно, используют три вида противогололедных реагентов: твердые (как правило, на основе солей кальция, калия и натрия), жидкие и комбинированные (с мраморной крошкой). Схема их применения в последние годы не менялась. Жидкими дороги поливают при температуре до минус 8 – 10 градусов, комбинированные используют до минус 12, а дальше в ход идут твердые. Во дворах и на пешеходных дорожках в этом году по-прежнему ставка делается на комбинированные и твердые реагенты.

А вот на автотрассах и улицах города со снегом борьба идет по-новому. Дороги обрабатывают "коктейлем", который, по словам производителей, будет особенно эффективен при температурах ниже минус 10 градусов.

– В преддверии снегопада, дороги сначала обработают жидким реагентом ХКМ-БС, потом на него нанесут твёрдый,- рассказал Василий Цапенко, заместитель генерального директора завода-изготовителя. – Такой способ использования имеет ряд преимуществ. Твердый реагент крепче держится на жидкой основе и не разлетается. К тому же в случае снегопада жидкие реагенты надо лить на дорогу каждые три часа, а новая комбинация позволяет серьезно увеличить этот временной промежуток. В итоге снижаются  объемы используемых реагентов, и автомобильного топлива, на котором работают машины дорожных служб, отвечающих за посыпку дорог.

Мнения автомобилистов, пешеходов Екатеринбурга, которых мы попросили высказать свою точку зрения относительно применения противогололёдных материалов, разошлись: одни поддержали, другие были категорически против их использования. Тут, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Мы же убеждены в том, что без применения реагентов город зимой встанет.

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий