В Минпромторге РФ выразили заинтересованность в организации серийного производства самоходной сельскохозяйственной и дорожно-строительной спецтехники. В ведомстве подчёркивают, что начиная с 2018 года для стимулирования автопроизводителей готовы запустить специально разработанные программы, направленные на поддержку спроса в отношении инновационных машин. Речь идёт о широком применении телематической системы ГЛОНАСС, а также о реализации проектов, в рамках которых разрабатывается так называемая «цифровая трансформация». Цифровая трансформация призвана преобразовать транспортную сферу в качестве платформы под деятельность IT-компаний. Безусловно, рынок легкового транспорта в этом отношении выглядит для «айтишников» более привлекательным. Выпуск очередного «смартавтомобиля» с умным интерфейсом гораздо предпочтительнее в технологическом плане, но вовсе бесперспективно в плане реализации. Более чем скромный уровень жизни стандартного россиянина вряд ли позволит наладить массовое производство «модернового» легкового автомобиля. Другое дело дорожно-строительная, коммунальная и сельскохозяйственная спецтехника. Здесь можно заручиться поддержкой государства. Только правильно обосновав приоритеты массового использования беспилотной техники в экономике страны стоит рассматривать проекты серийного производства самоходных машин. В настоящее время разработками беспилотного трактора вплотную занимается Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства при поддержке компании Avrora Robotics. Устройство создавалось на базе Владимирского тракторного завода. В сентябре прошлого года партнёры сумели осуществить успешное испытание беспилотного модуля-опрыскивателя. Разработчики готовят беспилотную спецтехнику к самостоятельному посеву, посадке растений и обработке пахотных территорий. В 2016 году российская компания Cognitive Technologies анонсировала создание компьютерного зрения. Данная система способна освободить оператора от управления трактором. Впрочем, в настоящее время, компания готова оснастить сельскохозяйственную спецтехнику лишь системой C-Pilot. После этого трактор может претендовать на звание агроробота. Готовы ли названные компании участвовать в проекте от Минпромторга – неизвестно. А пока на призыв ведомства, прозвучавший на ХI Международном навигационном форуме «Навитех-2017», однозначно откликаются лишь в АО «ГЛОНАСС».
Похожие записи
-
КРУПНЕЙШИЕ ВЫСТАВКИ коммерческих автомобилей и автобусов в России:COMTRANS International и URBANTRANS ОДНОВРЕМЕННО ПРОЙДУТ В ДЕКАБРЕ 2024
Центральная выставочная площадка Москвы – ЦВК Экспоцентр на Красной Пресне в декабре 2024 примет крупнейшие... -
«Механический завод СОТРАНС» поставил 25 полуприцепов для O2RUS
«Механический завод СОТРАНС» (входит в ГК «СОТРАНС») завершил поставку 25 шторных полуприцепов SOTRANS WALLAROO для... -
Устойчивость горнодобывающей отрасли РФ — главная тема Форума на MiningWorld Russia 2024
Определена ключевая тема Форума лидеров горной отрасли, который пройдет на площадке международной выставки MiningWorld Russia...