Российские дорожники обсудили новую дорожную стратегию страны до 2030 года и применение на федеральных трассах методики BigFastResults

2 марта в Москве Федеральное дорожное агентство и Центр стратегических разработок провели презентацию будущей Стратегии развития дорожной отрасли России до 2030 года с применением методов проектного управления. Для обмена опыта с российскими дорожниками в мероприятии приняли участие представители малазийского института PEMANDU Associates, которые представили разработанную для совершенствования государственного управления методологию BigFastResults.

Как отметил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, внедрение в российском государственном секторе методов проектного управления – это эффективный инструмент, которым нужно пользоваться. Однако в каждом случае переход к этой модели работ должен быть экономически оправдан, как с точки зрения конечного результата, так и возможных рисков на переходном периоде.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт рассказал о том, что в 2017 году по заказу ведомства будет завершена разработка и утверждена новая концепция развития дорожного хозяйства России. Эта программа войдет в глобальную стратегию развития страны. Макроэкономическая оценка результатов ее реализации показывает возможность роста экономики страны на 1 процентный пункт ВВП. Для этого от дорожного хозяйства потребуется ежегодный существенный прирост труда, капитала и совокупной факторной производительности отрасли. Нужно добиться ежегодного прироста нового строительства трасс более чем на 3 тыс. километров. К 2030 году протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличится до 20 тыс. километров. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, по которым может осуществляться движение беспилотных транспортных средств составит около 10 тыс. километров.

«Ключевыми целевыми показателями реализации новой стратегии является повышение уровня удовлетворенности населения состоянием дорожной отрасли на 40% к 2024 году, и в 2 раза – к 2030 году», – заявил Роман Старовойт.

В свою очередь, руководитель проектов Центра стратегических разработок Георгий Идрисов отметил, что развитие дорожной отрасли должно отвечать современным тенденциям по переводу на новые технологические платформы, цифровизации и автоматизации процессов. По его словам, ключевыми факторами, которые учитываются разработчиками новой концепции развития дорожного хозяйства, является территориальная гетерогенность, слабая связность территорий, эффективность финансовых вложений государства, устранение искажений наследия плановой экономки. Новая дорожная стратегия России построена по принципу обеспечения связности крупных агломераций и промышленных центров по принципу «pointtopoint».

Развитие дорожной инфраструктуры окажет прямой эффект на прогресс транспортной отрасли и других отраслей, а также даст косвенный положительный результат в части повышения производительности экономики (за счет повышения мобильности населения, снижения издержек бизнеса и т.д.). Для достижения общего прогресса должен быть сформирован институт постоянной технологической модернизации для дорожной отрасли.

Представители института PEMANDU Associates Кристофер Тан и ШерилЛим представили российским дорожникам опыт внедрения в Малайзии государственной программы реформирования, включая методологию BigFastResults и применение LAB-технологий при реализации проектного подхода.

В основе малазийской стратегии развития и преобразований заложены три основные группы деятельности: установление четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов, детальное планирование и назначение ответственных, непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. При реализации государственных задач методология представляет собою план действий, который исполняется в течение финансового года через восемь ступеней реализации.

«Невозможно сделать все, что вы хотите сделать одновременно. Необходимо определять четкие приоритеты и уделять им максимум внимания и финансирования. Безусловно, придется при этом от чего-то отказаться, чем-то пожертвовать и это могут быть непопулярные решения. Но на то, чтобы сделать все и сразу ни у одной страны не хватит ни человеческих, ни финансовых ресурсов», – пояснил Кристофер Тан. По его словам, в свое время правительством Малайзии была утверждена программа трансформации социального сектора (образования, общественного транспорта, борьба с коррупцией), а также программа экономической трансформации в помощь бизнес-сообществу, за счет развития которого в бюджет начали поступать дополнительные налоги. При этом меньшее внимание в системе государственных приоритетов было уделено здравоохранению и армии. В результате первых двух лет после проведения реформ ВНД на душу населения в Малайзии увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое.

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий