Анатолий Костылевский: «Бесхозных» дорог станет меньше»

«Бесхозные» дороги… Эта тема актуальна для многих регионов страны, в том числе и Новосибирской области. Мы попросили министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Викторовича Костылевского рассказать, какова сегодня ситуация по «бесхозным» дорогам в области, и что предпринимается для улучшения сложившейся ситуации. Вот что он ответил.

 

– Распоряжением правительства Новосибирской области от 23 апреля 2012 года за № 92-рп «Об оформлении прав на автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них в Новосибирской области» органам местного самоуправления было рекомендовано организовать работу по оформлению бесхозяйных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также земельных участков, занимаемых данными автомобильными дорогами, в муниципальную собственность.

    В настоящее время около 90 % бесхозяйных автомобильных дорог местного значения оформлено в муниципальную собственность в соответствии с указанным распоряжением. Ряд районов области продолжают работу по оформлению права собственности на автомобильные дороги местного значения.
 
  – Анатолий Викторович, руководители муниципалитетов, в свою очередь, мягко говоря, сетуют на сложность оформления документов и постановки недвижимости на учет, называя процедуру «кругами ада».
 
– Пожалуй, соглашусь с ними. Задержка оформления автомобильных дорог в собственность муниципальных образований связана, в том числе, с проведением кадастровых работ, постановкой объектов на кадастровый учет, изменением категорий земельных участков, а также с длительностью процедуры признания автомобильных дорог бесхозяйными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
– Вы лучше меня знаете, что к ряду садоводческих и дачных товариществ нет хороших дорог. Будут?
 
– В настоящее время разработан проект постановления правительства области о включении
автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих подъезд к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в перечни автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения. А это значит, что муниципалитетам совместно с министерством сельского хозяйства области и минтрансом важно провести мониторинг автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих подъезд к данным объединениям, для включения их в перечни автомобильных дорог общего пользования.
 
– Допустим, в ходе мониторинга выявят «бесхозную» автодорогу, ведущую к садам и дачам. Что дальше?
 
– Органу местного самоуправления, на территории которого она расположена, нужно позаботиться о постановке ее на учет согласно установленному порядку. Только после этого можно будет говорить о приведении ее в нормативное состояние.
 
– С этим разобрались. Давайте остановимся на аварийных участках автодорог, где происходит немало дорожно-транспортных происшествий.
 
– В 2015 году областное управление ГИБДД передало нам перечень, состоящий из 71 аварий-
но-опасного участка. Чтобы полностью их ликвидировать, потребуется немало времени и средств. В текущем году запланировано ликвидировать 33 аварийных участка. На данных объектах будет произведен ремонт покрытия, восстановлены конструктивные элементы дорог, при необходимости – замена знаков и реконструкция светофорных
объектов. Также запланирована установка 14 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
 
    Как показывает практика, аварийность ежегодно сокращается, снижается и число погибших
и пострадавших в ДТП. Комплексы фотовидеофиксации на сегодняшний момент – один из самых действенных способов профилактики правильного поведения водителей на дорогах.
 
– В качестве примера, на мой взгляд, вы приведете движение автотранспорта по Бугринскому мосту.
 
– Почему бы нет. Здесь установлены приборы фотовидеофиксации. На данном мосту в настоящее время ДТП практически не происходят. А все потому, что водители, не желая нарываться на солидный штраф, не допускают превышения допустимой скорости движения автомобилей. Ранее лихачили, теперь, к общей радости, поостыли.
 
– Имеют место факты, когда дорожники ведут ремонт дорожного полотна в дождь или по первому снегу, а также в ночное время. В подобных случаях трудно ожидать хорошего качества выполненных работ. Не случайно прокуроры городов и районов выходят с представлением в адрес руководителей дорожных предприятий, требуя устранить брак. А что делаете вы по пресечению на корню подобного «творчества» ваших подчиненных?
 
– Мы ежегодно организуем проверки независимого контроля объемов и качества выполненных дорожно-строительных работ. В этом году по специальной образовательной программе 52 профильных специалиста муниципальных образований области прошли обучение по вопросам, связанным с осуществлением дорожной деятельности. Помимо этого, организованы еженедельные инспекционные выезды специалистов ФКУ «Сибуправтодор», представителей депутатского корпуса и общественных организаций для обследования качества выполненных работ на дорожных объектах. На месте составляются акты выявленных нарушений, которые впоследствии предоставляются заказчикам. Все выявленные замечания устраняются в возможно короткие сроки, с предоставлением фотоотчетов.
 
   В свою очередь, министерство транспорта и дорожного хозяйства совместно с пресс-службой правительства области ведет ежедневный мониторинг информационно-телекоммуникационной сети интернета, оповещающей о ненадлежащем выполнении дорожно-строительных работ. Оперативно обрабатываются устные и телефонные обращения
граждан и организаций, касающиеся безопасности дорожного движения.
 
– Если я правильно понимаю, проблемной точкой дорожно-транспортной отрасли области является систематический недоремонт автомобильных дорог в условиях дефицита средств дорожного фонда.
 
– Правильно понимаете. В ненормативном состоянии сегодня находится более 8 тыс. км автомобильных дорог областного значения и 1,7 тыс. км – местного значения. Потребуются огромные средства и время, чтобы сделать дороги качественными и безопасными.
 
– Всем известно поручение Президента Российской Федерации по удвоению объемов дорожного строительства за период с 2015 по 2022 годы. Как движетесь в этом направлении?
 
– Наша задача на данный период – выполнить строительство или реконструкцию сети автомо-
бильных дорог общей протяженностью 537,1 км. Исполняя поручение, на сегодня введено в эксплуатацию 167,1 км автомобильных дорог. Впереди у министерства и наших дорожников большая, серьезная работа, которой мы отдадим свои силы и знания.
Беседовал
Виктор Арапочкин

Похожие записи

Оставить комментарий