Прорыв в российском прицепостроении: ОАО «Уралавтоприцеп» представил новинку

Редакция следит за ситуацией на российском  рынке грузовых полуприцепов. Так, один из наших уважаемых собеседников-специалистов обмолвился по этому поводу, что в Российской Федерации сегодня выпускаются полуприцепы только для легковых автомобилей, а других просто нет в природе.  Ротшильд в свое время сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Так вот, редакция журнала «Спецтехника и нефтегазовое оборудование» знакомит наших читателей с новым полуприцепом-тяжеловозом, который, по словам специалистов, «стал настоящим прорывом в отечественном прицепостроении.

   Завод специализируется на производстве тяжелой техники вот уже 73 года. Подобных производителей в России достаточно много, и между ними сложились устойчивые  конкурентные отношения. Что касается Челябинского завода, то он на протяжении своей истории специализировался именно на производстве прицепов для перевозки тяжелой техники, кроме того, имеет опыт  выпуска тракторных прицепов. 

    В последнее время предприятие представило полуприцеп, который можно назвать эксклюзивным образцом среди продукции этого ряда. Фишкой прицепа является гидробалансирвная подвеска, которая доставляется на челябинское предприятие из Голландии. Машина отвечает всем европейским требованиям по конструкции и по нагрузкам. Подвеска, о которой шла речь, равномерно распределяет нагрузку на все оси.  Кроме подвески, здесь используется уникальная рулевая система: она в России применяется впервые. Машина имеет раздвижку: если длина площадки составляет примерно 12 метров, то она может раздвигаться в соответствии с производственно-техническим заданием.

    Полуприцепов такого класса отечественного производства в России не существует.

   ОАО «Уралавтоприцеп» в конце ноября 2016 года представил публике свою новинку –  8-осный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99908-0000010. Начало было очень эффектным: тяжеловоз во время презентации проехал через весь город в час пик, а затем на глазах у присутствующих сделал безукоризненную «восьмерку».

   Что же обеспечивает уникальные возможности машины?

Маневренность обеспечивают оси с принудительным управлением поворота колес на основе системы TRIDEC, а также есть возможность поднятия передних колес.

«Плававающий гусак» подстраивается под любой тягач и  груз, есть двухпроводная тормозная система EBS  производства WABCO.

   Передние колеса находятся ближе к «гусаку». Если встречается на дороге углубление, то тягач, соответственно, стремится опуститься вниз.  Если гусак стоит жестко, то тягач в таком случае просто повиснет на гусаке, а полуприцеп будет стоять на передних колесах. Если процесс обратный – тягач поднимается на горку, то вся нагрузка  ляжет на тягач, а передние колеса полуприцепа повиснут в воздухе. Итак, суть плавающего гусака а том, чтобы исключить подобные явления, а  перераспределение нагрузки стало равномерным. Гусак в полуприцепе производства ОАО «Уралавтоприцеп» не жесткий, а имеет возможность качаться вверх и вниз, и гидравлика, цилиндры, которые качают этот гусак, и цилиндры подвески связаны между собой, то есть в них появляется одинаковое давление. Так вот, если тягач, например, начинает подниматься на горку, то он не берет на себя всю нагрузку, не отрывает передние колеса, а его гусак проворачивается вокруг оси, сохраняя те же самые 25-30 тонн, которые были. Если тягач начинает уходить вниз, то гусак тоже опускается. Отсюда и вытекает понятие «плавающий». То есть он во время движения как бы плавает вслед за тягачом, обеспечивая равномерное распределение нагрузки между тягачом и  передними осями полуприцепа. Понятие «балансировки» применительно к транспортному средству – это значит равномерное распределение  нагрузки,  а дальше данная задача решается уже с помощью подвески

Полуприцеп «заточен» под перевозку особых грузов: рычажная гидробалансирвная  подвеска компенсирует  неровности покрытия, подъем платформы обеспечивает оптимальную высоту погрузки и перевозки. Нужно сказать, что конструкторы при создании машины применили особую подвеску, аналогов которой в России нет.

Пульт дистанционного управления – управляет подъемом платформ, передних осей и поворотом колес.

   Полуприцеп может применяться для перевозки длинномерных  крупногабаритных грузов. Его может использовать любой перевозчик, имеющий тягачи, которые позволяют буксировать полуприцепы полной массы порядка 120 тонн. Подобные машины, чуть меньше грузоподъемностью, использовались при строительстве олимпийских объектов в Сочи, там они возили, например, бетонные колонны – длинные столбы. И еще одна особенность:  подвеска рассчитана  на дороги  второй или третьей категории: это не та машина, которая может  ездить по бездорожью, по полям и т.п.      

   Итак, в наше время появляется много новинок, среди которых встречаются уникальные вещи. Вперед нельзя идти, оглядываясь. Локомотивом  движения могут стать исключительно последние достижения в области машиностроения.

 

ОАО "Уралавтоприцеп"

Единый бесплатный номер

8-800-20002-74

звонок по России бесплатный

ICQ: 576-058-488

http://www.cmzap.ru/

Адрес:

454038, г. Челябинск, ул. Хлебозаводская,5

Похожие записи

Оставить комментарий