Модернизация улично-дорожной сети – системно и по программе

В Астрахани развитие улично-дорожной сети проводится комплексно и системно, в соответствии с градостроительным планом и другими документами, регламентирующими действия администрации города в этой сфере. Несмотря на ограниченность финансовых возможностей, администрация города прилагает все усилия, чтобы привлечь дополнительные средства для того, чтобы дорожная инфраструктура города отвечала современным требованиям.

 

Астрахань стала участником федеральной программы

 

Одним из главных проектов, в рамках которого проходит модернизация улично-дорожной сети Астрахани, –  федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Это долгосрочная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. Целью проекта является улучшение жизни населения и стимулирование экономики: в результате его реализации повысится качество дорог, которое повлияет на снижение ДТП, значительно снизится загруженность улиц.

Программа модернизации улично-дорожной сети Астрахани рассчитана до 2025 года. Она состоит из двух этапов: в 2017 – 2018 году предполагается проведение ремонта магистралей, установка светофоров, искусственных неровностей, леерных ограждений и так далее. 2019 – 2025 годы – это период более капиталоемких мероприятий. Внимание будет уделено не только дорогам, но и объектам дорожной инфраструктуры. Для получения федерального гранта в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» администрацией города  была проделана большая подготовительная работа. На данный момент создана рабочая группа, ответственная за реализацию проекта, которую возглавил глава городской администрации Олег Полумордвинов.

Рабочей группой совместно с министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области перечень необходимых мероприятий уже разработан. На ремонт дорог только в течение двух лет будет выделено более двух миллиардов рублей из федерального и регионального бюджетов. Все объемы и качество выполненных работ будут находиться под жестким контролем экспертных организаций и общественности. В 2017 году планируется капитально отремонтировать порядка 18000 м. дорог, в числе которых ул. Савушкина, Космонавта Комарова, Соликамская, Староверова, Казанская (всего порядка 14 улиц и мост в створе ул. Соликамской). «Мероприятия проходят в рамках развития астраханской агломерации, поэтому внимание будет уделено не только внутригородским магистралям, но и межмуниципальным дорогам, важным как для горожан, так и для жителей соседних районов области», – отметил глава городской администрации Олег Полумордвинов.

 

Безопасность и современные технологии во главе угла

 

Помимо проекта «Безопасные и качественные дороги» в Астрахани реализуется ряд других программ, направленных на содержание и модернизацию улично-дорожной сети. В их рамках осуществляется текущий ремонт дорог и  тротуаров общего пользования, а также установка технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка, светофорные объекты).

 Одна из главных задач – обеспечение безопасности на дорогах вблизи учреждений образования.  Особое внимание – оснащению современными техническими средствами пешеходных переходов в городе – всего их более 900. Согласно требованиям ГОСТа, каждый пешеходный переход, в первую очередь,  возле детских садов, школ, центров дополнительного образования должен быть обустроен знаками на светоотражающем фоне, леерными ограждениями, современными светофорами типа Т-7, дорожной разметкой. В прошедшем году в рамках имеющегося финансирования  нанесена дорожная разметка  около всех образовательных учреждений, заменены либо установлены новые дорожные знаки  около 57 образовательных учреждений, установлены пешеходные ограждения перильного типа около 24 образовательных учреждений, обустроены искусственные неровности по маршрутам следования к 9 образовательным учреждениям. В целях обустройства пешеходных переходов в соответствии с новыми национальными стандартами были устанавливаются дорожные знаки  «Пешеходный переход», а также «Дети» на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. На основании разработанных паспортов дорожной безопасности образовательных учреждений, утверждённых ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани, управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города были проведены работы по установке леерных пешеходных ограждений  вблизи дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений вдоль регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов в целях обеспечения безопасных условий для движения и  исключения возможности перехода дороги пешеходами в опасных и нерегулируемых участках дороги. На сегодняшний день такими ограждениями оборудовано 160 учебных заведений (4 545 п.м). 

 

Порядка 150 тысяч квадратных метров дорог в 2016 году

 

 Что касается текущего (ямочного) ремонта дорог, то в 2016 году было восстановлено 147 тыс. кв.м. дорожного покрытия. Усовершенствовать результат и продлить срок службы дорожного полотна помогает применение технологии литого асфальта. Благодаря повышенному содержанию минеральных составляющих и вязкого нефтяного битума, этот материал отличают водонепроницаемость, устойчивость к солям, высокая степень связуемости с дорожным основанием, долговечность. Одним из несомненных плюсов применения литого асфальта является возможность производить ремонт дорог даже при минусовых температурах, что позволило  заделывать ямы и выбоины на дорогах круглый год, а не только в теплый сезон. Помимо ямочного, проводится и картовый (более масштабный) ремонт дорог. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, удалось комплексно привести в порядок несколько крупных участков улично-дорожный сети: ул. Победы, ул. 11-й Красной Армии, ул. Софьи Перовской, ул. Печенегскую.

Для пропуска транзитного автотранспорта выполнены магистрали с западной и частично  с восточной  стороны вне селитебных (жилых) территорий города. Кроме того, Комплексной транспортной схемой, рассчитанной на реализацию до 2025 года, предусматривается строительство магистрали непрерывного движения с устройством  развязок в 2-х уровнях.

Проводится и реанимация ливневой канализации с целью увеличения срока службы асфальтобетонного покрытия. За 2016 год восстановлено более 10 тыс метров ливне-дренажной по ул. Анри Барбюса на участке от железнодорожного вокзала до ул. М. Максакова включая Вокзальную площадь и проезд вдоль Александро-Мариинской больницы; на всем протяжении ул. Яблочкова, в районе ул. Пирогова; по ул. С. Перовской и ряде других.

В настоящее время осуществляется проведение комплексного обследования улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Астрахань» и паспортизация объектов дорожной инфраструктуры. Также разработана концепция парковочного пространства с учетом перспективной организации платных парковок, многоуровневых гаражей. Первые платные парковки планируется ввести в центре, в пределах «Белого города»  для разгрузки узких улиц исторического центра от припаркованных авто. Главная задача – подойти к решению вопроса комплексно, ведь создание парковочного пространства это большой шаг к наведению порядка в городе, к созданию комфортных условий жизни для людей.

 

Пассажиропотоки – по науке

 

Уделяется внимание и вопросу работы городского транспорта. Маршрутная сеть постоянно совершенствуется, появляются новые маршруты, обновляется подвижной состав. В 2016 году разработана схема размещения остановочных пунктов общественного транспорта на территории города (всего их утверждено 744). В данной схеме, кроме проработки недостающих остановок общественного транспорта, также проведен анализ целесообразности их размещения в зависимости от конкретной градостроительной ситуации на утвержденных маршрутах движения. В этом году планируется установка более ста новых остановочных комплексов.

 Для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа в 2017 году запланированы мероприятия по разработке научно – исследовательской работы по теме: «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г. Астрахани», включающей мероприятия по исследованию пассажиропотока. Необходимость в заказе на выполнение научной работы возникла в связи с тем, что последние исследования в этой области проводились семь лет назад. За это время произошли изменения в дорожной сети, демографический рост составил 5,2%, были введены в эксплуатацию новые жилые микрорайоны, социально-значимые и культурные объекты, а так же частичное закрытие некоторых из них.  В связи с этим будет пересмотрена маршрутная схема городского пассажирского транспорта общего пользования г. Астрахани и разработана рациональная маршрутная схема, систематизированы и упорядочены маршруты движения.

 

Мнение горожан и участие федеральных структур

 

Стоит отметить, что все работы по модернизации улично-дорожной сети проходят в условиях бюджетного дефицита. В 2016 году сумма на содержание дорог неоднократно пересматривалась в сторону увеличения, изыскивались возможности для того, чтобы поддерживать дороги в рабочем состоянии, улучшать дорожную инфраструктуры. В итоге на содержание улично-дорожной сети было выделено более 145 млн. рублей. В городской черте значатся порядка 400 дорог с твердым асфальтобетонным покрытием и примерно столько же – в грунтовом исполнении. На их ремонт и тем более реконструкцию требуются гораздо большие суммы. Этот вопрос в числе прочих глава городской администрации Олег Полумордвинов поднимал XVI съезде партии «Единая Россия», который прошел в Москве в январе этого года. В ходе работы съезда функционировали семь дискуссионных площадок, где были озвучены инициативы и идеи, которые планируется реализовать в этом году. Одна из них касалась увеличения процента из областных дорожных фондов на содержание городских дорог. Сейчас он составляет 10%, и эту цифру планируется увеличить. Также по итогам съезда выдвинута инициатива реализации программы «Формирование комфортной городской среды», которая предполагает внедрение новых стандартов развития муниципалитетов, проблемы в которых схожи, независимо от географического положения. Куратором программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Суть проекта в создании условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории России путем принятия новых современных правил благоустройства  с учетом мнения граждан,  территориального  общественного  самоуправления. Программа рассчитана на 2017 – 2020 годы.  Астрахань уже сформировала и подала заявку на участие в ней. Только по благоустройству дворовых территорий подготовлены предложения на сумму более чем на 500 млн рублей. На данный момент проводится дальнейшее формирование заявок и общественное обсуждение проекта. Высказать свое мнение может каждый горожанин. Вся подробная информация размещена на официальном сайте администрации города  (http://www.astrgorod.ru/information/uvedomlenie-o-provedenii-obshchestvennogo-obsuzhdeniya-proekta ). Все вопросы можно задать и по телефону управления по коммунальному хозяйству и благоустройству 25-10-15 или направить на электронную почту:  admgkh@rambler.ru.

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий