«Контроль работ – на каждом этапе строительства»

    Какие наиболее значимые объекты дорожного строительства и искусственных сооружений на них уже сданы или будут сданы до конца текущего года в Калининградской области? Об этом и не только нам рассказала временно исполняющая обязанности министра развития инфраструктуры Елена Ивановна Дятлова.

   – Хочу напомнить, что в Калининградской области в следующем году пройдут игры Чемпионата мира по футболу, и, конечно же, сейчас дорожные работы ориентированы на эту цель. В 2016 году сдан в эксплуатацию первый объект к ЧМ-2018 – реконструированный 13-километровый участок автодороги Калининград – Мамоново- II (Гжехотки, Республика Польша)». Это именно та дорога, по которой поедут болельщики, и хочется, чтобы сразу после пересечения границы наши гости чувствовали себя как дома.

   В прошлом году завершилась реконструкция улицы 9 Апреля в г. Калининграде, которая обеспечит прямое передвижение болельщиков, прилетающих самолетами, из аэропорта Храброво прямо на стадион. Построен второй эстакадный мост со съездами на остров Октябрьский, там же на острове строится улично-дорожная сеть. Работу на мостах, ведущих к стадиону (капитальный ремонт моста «Деревянный» и реконструкция моста «Высокий»), планируется завершить к концу текущего года.

   Идет строительство первой очереди эстакады «Восточная» с открытием рабочего движения к концу 2017 года и вводом в эксплуатацию в мае 2018 года. Продолжается реконструкция Северного обхода г. Калининграда и готовятся к вводу в эксплуатацию в 2017 году 1 и 2 подэтапы 2 очереди Северного обхода г. Калининграда (от Берлинского моста до Гурьевской развязки). Завершено строительство второго этапа Берлинского моста, что позволило открыть шестиполосное движение на въезд и выезд из города.

Елена Ивановна, средства дорожного фонда – большое для вас подспорье?

   – В текущем году плановые назначения дорожного фонда области составили 10 768,9 млн рублей, в том числе 5601,4 млн рублей – средства областного бюджета, федерального – 5167,5 млн рублей. Деньги расходуются на реконструкцию, строительство, ремонт, капремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Чем лучше строительные материалы и технологии – тем крепче дороги. Что используете вы?

   – Широко применяются как классические, так и новые технологии. На Восточной эстакаде будет выполнен экспериментальный участок с покрытием из фибробетона (на кольцевой развязке), щебеночно-мастичные асфальты, композитные материалы (перильные ограждения), светодиодные светильники.

Дорога тогда еще хороша, когда благоустроена. И знаки на месте, и об освещении позаботились. А как у вас?

   – В нашей области все региональные дороги приведены к национальным стандартам оборудования пешеходных переходов. Однако в этом отстают муниципалитеты. Для того, чтобы помочь им выполнить поручение президента Российской Федерации и привести пешеходные переходы к национальным стандартам, в 2017 году начала работать программа софинансирования этих работ. Половина средств выделяется из областного бюджета, столько же оплачивает муниципалитет. В прошлом году в одном из городов Калининградской области (г. Гусев) был реализован пилотный проект, по которому по всем правилам были обустроены пешеходные переходы к 8 детским образовательным учреждениям. В текущем году на условиях софинансирования запланирован ремонт пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений в 15 муниципалитетах, на общую сумму более 73 млн рублей. На дорогах области устанавливаются светодиодные энергосберегающие светильники.

   Кроме того, при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта дорог в проект обязательно включается необходимость обустройства пешеходных переходов, установки барьерного ограждения, светофорных объектов, а также освещения.

Какие дорожные предприятия заслуживают самой высокой вашей оценки по итогам минувшего и текущего дорожного сезона? Назовите.

   – Крупнейшей компанией, занятой на строительстве и реконструкции знаковых дорожных объектов региона, является АО «ВАД» (г. Санкт-Петербург). Данной подрядной организацией построены 1-я и 4-я очереди Приморского кольца, ведется реконструкция Северного обхода г. Калининграда, а также строительство 1-го и 2-го этапов эстакады «Восточная». В 2016 году закончена реконструкция первого объекта к ЧМ-2018 – 13-километрового участка автомобильной дороги Калининград – Мамоново II (пос. Новоселово) – граница Республики Польша с устройством мостового перехода. Кроме того, АО «ВАД» строит магистральные инженерные сети и сооружения, магистральные дороги и улицы региональной промышленной зоны и автомобилестроительного кластера, а также улично-дорожную сеть на территории острова, обеспечивающую подъезд к стадиону.

   Компания ООО СП «Балтдормостстрой» провела реконструкцию автомобильной дороги Березовка – Храброво – Жемчужное (с 2,05 по 10,65 км), относящейся к собственности Калининградской области, капитальный ремонт автомобильной дороги Калининград (от Борисово) – Знаменск – Озерск – Гусев – Добровольск – Неман (с 4,0 по 13,05  км). ООО СП «Балтдормостстрой» работала на строительстве обхода г. Советска с мостовым переходом через р. Неман на федеральной автомобильной дороге А-216 Гвардейск – Неман до границы с Литовской республикой на участке с 51-го по 61,4 км. Помимо этого, данное предприятие занимается содержанием автомобильных дорог, относящихся к собственности области (обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки для обеспечения безопасного движения детей в общеобразовательные учреждения). Компания ЗАО «ДСП» в конце прошлого года завершила строительство Солнечного бульвара в рамках строительства улично-дорожной сети на территории острова, обеспечивающей подъезд к стадиону.

              – Как вы считаете, на перспективу, что необходимо сделать, чтобы дороги строились более качественно и в срок?

   – Для этого нужны несколько составляюших. Во-первых, необходимо следить и применять в работе новые технологии и современное оборудование. Во-вторых, нужно контролировать работу подрядных организаций на всех этапах дорожных работ. В-третьих, важно не только построить хорошие дороги, но и сделать так, чтобы они как можно дольше оставались в нормативном состоянии.

   Расскажу, что делается в Калининградской области по всем трем направлениям. В Управлении дорожного хозяйства взят курс на обновление спецтехники. Постоянно приобретается новая дорожная техника (КДМ, трактора с навесным оборудованием, пылесосы и др.). В 2016 году был приобретен асфальтобетонный завод. Кроме того, в Управлении имеется диагностическая лаборатория, в задачи которой входит контроль производимых дорожных работ на каждом этапе, подчеркну, на каждом. Более того, если нет положительного заключения лаборатории хотя бы по одному из этапов, дорожники не имеют права продолжать работы.

   Теперь, что касается сохранности автомобильных дорог. В области расположены два пункта станций весового контроля (на федеральных трассах А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров и А-216 Гвардейск – Неман), где действует система «Платон». На региональных дорогах работают пять передвижных станций весового контроля. Работает одна станция автоматического весогабаритного контроля на областной автодороге Родники – Курган. Таких станций на областных дорогах планируется до конца текущего года построить еще девять.

   Для нас возведение станций – это первая необходимость. Посмотрите, что сейчас происходит. В регионе идет масштабное строительство к ЧМ-2018, а это значит, что инертные грузы, например, песок, необходимо доставлять на строительные площадки по автодорогам. Вот и получается, с одной стороны, строим, с другой – разбиваем дороги. Ищем решения не только в установке станций весогабаритного контроля. В начале июня со станции Краснолесье в Нестеровском районе (район границы с Польской республикой) в 30 вагонов загрузили песок с ближайшего карьера и по железной дороге отправили в Калининград на станцию Кутузово – Новое, а оттуда уже по строительным площадкам. 30 вагонов песка – это более 100 грузовиков, груженных песком, которые не поехали по нашим дорогам. Очень надеюсь, что открывающимися возможностями перевозить сыпучие грузы по железной дороге и минимизировать транспортные расходы заинтересуется местное бизнес-сообщество.

Беседовал

Виктор Арапочкин

 

Похожие записи

Оставить комментарий