СТТ 2017: сдержанный оптимизм в эпоху апокалипсиса

   Кажется, Карл Маркс или его друг Фридрих Энгельс как-то выразились, что политика – это концентрированная экономика. Наше время обогатило учение классиков марксизма. Можно сказать, что теперь политика стала регулятором экономики. В прямом смысле слова. Прошедшая с 30 мая по 3 июня в «Крокус Экспо» в Москве18-я Международная специализированная выставка «Строительная техника и технологии» СТТ 2017, по отзывам ее организаторов, была вполне успешной, «демонстрируя стабильность в непростых рыночных условиях». Что означают расплывчатые слова «вполне успешной»? Утверждается, что на форуме побывало более 20 000 профессиональных посетителей из 56 государств мира, 557 участников из 30 стран, что оказалось на 6,3 процента больше по сравнению с прошлогодней СТТ 2016.

   Утверждается, что нынешнее мероприятие «состоялось на фоне постепенно стабилизирующейся экономической ситуации и плавно растущего спроса на российском рынке строительной техники». Возможно, что это так и есть… Штефан Румель, исполнительный директор компании «Мессе Мюнхен», удовлетворен результатами: «Выставка, несмотря на все еще сложную экономическую ситуацию, снова подтвердила лидирующие позиции в России и странах СНГ. СТТ – это не только площадка для демонстрации техники, новинок и трендов рынка, но и отличная возможность для общения и сотрудничества профессионалов». Андреас Леттль, генеральный директор ООО «СТТ Экспо», настроен тоже оптимистично: «Количество посетителей и экспонентов на прошедшей выставке отражает доверие к бренду CTT. Это наглядная демонстрация того факта, что мероприятие остается самым важным событием строительной отрасли на российском рынке».

Но, положа руку на сердце, скажем прямо: не приехали очень многие монстры рынка, не будем приводить их скорбный список. Политика вмешалась в экономику… Поэтому вкратце перечислим то, что имеем, вернее самое интересное. Как говорится: чем богаты, тем и рады!

 

«Русбизнесавто» – эксклюзивный дистрибьютор SDLG

 

   На стенде посетители смогли ознакомиться со всеми преимуществами фронтальных погрузчиков, экскаваторов, катков и грейдеров под маркой SDLG. Стоит отметить, что в экспозиции были представлены уже хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке дорожный каток RS8180, а также новые модели и модернизированные версии дорожно-строительной техники SDLG.

   Четырехтонный фронтальный погрузчик LG 946 является единственным габаритным китайским погрузчиком с третьей гидролинией и быстросъемным механизмом со столь высоким показателем грузоподъемности.

   Пяти- и шеститонные фронтальные погрузчики серии F-953F, 956FH, 968F построены на новой удлиненной базе и отличаются более эргономичной конструкцией, что облегчает их обслуживание. Обновленная компоновка двигательного отсека позволяет уменьшить вибрацию и шум, а обновленные гидроцилиндры увеличивают вырывное усилие. Кроме того, модели обновили свой дизайн и повысили комфорт для оператора.

   Семитонный фронтальный погрузчик LG 978 – флагман модельной линейки. Модель оснащается двигателем Weichai мощностью 307 л.с. и ковшом объемом 4,2 м3.

   Грейдер G9190 отличается наличием круиз-контроля, сочлененной рамы и двигателя Deutz.

 

   Экскаватор LG 6300E обладает ковшом объемом в 1,3 м3, он оснащается гидравликой Bosch и также двигателями Deutz.

 

Liebherr – великий и ужасный!

 

  Швейцарская компания Liebherr представила срез своей программы строительной техники, которая охватывает землеройные машины, сваебойные и буровые установки, бетоносмесительную технику, башенные и самоходные краны. Посетители стенда Liebherr смогли изучить два мобильных телескопических крана, модульный башенный кран 50 EC B 8R Litronic, бульдозер PR 734 L, гусеничный экскаватор R 920, фронтальный погрузчик L 580, автобетононасос 37 R4 ST и комбинированную сваебойную-буровую установку LRB 355.

   Ключевыми новинками, представленными на стенде Liebherr в этом году, стали: сваебойная буровая установка LRB 355, первый в России мобильный телескопический кран LTM 1750-9.1 и гусеничный экскаватор R 920.

  Особое внимание уделено разработкам Liebherr в сфере дизелей и газовых ДВС. Эти возможности были продемонстрированы на примере 12-цилиндрового V-образного дизеля D9512 с номинальной мощностью 1000 л.с. (750 кВт). Этот двигатель является оптимальным решением для строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники.

   D9812 cемейства D98 отличается динамикой – до 1676 л.с. (1250 кВт) и 2700 л.с. (2013 кВт) для применения на карьерной технике. С выпуском на рынок семейства D98 Liebherr дополнил свой ассортимент дизелей пятым по счету модельным рядом. А с выпуском последующих конфигураций семейства D98 – V16 и V20 ассортимент дизелей Liebherr будет полностью покрывать диапазон мощностей от 1676 до 6034 л.с. (от 1250 до 4500 кВт).

  Новый двигатель отличается, прежде всего, высокой мощностью и экономичностью. При разработке D9812 удалось увеличить межсервисные интервалы. Конструкция двигателя обеспечивает его удобное обслуживание. В результате снижается общее время простоя техники, сокращается время на техобслуживание и увеличивается период ее эксплуатационной доступности. И немаловажная деталь: снижение номинальной частоты вращения коленчатого вала на 300 об/мин обеспечивает увеличение моторесурса на 20 %.

  Во время проходившей с 22 по 25 февраля 2017 г. 30-й Международной выставки землеройной и дорожно-строительной техники SaMoTer 2017 двигателю была присуждена награда в категории «Лучший дизель 2017 года».

 

John Deere

 

  John Deere и официальный дилер компании «Агро-Строительные технологии» познакомили с пятью видами дорожно-строительной техники: полноприводным автогрейдером 772G, фронтальным погрузчиком WL56, экскаватором E300LC, погрузчиком с бортовым поворотом 324E и экскаватором-погрузчиком 315SL. Данные модели успешно зарекомендовали себя на российском рынке, активно применяясь в дорожном строительстве, городском хозяйстве и при разработке месторождений.

 

Старый добрый «Урал»

 

  Автозавод «Урал» показал полноприводные автомобили для строительной отрасли. Это седельный тягач NEXT со спальным местом и грузопассажирский бригадный «Урал NEXT» с двухрядной кабиной, самосвал «Урал-6370» с газовым двигателем и новый четырехосный автомобиль массой до 44 т с цементировочным агрегатом для обслуживания нефтепромысловых скважин.

  Преимуществом автомобиля с цементировочным агрегатом является его колесная формула 8х8: равномерная и оптимальная нагрузка на мосты дает улучшенные показатели по проходимости и грузоподъемности. Допустимая нагрузка на два передних моста может достигать 18 т, нагрузка на мосты задней тележки – 26 т. Грузоподъемность нового шасси – до 30 т. Увеличенная до 8500 мм монтажная длина расширяет возможности для установки специальных тяжелых надстроек, в том числе строительных, крановых, нефтегазовых. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. экологического класса «Евро-5» (крутящий момент – 2000 Нм), 16-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой. Кабина – бескапотная, со спальным местом с улучшенными параметрами эргономики, тепло- и шумоизоляции. Серийное производство планируется на 2018 г.

  Самосвал увеличенной грузоподъемности «Урал-6370» (полная масса 33,5 т, грузоподъемность 18,5 т) с газовым двигателем, конвертированным из дизеля. В базовом дизельном варианте «Урал-6370» (6х6) производится с 2010 г., в топливной системе газовой версии машины используется сжатый метан. Самосвал оснащен 17 газовыми баллонами общим объемом 304 кубометра, обеспечивающими запас хода до 610 км. Газовый двигатель в 420 л.с. позволил сохранить тяговые и динамические параметры на уровне дизельных модификаций, а схема размещения газовых баллонов сохраняет параметры проходимости на уровне дизельного аналога. Большегрузный «Урал-6370» CNG оснащен бескапотной кабиной повышенной комфортабельности, со спальным местом. Серийное производство планируется начать до конца 2017 г.

  Седельный тягач «Урал NEXT» с колесной формулой 6х6 оборудован комфортабельным спальным модулем с высокой крышей. Дополнительный каркас обеспечивает высокий уровень безопасности. Под нижней полкой имеется вместительный отсек для спальных принадлежностей и ручной клади; в верхней части спальной кабины выполнен люк. Полная масса прицепа – 28,7 т, максимальная нагрузка на седло – 12 т, максимальная масса автопоезда – 38 т.

  Бригадный автомобиль «Урал NEXT» (6х6) оснащен краном-манипулятором Palfinger PK 11.001 SLD, грузовой момент которой составляет 9 тм. Длина бортовой платформы автомобиля – 5 м. Преимущество грузопассажирского автомобиля – двухрядная кабина, которая обеспечивает возможность комфортной перевозки бригады из семи человек. Гарантия всю технику «Урал NEXT» составляет 24 мес., или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал – 15 тыс. км.

  Автомобили «Урал» и спецтехника на их базе способны работать в условиях полного бездорожья и тяжелого климата, им не страшны заболоченные участки, горные перевалы, глубокие снега и пески, броды до 0,7 м.

Автодизель из Ярославля

 

  Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» продемонстрировал автомобильные дизели c экологическими параметрами «Евро-5»: ЯМЗ-53443 мощностью 150 л.с. для среднетоннажника «ГАЗон NEXT» и ЯМЗ-53613-10 мощностью 312 л.с. для большегруза «Урал NEXT».

  Модификации двигателей с параметрами «Евро-5» ЯМЗ-53443 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 493 Нм стали базой для развивающейся линейки среднетоннажных грузовиков «ГАЗон NEXT», спецтехники на их базе, предназначенной для широкого применения. Высокие экологические параметры двигателя обеспечиваются системой рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation).

  Шестицилиндровые ЯМЗ-536 «Евро-5» с диапазоном мощности 230–330 л. с. и крутящим моментом 900–1275 Нм также востребованы, прежде всего, в строительном комплексе. Достижение параметров «Евро-5» обеспечивает система нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalytic Reduction).

  «Группа ГАЗ» активно развивает удачное во всех отношениях семейство ЯМЗ-530 для дальнейшего расширения области применения.

 

Как дела у МАЗа?

 

  Из новинок белорусского завода стоит отметить автокран ZMC-25 на шасси МАЗ-6312И3-429-001. Это первая модель, собранная на белорусско-китайском предприятии «МАЗ-Зумлион». Максимальная грузоподъемность – 25 т. Максимальный грузовой момент – 835 тм. Длина стрелы – от 105 до 33 м. Длина гуська – 9 м. Максимальная высота подъема груза – 32,7 м, с гуськом – 41,4 м. Высота подъема при максимальном вылете – 8,2 м. Глубина опускания – 11 м. Вылет максимальный – 30 м, минимальный – 2,5 м. Полная масса составляет 25,4 т. Габариты: длина – 12 000 мм, ширина – 2550 мм и высота 4000 мм. 

  Вторая новинка – автомобильный подъемник АГЛ-40-К на полноприводном шасси МАЗ-6317Х9-0000468 (6х6), с двигателем ЯМЗ-65853 мощностью 330 л. с. Грузоподъемность подъемника – 350 кг. Рабочая высота подъема – 40 м. Максимальный вылет – 18 м. Время подъема люльки на наибольшую высоту – 180 с. Максимальная транспортная скорость составляет 60 км/ч. Полная масса – 23850 кг. Габариты: длина – 11 750 мм, ширина – 2500 мм и высота – 3985 мм, седельный тягач МАЗ-6432H9.

  Рядом стоял полноприводный седельный тягач МАЗ-6432H9, предназначенный для работы в составе автопоездов полной массой до 65 т. Автомобиль оснащен турбонаддувным дизелем ЯМЗ-652 мощностью 412 л. с. и 12-ступенчатой КП 12JS200TA. Снаряженная масса тягача – 12 т. Нагрузка на седло – 21 110 кг. Максимальная скорость – 93 км/ч. Топливный бак вмещает 500 л.

  Еще один интересный экспонат – самосвал с задней разгрузкой МАЗ-6501E9 с колесной формулой 6х4. Автомобиль укомплектован турбонаддувным дизелем Mercedes-Benz OM 501LAV «Евро-5» мощностью 435 л. с. и автоматической коробкой Allison 4500. Полная масса самосвала – 33, 5 т. Грузоподъемность – 20, 5 т. Объем самосвальной платформы составляет 12,5 м³. Максимальная скорость – 85 км/ч. Бак вмещает 300 л.

  На стенде Минского автозавода можно было увидеть и четырехосный самосвал МАЗ-6516С9, который оснащен двигателем ЯМЗ-653.10 мощностью 420 л. с. И девятиступенчатой механической КП 9JS200TA. Допустимая полная масса автомобиля – 44 800 кг, автопоезда – 65 000 кг. Грузоподъемность автомобиля – 28 500 кг. Снаряженная масса – 16 300 кг. Объем кузова – 21 кубометр. На открытой площадке демонстрировался полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-994900, который соответствует требованиям TIR. Масса перевозимого груза – 50 т. Снаряженная масса – 150 т. Полная масса полуприцепа – 65 т. Применена пневматическая подвеска колес BPW.

 

Уралвагонзавод – не только танки!

 

  Премьерой выставки «Строительная техника и технологии 2017» в Москве стал колесный одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-33222А массой 19 т, произведенный на головном предприятии корпорации УВЗ.

  Экскаватор оснащен двигателем ЯМЗ-534 мощностью135 кВт, современной гидросистемой, которая обеспечивает плавное и комфортное управление и совмещает до трех операций одновременно. Установлена современная информативная и легкочитаемая приборная панель. Для выполнения прецизионно точных операций есть функция «вторая скорость рукоятки». Гамма ковшей разной вместимости от 0,45 до 1,05 м³, реализована возможность подключения активного оборудования (гидромолот, ковш-планировщик с изменяемым углом наклона, грейфер и т.п.).

  Многие узлы колесного экскаватора максимально унифицированы с узлами его гусеничного собрата ЭО-41211А массой 23 т, который специалисты увидели год назад. Его преимуществом является оригинальный механизм с консольным расположением опорных катков, что обеспечивает легкий доступ к узлам, высокую степень самоочищаемости ходовой части. Отметим, что техника Уралвагонзавода по своим характеристикам (производительность, экономичность, ресурс) не уступает зарубежным аналогам.

  На стенде УВЗ также представлены две серийные машины производства «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Бульдозер Б11 – полностью российский, оснащен гидромеханической трансмиссией производства ЧТЗ и двигателем ЯМЗ. На тракторе – модульные бортредукторы и вынесенные оси прокачки тележек, что повышает надежность ходовой части. Все отмечают современный дизайн с облицовкой капота и кабины из композитных материалов.

  Колесный погрузчик грузоподъемностью 6,5 т имеет трансмиссию и мосты от одного из ведущих мировых брендов, импортную гидравлику и систему управления. Эта машина уже несколько лет серийно изготавливается на ЧТЗ. На ее базе выпускается бульдозер-компактор для работы на свалках мусора.

 

Легендарная Tatra

 

  Tatra представила два тяжелых самосвала «Феникс» в четырех- и пятиосном вариантах. С традиционным «татровским» бескарданным приводом колес и хребтовой рамой. И с «Евро-5» на выпуске. Флогман Phoenix 10х10 или 10х8 весит в снаряженном состоянии 22 500 кг при общей длине в 10 870 мм.

  Следующая выставка пройдет в Москве с 5 по 8 июня 2018 г. под новым мудреным названием bauma CTT RUSSIA. Более подробная информация на сайте www.ctt-expo.ru.

 

Похожие записи

Оставить комментарий