Не заправишь – не поплывешь

Сегодня на территории Российской Федерации нет проблемы с заправкой топливом, она давно решена и не требует обсуждения. Тем не менее, есть одна транспортная категория, о которой такого не скажешь, – это малый водный транспорт. Сезонность его эксплуатации не является утешением, потому что за время навигации большое количество людей сталкивается с серьезными проблемами. Михайлин Дмитрий, директор ООО «СТК Эверест», констатирует проблему.

 

   Последние десятилетия отмечены бурным развитием небольшого водного транспорта. Люди охотно покупают или арендуют яхты, квадрациклы,  моторные лодки. Такая техника имеется как у частных лиц, так и у небольших организаций, объединений. А как их заправлять топливом во время эксплуатации? Внятного ответа на данный вопрос не существует. В этом и заключена проблема. Каждый выходит из положения по-своему, например, возит с собой канистры. И все эти люди готовы покупать топливо, если бы оно продавалось на берегу. Однако законодательство выдвигает целый ряд препятствий, практически непреодолимых. Например, берега любого водоема являются водоохраной зоной, где АЗС строить запрещено.  Кроме того, не существует ни законодательных актов, ни иной документации, которые могли бы регулировать ситуацию. Нет и соответствующих технических регламентов. Следовательно, контролирующие и регулирующие организации не наделены необходимыми функциями. Налицо тупиковая ситуация: малый водный транспорт существует, но пользоваться им без сучка и задоринки нельзя. Конечно, сказанное выше не распространяется на большие бункеровочные  комплексы для заправки больших кораблей, однако это не меняет положение дел в сфере малого водного транспорта, следовательно, страдает малый и средний бизнес. Возьмем, к примеру, владельца яхт-клуба, который находится в «зажатом» положении: к нему предъявляется целый ряд серьезных требований. Его постоянно контролируют и проверяют. Одно только природоохранное законодательство чего стоит!  И если на его территории обнаружат заправочный пункт, то одним штрафом не отделаться.

   Бизнесмены, может, и хотели бы закупать оборудование для заправки, но они не знают, как это можно правильно документально оформить, чтобы не было претензий. Возникает тупиковая ситуация: спрос есть, но удовлетворить его нельзя. Конечно, люди заправляются разными способами – но чего это им стоит!

   Попытки выйти из тупика, конечно, были. К примеру, обсуждение проблемы в Интернете, однако это ни к чему не привело – тема так и повисла в воздухе. 

   Мы занимаемся производством мобильных топливных модулей для заправки различной спецтехники.  Такой агрегат   можно привезти в прицепе и заправить яхту или иное транспортное средство  в любом месте.  Для этого только стоит размотать рукав – 30 метров –  и заправить топливом, причем на любом участке берега. 

 Мобильный топливный модуль состоит из элементарных вещей: емкость на 300 литров, потому что именно до этого объема топливо можно перевозить без специального документального оформления, раздаточное  оборудование для бензина – специальное исполнение и рукав 15-20 метров. Насос  на 12 Вольт,  автоматический кран, чтобы исключить вытекание топлива из рукава.    Топливный модуль легко перемещать с места на место, он компактен и удобен в эксплуатации. Все дело в легальности, чтобы нуждающиеся могли подъезжать к предпринимателям и заправлять в любом месте:  на  базах отдыха, яхт-клубах, туристических центрах …

     К частному лицу, которое покупает такой модуль, претензий и требований предъявляется  значительно  меньше, чем к владельцу яхт-клуба. Предприниматель хотел бы заняться таким делом, но не может.  А техники для воды продается все больше и больше,  только как ее эксплуатировать таким образом, чтобы, оказавшись без топлива, не пришлось поднимать паруса или «вставать на весла»?

Похожие записи

Оставить комментарий